Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач.             Современный урок ставит целью развитие личности ребенка, т.е. достижение личностных результатов, метапредметных умений, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, непосредственно предметных результатов, т.е. результатов изучения данной темы урока.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

структура и содержание

Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач

Современный урок ставит целью развитие личности ребенка, т.е. достижение личностных результатов, метапредметных умений, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, непосредственно предметных результатов, т.е. результатов изучения данной темы урока.

Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач

  • Урок должен быть эмоциональным;

  • Вызывать интерес к изучению;

  • Воспитывать потребность в знаниях;

  • Темп и ритм должны быть оптимальными;

  • Действия учителя и учащихся завершенными;

  • Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;

  • Педагогический так

Требования к содержанию урока и процессу учения

  • Урок должен быть воспитывающим

  • Обеспечить систематичность, прочность знаний связь полученных, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью

  • Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда

  • Менять по возможности виды деятельности учащихся. Оптимально сочетать разнообразные методы обучения

  • Большую часть урока активно работают учащиеся

Требования к учителю

  • Чётко и точно формулировать задания

  • Не давать новые знания в готовом виде

  • Не повторять задание 2 раза

  • Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам

  • Не повторять то, что уже сказали ученики

  • Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза

  • Подбирать комплексные задания

Структура урока - это

Совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.

Структура урока зависит от

  • Поставленных целей

  • Содержания изучаемого материала

  • Методов и приемов обучения

  • Уровня подготовки и развития учащихся

  • Места урока в учебном процессе

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний:

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:

  1. Организационный этап

  2. Этап проверки домашнего задания

  3. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала

  4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

  5. Этап первичной проверки понимания изученного

  6. Этап закрепления изученного

  7. Этап применения изученного

  8. Этап обобщения и систематизации

  9. Этап контроля и самоконтроля

  10. Этап информации о домашнем задании

  11. Этап подведения итогов занятия

  12. Этап рефлексии

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Дидактические задачи: дать уч-ся конкретное представление об изучаемых фактах. Добиться от уч-ся восприятия , осознания, первичного обобщения систематизации новых знаний.

Содержание этапа: Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщение этого материала.

Условия достижения положительных результатов: использование приемов , усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов или явлений; вычленение в изучаемых объектах наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов плана; использование приемов мышления (анализа , сравнения,абстрагирования, обобщения, конкретизации ) Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа.

Показатели выполнения дидактической задачи: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке знаний учащихся на последующих этапах обучения

Требования: Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изучении. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала

Способы активизации на уроке: использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности.

Ошибки, допускаемые при реализации: нет четкости в поставке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для уч-ся уровень изложения

Обобщение результатов работы

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Рефлексия

  • Модель урока, созданная на заседании поможет мне в будущем при планировании уроков

  • Мне стало понятнее, на что нужно обращать внимание при планировании урока

  • Я узнала полезную информацию о структуре современного урока и имела возможность на практике проработать каждый этап урока

  • Некоторые вопросы остались для меня непонятными.



© 2010-2022