План-конспект урока по латинскому языку Ударение

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока


Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Курс 1

Тема занятия: «Согласные буквы и звуки. Ударение.»

Вид занятия (тип урока) практическое занятие, комбинированный урок

Цели занятия:

Учебная:

студент должен знать согласные буквы, не имеющие аналогов в русском и буквосочета-

ния, греческие диграфы; правила слогораздела, правила

постановки ударения, правила определения долготы и краткости;

лексический минимум урока;

студент должен уметь читать слова и фразы, имеющие орфографические трудности.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к изучению латинского языка.

Развивающая: формировать познавательную потребность учащихся, развивать умение учащихся

читать, писать и переводить латинские слова и выражения..

Межпредметные связи: иностранный язык, русский язык, фармакология, клинические дисциплины,

анатомия.

Обеспечение занятия:

А.Материально-техническое:

Наглядные пособия: Латинский алфавит, таблицы с правилами чтения согласных и буквосочетаний.

Технические средства обучения: --

Б.Методическое: Раздаточный материал - «Папка для студентов»: правила чтения, образцы слов

для тренировки трудных согласных букв и буквосочетаний, слова лексического

минимума к уроку. Инструкция к ВСРС по теме «Фонетика», технокарта.

В.Литература:

Основная: Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011,

учебник, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве

учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального

образования.

Дополнительная: Учебное пособие Э.М. Аванесьянц «Основы латинского языка и медицинской

терминологии», «АНМИ», Москва, 2001;

Суходолова Н.А., Шлапаков В.В. Учебно-методическое пособие по латинскому

языку и медицинской терминологии. - Тверь: РИФ, 1996.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Хронологическая карта

№ п/п

Этапы

занятия

Время

(мин.)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Организационный момент.

2

Проверяет присутствующих и готовность к началу уро-ка, сообщает план занятия.

Готовятся к занятию: учеб-ники, тетради, письменные принадлежности.

2.

Актуализация опор-ных знаний с эле-ментам определения исходного уровня. Контроль алфавита, чтения слов, знания слов лексического минимума..

25

Задает вопросы по мате-риалу прошлого урока(в папке для студентов), проверяет алфавит (устно), чтение слов § 5 в режиме Ст.1, Ст.2, Ст.3 и т.д. Проверяет лексику в форме словарного диктанта.

Отвечают на теоретические вопросы, читают слова (практическое чтение), пишут словарный диктант.

3.

Мотивация последу-ющего этапа.

2

Сообщает новую тему и ее значимость для изучения латинского языка.

Записывают название темы.

4.

Изучение нового материала и поэтапное закрепление его в памяти учащихся.

40

Организует знакомство с новым материалом §§ 6-7 учебника , тренинг в чтении слов из папок для студентов в режиме Пр.→Гр. организует работу со списками слов для тренировочного чтения.

Слушают объяснения преподавателя, выполняют задания, отвечают на вопросы.

5.

Домашнее задание:

1.§§ 6-7 учебника;

2. Знать слова лекс. минимума урока

№ 2;

3.Оформить ВСРС «Фонетика и графика латинского языка»;

4

Объясняет как выполнять домашнее задание и разъясняет суть и содержание ВСРС по теме «Фонетика» (инструкция вывешивается на доске).

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

6.

Переписывание слов лексического мини-мума занятия № 3 из папок для студентов.

12

Читает слова из списка в режиме Пр.→Гр.

Читают слова с преподавателем и переписывают их в тетрадь.

7.

Закрепление по занятию. Подведение итогов.

5

Задает вопросы по теме урока. Читает слова в режиме Пр.→Гр.; Ст.1→Ст.2→Ст.3 и т.д. Выставляет отметки, комментируя их.

Просматривают пройденный материал, отвечают на вопросы преподавателя. Читают слова.



© 2010-2022