Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г. doc

                                                        ПОЛОЖЕНИЕ                                           О  МО иностранных языков и истории 1. Общие положения          1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением  методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.          1.2. Методическое объединение...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.docМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 г. Усть - Джегуты»



Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Руководитель МО:

Кипкеева Рита Асхатовна



Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Положение о МО

  2. Должностная инструкция руководителя МО

  3. Паспорт МО

  4. Анализ работы

  5. Основные цели и задачи

  6. План работы

  7. Протоколы заседаний

  8. Организация внеклассной работы

  9. Успеваемость и качество знаний по учебным предметам

  10. Нормативная база

  11. Материалы заседаний кафедры иностранных языков

  12. Программно-методическое обеспечение по предмету

  13. Документация предметной недели МО


ПОЛОЖЕНИЕ

О МО иностранных языков и истории

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организует при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области, возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории. В состав МО могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

1.3. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами учреждения образования и утверждаются методическим советом учреждения образования.

1.4. Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области.

1.5. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе/ зам.директора по УВР/.

1.6. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам.директора по УВР).

1.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конституцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Республики, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

1.8. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения. По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

2. Цели и задачи, содержание деятельности методического объединения

2.1. Целью деятельности кафедры является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. Деятельность МО направлена на решение следующих задач:

  • Обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • Выявление и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания;

  • Постоянное повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;

  • Повышение педагогической квалификации учителей;

  • Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива;

  • Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

  • Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

2.3. Содержание деятельности:

  • Диагностика затруднений учителей, успешности педагогической деятельности;

  • Планирование и анализ деятельности;

  • Изучение и обобщение педагогического опыта, создание банка данных;

  • Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • Участие в аттестации педагогических работников;

  • Участие в работе районных М/О, семинарах, конференциях;

  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

  • Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров;

  • Организация открытых уроков, взаимопосещений;

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителям;

  • Анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательного процесса.

3. Основные формы работы в методическом объединении

  • Проведение методических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

  • Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

  • Проведение предметных и методических недель;

  • Взаимопосещение уроков;

  • Контроль за качеством проведения учебных занятий.

4. Работа МО

Возглавляет МО, назначаемый директором гимназии из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.

Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором учреждения образования.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе/ заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе./ По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Рекомендации подписываются руководителем МО.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Документация МО иностранных языков и истории

Для нормальной работы в должны быть следующие документы:

  1. Приказ об открытии МО.

  2. Приказ о назначении на должность руководителя.

  3. Положение о методическом объединении.

  4. Анализ работы за прошлый год.

  5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  6. План работы МО на текущий учебный год.

  7. План работы внеклассных мероприятий.

  8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

  9. Сведения о темах самообразования учителей МО.

  10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.

  11. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

  12. План проведения методической недели.

  13. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  14. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами МО.

  15. План проведения предметных недель.

  16. Протоколы заседаний МО.

5. Права МО иностранных языков

МО имеет право:

  • Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  • Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  • Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  • Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

  • Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  • Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора учреждения образования;

  • Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  • Выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный».

6. Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью методический объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы гимназии и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором образовательного учреждения.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ МО ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

  1. Общие положения

1.1. Руководитель МО назначается приказом директора образовательного учреждения.
1.2. Руководитель МО должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
1.3. Руководитель МО подчиняется непосредственно заместителю директора гимназии по учебно-воспитательной работе.
1.4. Руководителю МО подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.
1.5. В своей деятельности руководитель учителей МО иностранных языков руководствуется законодательством РФ, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка, правовыми актами учреждения и настоящей инструкцией.

  1. Функции


Основными направлениями деятельности руководителя МО являются:
2.1. Организация работы МО в определенной предметной области в учреждении;
2.2. Разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.

  1. Должностные обязанности


3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов.
3.4. Согласовывает календарно-тематическое планирование педагогов.
3.5. Анализирует и обобщает результаты методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт.
3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри МО.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания.
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета гимназии.
3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников гимназии.
3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.

3.16. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области.
3.17. Составляет план работы МО.
3.18. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.

IV. Права


Руководитель МО имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися учреждения;
4.2. Давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;
4.3. Вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;
4.4. Принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;
4.5. Вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению, техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

V. Ответственность


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель МО несет дисциплинарную ответственность.
5.2. За своевременную подготовку и хранение планов работы МО иностранных языков и отчетных материалов (анализ работы МО, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

VI. Взаимоотношения. Связи по должности


Руководитель МО:


6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора гимназии по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.2. Предоставляет заместителю директора гимназии по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
6.3. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc






Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc



Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc

№ п./п.

Ф.И.О.

ДОЛЖНОСТЬ

1.

Кипкеева Рита Асхатовна

Руководитель МО, учитель иностранного языка

2.

Айсанова Майя Мухарбиевна

Учитель иностранного языка

3.

Балова Танзиля Биляловна

Учитель иностранного языка

4.

Готова Римма Безит-Гериевна

Учитель иностранного языка

5.

Узденова Елена Хаджи-Умаровна

Учитель иностранного языка

6.

Хасарокова Маржанат Фуадовна

Учитель иностранного языка

7.

Кенжева Алена Юрьевна

Учитель иностранного языка

8.

Апсова Фатима Рамазановна

Зав.библиотекой, учитель истории

9.

Хасарокова Марина Нануевна

Учитель истории и обществознания

10.

Лайпанова Айшат Тахировна

Учитель истории и обществознания

11.

Эркенова Людмила Султановна

Учитель истории, экономики и обществознания

12.

Алиева Эльвира Сафалдиевна

Учитель истории и обществознания









Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc

№ п./п

Ф.И.О.

ДОЛЖНОСТЬ

Стаж

Категория

1.

Кипкеева Рита Асхатовна

Руководитель МО, учитель иностранного языка

31

высшая

2.

Айсанова Майя Мухарбиевна

Учитель иностранного языка

24

высшая

3.

Балова Танзиля Биляловна

Учитель иностранного языка

35

высшая

4.

Готова Римма Безит-Гериевна

Учитель иностранного языка

32

высшая

5.

Кенжева Алена Юрьевна

Учитель иностранного языка

5

первая

6.

Хасарокова Маржанат Фуадовна

Учитель иностранного языка

25

высшая

7.

Узденова Елена Хаджи-Умаровна

Учитель иностранного языка

27

высшая

8.

Апсова Фатима Рамазановна

Зав.библиотекой, учитель истории

13

вторая

9.

Хасарокова Марина Нануевна

Учитель истории и обществознания

14

первая

10.

Лайпанова Айшат Тахировна

Учитель истории

6

первая

11.

Эркенова Людмила Султановна

Учитель истории, экономики и обществознания

4

первая

12.

Алиева Эльвира Сафалдиевна

Учитель истории и обществознания

2


СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Учебный

год

Количество учителей

Высшее образование

Категория (чел., %)

Стаж работы (чел., %)

высшая

первая

вторая

Без

категории

До

5 лет

До

10 лет

До

20 лет

Свыше

20 лет

2010-2011

12

11

6

4

2

0

2

0

1

9

2011-2012

12

11

6

4

2

0

2

0

1

9

2012-2013

11

8

5

3

2

1

3

1

1

6

2013-2014

12

12

8

3

1

3

1

1

7

2014-2015




Банк данных об учителях МО иностранных языков

Ф.И.О. учителя

Предмет

Пед.

стаж

Пед.

стаж в данном ОУ

Образование

Аттестация

Награды и звания

Высш, среднее спец., среднее

Год окончания учебного заведения

Квалифика-ционная категория

Год

прохождения

курсы повышения квалификации

1.

Айсанова Майя Мухарбиевна

английский язык

25

1

ПГПИИЯ, 1988г. г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2006г., 2011, ФГОС-2013

Грамота РОНО 2009

2011, 2012,2013

Партия «Единая Россия»

2.

Балова

Танзиля Биляловна

английский язык

35

28

ПГПИИЯ 1978г. г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2009г.

ФГОС-2013

Грамота РОНО 2009,2013

Отличник народного просвещения, заслуженный учитель КЧР

3.

Готова

Римма Безит-Гериевна

немецкий и английский языки

32

30

ПГПИИЯ 1980г. г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2009г., 2012г. ФГОС-2013

Грамота РОНО 2009,2013.

4.

Кипкеева

Рита Асхатовна

немецкий и английский языки

31

6

ПГПИИЯ 1982г. Г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2011г. ФГОС-2012,2013

Грамота РОНО 2011,

2012,2013г

5.

Кенжева Алена Юрьевна

английский язык

5

5

Международный колледж «Полиглот» 2008г. Черкесск

первая

РГУ КЧРИПКРО

2012г.

6.

Узденова Елена Хаджи-Умаровна

английский язык

27

27

ПГПИИЯ, 1985г. г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2009г.

7.

Хасарокова

Марджанат Фуадовна

английский язык

25

24

ПГПИИЯ, 1981г. г.Пятигорск

высшая

РГУ КЧРИПКРО

2009г., 2012 ФГОС-2012

Грамота РОНО 2010,2013г.

8.

Апсова

Фатима Рамазановна

Зав.библ, история

13

20

КИК 1979 КЧГПУ ист.фак 2004

высшая

первая

РГУ КЧРИПКРО

2009

Грамота РОНО 2011,2013г.

9.

Хасарокова Марина Нануевна

история, экономика обществ-е

23

2

КЧГПУ 2003

первая

РГУ КЧРИПКРО

2011г. ФГОС-2013

Грамота 2010г. КЧР

10

Лайпанова Айшат Тахировна

история, обществ-е

6

5

КЧГПУ 2002

первая

РГУ КЧРИПКРО

2012

11

Эркенова Людмила Султановна

история, экономика, обществ-е

3

4

МГСУ 2004

первая

РГУ КЧРИПКРО

2013г.

ФГОС-2013

Грамота РОНО 2013г

Партия «Единая Россия» 2013г.

12

Алиева Эльвира Сафалдиевна

история, обществ-е

2

2

Армавирская государственная педагогическая академия, 2012г.


БАНК ДАННЫХ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ф.И.О.

молодого специалиста

Год рожде-ния

Образо-вание

Название ВУЗа,

год окончания

Домашний

адрес

Предмет


Классы

Ф.И.О.

наставника

1.

Кенжева Алена Юрьевна

10.05.1989

высшее

Международный колледж «Полиглот» 2008г. Черкесск

а. Кубина, Набережная, 10

английский язык

2бвд, 3бв,

6 , 8

Балова Танзиля Биляловна

2.

Алиева Эльвира Сафалдиевна

высшее

Армавирская государственная педагогическая академия, 2012г.

история, обществ-е

5абв

Хасарокова Марина Нануевна

3.

Лайпанова Айшат Тахировна

20.11

1979

высшее

КЧГПУ 2002

Дом.1кв.135

история, обществ-е

7абв,8а

Кипкеева

Рита Асхатовна

(психолог)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

учителей иностранного языка

Форма

и сроки

Практические воплощения (доклад, открытый урок, сообщение, отчет).

Где и когда заслушивается (педсовет, на МО и т.д.)

1.

Айсанова Майя Мухарбиевна

Использование ролевых игр с применением ИКТ.

09.01.14г.

МО

2.

Балова

Танзиля Биляловна

Формирование школьников к межкультурной коммуникации на уроках английского языка.

29.05.13г.

МО

3.

Готова

Римма Безит-Гериевна

Обучение школьников речевому взаимодействию на уроках английского языка.

09.01.14г.

МО

4.

Кипкеева

Рита Асхатовна

Роль ИКТ и использование его в процессе обучения английскому языку.

29.05.14г.

МО

5.

Хасарокова Маржанат Фуадовна

Сбалансированное обучение (чтению и письму, говорению) и как формальное общение видам речевой деятельности.

29.03.13г.

МО

6.

Кенжева Алена Юрьевна

Использование мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.

09.11.13г.

МО

7.

Узденова Елена Хаджи-Умаровна

Обучение смысловому чтению на уроках английского языка

29.03.14г.

МО



Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

учителей истории и обществознания

Форма

и сроки

Практические воплощения (доклад, открытый урок, сообщение, отчет).

Где и когда заслушивается (педсовет, на МО и т.д.

7

Апсова Фатима Рамазановна

Использование художественной литературы на уроках МХК.

29.03.14г.

МО

8

Алиева Эльвира Сафалдиевна

Личностно-ориентированное обучение как метод формирования у учащихся адаптации в современных условиях общественной жизни.

29.05.14г.

МО

9

Хасарокова Марина Нануевна

Нравственное и патриотическое воспитание школьников.

09.11.13г.

МО

10.

Лайпанова Айшат Тахировна

Мультимедийные технологии в преподавании истории и обществознании.

11.

Эркенова Людмила Султановна

Личностно-ориентированная игровая деятельность на уроках истории и обществознания.

09.11.13г.

МО





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Уровень качества обучения, который достигли учителя в

2013-2014 учебном году

Ф.И.О.

учителя

Предмет

% качества


1-ч.

2-ч.

3-ч.

4-ч.

Итого

1.

Айсанова Майя Мухарбиевна

Английский язык

54%

63%

2.

Балова Танзиля Билаловна

Английский язык

64%

77%

3.

Готова Римма Бисет-Гериевна

Английский язык

57%

69%

4.

Кипкеева Рита Асхатовна

Английский язык

69%

74%

5.

Хасарокова Марджанат Фуадовна

Английский язык

56%

53%

6.

Кенжева Алена Юрьевна

Английский язык

56%

60%

7.

Узденова Елена Хаджи-Умаровна

Английский язык

71%

74%

8.

Хасарокова Марина Нануевна

История, экономика, обществознание

76%/73%

76%/73%

9.

Эркенова Людмила Султановна

История, экономика, обществознание

75%/76%

75%/76%

10.

Лайпанова Айшат Тахировна

История обществознание

80%/85%

80%/85%

11.

Апсова Фатима Рамазановна

История, МХК

57%/57%

58%/57%

12.

Алиева Эльвира Сафалдиевна

История обществознание

80%/85%

80%/85%



Блок 4.

Итоговая аттестация учащихся 9, 11-х классов

Результаты экзаменов за 9 класс

Учебный год

Кол-во уч-ся

Английский язык

История

% кач-ва

РУ

% кач-ва

РУ

2013-2014






Результаты экзаменов за 11 класс

Учебный год

Кол-во уч-ся 11 кл


Обязательный экз

Экзамены по выбору


Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

Кол-во уч-ся

% кач-ва

РУ

2013-14






















Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc



Тема гимназии

«Развитие инновационной среды как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Методическая тема:

Совершенствование профессиональной компетентности

учителей английского языка и истории,

развитие их творческого потенциала.



Цель:

Повышение профессионального мастерства и компетентности учителей на уроках иностранного языка и истории средствами использования современных информационно-коммуникационных образовательных технологии и инновационной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для расширения возможности выстраивания учащимися собственной, индивидуальной образовательной траектории.

2. Продолжить совершенствование проектно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку, истории и обществознания.

3. Продолжить работу над реализацией стандартов нового поколения.

  1. Совершенствовать систему работы МО по формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Формы методической работы:

  1. МО учителей.

  2. Предметные недели.

  3. Работа учителей над темами по самообразованию.

  4. Открытые уроки и их анализ.

  5. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по организации, проведению и анализу современного урока.



Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc






Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc



УТВЕРДЖАЮ

Директор МКОУ гимназии №4


_________2013г.

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ на 2013-2014 уч. год

Дата

Цель работы

Тема заседания

Содержание

Ответств.

Заседание 1

___ сентябрь

Проверка готовности учителей к новому учебному году. Своевременное изучение нормативных документов.

Приоритетные задачи работы МО в 2013-2014 учебном году и отражение их в планах МО

  1. Обсуждение и утверждение плана работы кафедры иностранных языков на 2013-2014 учебный год.

  2. Методические проблемы обучения и воспитания учащихся в рамках изучаемых предметов: о подготовке учебно-программной документации (учебных планов, программ, учебно-методических комплексов для преподавания учебных предметов). Ознакомление с новой методической литературой.

  3. Ведение школьной документации.

Заседание 2

___ ноябрь

Создание модели современного урока. Раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся

Использование информационных технологий в преподавании предметов МО иностранных языков

  1. Использование компьютера на уроках иностранного языка и истории.

  2. Информационные технологии на уроках иностранного языка и истории.

  3. Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования.

  4. Подготовка учащихся на факультативных занятиях к тестированию и олимпиаде по предметам.

Заседание 3

___ январь

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителя

Контрольно-оценочная деятельность учителя.

Критерии оценивания знаний учащихся



  1. Виды творческих и контрольных работ по языку.

  2. Критерии и показатели результатов учебной и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка и истории.

  3. Анализ письменных работ и работ над ошибками.

  4. Анализ административных контрольных работ.

  5. Аттестация учащихся, организация выпускных экзаменов и оформление документации.

Заседание 4

___ апрель

Обмен опытом работы. Проанализировать работу МО за год

Подведение итогов работы МО иностранных языков.

  1. Презентация работы учителей «МО иностранных языков».

  2. Анализ работы за 2013-2014 учебный год.

Заседание 5

___ июнь

1.Аттестация учащихся, организация выпускных экзаменов и оформление документации.

2.Цели и задачи работы на новый учебный год.

3.План работы на новый учебный год






Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc








ПРОТОКОЛ № 1

заседания МО _____________________

от «____» _________________ _____ года

Присутствуют ______ чел.

Отсутствуют _______ чел.

Повестка дня:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:

Вопрос №- 1.

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения и краткое его изложение:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №-2

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения и краткое его изложение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №- 3.

Кто выступил _______________

Тема сообщения и краткое его изложение: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №-4.

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения и краткое его изложение: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №-5.

Кто выступил: ___________________________

Тема сообщения и краткое его изложение: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение заседания МО_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель МО ________________________ (Ф.И.О.)




Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc






Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc




План организации внеклассной работы учителей МО иностранных языков и истории

Мероприятие

Предмет

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Неделя иностранного языка

1

Английский язык


2

Английский язык

Балова

Танзиля Биляловна

3

Английский язык

Готова

Римма Безит-Гериевна

4

Английский язык

Кипкеева

Рита Асхатовна

5

Английский язык

Хасарокова Маржанат Фуадовна

6

Английский язык

Кенжева Алена Юрьевна



Неделя истории и обществознания

Мероприятие

Предмет

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

7

история обществознание


8

история обществознание и экономика

Хасарокова Марина Нануевна

9

история обществознание и экономика

Эркенова Людмила Султановна

10

обществознание экономика

право


11

история

Апсова Фатима Рамазановна



План проведения предметной недели «Фестиваль школьных наук»

по ___________________________

с «______» по «_______» ___________

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1


2

Балова

Танзиля Биляловна

3

Готова

Римма Безит-Гериевна

4

Кипкеева

Рита Асхатовна

5

Хасарокова Маржанат Фуадовна

6

Кенжева Алена Юрьевна

7


8

Хасарокова Марина Нануевна

9

Эркенова Людмила Султановна

10


11

Апсова Фатима Рамазановна




Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc




% качества 2011-12 2012-13 2013-14 2014-15 2015-16 2016-17 2017-18 2018-19

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10



























































Предмет



Динамика успеваемости по ______________ на _______уч.год

Класс

Р е з у л ь т а т и в н о с т ь

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Годовая

%

кач-ва

средн. балл

%

кач-ва

средн. балл

%

кач-ва

средн. балл

%

кач-ва

средн. балл

%

кач-ва

средн. балл









Средн.











Средн.











Средн.









Средн.









Средн.









Средн.











Средн.









Средн.



10а



10б



Средн.



11а



11б



Средн.






Мониторинг качества знаний

по __________________

% качества 1 четв 2 четв 3 четв 4 четв Уч.год

100




90




80




70




60




50




40




30




20




10




класс









График и результативность административных работ

Класс

Дата

проведения

Предмет

Учитель

Результативность

1 -четверть

2 -четверть

3-четверть

4-четверть

% кач-ва

% усп.

% кач-ва

% усп.

% кач-ва

% усп.

% кач-ва

% усп.

Английский язык

Айсанова Майя Мухарбиевна



Английский язык

Балова

Танзиля Биляловна



Английский язык

Готова

Римма Безитгериевна



Английский язык

Кипкеева

Рита Асхатовна



Английский язык

Хасарокова Маржанат Фуадовна



Английский язык

Кенжева Алена Юрьевна



Учитель истории и обществознания



Учитель истории, обществознания и экономики

Хасарокова Марина Нануевна



Учитель истории, обществознания и экономики

Эркенова Людмила Султановна



Учитель экономики, право и обществознания



Учитель истории

Апсова Фатима Рамазановна








Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc




Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc




Внеурочная деятельность по предмету

Ф.И.О. учителя

Предмет

Класс

Кол-во часов

Название кружка/факультатива /дополнительные занятия

1.

Английский язык

2.

БаловаТанзиля Биляловна

Английский язык

3.

Готова Римма Безит-Гериевна

Английский язык

4.

Кипкеева Рита Асхатовна

Английский язык

5.

Кенжева Алена Юрьевна

Английский язык

6.

Хасарокова Маржанат Фуадовна

Английский язык


7.

Учитель истории и обществознания

8.

Хасарокова Марина Нануевна

Учитель истории, обществознания экономики и

9.

Эркенова Людмила Султановна

Учитель истории, обществознания и экономики

10.

Учитель право, экономики и обществознания

11.

Апсова Фатима Рамазановна

Учитель истории

12.


Научное общество учащихся

п/п

Ф.И.

ученика

Класс

Предмет

Тема работы

Ф.И.О. учителя

Результат

школьная

районная

республиканская

1

Английский язык


Айсанова Майя Мухарбиевна

2

Английский язык

Балова

Танзиля Биляловна

3

Английский язык

Готова

Римма Безит-Гериевна

4

Английский язык

Кипкеева

Рита Асхатовна

5

Английский язык

Кенжева Алена Юрьевна

6

Английский язык

Хасарокова Маржанат Фуадовна

7

История, Обществознание



8

История, Обществознание, экономика

Хасарокова Марина Нануевна

9

История, Обществознание, право

Эркенова Людмила Султановна


10

Обществознание, право и экономика


11

История

Апсова Фатима Рамазановна




Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc



Система индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Учитель

Форма работы

Достижения

1

Английский язык

Айсанова Майя Мухарбиевна

2

Английский язык

Балова

Танзиля Биляловна

3

Английский язык

Готова

Римма Безит-Гериевна

4

Английский язык

Кипкеева

Рита Асхатовна

5

Английский язык

Кенжева Алена Юрьевна

6

Английский язык

Хасарокова Маржанат Фуадовна

7

История, обществ

8

История, экономика обществознание

Хасарокова Марина Нануевна

9

История, экономика и обществознание

Эркенова Людмила Султановна

10

Экономика

ОбществознаниеПраво

11

История

Апова Фатима Рамазановна






Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc



Учитель ________________________________ Предмет _____________________

Тема по самообразованию:

2013-2014




Учебный год



Совершенствование профессионализма: (курсы)

Использование педагогических технологий:

Участие в методической работе

Результативность труда

Успеваемость:

Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, марафонах

Уровень обученности по итогам административных контрольных работ

Факультативные занятия:

- класс:

- кол-во учащихся

Посещение уроков у коллег (кол-во)

Дано открытых уроков:

- в школе;

- на уровне района

Руководство школьной кафедрой, районным МО

Выступления на : - педсоветах;

- школьных методических семинарах;

- районных МО; обл.конференциях

На уровне школы:

- количество уч-ся;

- призовые места

На уровне района:

- количество уч-ся;

- призовые места

На уровне области:

- количество уч-ся;

- призовые места

НОУ на уровне района:

- количество уч-ся;

- призовые места

НОУ на уровне области:

- количество уч-ся;

- призовые места

- % качества

- средний балл

% качества

РУ (средний балл)

2013-2014















Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc




Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc






Формы и содержание занятий МО

Современные требования к качеству образования актуализируют задачу становления качественно иной профессиональной компетентности педагогических кадров. Педагог нового типа и стиля профессиональной деятельности должен обладать сегодня такими умениями, как самоорганизация, самоуправление, саморазвитие. Он должен системно воспринимать педагогическую реальность и системно действовать в ней, владеть не только современными образовательными технологиями, использовать уже описанный педагогический опыт, но и уметь строить собственную педагогическую систему, разрабатывать и накапливать свой оригинальный педагогический опыт, уметь анализировать его эффективность, корректировать содержание.

Новое время требует новые формы и методы проведения занятий, в ходе чего все педагоги тем или образом включились в процесс познания и имели возможность понимать и анализировать уже знакомую информацию и те знания, которые они получают в процессе обучения. Во время занятий педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепление знаний в деловых играх, решение проблемных ситуаций и т.д. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, способствует его запоминанию, поддерживает интерес, стимулирует творческую активность педагогов.

Постепенное внедрение в процесс методической работы активных методов работы повысит квалификацию педагогических кадров, возрастет творческий уровень педагога при организации учебного процесса с использованием современных образовательных технологий, что повлечет за собой желание к обобщению собственного опыта.

Формы занятий МО

(по Л.П.Ильенко. Новые модели методической службы в образовательных учреждениях. М., 2003.- с.54)

  1. Теоретические семинары (доклады, сообщения).

  2. Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях).

  3. Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия») и др.

  4. «Деловые игры», ролевые игры; уроки-имитации, уроки-панорамы.

  5. Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки.

  6. Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий или их цикла.

  7. Разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших тетрадей учащихся, продуктов их творчества (сочинений, поделок, рисунков и т.д.)

  8. Обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению.

  9. Педчтения, научно-практические конференции.

Теоретические семинары (доклады, сообщения)

Эта форма занятий является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Для этого требуется большая подготовка: индивидуальные беседы, консультации учителей со специалистами-учеными.

Семинары-практикумы

В центре внимания находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки. После посещения учителями практической части семинаров - уроков, факультативов, внеклассных мероприятий - очень важно умело организовать обсуждения, дискуссии, на которых каждый может высказать свои соображения, мнения, дать оценку практикуму.

Диспуты, дискуссии

Дискуссия - целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями с целью поиска истины.

Кратко охарактеризуем некоторые формы дискуссий:

  1. «Панельная дискуссия». В ней могут участвовать 2-3 и более методобъединений. Однако следует составить из них группы по 6-8 участников, которые заранее избирают руководителей. Последние обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят к определенному выводу, решению. Важно, чтобы все участники «панельной дискуссии» были заинтересованы в обсуждаемой проблемы.

  2. Форум - обсуждение, механизм проведения которого сходен с изложенным выше, и мнениями обмениваются все участники.

  3. Симпозиум - более формализованное (по сравнению с выше перечисленными) обсуждение; в ходе его участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на интересующую проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.

  4. Дебаты - явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме, и имеющее целью победу в споре.

Эти формы дискуссий, скорее всего, могут практиковаться эпизодически или вовсе не использоваться в работе МО.

Наиболее актуальными и распространенными в практике работы МО являются «круглые столы».

«Круглый стол» - это беседа, в которой на равных участвуют до 10 учителей, и в ходе ее происходит обмен мнениями между всеми участниками.

Темы:

  • Развитие логического, критического и творческого мышления учащихся.

  • Поиски по линии исследовательского обучения учащихся.

  • Общепедагогические и организационно-методические возможности использования игры в обучении учащихся предметам искусств.

В педагогике любые игры связаны с определенными правилами (условиями) для играющих. В ходе игры учителя овладевают реальным опытом, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями.

«Деловые» игры. Необходимо избрать председателя - ведущего игру, инструктора, судью, который только следит за ходом игры и соблюдением игровых правил, тренера. После игры подводятся итоги (подсчет очков, объявление игровых результатов). Завершать следует анализом игровой ситуации, определяя ее соотношение с реальностью и, главное, - значимость для формирования интеллектуально-познавательных, профессиональных интересов учителей

Ролевая игра (по существу игра-драматизация) - это процесс, в котором участвуют учителя проблемных микрогрупп, распределяющие между собой роли учителя, учащихся, заместителя директора, директора и т.д. Руководить игрой должен либо заместитель директора, либо руководитель МО.

Механизм проведения:

  • руководитель сообщает тему игры;

  • дается инструктаж о ходе игры;

  • фиксируется эмоциональная реакция каждого их играющих;

  • руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя их с эмоциональными реакциями играющих;

  • подведение итогов проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений.

Значимость такой игры связана с активизацией внимания, переживаний, с мыслями участников процесса. И самое важное - учителя должны увидеть, какими возможностями обладает дидактическая игра в сочетании с эмоциональной рефлексией.

Урок-панорама не требует особой подготовки, а опирается на потенциальные возможности учителя, его компетентность, эрудицию.

Механизм проведения:

  • участники работают в группах или индивидуально;

  • учителя сами определяют тему урока-игры или выбирают ее из числа тем, предложенных руководителем-ведущим;

  • участники получают из библиотеки учебники и учебные программы;

  • каждая группа составляет план урока, четко планируя все его этапы и использование современных методов, форм, приемов, видов работ на каждом этапе;

  • игроки защищают свои варианты разработок уроков;

  • участники оценивают урок-панораму с точки зрения реализации триединой дидактической цели (образовательной, развивающей, воспитательной) и рационального, эффективного использования методов, форм, приемов, видов спланированных работ с учащимися;

  • в роли арбитра выступает заместитель директора или руководитель кафедры.

Обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, мероприятий или их цикла.

Открытый урок или внеклассное мероприятие - это не только открытые двери для всех, желающих посетить эти мероприятия, но и демонстрация, показ нового, возможно, маленького, но педагогического открытия.

При обсуждении необходимо учитывать реализацию следующих задач:

  • Умение планировать и определять образовательные, воспитательные и развивающие цели;

  • Умение четко ставить перед учащимися задачи, цели урока.

  • Умение выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы работы с учащимися.

  • Умение добиваться максимальной результативности и рациональности труда учащихся.

Выставки и отчеты по самообразованию

Отчеты по самообразованию, прежде всего, требуют наглядной демонстрации продуктов труда учителя (доклады, рефераты, разработки уроков, создание авторских программ, составление тестов-анкет, дидактических пособий и т.д.)

Обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению.

При определении критериев оценки передового педагогического опыта необходимо учитывать:

  • Высокую эффективность, результативность;

  • Длительность функционирования данного опыта;

  • Сбалансированность и комплексность результатов;

  • Рациональность затрат времени, усилий и средств,


  • Возможность воспроизведения, использования данного опыта другими учителями.

Научно-практические конференции

Эти формы работы требуют привлечения всех звеньев методической службы и являются своеобразным подведением итогов их работы. Темы научно-практической конференции или педагогических чтений должны быть связаны с единой методической темой школы и не носить случайный характер, а отражать опыт учителей школы, их достижения, успехи, исследовательскую работу, связанную с преодолением ошибок, недочетов профессиональной деятельности и приведшую, в конце концов, к положительным результатам. Доклады должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, слайдами, фотографиями, продуктами ученического труда и т.д. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются (после того, как выступающий ответит на вопросы), часто в дискуссионной форме.

Желательно, чтобы проведение педчтений, научно-практических конференций планировалось для подведения рубежных и итоговых результатов работы педколлектива по единой методической теме и приоритетным проблемам, определенным на 3-5 лет.

Нередко практика проведения конференций и педчтений сводится к изложению выступающими публикаций из педагогической прессы и трудов ученых-дидактов. Подобное происходит в том случае, когда не проводится достаточная работа по подбору практического и иллюстративного материала из опыта работы учителя в период подготовки и корректировки докладов выступающих членов педколлектива, когда им не оказывается грамотная методическая помощь.

Уместно вспомнить в таком случае слова ученого Р. Генри Мильора, который остроумно заметил: «Неудача в подготовке - все равно, что подготовка к неудаче».

Постепенное внедрение в процесс методической работы активных методов работы повысит квалификацию педагогических кадров, возрастет творческий уровень педагога при организации учебного процесса с использованием современных образовательных технологий, что повлечет за собой желание к обобщению собственного опыта.



КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТАМ

в 2013-2014 учебном году




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc





Методическое Объединение иностранных языков-2013-14г.doc







© 2010-2022