- Преподавателю
- Иностранные языки
- Применение информационных технологий на уроках английского языка
Применение информационных технологий на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Монгуш С.С. |
Дата | 20.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
Информационно- коммуникационные технологии (далее ИКТ) на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку.
ИКТ на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения.
Цель использования ИКТ на уроках английского - повышение эффективности и качества обучения учащихся по предмету.
Основные задачи использования ИКТ на уроках английского языка:
- реализация дифференциации процесса обучения;
- обеспечение визуализации учебной информации;
- развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной проектной деятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- умение осуществлять отработку информации.
Смыслом и позитивным результатом использования информационных ресурсов на своих уроках я считаю следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности - сотрудничество между учеником и учителем; позиция обучающегося в учебном процессе - активная, так как ученики не только слушают и изучают информацию, но и самостоятельно находят ее в сети Интернет, перерабатывают для того, чтобы лучше понять; перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.
Учащиеся активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Лондона было потрясающе не только для моих учащихся, но для меня лично. Затем я стала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Это делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и достопримечательностей.
Использование ИКТ открывает для меня новые возможности в преподавании английского языка, так как используя ИКТ на уроках английского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Наиболее часто используемыми элементами ИКТ являются:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера;
- электронные энциклопедии и справочники;
- DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения.
Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации обучающимся.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийнвй проект.
Обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.
Таким образом, использование ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся навыки самостоятельной работы; это приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на работу творческого характера.
Можно сделать вывод о том, что творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своем работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями.
: