Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Черниговских Т.Р.

МБОУ «Лицей МОК№2»

Общеизвестно, что преподавать английский детям 7 лет очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются. Академический стиль работы здесь не подойдет. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой, ненавязчивой форме. Здесь на помощь педагогу может прийти сказка. Сказка задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно развивается логическое мышление. Именно на этот аспект и делается основной акцент.

Сказка способствует развитию творческих способностей учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества. Известно, что на начальном этапе обучения английскому языку существуют некоторые ограничения в проявлении речевой деятельности, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Во время занятий необходимо стимулировать речевую активность так, чтобы она была по возможности мотивирована, а это значит, что у младших школьников должна быть вызвана потребность понять высказывание, воспринимаемое на слух, высказать свое отношение к происходящему и т.д.

В этом случае очень важно развивать у детей инициативность речевого поведения. Этого можно достичь при условии, что ребенок из объекта обучения становится действующим лицом со своей собственной репликой (или высказыванием) и манерой поведения.

На занятиях по английскому языку может использоваться как сюжет одной сказки, так и смешивается несколько сюжетов в один, либо фрагмент сказки, иногда дети сочиняют свою сказку. Сказка - не просто любимый детьми литературный жанр, она позволяет детям в особой метафорической форме обозначать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве мира (о Добре и Зле, Жизни и Смерти, о происхождении Всего и т.д.), а также прогнозировать события, строить собственное поведение на основе создания целостной мифологической картины мира.

Сказка может помочь и в обучении иностранному языку. Дети всегда проявляют повышенный интерес к заданиям по известной им сказке. Проявляющаяся при этом эмоциональная активность стимулирует развитие интеллектуальных и речевых способностей ребенка. Говоря о речевом поведении, следует иметь в виду, что начальный этап в обучении иностранному языку вносит некоторые ограничения в ее проявление, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Предполагаемые ниже задания по сказкам позволяют мотивировать речевую деятельность детей, развивать у школьников инициативность речевого поведения. Ниже предлагаются примеры игр и заданий, используемые автором на занятиях по английскому языку.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Цель: активизация английского вокабуляра детей.

Задачи: совершенствование артикуляционных навыков, закрепление умения сосредотачиваться на выполнении задания, развитие мелкой моторики, графических навыков, памяти, зрительного внимания.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Задание 1. Обведи по точкам героя сказки и назови его по-английски. Из какой сказки этот герой? (См. рис. 1)

Задание 2. Посмотри на иллюстрацию и найди героя нашей сказки. Назови его по-английски. (См. рис. 2)

Задание 3. Посчитай по-английски всех козлят. (См. рис. 3)

Задание 4. Посмотри на иллюстрацию и выбери продукт, который обещала принести козлятам мама-коза. Назови выбранный тобою продукт по-английски. (См. рис. 4)

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 1

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 2

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 3

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 4

Ш. Перро «Красная шапочка»

Задание 1. Помоги Красной Шапочке найти самую короткую дорогу к домику бабушки. Произнеси по-английски слово «дом». (См. рис. 1)

Задание 2. Выбери шапочку для героини данной сказки. Объясни свой выбор. Назови цвет всех головных уборов на рисунке по-английски. (См. рис. 2)

Задание 3. Вспомни, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке. Обведи фломастером эти продукты и назови их по-английски. (См. рис. 3)

Задание 4. Вспомни, какие вопросы задавала Красная Шапочка волку. Назови по-английски части тела, о которых спрашивала Красная Шапочка. (См. рис. 4)

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 1

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис 2

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 3

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 4

Русская народная сказка «Курочка-ряба»

Задание 1. Выбери и обведи фломастером главную героиню данной сказки. Назови ее по-английски. (См. рис. 1)

Задание 2. Раскрась героиню сказки. Ответь по-английски на вопрос: Какой цвет ты использовал? Назови героиню сказки по-английски. (См. рис. 2)

Задание 3. Соедини фломастером рифмующиеся слова и произнеси получившуюся пару слов по-английски. (См. рис. 3)

Задание 4. Собери изображение и назови предмет по-английски. (См. рис. 4)

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 1

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 2

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 3

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Рис. 4

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ НАРОДОВ МИРА

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Кто из животных звонил главному герою сказки К.И. Чуковского «Телефон». Проведи фломастером линии от животных, которые звонили, к телефону. Назови выбранных тобой животных по-английски.

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Обведи фломастером предметы мебели, о которых упоминается в сказке «Три медведя» и назови их по-английски.

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Внимательно посмотри на иллюстрацию. Обведи фломастером и назови по-английски предмет, который потеряла героиня сказки Ш. Перро «Золушка», убегая из королевского дворца. Объясни, где находится этот предмет на картинке.

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Вспомни, как звали героиню сказки К.И. Чуковского, от которой сбежала вся посуда. Обведи фломастером предметы посуды и назови их по-английски.

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Посмотри внимательно на иллюстрацию. Вспомни сказку С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Кого Мышка-мама не приглашала баюкать мышонка? Обведи фломастером лишнее животное и назови его по-английски. Сколько героев данной сказки ты видишь на рисунке? Ответь на вопрос по-английски. Перечисли героев сказки по-английски.

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Использование сказок на уроках английского языка в начальной школе

Разбудить Сову

можно только

с помощью будильника

Найди на портрете Совы все цифры циферблата. Определи, какой цифры не хватает. Назови цифры по-английски.


© 2010-2022