- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (11 класс)
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (11 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зотова С.Е. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»
«Согласовано»
зам. директора по УВР:
Карадау Л.Н. _______________
«01» сентября 2015 г.
«Утверждено»
директор МОУ «СОШ п. Синегорский»
Шестоперова Е.В. ________________
Приказ № 177
«01» сентября 2015 г.
Рабочая программа
по иностранному
(английскому) языку
для учащихся 11 класса
учителя
Зотовой Светланы Евгеньевны
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
«31» августа 2015 г.
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному государственному общеобразовательному стандарту среднего общего образования и разработана на основе «обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;
- количество часов: всего - 102 часа, в неделю - 3 часа;
- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.
Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
-увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Количество
часов
1
Что делать молодым лицом людей в обществе сегодня?
27
2
Работа вашей мечты
21
3
Отправляемся в лучшее будущее
30
4
Откуда Вы?
24
Итого
102
Календарно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
Вид занятия
Виды контроля
Планируемые результаты
Дом.задание
Дата
план
факт
Unit 1. What do young people face in society today?-(27 часов)
Section 1. World languages: local or global?
1
Языки международного общения
1
Вводный урок
Предварительный, диалогическая речь
Умения говорения:
- рассказать о языках мира;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение об изучении языков;
- сравнивать разные языки;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о необходимости изучения иностранных языков.
Упр.3, стр.9
02.09
2
Трудно ли изучать иностранный язык?
1
Комбинированный урок
Текущий, заполнение пропусков в тексте
Упр.7, стр.10
03.09
3
Ранглиш - язык международной космической станции
1
Тренировочный урок
Текущий, устный опрос
Упр.18, стр.13
08.09
4
Глобиш - упрощённая версия английского языка
1
Комбинированный урок
Текущий, устный опрос
Упр.27, стр.15
09.09
5
Как меняется английский язык
1
Урок формирования грамматических
навыков
Текущий, беседа
Упр.32, стр.17
10.09
6
Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным
1
Урок-дискуссия
Текущий, заполнение таблицы
Упр.41, стр.19
15.09
7
Проект: «Иностранные языки в моей жизни»
1
Урок - мини-проект
Обобщение и закрепления материала раздела
Текущий, предъявление презентации
защита
16.09
Section 2. Living in a global village
8
Глобальная деревня
1
Комбинированный урок
Предварительный, беседа
Умения говорения:
- рассказать о глобализации;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о глобализации;
- сравнивать процессы глобализации и сепаратизма;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Упр.51, стр.22
17.09
9
Плюсы и минусы глобализации
1
Комбинированный урок
Текущий, грамматический тест
Упр.56, стр.24
22.09
10
Классическая и популярная музыка как элемент глобализации
1
Комбинированный урок
Текущий,
Упр.62, стр.25
23.09
11
Антиглобалистское движение: причины и последствия
1
Комбинированный урок
Текущий,
Упр.69, стр.27
24.09
12
Кто населяет Британию: исторический экскурс
1
Комбинированный урок
Текущий, краткий пересказ текста
Упр. 75, стр.28
25.09
13
Проект: «Глобализация и ты»
1
Урок- проект. Обобщение и закрепления материала раздела
Текущий, предъявление презентации
Упр.76, стр.28
29.09
Section 3. Are you aware of your rights?
14
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях
1
Комбинированный урок
Предварительный, лексический диктант
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о проблемах окружающей среды.
Упр.81, стр.29
30.09
15
Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости, разрешения
1
Урок формирования лексико-грамматических навыков
Текущий, устный опрос
Упр.87, стр.31
01.10
16
Понятие свободы у современных тинэйджеров
1
Комбинированный урок
Текущий, написание эссе
Упр.92, стр.32
06.10
17
Проект «Портрет идеального школьника»
1
Урок- мини проект
Обобщения и закрепление материала раздела.
Текущий, предъявление презентации
Упр.96 , стр.33
07.10
Section 4. Participating in society
18
Твоё участие в жизни общества
1
Комбинированный урок
Предварительный, написание параграфа
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о проблемах окружающей среды.
Упр.106, стр.35
08.10
19
Дмитрий Лихачёв как публичная фигура
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий,
Упр.109, стр.36
13.10
20
Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, предъявление презентации
Упр.110, стр.36
14.10
Section 5. Feeling safe
21
Мелкие преступления против планеты
1
Комбинированный урок
Предварительный, заполнение пропусков в тексте
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- прогнозировать содержание текста по его началу;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о будущей профессии.
Упр.116, стр.39
15.10
22
Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта
1
Комбинированный урок
Текущий, грамматический тест
Упр.120, стр.40
20.10
23
Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью
1
Комбинированный урок
Текущий,
Упр132, стр.41
21.10
24
Проект: «каким гражданином должен быть тинэйджер»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, предъявление презентации
Подготовиться к контроль-ной работе
22.10
Progress check
25
Контроль навыков устной речи по теме: «Как выглядят молодые люди в сегодняшнем обществе?»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, рассказ и диалог
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о проблемах окружающей среды.
Повторить лексику, грамматику
27.10
26
Контроль навыков аудирования
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, выполнение заданий по содержанию текста
Повторить лексику, грамматику
28.10
27
Контроль навыков чтения
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, тест
Повторить лексику, грамматику
29.10
Unit 2. The job of your dreams - (21 час)
Section 1. Choosing a profession
28
Профессия твоей мечты
1
Урок изучения нового
Предварительный, заполнение таблицы
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о проблемах окружающей среды.
Упр.6, стр.47
10.11
29
«Мужские» и «женские» профессии
1
Комбинированный урок
Текущий, написание эссе
Упр 9, стр.48 (слова учить)
11.11
30
Призвание и карьера
1
Комбинированный урок
Текущий, устный опрос
Упр.14, стр.49
12.11
31
Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, предъявление презентации
Упр.29, стр.53
17.11
Section 2. What happens after school?
32
Выбор учебного заведения после школы
1
Комбинированный урок
Предварительный, беседа
Умения говорения:
- рассказать о себе, своем хобби, друзьях;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о видах транспортах;
- сравнивать стили жизни в разных странах;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Упр.33, стр.55
18.11
33
Что такое глобальный класс?
1
Комбинированный урок
Текущий, устный опрос
Упр.37, стр.56
19.11
34
Образование и карьера
1
Комбинированный урок
Текущий, диалогическая речь
Упр.44, стр.58
24.11
35
Профессиональное образование в США и России: общее и разное
1
Комбинированный урок
Текущий, лексический диктант
Упр.54, стр.61
25.11
36
Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий, участие в дебатах
Упр.61, стр.62
26.11
37
Структуры в будущем совершённом времени
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий,
Упр.65, стр.63
01.12
Section 3. Final assessment
38
Последний школьный экзамен
1
Урок изучения нового
Предварительный, написание своего мнения
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Упр.67, стр.64
02.12
39
Будущее школ России
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.72, стр.66
03.12
40
К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации
1
Комбинированный урок
Предварительный, заполнение словарной схемы
Упр.78, стр.68
08.12
Section 4. Are there any alternatives to modern technology?
41
Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты
1
Комбинированный урок
Текущий, грамматический тест
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
Упр.82, стр.69
09.12
42
Отличия разных типов образования
1
Комбинированный урок
Текущий,
Упр.87, стр.71
10.12
43
«Вторая жизнь» - шанс для многих
1
Комбинированный урок
Тематический
Упр.88, стр.71
15.12
44
Непрерывное учение как условие успешности
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Тематический
Написать рассказ
16.12
45
Образование в XXI веке (повторение)
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Подготовиться к контрольной работе
17.12
Progress check
46
Контроль навыков устной речи по теме: «Работа твоей мечты»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Текущий, выполнение заданий теста стр. 76-77
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Повторить лексику и грамматику
22.12
47
Контроль навыков аудирования
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Текущий, выполнение заданий теста стр. 75
Повторить лексику и грамматику
23.12
48
Контроль навыков чтения
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, тест по содержанию текста
Повторить лексику и грамматику
24.12
Unit 3. Heading for a better new world - 30 часов
Section 1. How dependent are you on modern technology
49
Современные технологии: насколько от них зависит человек
1
Комбинированный урок
Предварительный, лексический диктант
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях
Упр.5, стр.79
20.12
50
Урок 2. Современные виды связи в жизни подростков в США.
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.7, стр.80
12.01
51
Современные виды связи в жизни подростков в России
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.15, стр.82
13.01
52
Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами
1
Урок изучения нового
Текущий
Упр.21, стр.84
14.01
53
Проект «Капсула времени»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, предъявление презентации
Упр.25, стр.85
19.01
Section 2. Extraordinary minds
54
Незаурядные умы человечества
1
Комбинированный урок
Предварительный, устный опрос
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях
Упр.28, стр.87
20.01
55
Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер)
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.35, стр.88
21.01
56
Биографии известной личности
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий, написание списка профессиональных и личных качеств инженера
Рассказ о знаменитым человеке, лексику повторить
26.01
57
Плюсы и минусы инженерных профессий
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.45, стр.91 (читать)
27.01
58
Учись мыслить как гений
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.50, стр.93
28.01
59
Проект «Как решать логические задачи»
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.51, стр.93
02.02
Section 3. Science or fraud?
60
Наука или выдумка
1
Комбинированный урок
Предварительный, краткий пересказ текста
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях
Упр.56, стр.95
03.02
61
Секреты античного компьютера
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий
Упр.60, стр.96
04.02
62
Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п.
1
Урок комплексного применения знаний
Устный опрос
Упр.64, стр.99
09.02
63
Конференция: «Хотите - верьте, хотите - нет»
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.65, стр.99
10.02
Section 4. To clone or not to clone?
64
Мечты о создании совершенного человека
1
Урок комплексного применения знаний
Предварительный,
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Упр.71, стр.100
11.02
65
Дискуссия: « Есть ли будущее у клонирования?»
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.77, стр.103
16.02
Section 5. Old or modern: Medicine as a new technology
66
Медицина: традиции и новые технологии
1
Комбинированный урок
Предварительный, написание предложений со словом «здоровье»
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Упр.83, стр.104
17.02
67
Генно-модифицированные продукты: «за» и «против»
1
Комбинированный урок
Текущий, написание сообщения по заданному плану
Упр.87, стр.105
18.02
68
Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, диалогическая речь
Упр.92, стр.107
24.02
69
Разговор пациента с фармацевтом
1
Комбинированный урок
Текущий, диалогическая речь
Упр.96, стр.108
25.02
70
Домашняя или высокотехнологичная медицина
1
Урок комплексного применения знаний
Предварительный
Упр.100, стр.109
01.03
Section 6. Modern technologies and the environment
71
Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение
1
Комбинированный урок
Текущий
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Упр.105, стр.110
02.03
72
Проблема бытового и промышленного шума
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.108, стр.11
03.03
73
Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе»
1
Комбинированный урок
Письменный
Упр.114, стр.113
09.03
Section 7. Let's get digital
74
Любопытные факты об интернете
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Устный опрос
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Упр.117, стр.114
10.03
75
Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Предварительный, написание предложений
Повторить лексику
15.03
76
Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?»
1
Урок комплексного применения знаний
Письменный
Упр.131, 119
16.03
Project Check
77
Контроль навыков устной речи по теме: «Рубрика для лучшего нового мира»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, выполнение заданий теста стр. 123
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своих традициях.
Повторить лексику и грамматику
17.03
78
Контроль навыков чтения
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Тематический, выполнение заданий теста стр. 121-122
Повторить лексику и грамматику
22.03
Unit 4. Where are your from? - 24 часа
Section 1. City versus country
79
Город и село
1
Комбинированный урок
Предварительный
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
Упр.9, стр.125
23.03
80
Чем отличаются люди в городе и селе?
1
Комбинированный урок
Текущий, устный опрос
Упр. 16, стр.127
24.03
81
Место, где ты живёшь
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.18, стр.129
05.04
82
Будущее города и села
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, диалогическая речь
Упр.22, стр.130
06.04
Section 2. What hobbies do you prefer?
83
Интересы и увлечения
1
Урок изучения нового
Предварительный, устный опрос
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Упр.25, стр.131
07.04
84
«Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс)
1
Урок закрепления знаний
Текущий
Упр.27, стр.133 (перевод)
12.04
85
Твои хобби
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.38, стр.135
13.04
86
Учёные о пользе видео-игр
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.32, стр.134
14.04
87
Как проводят время в Британии и России
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, диалогическая речь
Упр.46, стр.136
19.04
Section 3. My circle of friends
88
Круг моих друзей
1
Комбинированный урок
Предварительный, написание рецепта дружбы
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Упр. 49, стр.137
20.04
89
Рецепт дружбы и как стать хорошим другом
1
Комбинированный урок
Текущий
упр.54, стр.138
21.04
90
История Ромео и Джульетты
1
Комбинированный урок
Текущий, устный опрос
Упр.65, стр.142
26.04
91
Проект «О любви и дружбе»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.70, стр.143
27.04
Section 4. East or West?
92
Разные страны - разная жизнь
1
Урок изучения нового
Предварительный, беседа
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Упр.76, стр.146
28.04
93
Восточный и западный стили жизни
1
Урок закрепления знаний
Текущий, заполнение таблицы
Упр.81, стр.147
03.05
94
Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена
1
Комбинированный урок
Текущий
Упр.84, стр.148
04.05
95
Может ли современный человек жить в гармонии с природой?
1
Комбинированный урок
Текущий, беседа
Упр.88, стр.148
05.05
96
Твой стиль жизни во многом зависит от тебя
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий
Упр.95, стр.149
10.05
Section 5. Keeping Traditions
97
Соблюдение традиций
1
Урок изучения нового
Предварительный, беседа
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Упр.98, стр.150
11.05
98
Традиционные празднества в разных странах мира
1
Урок закрепления знаний
Текущий
Упр.100, стр.151
12.05
99
Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Текущий
повторение
17.05
Progress Check
100
Повторение лексики и грамматики по теме: «Откуда ты родом?»
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, самостоятельная работа
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
повторение
18.05
101
Контрольное тестирование по теме: «Откуда ты родом?»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Итоговый, лексико-грамматический тест
повторение
19.05
102
Коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Откуда ты родом?»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Текущий, беседа
24.05
ИТОГО: 102 часа
Содержание тем учебного курса
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные личности. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа - билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
-
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
-
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
-
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
-
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
-
делать презентации по выполненному проекту;
-
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
-
рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
-
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
-
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
-
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
-
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
-
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
-
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
-
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
-
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
-
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
-
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
-
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
-
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
-
определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
-
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
-
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
-
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-
понимать аргументацию автора;
-
извлекать необходимую / интересующую информацию;
-
определять свое отношение к прочитанному;
-
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения курса английского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, эссе, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Выборова Г.Е. 70 устных тем по английскому языку. - АСТ-Пресс, 2007.
2.Махмурян К.С., Вербицкая М.В. ЕГЭ 2012. Английский язык. Тренировочные задания. - Эксмо, 2011.
3.Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.
5.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.