Тематическое планирование факультативного курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И МЕДИЦИНА»

Данное тематическое планироание факультативно курса «Английский язык и медицина» разработано для студентов медицинский училищ и колледжей для совершенствования и углубления знаний обучающихся в области иностранного языка (английского) и медицины.Также данное тематическое планирование может быть использовано для проведение факультативных и элективных занятий с учащимися старших классов общеобразовательных школ с целью ознакомления с медицинской сферой в цикле «Моя будущая профессия«Разработка вкл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж имени С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы»












Тематическое планирование

факультативного курса

«Английский язык и медицина»

по английскому языку


для специальности

«Лабораторная диагностика», 51

«Сестринское дело», 51














Москва

-2012-

Пояснительная записка

Сегодня профессиональная деятельность большинства выпускников российских профессиональных учебных заведений осуществляется в поликультурном пространстве и непосредственно реализуется в условиях многоязычной коммуникации. Высокий уровень владения коммуникацией как на родном, так и на иностранном языке обеспечивает выпускникам не только полноценное продуктивное взаимодействие в реальном профессиональном общении, но и становится показателем конкурентоспособности, успешности в трудоустройстве, социальной и профессиональной мобильности.

Высокие требования к профессиональной подготовке специалиста среднего звена, деятельность которого предполагает коммуникацию между людьми различных национальностей, повысили значимость владения иностранным языком.

Подъязык медицины, как в русском, так и в английском литературных языках отличается от того «нейтрального» английского, который изучают в языковых ВУЗах. Даже профессиональный переводчик не всегда сможет перевести некоторые медицинские термины. Но они могут быть понятны специалисту, владеющему медицинской терминологией. Таким образом, есть веские причины полагать, что иностранный язык в образовании современных студентов-медиков имеет сегодня особый культурно-экономический и глобальный смысл. На занятиях по английскому языку идет кропотливая подготовка медицинского работника, так называемого «глобального общества», о котором сейчас говорят во многих странах мира. Студенты-медики осваивают навыки межкультурной коммуникации, которые позволят им в дальнейшем участвовать в решении целого ряда общих для всего человечества проблем: борьба со СПИДом, наркоманией, курением, пропаганда здорового образа жизни. Студенты учатся ориентироваться в современном многоязычном мире и оставаться при этом носителями и выразителями своей родной культуры. Кроме того, изучение английского языка повышает общую культуру студентов, способствует их личному росту и самореализации. Исходя их вышеизложенного, вопрос актуальности изучения иностранного языка студентами средне-специальных медицинских учебных заведений не вызывает сомнений.

Основной целью данного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере медицины, а так же в качестве инструмента для получения новых знаний по медицинскому профилю.

Задачи курса:

  • развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию учащихся;

  • воспитывать способности к личному и профессиональному самоопределению;

  • расширять представление учащихся о социокультурном портрете страны изучаемого языка в сопоставлении с родной культурой;

  • совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно: в области говорения - обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать с коллегами и пациентами на медицинские темы; в области письма - обучать заполнять медицинскую документацию, используя медицинские термины и сокращения; в области аудирования - совершенствовать умения слушать адаптированные и аутентичные тексты, связанные с медицинской тематикой с пониманием общей идеи, и с извлечением требуемой информации; в области чтения - совершенствовать умения читать адаптированные и аутентичные тексты по медицинской тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением требуемой информации;

  • расширять диапазон фоновых знаний о медицине, её специфике, истории социально-личностных качествах работников различных медицинских профессий.

В результате прохождения курса студенты:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами общения медицинского профиля;

  • научаться работать в команде, вместе находить решения проблем;

  • расширят базовые знания о медицине, её истории и о различных медицинских профессиях;

  • улучшат свои умения в четырёх видах речевой деятельности;

  • научаться заполнять медицинскую документацию, используя медицинские термины и сокращения.

Структура курса:

  • курс рассчитан на 1 семестр;

  • общее количество часов - 32;

  • число занятий в неделю - 1.

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых студентами умений и навыков проводится при выполнении учащимися итогового задания по всем разделам курса - проект «Работа медика - от древности к современности».




Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов

Раздел I.

Medicine in our life

(Медицина в нашей жизни)

2

Тема 1

The role of medicine in our life

(Роль медицины в нашей жизни)

2

Раздел II.

History of medicine

(История медицины)

10

Тема 2

Egyptian, Mesopotamian and Palestinian medicine

(Египетская, Месопотамская и Палестинская медицина)

2

Тема 3

Indian, Chinese, Greek, Greco-Roman and Arabic medicine

(Индийская, Китайская, Греческая, Греко-Романская и Арабская медицина)

2

Тема 4

The dawn of modern medicine. European medicine

(Рассвет современной медицины. Медицина в Европе)

2

Тема 5

The 18th century medicine

(Медицина в 18 веке)

1

Тема 6

The 19th century medicine

(Медицина в 19 веке)

1

Тема 7

The 20th century medicine

(Медицина в 20 веке)

2

Раздел III.

People and Events

(Люди и События)

4

Тема 8

Hippocrates - "the Father of Medicine"

(Гиппократ - Отец Медицины)

1

Тема 9

Hippocratic Oath

(Клятва Гиппократа)

1

Тема 10

Botkin - Great name for Russian Medicine

(Боткин - Великое имя в Российской Медицине)

1

Тема 11

Nobel Prize in medicine

(Нобелевская Премия в медицине)

1

Раздел IV.

Medicine and Work

(Медицина и Работа)

8

Тема 12

Professions in medicine - which to choose?

(Профессии в медицине - какую выбрать?)

2

Тема 13

The work in a medical laboratory

(Работа в медицинской лаборатории)

2

Тема 14

Medical terminology

(Медицинская терминология)

2

Тема 15

Medical documents

(Медицинские документы)

2

Раздел V.

Medicine nowadays

(Медицина в наши дни)

8

Тема 16

Medicine in England

(Медицина в Англии)

2

Тема 17

Medicine in Russia

(Медицина в России)

2

Тема 18

Current issues in medicine nowadays

(Актуальные вопросы медицины в наши дни)

4

ВСЕГО ЧАСОВ

32






Список рекомендуемой литературы

  1. Glendinning E. Cambridge English in Medicine Third Edition - 156 pages

  2. Glendinning E., Howard R. Professional English in Use Medicine - 167 pages

  3. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ - Учебное пособие. - Изд.7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 315 с.

  4. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ: АНМИ, 2000. - 160 с.

  5. en.wikipedia.org/wiki/Hippocratic_Oath

  6. nobelprize.org/nobel_prizes/medicine/

  7. Microsoft Encarta Multimedia Encyclopedia, 2004


© 2010-2022