Программа элективного курса по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Согласовано:

Методическое объединение

Учителей иностранных языков

МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

Утверждено:

Зам. Директора по УВР

МАОУ «СОШ №55» г. Перми

Лесникова М.Ю.

______________2014г.





Программа элективного курса по немецкому языку

для 10 класса

«Практическая грамматика немецкого языка»




Составитель:

Мартемьянова Татьяна Александровна,

учитель немецкого языка,

МАОУ «СОШ № 55» г. Пермь








Пермь, 2014


Пояснительная записка

Программа данного курса предназначена для учащихся 10 класса, изучающих немецкий язык.

Курс по практической грамматике имеет образовательную и воспитательную направленность, наряду с расширением языкового кругозора и навыка способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Данный курс направлен на практическое овладение учащимися грамматикой немецкого языка в объеме требований программы за базовый курс общеобразовательной школы, так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке, а также для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

Целью курса является:

  1. Углубление и расширение знаний учащихся по немецкому языку.

  2. Развитие у учащихся навыков и умений в коммуникативной и языковой компетенциях.

  3. Повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи курса:

  1. Систематизировать знания по грамматике немецкого языка.

  2. Совершенствовать языковые навыки.

  3. Научить составлять, переводить и воспринимать на слух тексты, построенные на изученном грамматическом материале.

  4. Научить правильно строить свои высказывания, используя изученный грамматический материал.

Курс рассчитан на 17 часов.

Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для формирования коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во

Формы и методы

Форма контроля

Ожидаемый


часов

проведения



результат


Артикль


Объяснение,

Тестирование по

Умение опреде-


2 ч

групповая, пар-

изученному ма-

лять род сущест-



ная, индивиду-

териалу устно и

вительных, скло-




альная работа

письменно

нять и образовать





множественное






число существи-






тельных.


Предлоги

2 ч

Объяснение,

Тестирование по

Умение различать



групповая, пар-

изученному ма-

предлоги паде-




ная, индивиду-

териалу устно и

жей, применять их



альная работа

письменно

на практике.


Глагол

4 ч

Объяснение,

Тестирование по

Умение спрягать,



групповая, пар-

изученному ма-

определять грам-



ная, индивиду-

териалу устно и

матическое время



альная работа

письменно

глагола.


Имя прилага-

2 ч

Объяснение,

Тестирование по

Умение склонять

тельное


групповая, пар-

изученному ма-

прилагательные (3



ная, индивиду-

териалу устно и

типа склонения),




альная работа

письменно

образовать степе-





ни сравнения.


Местоимение

1 ч

Объяснение,

Тестирование по

Знать классифи-




групповая, пар-

изученному ма-

кацию местоиме-



иая, индивиду-

териалу устно и

ний, уметь скло-




альная работа

письменно

НЯТЬ их по паде-






жам.


Сложное пред-

4 ч

Объяснение,

Тестирование по

Воспринимать

на

ложение


групповая, пар-

изученному ма-

слух

звучащую



ная работа

териалу устно и

речь,

уметь стро-




письменно

ить

высказывания,





просить,

приказы-













вать,

задавать

и










отвечать на вопро-





сы.

Итоговый кон-

2 ч

Индивидуальная

Тест

Усвоение грамма-

троль


работа


тического мате-





риала по итогам





полугодий.

Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня. Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими, Для выполнения данной программы учащимся необходимо освоить следующие разделы из курса грамматики немецкого языка.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Артикль

- Функции артикля.

- Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.

- Склонение артиклей.

- Словообразование существительных.

- Образование множественного числа существительных.

- Склонение существительных.

  1. Предлоги.

- Предлоги двойного управления.

- Предлоги родительного, дательного, винительного падежей.

  1. Глагол.

- Словообразование глаголов.

- Основные формы глаголов.

- Образование временных форм глагола. Активный залог.

- Образование временных форм глагола. Пассивный залог.

- Безличный пассив и пассив состояния.

- Неличные формы глагола.

- Управление глаголов.


  1. Имя прилагательное.

- Словообразование прилагательных.

- Склонение прилагательных.

- Степени сравнения прилагательных.



  1. Местоимение.

- Личные местоимения.

- Притяжательные местоимения.

- Указательные местоимения.

- Вопросительные местоимения.

- Относительные местоимения.

- Возвратное местоимение.

- Неопределенные местоимения.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по немецкому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с учебником, со словарем, справочной литературой; составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;

  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

  • коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Методы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами.

2. Тренировка.

3. Практика.

6.Сложное предложение.

- Сложносочиненное предложение.

- Сложноподчиненное предложение.

- Порядок слов в придаточном предложении.

- Порядок слов в главном предложении.

- Виды придаточных предложений.



Приемы

  • объяснение;

  • прослушивание и запись материала занятий;

  • самостоятельное чтение материала и его изучение;

  • работа с лексикой;

  • ответы на вопросы;

  • поиск ответов на вопросы в тексте; чтение и перевод текстов;

  • выполнение упражнений на закрепление грамматики.

  • обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

  • выполнение тестов (устно, письменно);

  • рефераты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Лексический материал

Грамматический материал

Учебник, учебное пособие

Артикль

2

der Strohhut, der geheime Schatz, eifallen, stülpen, der Rüpel, reißen, wirbeln, spießt … auf einen Ast, das Loch, schimpfen, angeln, die Bohnenstange, das Meerschweinchen, verhungern, riesengroß, sich beschäftigen (mit D.), die Angst, die Durst, die Fieber, der Hunger, teilnehmen (аn D.), schwatzen, die Elster, die Biene, unerträglich, überqueren, tauschen,

berichten, die Kreuzung, das

Erlebnis, der Reichtum,

erwachen.

Функции артикля. Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение артиклей. Словообразование существительных. Образование множественного числа существительных. Склонение существительных.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразователь-ных учреждений. ИЛ. Бим, О.В. Каплина, стр. 13-34

Предлоги

2

wahrend, wegen, statt, laut,

trotz, unweit, längs, außer, gegenüber, entgegen, wider, entlang, zwischen, die Türkei, sich drehen, schauen, wachsen, der Zweig, reichen, anfangen.

Предлоги двойного управления. Предлоги родительного, дательного, винительного падежей.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразователь-ных учреждений. и.л. Бим, О.В. Каплина, стр.35-38

Глагол

4

passen, aussteigen, der Rundgang, ein bießchen, entnehrnen, J-m etw. unterlaufen, fortlaufen,

nachlaufen, weglaufen,

gеwöhnen, verhindern,

stehenbleiben, rennnen, unterwegs sein, Heimweh bekommen, vorsichtig, sich ansehen, wecken, musikalische Begabung, (sich) langweilen,

durchfallen, einen Ausf1ug machen, die Grundschule, das Abitur machen, das Studienfach wechseln, der Sсhöрfег, zu Mittag essen, hocken, vеröffentliсhеn, die Кrawatte, schalen, schneiden, würzen, durchführen, die Beleuchtung einschalten, anhalten, der Dieb, verhaften, zu Fuß gehen, einsam, der Gartenzwerg, der Angler, die Ziehharmonika.

Словообразование глаголов. Основные формы глаголов. Образование временных форм глагола. Активный залог. Образование временных форм глагола. Пассивный залог. Безличный пассив и пассив состояния. Неличные формы глагола. Управление глаголов.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. и.л. Бим, О.В. Каплина, стр.39-79

Имя прилага-тельное

2

durchsichtig, der Vorteil,

erwerbslos, prächtig,

entstehen, die Handelsstraße,

die Empfehlung, die Hochachtung, der Ritter, das Schild, der Teppich, der Regenschirm, der Каmm, die Jugendherberge, die Gartenausstellung, der Unterschied, das Braten, sich scheiden, zart, scharf, wiegen, erreichen, verbrauchen, der Weltkrieg, verdienen, das Rennrad.

Словообразование прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр.80-93

Местои-мение

1

der Buchstabe, entsprechen, das Patenkind, die Socken

(Pl.), der Videorekorder, der Aufkleber, die Bril1e, backen, stricken, der Kassettenrekorder, schweigen, рlötzliсh, prahlen, verfolgen, fressen, die Вüchsе, krachen, sich beklagen, der Bienenhonig, summeln, sich entschließenen.

Личные местоимения.

Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Возвратное местоимение. Неопределенные местоимения.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учрежде-ний. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр.94-106

Сложное предло-жение

4

überlegen, die Ursache, einen Vorschlag machen, fangen, beobachten, nicht nur ... sondern auch, trotzdem, etw. (von D.) аbhöгеп, darum, deshalb, entweder ... oder, doch, aussteigen, die Burg, der Aufenthalt, die Kunstreiterei, das Raubtier, vor Christus, der Buchdruck, erfinden, besteigen, der Absatz, weil, da, der Briefumschlag, die Überraschung, draußen,

wettern, verwohnen, die Veranstaltung, den Vertrag abschließen, vergehen, nachdem, seitdem, am Leben lassen, die Prüfung bestehen, der Zauberstab, an etw. leiden, weder … noch, schädlich, die Erziehung, gelingen, sich Мühe geben, (sich) wundern

Сложносочиненное

предложение. Сложноподчиненное предложение. Порядок слов в придаточном предложении.

Порядок слов в главном предложении.

Виды придаточных

предложений.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 109-126

Итоговый контроль

2

Контроль по пройденным темам двух последних занятиях.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 109-126


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у учащихся уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности учащихся в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у учащихся и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он про водится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно - каждое занятие.

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе - в конце каждой темы.

3. Творческая работа по одной из пройденных тем - в конце курса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Тестовые задания оцениваются по следующей процентной шкале:

100% - 92% - на «5»

91% -70% - на «4»

69% - 50% - на «3»

49% - на «2»

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы учащихся по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Английский язык. Профильный уровень: Примерные программы по иностранным языкам.- М.: МИОО, 2004.

  2. Бим И.Л., Вайсбург М.Л., Грачева ИЛ., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Иностранные языки в школе. 2003. №6.

  3. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.- М.: Глосса, 2004.

  4. Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для

7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.- c.l41

  1. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка для V-ХI классов школ с углубленным изучением немецкого языка- М.: Просвещение, 2003.- с. 304

© 2010-2022