- Преподавателю
- Иностранные языки
- План-конспект урока по латинскому языку Ударение
План-конспект урока по латинскому языку Ударение
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслова С.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Дисциплина: «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Курс 1
Тема занятия: «Согласные буквы и звуки. Ударение.»
Вид занятия (тип урока) практическое занятие, комбинированный урок
Цели занятия:
Учебная:
студент должен знать согласные буквы, не имеющие аналогов в русском и буквосочета-
ния, греческие диграфы; правила слогораздела, правила
постановки ударения, правила определения долготы и краткости;
лексический минимум урока;
студент должен уметь читать слова и фразы, имеющие орфографические трудности.
Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к изучению латинского языка.
Развивающая: формировать познавательную потребность учащихся, развивать умение учащихся
читать, писать и переводить латинские слова и выражения..
Межпредметные связи: иностранный язык, русский язык, фармакология, клинические дисциплины,
анатомия.
Обеспечение занятия:
А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: Латинский алфавит, таблицы с правилами чтения согласных и буквосочетаний.
Технические средства обучения: --
Б.Методическое: Раздаточный материал - «Папка для студентов»: правила чтения, образцы слов
для тренировки трудных согласных букв и буквосочетаний, слова лексического
минимума к уроку. Инструкция к ВСРС по теме «Фонетика», технокарта.
В.Литература:
Основная: Ю.И. Городкова «Латинский язык», Изд. 19-е стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011,
учебник, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве
учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
Дополнительная: Учебное пособие Э.М. Аванесьянц «Основы латинского языка и медицинской
терминологии», «АНМИ», Москва, 2001;
Суходолова Н.А., Шлапаков В.В. Учебно-методическое пособие по латинскому
языку и медицинской терминологии. - Тверь: РИФ, 1996.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Хронологическая карта
№ п/п
Этапы
занятия
Время
(мин.)
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
1.
Организационный момент.
2
Проверяет присутствующих и готовность к началу уро-ка, сообщает план занятия.
Готовятся к занятию: учеб-ники, тетради, письменные принадлежности.
2.
Актуализация опор-ных знаний с эле-ментам определения исходного уровня. Контроль алфавита, чтения слов, знания слов лексического минимума..
25
Задает вопросы по мате-риалу прошлого урока(в папке для студентов), проверяет алфавит (устно), чтение слов § 5 в режиме Ст.1, Ст.2, Ст.3 и т.д. Проверяет лексику в форме словарного диктанта.
Отвечают на теоретические вопросы, читают слова (практическое чтение), пишут словарный диктант.
3.
Мотивация последу-ющего этапа.
2
Сообщает новую тему и ее значимость для изучения латинского языка.
Записывают название темы.
4.
Изучение нового материала и поэтапное закрепление его в памяти учащихся.
40
Организует знакомство с новым материалом §§ 6-7 учебника , тренинг в чтении слов из папок для студентов в режиме Пр.→Гр. организует работу со списками слов для тренировочного чтения.
Слушают объяснения преподавателя, выполняют задания, отвечают на вопросы.
5.
Домашнее задание:
1.§§ 6-7 учебника;
2. Знать слова лекс. минимума урока
№ 2;
3.Оформить ВСРС «Фонетика и графика латинского языка»;
4
Объясняет как выполнять домашнее задание и разъясняет суть и содержание ВСРС по теме «Фонетика» (инструкция вывешивается на доске).
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.
6.
Переписывание слов лексического мини-мума занятия № 3 из папок для студентов.
12
Читает слова из списка в режиме Пр.→Гр.
Читают слова с преподавателем и переписывают их в тетрадь.
7.
Закрепление по занятию. Подведение итогов.
5
Задает вопросы по теме урока. Читает слова в режиме Пр.→Гр.; Ст.1→Ст.2→Ст.3 и т.д. Выставляет отметки, комментируя их.
Просматривают пройденный материал, отвечают на вопросы преподавателя. Читают слова.