Степени сравнения имен прилагательных

Конспекр урока по немецкому языку в 5 классе "Степени сравнения имен прилагательных" К конспекту урокаразорботана презентация интерактивной доски в формате Notebook. С дополнительным раздаточным материалом. Отрывок из урока - Heute haben wir eine grammatische Stunde. Wir hören ein spannendes Märchen, lesen einen Dialog, machen einige Übungen und erfahren viel Neues über Adjektiv. Ich erzähle euch ein Märchen. Hört aufmerksam zu. - Es lebte einmal in einem grammatischen Land ein König. Der König ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Брезицкая Надежда Владимировна

Предмет немецкий язык Класс 5

Тема урока Степени сравнения имен прилагательных

1. Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу

Задачи: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя знаменательные формы представления и закрепления языкового материала.

Метод: психологический настрой учащихся на урок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель приветствует обучающихся.

- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Also, beginnen wir!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель показывает картинки сказочных персонажей)

Побуждая обучающихся догадаться о теме урока

Обучающиеся приветствуют учителя

- Guten Tag!

- Danke, gut!

Учащиеся описывают этих героев испольщуя положительную степень прилагательных (lüstig, schön, gut, fleisig, böse ….)

обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

Личностные и познавательные УУД

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

Цель: Проверить усвоение пройденного материала

Задача: Развитие способностей учащихся по переносу знакомых знаний, умений и навыков в различные речевые ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Welche Hausaufgabe hattan ihr für Heute auf ? (какое домашнее забание было у вас на сегодня.

- Hat jemand Fragen (есть ли у вопросы по домашнему заданию)

Учитель разъесняет вопросы (которые были не отвечены)

Домашнюю работу сдаем на проверку

Учащиеся говорят что было задано на дом.

Ученики у кого были вопросы задают их. Ученики которые знают ответ на эти вопросы, объесняют остальным. (если ответ был правельным ученик получает смайлик)

Коммуникативные УУД

3. Изучение нового учебного материала.

Цель: Познакомить учащихся с понятием степени сравнения имён прилагательных, образованием и употреблением прилагательных в немецком языке; формирование познавательных общеучебных универсальных действий.

Задачи: Развитие грамматических умений; Развитие самостоятельности учащихся; Развитие выразительности и техники чтения.

Метод: Эмоционального стимулирования; организации и взаимодействия учащихся и накопление грамматических знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

- Heute haben wir eine grammatische Stunde. Wir hören ein spannendes Märchen, lesen einen Dialog, machen einige Übungen und erfahren viel Neues über Adjektiv.

Ich erzähle euch ein Märchen. Hört aufmerksam zu.

- Es lebte einmal in einem grammatischen Land ein König. Der König hieß Adjektiv. Er hatte 3 Töchter: die jüngere Tochter hieß Positiv, die mittlere Tochter hieß Komparativ, die ältere Tochter hieß Superlativ. Die Prinzessinnen waren sehr verschieden. Die erste Prinzessin Posi war gut, freundlich und artig. Die zweite Prinzessin Kompi war nicht artig. Sie stritt sich sehr oft mit ihrem Vater und mit ihren Schwestern. Und die dritte Prinzesin Supi war sehr böse und nicht freundlich. Sie prahlte immer. Das Leben im Schloss war sehr schwer und traurig. (слайды 2-6)

- Wie heißen der König und die Prinzessinnen?

- Работа над диалогом «В замке»

Also, hören wir dem Gespräch "Im Schloss" zu. (слайд7)

Im Schloss.

Positiv. Guten Morgen, lieber Vater.

König. Guten Morgen, liebes Kind. Du bist so nett, meine Tochter.

Positiv. Ja, ich bin nett.

König. Du bist so fleißig, meine Tochter.

Positiv. Danke, ich bin, natürlich, fleißig.

König. Guten Morgen, Komparativ.

Komparativ. Guten Morgen, Vati.

König. Du bist auch nett, meine Tochter.

Komparativ. Nein, ich bin netter als Positiv.

König. Du bist auch fleißig, meine Tochter.

Komparativ. Nein, ich bin fleißiger als meine Schwester.

Superlativ. Ach so! Nein, nein, nein. Ich bin am nettesten und am fleißigsten in der Welt.

König. Ach, ruhig, meine Töchter. Streit euch nicht, bitte. Ich liebe euch sehr.

- Контроль понимания прочитанного.

Найти предложения в диалоге (слайд 8)


- ученики рассказывают сказку на русском язык

- ученики отвечают на вопрос (Adjektiv, Positiv, Komparativ, Superlativ) (за каждый правельный ответ учащиеся получают смайлик)




- ученики читают диалог по ролям.

- ученики находят перевод русских предложений в диалоге, затем сверяют с предложениями на доске

Коммуникативные и регулятивные УУД

4. Физминутка

Цель: релаксация обучающихся;

Задача: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разрядка. Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Hopp, hopp, hopp, Pferdchen läuft Galopp.

Über Stock und über Steine.

Aber brich dir nicht die Beine.

Hopp, hopp, hopp, Pferdchen läuft Galopp.

стучат по коленям ладонями

прыгают

хлопают в ладоши

стучат по коленям ладонями

Личностные и коммуникативные УУД

5. Закрепление учебного материала.

Цель: организация тренировки грамматического навыка, закрепление употребления сравнительных степеней прилагательных; создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц.

Задачи: Развитие самостоятельности учащихся. Самостоятельное формулирование правила об образовании степеней сравнения имён прилагательных.

Развитие способностей учащихся по переносу знакомых знаний, умений и навыков в различные речевые ситуации.

Метод: самостоятельного конструирования вопроса; организации и взаимодействия учащихся; «сильные» обучающиеся легко справившиеся с заданием будут координировать ответ «слабых» обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  • Кто что говорил? (слайд 9)

  • Кто говорил «симпатичная»?

  • Кто говорил «симпатичнее»?

  • Кто говорил «самая симпатичная»?

  • Сёстры говорили похожие слова или разные?

  • А чем они отличаются?

Обобщение нового грамматического материала.

(Слайды 10-16) правило о степенях сравнения прилагательных

Выполнение упражнений на закрепление правила.

  • Коммуникативное упражнение.

Подумайте и скажите, что ответила бы отцу каждая из сестёр.

Du bist klein, meine Tochter. (lustig, dünn, schön, fleißig)


  • Письменное упражнение.

Поставьте прилагательные в степень сравнения.

Der Hund ist klein. Die Katze ist …. Die Maus ist …

Das Heft ist dick. Das Buch ist …. Das Album ist …

Die Kerze ist hell. Die Lampe ist … Die Sonne ist …


  • Выполнение теста по теме.


  • (Positiv)

  • (Komparativ)

  • (Superlativ)

  • Похожие.

  • Окончаниями

(Positiv) Ich bin klein. (lustig, dünn, schön, fleißig)

(Komparativ) Ich bin kleiner. (lustiger, dünner, schöner, fleißiger)

(Superlativ) Ich bin am kleinsten. (am lustigsten, am dünnsten, am schönsten, am fleißigsten)

Der Hund ist klein. Die Katze ist kleuner. Die Maus ist am kleinsten.

Das Heft ist dick. Das Buch ist dicker. Das Album ist am dicksten.

Die Kerze ist hell. Die Lampe ist heller. Die Sonne ist am hellsten.

Предметные, познавательные и коммуникативные УУД

6. Задание на дом

Цель: самостоятельная систематизация и закрепление полученных знаний

Задачи: Развитие самостоятельности учащихся; Развитие грамматических умений; Поддерживать у школьников интерес к стране изучаемого языка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель предъявляет и объесняет способы выполнения домашнего задания. Записать 4 прилагательных в трех сравнительных степенях.

Учащиеся записывают задание в дневники

Познавательные и личностные УУД

6. Рефлексия, включающее:

Цель: способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания и подведения итогов

Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности; эмоцианального и психического настроя учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель подводит итоги урока

- Was habt ihr Neues erfahren? (Что нового вы сегодня узнали?)

- Hat es euch gefallen? (Вам понравилось?)

- Danke für die Stunde. Auf Wiedersehen! (Спасибо за урок. До свидание)

Учащиеся отвечают:

- Мы узнали степени сравнения прилагательных. Положительная степень (Positiv)

Сравнительная степень (Komparativ)

Превосходная степень (Superlativ)

Учащиеся показывают смайлики (веселый, нейтральный, печальный) в зависимости от того кому как понравился урок

- Auf Wiedersehen!





© 2010-2022