- Преподавателю
- Иностранные языки
- Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аракелян Э.С. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
структура и содержание
Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач
Современный урок ставит целью развитие личности ребенка, т.е. достижение личностных результатов, метапредметных умений, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, непосредственно предметных результатов, т.е. результатов изучения данной темы урока.
Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач
-
Урок должен быть эмоциональным;
-
Вызывать интерес к изучению;
-
Воспитывать потребность в знаниях;
-
Темп и ритм должны быть оптимальными;
-
Действия учителя и учащихся завершенными;
-
Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
-
Педагогический так
Требования к содержанию урока и процессу учения
-
Урок должен быть воспитывающим
-
Обеспечить систематичность, прочность знаний связь полученных, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью
-
Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда
-
Менять по возможности виды деятельности учащихся. Оптимально сочетать разнообразные методы обучения
-
Большую часть урока активно работают учащиеся
Требования к учителю
-
Чётко и точно формулировать задания
-
Не давать новые знания в готовом виде
-
Не повторять задание 2 раза
-
Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам
-
Не повторять то, что уже сказали ученики
-
Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
-
Подбирать комплексные задания
Структура урока - это
Совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.
Структура урока зависит от
-
Поставленных целей
-
Содержания изучаемого материала
-
Методов и приемов обучения
-
Уровня подготовки и развития учащихся
-
Места урока в учебном процессе
В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний:
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:
-
Организационный этап
-
Этап проверки домашнего задания
-
Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала
-
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
-
Этап первичной проверки понимания изученного
-
Этап закрепления изученного
-
Этап применения изученного
-
Этап обобщения и систематизации
-
Этап контроля и самоконтроля
-
Этап информации о домашнем задании
-
Этап подведения итогов занятия
-
Этап рефлексии
4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Дидактические задачи: дать уч-ся конкретное представление об изучаемых фактах. Добиться от уч-ся восприятия , осознания, первичного обобщения систематизации новых знаний.
Содержание этапа: Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщение этого материала.
Условия достижения положительных результатов: использование приемов , усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов или явлений; вычленение в изучаемых объектах наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов плана; использование приемов мышления (анализа , сравнения,абстрагирования, обобщения, конкретизации ) Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа.
Показатели выполнения дидактической задачи: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке знаний учащихся на последующих этапах обучения
Требования: Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изучении. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала
Способы активизации на уроке: использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности.
Ошибки, допускаемые при реализации: нет четкости в поставке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для уч-ся уровень изложения
Обобщение результатов работы
Рефлексия
-
Модель урока, созданная на заседании поможет мне в будущем при планировании уроков
-
Мне стало понятнее, на что нужно обращать внимание при планировании урока
-
Я узнала полезную информацию о структуре современного урока и имела возможность на практике проработать каждый этап урока
-
Некоторые вопросы остались для меня непонятными.