Урок по английскому языку на тему: Известные американцы

Трудно встретить учителя иностранного языка, который бы не использовал на своих уроках презентацию. С презентацией урок  проходит всегда  интересно. Правильно говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  Если ребята сами готовят презентации, то урок будет не только интересным, но и увлекательным.   Тема : «ИЗВЕСТНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ» всегда проходит на уроке эмоционально , и каждый учащийся хочет рассказать о своем кумире или о великом человеке, которого помнит и восхищается весь мир.У...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЗНАМЕНИТОСТИ» в 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

преподаватель английского языка

Мельникова Тамара Алексеевна

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск

Мы живём в мире, в котором идёт вечная борьба добра и зла. Мы, взрослые, просто обязаны научить наших детей быть добрыми, толерантными, научить уважать других людей, жить в мире и дружбе со всеми народами. Обучение иностранному языку даёт большие возможности для достижения этой цели. Формирование социокультурной компетенции у учащихся играет огромную роль в воспитании интернационалистов и патриотов своей страны. Когда ребёнок знает, ценит и уважает культуру, обычаи, традиции, язык других стран и народов, когда он с гордостью может представить культуру и традиции своего народа или региона, где он живёт, ни о какой враждебности, конкуренции или превосходстве не может быть и речи. На уроках английского языка мы учимся любить этот мир и делать его лучше своими добрыми мыслями и чувствами, облачёнными в слова. Мы изучаем живопись, музыку, литературу, пословицы, языковые особенности, этикет разных стран. Нам это интересно и хочется всех увлечь и вовлечь в этот прекрасный мир познания.

Общеизвестно в современном мире произошли глобальные изменения, что сказалось и в сфере преподавания языка. Своеобразный «языковой бум», затронувший все слои населения, определяет новый социальный статус иностранного языка. Предмет ИЯ относится к сфере, которая интересна всем - и государству, и частному лицу. Все осознают, что английский язык сегодня приобрёл статус языка глобального общения.

Сложная задача стоит перед учителем ИЯ: научить школьников на современном этапе развития общества не только говорить, но и мыслить на чужом языке. А они попадают в иноязычную среду только на уроке, да и среда эта, к сожалению, является искусственной.

Поскольку телекоммуникация и информационные технологии продолжают играть все возрастающую роль в повседневной жизни любого человека, отмечается насущная необходимость разработки новых концепций и ресурсов использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при формировании иноязычной компетенции.

Одним из основных принципов языковой политики, проводимой в жизнь учебными заведениями, является принцип мобильности, который обеспечивает доступ в область знаний. В определенных социальных и экономических условиях виртуальная мобильность часто может быть единственным возможным выходом.

В настоящее время система образования стоит перед задачей дальнейшего развития теории межкультурной коммуникации, в которой потенциал ИКТ и их мультимедийных приложений будет играть важную роль. Необходимость развития интерактивной компетенции в социокультурном пространстве, которое дает возможность продемонстрировать и максимально преодолеть межкультурные различия во многоязычном и многокультурном мире еще более подчеркивается той двойственной задачей, которая стоит перед учебными заведениями в настоящее время - поддержание языкового и культурного разнообразия общества, с одной стороны, и способствование взаимодействию между мировыми языками и культурами в контексте все расширяющейся интеграции, с другой стороны.

Несомненно, ИКТ играют важную роль в обучении и изучении ИЯ. Использование ИКТ на занятиях по страноведению повысило качество знаний учащихся, возрос интерес к изучению данной дисциплины. Используя ИКТ, учащиеся подготовили проекты: «Защита экологической среды», « Моя любимая еда», «Отцы и дети» и т. д., которые были успешно представлены на уроках английского языка. ИКТ помогают реализовать требования, предъявляемые в современных условиях к системе образования , и в частности к урокам иностранного языка в общеобразовательной школе. Я считаю, что учащиеся поняли важную роль ИКТ в процессе обучения ИЯ и будут использовать все возможности, предлагаемые новыми технологиями прежде всего через Интернет как в качестве средства и неотъемлемого инструмента приобретения знаний.












Урок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцы

Цель урока: формирование социокультурной компетенции.

Задачи:

*образовательные:

а) совершенствовать навыки речевой деятельности учеников;

б) активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учеников, в) приобретение знаний о культуре США;

*развивающие:

развитие коммуникативных умений и навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме;

*воспитательные:

формирование у учеников интереса и уважения к культуре США.

Применяемые технологии:

* коммуникативно-ориентированного обучения
* информационные технологии

Оборудование урока:

*компьютер, проектор, магнитофон;

*CD с записью музыкальных произведений Луи Армстронга и Элвиса Пресли;

*пакет дидактического материала для студентов по теме.






Ход урока.

I.Начало урока.

Good morning, students! Sit down, please. Are you ready to work?

II. Warming up.

a) Определение темы урока.

On the blackboard you can see the letters. It is the theme of our lesson. What is it? Guess, please.

Слайд 2.

(На доске написан набор букв. Учащиеся составляют словосочетание, определяют тему урока и записывают на доске.)

S A U M O E M R A I F C S N A

(FAMOUS AMERICANS)


b) Слайд 3.

Урок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыFAMOUS AMERICANS

What words are associated with this phrase?

(Учащиеся называют слова, которые ассоциируются с темой урока.)

с) That's right. But can you use these words? On the sheets of paper there are the sentences.

Fill in the gaps.

1. Jack London went to … to find gold. (Alaska)

2. Frank Lloyd Wright was a great … . (architect)

3. Henry Ford introduced the mass production … … .(assembly line)

4. Emily Dickinson was a great … . (poetress)

5. The Wrights brothers invented the first… . (plane)

6. George Washington was the first ………….of the USA.( President)

7.He won ………. for Literature in 1954. (the Nobel Prize)

8.Norman Rockwell was a very popular American ……… . (illustrator )

9.Walt Disney was an American artist and film ………, who was famous for his animated cartoons . (pro­ducer)

10.Louis Armstrong was a singer and ……….. ……., who was a major force in shaping jazz music in America in the 1920's. (trumpet player)

11.Barack H. Obama is the 44th……………… of the United States. ( President)

Учащиеся дополняют предложения, записывая правильный вариант, затем читают предложения.

III. Развитие навыков аудирования.

I see that you know many words and many facts about famous Americans. And now listen to the small texts about them. On the blackboard you see the names. Match the names and the information you listen to.

Слайд 4.

  1. Samuel Langhorn Clemens

  2. Ray Bradbury

  3. Chuck Jones

  4. Norman Rockwell

  1. He is a very popular writer not only in America but all over the world. He was born in Missouri, in 1835. He got his education from his observations of people and events at the western bank of the Mississippi River. He has a great sense of humor and wit. So his books marked the beginning of modern American literature.

  2. He is a very popular American animator. It was Mark Twain, whose books changed his life forever. He created many famous characters, such as Bugs Bunny and Daffy Duck. Also he helped to design an exhibition at the Capital Children's Museum in Washington D.C. for children. They have to learn how to animate cartoons.

  3. He is a very popular American author of many imaginative science-fiction short stories and 5 novels. He has also written stage plays and several television and motion-picture screenplays.

(Учащиеся слушают тексты и определяют , о ком идет речь.)

IV.Развитие навыков чтения и устной речи.

Слайд 5-13.

That's right. But what else do you know about famous Americans? Answer the questions, please.

(Учащиеся отвечают на вопросы, появляющиеся на слайдах и сразу проверяют правильность ответов.)

  1. Who won the Nobel Prize for Literature in 1954?

(Ernest Hemingway)

  1. When did Alexander Graham Bell invent the first telephone?

(1876)

3. Whose concept of "space in motion" can people see in his design of the Guggenheim Museum in New York City?

(The concept of Frank Lloyd Wright)

4. Who was awarded a medal "in recognition of his poetry, which has enriched the culture of the USA and the philosophy of the world?"

(Robert Lee Frost)

Answer the following questions, please.

1. Who was a popular American illustrator?

What did he usually paint?

2.Who was a famous photographer?

What is he best known for?

3.Who are Walt Disney's most famous
characters?

4.Which president was Thomas Jefferson?

5.Which American writer was from California?

6.What was Mark Twain's real name?

7. What influenced Ernest Heming­way's early short fiction?

8.What did Jack London find in Alaska?

9.What are two of Mark Twain's masterpieces?

V. Развитие навыков монологической речи.

Учащиеся объединяются в 3 группы. Каждой группе учитель дает фотографии известных американцев. Учащиеся в течение 2 минут составляют рассказ , не называя имени известного американца. Задание для остальных учеников - угадать, о ком идет речь.

Слайд 14.

*После прослушивания сообщения о Луи Армстронге звучит его песня «A Kiss of Fire».

* Учащиеся задают вопросы, чтобы угадать имя следующего известного американца.(George Washington)

Слайд 15.

* Звучит песня в исполнении Елвиса Пресли «Love Me Tender» Учащиеся задают вопросы:

1. Who sings the song?

2. What is the song about?

3.Do you like it?

Слайд 16.

Учащиеся самостоятельно читают текст «Elvis Aaron Presley»

Elvis Aaron Presley was born in a two-room house in Tupelo, Mississippi on January 8, 1935. His twin brother, Jessie Garon, died at birth. This left Elvis to grow up as an only child1. He and his parents moved to Memphis, Tennessee in 1948. Elvis graduated from Humes High School in Memphis in 1953.

Elvis's musical influences were pop and country music, gospel2 music, and the black rhythm and blues he heard on historic Beale Street in Memphis. In 1954, he began his singing career at the famous Sun Studio in Memphis. By 1956, he was an international sensation. His sound combined

in different musical styles and challenged the social and racial barriers of the time. He began a new era of American music and pop­ular culture.

He starred in 33 successful films, made is history with his television appearances, and performed many live concerts on tour and in Las Vegas. Globally, he has sold over one billion records, more than other artist. His American sales have earned him more 20 awards than any other artist or group. Even though his stardom might have given him special privileges, he served his country in the U.S. Army.

His talent, good looks, charm, and good 25 humor endeared him to millions of people. Known by his first name, he is regarded as one of the most important cultural figures of the twentieth century. Elvis died at his Memphis home, Graceland, on August 16, so 1977.

1 only child = person with no brothers or sisters

2gospel = religious

Check Your Comprehension

  1. Describe Elvis Presley's family.

  2. What was Elvis' music like?

  3. How did Elvis' music change American music?

  4. How many films did Elvis make?

  5. What was Elvis' personality like?

  6. What is the name of Elvis' home?

Understanding by Categorizing

Fill in information from the reading in the following chart so that you can under­stand by categorizing. One has been done for you as an example. Add more lines and boxes if you need to.

Учащиеся получают тексты песни «Love Me Tender» и разучивают ее.

Love me tender,
Love me sweet,
Never let me go.
You have made my life complete,
And I love you so.

Love me tender,
Love me true,
All my dreams fulfilled.
For my darlin' I love you,
And I always will.

Love me tender,
Love me long,
Take me to your heart.
For it's there that I belong,
And we'll never part.

Love me tender,
Love me dear,
Tell me you are mine.
I'll be yours through all the years,
Till the end of time.

And now answer the question , please.

What famous American would you like to meet if you were in America? Why?


5.Рефлексия.

Слайд 17.

Учащиеся отмечают тот этап урока, который больше понравился, где он был более успешен.

пУрок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцыовторение лексики

Урок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцы

аудирование текстов

Урок по английскому языку на тему:Известные американцыУрок по английскому языку на тему:Известные американцы

ответы на вопросы

Урок по английскому языку на тему:Известные американцы составление рассказов


VI. Подведение итогов урока. Оценивание работ учеников на уроке.

Используемая литература

  1. T.Klementieva, J.Shannon "Happy English-2"Титул-2002

  2. M.E.Sokolik "Rethinking America" ITP

  3. Mary Ann Christison, Sharron Bassano "Social Studies" Addison Wesley Publishing Company

  4. pedsovet.su

  5. native-english.ru









© 2010-2022