Образовательная программа культурологической направленности Занимательный английский

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский центр культуры»




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол методического совета

Директор

от ____________________

_______________________






Образовательная программа

культурологической направленности

«Занимательный английский»

(по курсу английского языка)


«Я и мир вокруг меня»1-й год обучения

«Страна изучаемого языка» 2-й год обучения


возраст обучающихся 10 - 12 лет

срок реализации - 2 года





Автор-составитель:

Кузьменко Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования









Березники 2014

Пояснительная записка

Образовательная программа «Занимательный английский» культурологической направленности разработана для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширения их возможностей углубленного языкового образования. Программа состоит из двух модулей «Я и мир вокруг меня» (1-й год обучения) и «Страна изучаемого языка» (2-й год обучения).

В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.

Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:

  • гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;

  • быстро определять адекватную линию речевого поведения;

  • безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса

  • безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.

Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.

Модуль «Я и мир вокруг меня» разработан в связи с желанием родителей повысить коммуникативные компетенции детей. Необходимость данного курса обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (3 часа в неделю) в общеобразовательной школе.

В качестве основного учебного материала используется пособие по разговорной речи «Spoken English» Ю.Б.Голицинского, как наиболее полно отвечающее целям и задачам курса. Используются и дополнительные сборники упражнений по грамматике, интерактивные и видео-пособия.

Данный курс поможет учащимся восполнить знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на английском языке. Программа способствует формированию функциональной грамотности обучающихся, воспитанию культуры общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, повысить мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.

Продолжение образовательной программы «Занимательный английский» заложено в модуле «Страна изучаемого языка». Данный модуль разработан для обучающихся 12 лет (6 класс ОУ) и направлен на ознакомление со страной изучаемого языка. В процессе обучения учащиеся приобретают определенные социокультурные знания, что позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общеобразовательной сфере. Достигнув образовательных целей за счёт приобщения к истории, культуре, географии страны изучаемого языка и приобретение новых сведений о жизни народов за рубежом, обучающиеся расширят кругозор, углубят знания в области культуры, улучшат компетенцию в иностранном языке, повысят мотивацию к овладению английским языком.

Особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Курс также воспитывает у учащихся чувство уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовность к достижению толерантного взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Каждый модуль программы рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).

Цель программы - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях для обеспечения эффективной коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи:

Развивающие

  1. Развивать личностную активность

  2. Развивать творческое мышление

  3. Обучить приёмам познавательной деятельности

  4. Развивать речевые способности

  5. Развивать мыслительные операции (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.)

  6. Развивать навыков вести дискуссию и аргументировать ответ

Образовательные

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

  2. Систематизировать и совершенствовать лексические и грамматические средства, усвоенных ранее

  3. Овладеть формулами речевого этикета

  4. Обучить решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов

  5. Сформировать лексические навыки аудирования, чтения, говорения

Воспитательные

  1. Воспитать положительное, уважительное и толерантное отношение к культуре англоязычных стран.

  2. Сформировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе.

  3. Сформировать сознательное отношение к этическим нормам поведения

Методические принципы


  1. Принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса.

  2. Принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении.

  3. Принцип познавательной активности.

  4. Принцип опоры на родной язык.

  5. Принцип коллективного взаимодействия.

  6. Принцип максимального сближения и координации в овладении разными видами речевой деятельности на иностранном языке.

Методы и приёмы обучения

Методы обучения

Приёмы

1.Презентация:

-знакомство с новой лексикой

-знакомство с новой темой

-объяснение;

-слушание, повторение, запись;

-чтение материала самостоятельно, его изучение

2. Практика, тренировка

-словарная работа;

-чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, " правильно - неправильно", закончить предложение, подтвердить утверждение из текста, перевести, соотнести.

-парная и групповая работа

3.Продуктивная работа учащихся.

-проектная работа;

-реферат по заданной теме;

-обсуждение изучаемой темы;

-аудирование видео и аудио-сюжетов;

-ролевые и сюжетные ситуации

-устная презентация;

-письменная работа


Формы контроля

В качестве объектов контроля выступают:

  • лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки)

  • речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода)

  • социолингвистическая компетенция (владение письменной речью)


- квиз (викторина)

- в конце темы

- устные ответы по теме

- каждый урок

- письменное задание (творческая работа, реферат)

- при выполнении проектов, творческих работ в конце каждой темы.

Проект

-в конце темы



Планируемые результаты обучения:

РЕЧЕВАЯ компетенция

Говорение. Диалогическая речь. Приветствие и прощание. Знакомство, представление друга. Просьба, приглашение к дейст­вию с использованием утвердительных побудительных предложе­ний. Согласие/несогласие, благодарность, желание/нежелание. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно/отрицательно, с использованием простых речевых клише. Ведение элементарного диалога в ситуациях повседневно­го общения, в связи с прочитанным или прослушанным произве­дением детского фольклора.

Говорение. Монологическая речь. Описание предмета, кар­тинки, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему. Краткий рассказ в пределах тематики. Делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке.

Аудирование. Понимание речи учителя. Понимание речи со­беседников в процессе диалогического общения на уроке. Пол­ное понимание небольших простых сообщений. Понимание ос­новного содержания сообщений, сказок, рассказов, юмористичес­ких историй на основе языковой догадки и средств изобразительной наглядности (рисунки, карты).

Чтение. Техника чтения вслух: соотнесение графического об­раза слова со звуковым; соблюдение ударения в словах, фразах; соблюдение интонации. Полное понимание при чтении про себя текстов, построенных на изученном материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря. Нахождение не­обходимой или интересующей информации в несложном тексте.

Письмо и письменная речь. Владение графикой изучаемого языка. Списывание текста, выписывание из него слов, словосоче­таний, простых предложений. Заполнение простой анкеты. Напи­сание поздравления, короткого личного письма зарубежному дру­гу (с опорой на образец). Короткого сочинения по плану.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ компетенция

Название страны/стран изучаемого языка, ее/их столицы. Наиболее распространенные празд­ники страны/стран изучаемого языка и родной страны. Формулы речевого этикета. Основные факты из истории и географии страны, о королевской семье, из достопримечательности Лондона. Формы государственного управления в Великобритании. Города Великобритании. Национально-культурный фон традиций и обычаев. Знаменитых людей Британии.

ЯЗЫКОВАЯ компетенция

Графика и орфография. Буквы алфавита английского языка. Основные буквосочетания (гласных и согласных). Звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Знаки транскрипции.

Произносительная сторона речи. Произношение и различе­ние на слух всех звуков английского языка. Долгота и краткость гласных. Произношение звонких и глухих согласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова. Отсутст­вие смягчения (палатализации) согласных перед гласными. Про­изношение гласных под ударением и без ударения. Ударение в словах и во фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Слитное произношение служебных слов со знаменательными. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: повествовательного (утвердительного и отри­цательного), вопросительного (общий, специальный и разделительный вопрос), побудительного, восклицательного.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслужи­вающие ситуации общения в пределах тематики начального эта­па, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецеп­тивного и продуктивного) усвоения и 100 лексических единиц для рецептивного усвоения. Простейшие устойчивые словосоче­тания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речево­го этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. На­чальное представление о способах словообразования: словосложе­ние и аффиксация, в том числе суффиксы существительных -ег, -or; суффиксы прилагательных -er, -est; суффиксы наречий -у, -lу; суффиксы числительных -teen, -ty, -th. Заимствования из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения. Порядок слов в простом английском предложении. Утверди­тельные и отрицательные предложения. Общие, специальные и разделительные во­просы. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распростра­ненные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами "and" и "but". Глаголы to be и to do в функции вспомогательных глаголов.

Глагол. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to, should. Правильные и неправильные глаголы. Образование и упо­требление глаголов в Present, Future, Past Simple (Indefinite), Present Perfect, Present Continuous.

Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения. Притяжательный падеж существительных.

Артикль. Определённый и неопределенный артикли. Основные случаи их употребления.

Имя прилагательное. Прилагательные в положительной, срав­нительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения.

Имя числительное. Количественные и порядковые числитель­ные до 1000.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенно-личные.

Предлоги места и направления (in, on, at, into, to, under, behind, above, between, out, out of, in the middle).

КОМПЕНСАТОРНАЯ компетенция. Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ компетенция - развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.





Календарно-тематическое планирование

«Я и мир вокруг меня» 1-й год обучения


Месяц

№ п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

Теория

Практика

I

Я и моя семья

8 16




Сентябрь

1

2

Повторяем звуки и буквы английского языка.

1

1

2

2

Изучение справочного материала

Работа с таблицами чтения. Чтение текстов. Ответы на вопросы. Аудирование.

Словарная работа Контроль чтения и понимания текстов.

3

4

Знакомство и рассказы о себе.


1

1

2

2

Октябрь

5

Рассказываем о своей семье

1

2

Изучение справочного материала

Работа с таблицами чтения. Чтение текстов. Ответы на вопросы. Аудирование.

Рассказы.

6

Мои друзья и увлечения.

1

2

7

Проект «Мой альбом» «Вчера. Сегодня. Завтра»

1

2

Презентация проектов

8

Праздник Хэллоуин

1

2


II


Школа


7 14




Ноябрь


9

Я люблю школу, а ты?


1

2

Просмотр и обсуждение видеофильмов. Работа с лексикой и грамматикой. Чтение и перевод текстов.

Написание письма.

Викторина «Школьные предметы»


10

Мои учителя.


1

2

11

Моя школа.


1

2

Декабрь


12

Образование в Британии.


1

2

Просмотр и обсуждение видеофильмов. Работа с лексикой и грамматикой. Чтение и перевод текстов.

Написание письма.

Грамматический тест.


13

Письмо от Джейн из Лондона.


1

2

Лексический тест.


14

Пишем ответ Джейн.

1

2

Письмо

15

Рождество в Британии

1

2


III


Путешествие


9 24




Январь


16

Ты любишь путешествовать?


1

2

Аудирование. Просмотр и обсуждение видеофильмов. Диалоги.

Тест

Проверка понимания услышанного.

Грамматический тест.


17

Как ты предпочитаешь путешествовать?

1

2

18

Покупаем билет

1

2

Февраль


19

Интересные места моего города

1

2

Описание мест своего города.

Работа с лексикой и грамматикой. Чтение и перевод текстов. Ответы на вопросы. Составление рассказов по плану.

Лексический тест.

20

Презентация о моем городе.

1

2

21

Как добраться до отеля?

1

2


22

Транспорт Британии.


1

2

Март

23

Увлекательные места России

1

2

Описание мест своего города.

Работа с лексикой и грамматикой. Чтение и перевод текстов. Ответы на вопросы. Составление рассказов по плану.

Сочинение

Презентация проектов

24

Дневник путешественника

1

2

25


26

Проект «Мой альбом»


Итоговое занятие


3


3

IV


Знакомимся с Великобританией

7 17




Апрель

27

Лондон- столица Британии

1

2

Чтение текстов и ответы на вопросы.

Аудирование.

Просмотр видеофильма.

Работа с лексикой и грамматикой.

Контроль чтения

Грамматический тест.

Лексический тест.

Презентация проектов

28

29

Достопримечательности Лондона

1

1

2

2

30

Проект «Мой альбом»

1

2

Май

31

Рассказы о интересных местах

1

2

32


33


34

Чудеса света

Чаепитие по-английски

Итоговое занятие

1



1

2



2

3


Всего: 102 часа

31

71




Содержание программы

I. Я и моя семья

Повторяем звуки и буквы английского языка. Учимся знакомиться и рассказывать о себе, своем характере, описывать себя.

Учимся рассказывать о своей семье, своих друзьях и увлечениях. Проект «Мой альбом» описываем дни вчера, сегодня, завтра на странице « Мой день». Знакомство с праздником Хэллоуин.

II. Школа

Беседы о школе. Я люблю школу, а ты? Мои учителя. Моя школа. Образование в Британии.

Письмо от Джейн из Лондона. Пишем ответ Джейн.

Рождество в Британии.

III. Путешествие

Беседы о путешествии. Ты любишь путешествовать? Как ты предпочитаешь путешествовать?

Диалоги «Покупаем билет». Интересные места моего города. Презентация о моем городе.

Как добраться до отеля? Транспорт Британии. Увлекательные места России

Дневник путешественника. Проект «Мой альбом»

IV. Знакомимся с Великобританией

Лондон- столица Британии. Достопримечательности Лондона. Мне бы хотелось посетить …. Проект «Мой альбом». Чаепитие по-английски


Календарно-тематическое планирование

«Страна изучаемого языка» 2-ой год обучения


Месяц

№ п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

Теория

Практика

I

Объединенное Королевство Великобритании и Северной

Ирландии. Взгляд на историю и географию.

8 16




Сентябрь

1

2

Путешествие по Объединенному Королевству

1

1

2

2

Изучение справочного материала.

Работа с таблицами и картами чтения.

Чтение текстов.

Ответы на вопросы. Аудирование.

Просмотр и обсуждение видеофильмов

Словарная работа.

Контроль чтения и понимания текстов.

3

4

Географическое положение страны.

1

1

2

2

Октябрь

5

История Британии.

1

2

6

История возникновения английского языка

1

2

Рассказы.

Контроль аудирования.

7

Символы и эмблемы

1

2

Презентация проектов

8

Проект «Карта Британии»

1

2

II

Лондон

7 14



Ноябрь

9

Лондон-столица Британии.

1

2

Просмотр и обсуждение видеофильмов.

Работа с лексикой и грамматикой.

Викторина «Лондон»

10

Виртуальная экскурсия

Достопримечательности.

1

2

11

Музеи и галереи Лондона.

1

2

Декабрь

12

Парки Лондона.

1

2

Чтение и перевод текстов.

Составляем диалоги.

Грамматический тест.

Лексический тест.


13

Как добраться до….

1

2

14

Заказываем еду в кафе

1

2

15

Рождество в Британии

1

2

III


Знаменитые люди

Британии

10 23



Январь

16

Шекспир-поэт и драматург.

1

2

Аудирование. Просмотр и обсуждение видеофильмов.

Диалоги.


Тест

Проверка понимания услышанного.

Грамматический тест.

Лексический тест.


Презентация проектов

17

Знакомство с произведениями В.Шейкспира

1

2

18

Роберт Бернс-поэт Шотландии

1

2

Февраль

19

Стихи Р.Бернса

1

2

Работа с лексикой и грамматикой.

Чтение и перевод текстов.

Ответы на вопросы.

20

Д.Дефо и его роман Робинзон Крузо

1

2

21

Д.Толкиен и его творчество

1

2

22

Королева Елизавета и её семья

1

2

Март

23

Группа «Битлз»

1

2

Составление рассказов по плану.

24

Проект «Мой герой»

1

2

25


26

День Святого Валентина

Итоговое занятие

1

2


3

IV


Традиции и праздники

7


17



Апрель

27

28

Традиции Британии

1

1

2

2

Чтение текстов и ответы на вопросы.

Аудирование.

Просмотр видеофильма.

Работа с лексикой и грамматикой.

Написание открытки.

Контроль чтения

Грамматичес-кий тест.

Лексический тест.

Презентация проектов

29

30

Праздники Британии

1

1

2

2

Май

31

Открытка для Джейн

1

2

32

Проект «Праздники России»

1

2

33


34

Чаепитие по-английски

Итоговое занятие

1

2


3


Всего: 102 часа

32

70





Содержание программы

I. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Взгляд на историю и географию.

Путешествие по Объединенному Королевству. Географическое положение страны. История Британии. История возникновения английского языка. Символы и эмблемы.

II. Лондон

Лондон-столица Британии. Виртуальная экскурсия. Достопримечательности.

Музеи и галереи Лондона. Парки Лондона. Диалоги «Как добраться до….» Заказываем еду в кафе. Рождество в Британии.

III. Знаменитые люди Британии

Шекспир-поэт и драматург. Знакомство с произведениями В.Шекспира.

Роберт Бернс-поэт Шотландии. Стихи Р.Бернса. Д.Дефо и его роман Робинзон Крузо. Д. Толкиен и его творчество. Королева Елизавета и её семья. Группа «Битлз». Проект «Мой герой». День Святого Валентина. Создание «валентинок», представление на выставке.

IV. Традиции и праздники

Традиции Британии. Праздники Британии. Учимся писать письма, открытки для Джейн.

Проект «Праздники России». Чаепитие по-английски.

Список литературы и учебных пособий:

  1. Easy English Васильев К.Б.Легкий английский. Санкт-Петербург,2007

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка к учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 5-6 классов, 2 часть,2006

  3. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соловова Е.Н. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. М., Просвещение, 2002.

  4. Борисова Л.М. Из истории английских слов М.: Просвещение,1994

  5. Голицинский Ю.Б. Spoken English (Легкий английский) пособие по разговорной речи, 2012

  6. Колыхалова О.А., Махмурян К.С. Учитесь говорить по-английски. М., ВЛАДОС, 2000.

  7. Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе

  8. Моисеев М.Д. Устные темы по английскому языку.5-11 класс ,1997

  9. Новиков А.В.Устные темы по английскому языку для школьников. Книга

  10. Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы. М., «АСТ», 2008

  11. Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка: Англ.яз.: Справочные материалы М.:Просвещение, 1998г Ростов на Дону: Феникс, 2007г.

  12. Для чтения на английском языке. Москва: «Лист Нью», 2001 Материалы. - М.: Просвещение, 1998г


© 2010-2022