Применение элементов проектной методики на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О целях и условиях использования проектной методики

на уроках французского языка.

В педагогической практике очень ценен метод, который позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Эта педагогическая технология помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Речь идет о методе проектов на уроке, который возник в начале 20-го столетия в США. В России идеи проектного обучения возникли практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. И сегодня на современном этапе развития отечественной методики повышенный интерес проявляется к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. В связи с этим можно выделить главные цели введения в школьную практику метода проектов. Во-первых, обучающиеся реализуют свой интерес к предмету исследования, приумножают знания о нем и имеют возможность донести это до заинтересованной аудитории. Во-вторых, они могут показать умение использовать приобретенный исследовательский опыт и продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Тем самым обучающиеся совершенствуют умение участвовать в коллективных формах общения. В-третьих, их уровень образованности, развития, социальной зрелости становится достаточно высоким.

При организации работы над проектом необходимо соблюдение некоторых условий. Обучающиеся ориентированы на составление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем. При этом проблема, предлагаемая ученикам, должна формулироваться так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных, источников информации. Вовлечение в работу над проектом обучающихся требует предложения каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки. Например, я на своих занятиях предложила использовать такие темы проектов, как

Les Français et les vacances (Французы и каникулы), Le bonheur de la vie de famille (Счастье семейной жизни), Une aventure pour tous (Приключения для всех), Les activités sportives en France et en Russie (Спортивная деятельность во Франции и России), Les fêtes en France et en Russie (Праздники во Франции и России), Le repas pour Noël en France et en Russie (Рождественская еда во Франции и России), La Tour Eiffel (Эйфелева башня).

Работая над проектом, обучающиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом. Эта совместная работа сплачивает коллектив: растет взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый ребенок старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда. Метод проектов может использоваться при обучении французскому языку в рамках программного материала практически по любой теме.

Метод проектов основан на моделировании социального взаимодействия в малой группе. В ходе обучения учащиеся принимают и выполняют различные роли (организатора, лидера, исполнителя) и приучаются к их выполнению в процессе решения проблемных задач в ситуациях реального взаимодействия. Использование этого метода позволяет развивать познавательные навыки учащегося, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Подводя итог, мы можем отметить, что в результате использования метода проектов на уроках иностранного языка обучающийся выходит на более высокий образовательный уровень, что помогает ему легче адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выбрать будущую профессию, жить творческой жизнью.

© 2010-2022