Применение информационных технологий на уроках английского языка

Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. применение информационно-коммуникативных технологий  способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материал,а, позволяют индивидуализировать  процесс обучения. уроки иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий отличаются  ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Информационно- коммуникационные технологии (далее ИКТ) на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку.

ИКТ на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения.

Цель использования ИКТ на уроках английского - повышение эффективности и качества обучения учащихся по предмету.

Основные задачи использования ИКТ на уроках английского языка:

- реализация дифференциации процесса обучения;

- обеспечение визуализации учебной информации;

- развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной проектной деятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков исследовательской деятельности;

- умение осуществлять отработку информации.

Смыслом и позитивным результатом использования информационных ресурсов на своих уроках я считаю следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности - сотрудничество между учеником и учителем; позиция обучающегося в учебном процессе - активная, так как ученики не только слушают и изучают информацию, но и самостоятельно находят ее в сети Интернет, перерабатывают для того, чтобы лучше понять; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Учащиеся активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Лондона было потрясающе не только для моих учащихся, но для меня лично. Затем я стала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Это делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и достопримечательностей.

Использование ИКТ открывает для меня новые возможности в преподавании английского языка, так как используя ИКТ на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.

Наиболее часто используемыми элементами ИКТ являются:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера;

- электронные энциклопедии и справочники;

- DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;

- видео и аудиотехника.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.

Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации обучающимся.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийнвй проект.

Обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

Таким образом, использование ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся навыки самостоятельной работы; это приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на работу творческого характера.

Можно сделать вывод о том, что творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своем работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями.

:

© 2010-2022