Рабочая программа по немецкому языку для 11 классов средней школы

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

«»______2015 г., протокол № директор школы

Руководитель МО __________ Н.Е.Кудрявцева

_________ (ФИО) приказ № от «» ______2015 г.



Рабочая программа по немецкому языку

для 11 классов средней школы

2015-2016 учебный год





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

- Примерной программы среднего(полного) общего образования автор Бим И.Л., Лытаева М.А. « Немецкий язык » издательство « Просвещение »,Москва, 2010г

- Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области\ Под ред. О.В.Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И.Уваровой - Архангельск: Издательство АО ИППК РО, 2005. - 96с.

Рабочая программа ориентирована на использование

1 УМК «Deutsch 11» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В Садомова, М.А. Лытаева 2008 г. , состоящего из учебника для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни, c грамматическим справочником, приложением и немецко-русским словарём, рабочей тетради и CD MP3.

2 .книга для учителя;

Настоящая рабочая программа предназначена уч-ся 11 класса завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Данная учебная программа является продолжением УМК «Deutsch.10» и обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки уч-ся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных

часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений уч-ся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на немецком языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

Учебная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными

предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется

достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

уровню (В1) подготовки по немецкому языку.

Цели обучения немецкому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности

на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв-

ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Рабочая программа реализует региональный компонент

Цели регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области:

обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области;

формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;

формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника;

расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;

повышение статуса образования как фактора развития региона.

На изучение регионального компонента отводится 10% учебного времени - 10 часов: см.уроки №0.1;0.2;1.2,4,10,11,16; 2.14;3.4,15,16;4,12,13,14.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико - грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.

В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты , аудирование, письмо.

Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы.

Видами контроля являются текущий, тематический, итоговый контроль. . Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д Формами и методами контроля - устный и письменный опросы, проверочные и контрольные работы, зачеты.

Контрольные работы : 1 четверть-1

2четверть-1

3четверть-1

4четверть-1.

Календарно-тематическое планирование

0.Краткий вводный повторительный курс. 1-9 сентября

Воспоминания о летних каникулах.

1.Воспоминания о лете.РК.

2. Каникулы немецкой молодежи.

3.Где любят отдыхать наши немецкие друзья? А мы? РК.

4.Путешествие по ФРГ

Thema1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.сентябрь- октябрь

Основное содержание темы

Из чего состоит повседневная жизнь? Это - школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1. Более детальное знакомство с системой образования в Германии (на примере гимназических классов).

2. Привлечение внимания к значимости проблем, которые возникают в повседневной жизни, и тех обязанностей, которые имеет
каждый школьник.

3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основ
ные факты.

2. Учить читать тексты с полным пониманием,используя словарь, сноски и комментарии.

3. Учить работать над тестами в группах с последующим обменом информацией.

4. Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексического материала.

5. Расширять словарь с помощью словообразования.

6. Учить употреблять новую лексику в речи.

7. Систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предло
жения и переводить его на русский язык.

8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограммы.

9. Учить групповому обсуждению проблем, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

11. Начать работу над проектами

Язык о вой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), die Bewertung (-en), die Klausur (-en), die Zulassung, das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt/durchschnittlich, das Einkommen, der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung (-en), die Aufladekarte fürs Handy Грамматический материал

1. Употребление союзов "als/wenn", "was/dass",
"damit".

2. Повторение инфинитивного оборота "um ...
zu + Infinitiv"

Страноведческие сведения

1. Информация об образовании в старших классах немецких гимназий.

2. Данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших клас
сов.

3. Аутентичные объявления в немецких магазинах.

4. Поэтажный план и сведения о товарах на каждом этаже немецкого магазина.

5. Приметы, в которые верят жители Германии

Объекты 1 контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на рус
ский язык.

3. Навыки и умения монологической речи (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности).

4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи

Примерное количество уроков

24 часa(16+8уроков грамматики и подготовки к ЕГЭ)

Темы уроков.1.

1.Рабочий план на неделю.

2.Школа в Германии и России .Что общего?РК.

3. Практическая грамматика. (Лексико-грамматические задания.)

4.Домашние обязанности немецких подростков.

5.Твои домашние обязанности.РК.

6 . Практическая грамматика.

7.Карманные деньги.

8.В магазине.

9. Практическая грамматика.

10.Придаточные предложения времени и дополнительные.

11.Хобби.

12 . Практическая грамматика.

13.Универмаг,в универмаге.

14.Покупки относятся к нашей повседневной жизни. РК.

15. Практическая грамматика.

16.Что делает молодежь в свободное время? Любимые занятия немецкой молодежи.РК.

17.Молодежь и спорт.

18 . Практическая грамматика.

19.Преодоление стресса.

20.Молодежь и компьютер.

21 . Практическая грамматика.

22. Контрольная работа 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

23.Работа над ошибками контрольной работы.

24.Приметы и поверья немецкого и русского народа .РК.

Thema 2. Театральное искусство и киноискусство :как они обогащают нашу жизнь?

Октябрь-декабрь

Основное

содержание

темы

1. Из истории театра. Театры Древней Греции,Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта.

2. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление со страноведческой информацией.

2. Расширение общего кругозора школьников.

3. Развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения о театре и кино.

4. Расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией.

5. Развитие общеучебных умений работы с текстом, парно-групповой работы и работы со словарем

Основные практические задачи

1. Расширить словарный запас учащихся.

2. Учить отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее.

3. Учить читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе.

Основные практические задачи

4. Развить и совершенствовать навыки и умения аудирования.

5. Организовать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал

die Aufführung (-en), die Veranstaltung (-en), die Vorstellung (-en), die Bühne (-n), uraufführen, die Inszenierung (-en), der Spielplan (-e), im Spielplan stehen, die Verfilmung (-en), das Theaterstück (-e), der Anhänger (-), unter der Leitung, das Repertoire, der Preis (e), das Filmfestspiel (-e) der Zuschauerraum (-e), der Vorhang (-e), die Leinwand (-e), das Parkett, der Rang, der

Gang (e), die Premiere (n),sich verabreden mit j-m, etwas bevorzugen, etwas

besorgen, Wie wäre es mit ...?

Грамматический материал

Satzreihe (сложносочиненные предложения)

Объекты контроля

1. Овладение лексикой по теме.

2. Умение отвечать на вопросы.

3. Умение читать текст с полным пониманием содержания

4. Умения и навыки аудирования

Примерное количество уроков

I

24часа

Темы уроков.2.

1.Молодежь и искусство.

2.Из истории театра.

3.Работа с текстом.(Задания на контроль навыков чтения).

5.Б.Брехт.

6.Немецкое киноискусство.

7. Работа с текстом. (. Задания на контроль навыков чтения).

8.В зрительном зале

9.Каким может быть фильм и театральная пьеса?

10. Работа с текстом.(Задания на контроль навыков чтения).

11.Сложное предложение.

12. Парные союзы.

13. Работа с текстом.(Задания на контроль навыков чтения).

14Посещение театра.

15.Большой театр.

16. Работа с текстом..(Задания на контроль навыков чтения).

17.Моритц Блайбтрой.

18.Франка Потенте.

19. Работа с текстом..(Задания на контроль навыков чтения).

20.Известные кинорежиссеры и киноактеры.

21.Мой любимый фильм и актер. РК.

22..Берлинский ансамбль. Реклама об искусстве

23. Контрольная работа 2. Театральное искусство и киноискусство :как они обогащают нашу жизнь?

24.Работа над ошибками контрольной работы.

Thema 3. Научно -технический прогресс. Декабрь -февраль

Основное

содержание

темы

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых - "Internationales Wissenschaftler-Abc". Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

Знакомство с научными открытиями всемирно известных ученых.

Привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, осознание важности борьбы за ее охрану.

Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.

Расширение общеобразовательного кругозора, развитие межпредметных связей


Основные

практические задачи

Учить читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное.

Учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски и комментарий.

Учить читать статистические данные и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.

4.Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа).

5.Расширить словарь учащихся по теме.

6.Учить употреблять новую лексику в речи.

7Учить воспринимать на слух аутентичные тексты и фиксировать основные факты (по опорам), осуществляя контроль с помощью тестовых заданий.

8.Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации.

9.Учить групповому обсуждению проблем, связанных с последствиями научно-технического прогресса, а также проблемы защиты окружающей среды.

10.Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых.

Продолжить работу над проектами

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал

die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen haben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung

Грамматический материал

Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze)

Страноведческие сведения

1. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых.

2. Информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия»

3. Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты из австрийского журнала "News" и немецкого журнала "Globus"

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.

2. Навыки употребления придаточных предложений: уступительных и следствия.

3. Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов).

4. Навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать ее в речи (например, при пересказе текста)

Примерное количество уроков

24часa

Темы уроков.3.

1.Ученые - творческие люди.

2.Международная энциклопедия об ученых.

3.Правила написания письма.

4.Известные ученые. Аудирование.

5.Что принес нам научно-технический прогресс? РК.

6.Электронное письмо.

7.Плюсы и минусы НТР.

8.Пословицы и поговорки о науке и знаниях.

9.Деловое письмо.

10.Далекоидущие изменения.

11.Проблемы окружающей среды в 21 веке.

12.Поздравление и личное письмо.

13.Природные катастрофы. Чем они вызваны?

14.Придаточные следствия.

15.Эссе.

16.Вулканы.

17.Смерчи. Аудирование.

18.Аудирование. Задания по аудированию

19. Контрольная работа « Научно -технический прогресс.»

20. Работа над ошибками контрольной работы .

21. Аудирование. Задания по аудированию.

22. Землетрясения. Наводнения и цунами

23.Экологические проблемы Архангельской области.РК.

24. Экологические проблемы Виледи.РК.


Thema 4. Мир будущего .Какие требования он предъявляет нам?

Март- май

Основное

содержание

темы

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии.

Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества - важные проблемы сегодняшней цивилизации.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1. Ознакомление со страноведческой информацией.

2. Расширение общего кругозора учащихся.

3. Развитие ассоциативного мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения на проблемы современной цивилизации и возможности их решения.

4. Поддержание и развитие интереса к вопросам развития современной цивилизации и цивилизации будущего, а также интереса к
профессиональному образованию в Германии.

Основные коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему научно-популярные тексты с опорой на сноски и обмениваться информацией в группах.

2. Учить читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира и выражать свое собственное мнение.

3. Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий.

4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала
с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

6. Познакомить учащихся с придаточными предложениями образа действия с союзом
"indem" и сравнительными придаточными предложениями.

7. Учить воспринимать на слух небольшие тексты с фиксацией основных фактов в ра
бочей тетради и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

8. Учить рассказывать о своих планах на будущее.

9. Учить давать советы своим сверстникам о выборе будущей профессии.

10. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с выбором будущей профессии.

11. Учить писать отдельные документы (биографию, резюме и т. д.), необходимые при по
ступлении на работу или прохождении практики.

12. Продолжить работу над проектами

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал

die Anforderung (-en), das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen (о, о), die Versorgung, das Nahrungsmittel (-), die medizinische Betreuung, zu etw. anregen (-te, -t). Грамматический материал

1. Придаточные предложения с союзом "indem".

2. Сравнительные придаточные с союзами"wie", "als".

3. Сравнительные придаточные с "je ... desto","je ... umso"

Страноведческие сведения

1. Сведения о возможностях получения образования в Германии.

2. Данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.

3. Сведения о системе профессионального образования в ФРГ.

4. Образцы документов, необходимых при поступлении на работу

()бъекты контроля

1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».

2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.

3. Навыки и умения восприятия на слух текстов с пониманием основного содержания и
фиксацией отдельных фактов.

4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога - обмена мнениями)

Примерное количество уроков

26часов

Темы уроков.4.

1.Островной рай под угрозой.

2.Перенаселение планеты.

3. Аудирование. Задания по аудированию

4.Как выглядит завтрашний день?

5.Люди будущего .Какие они?

6. Аудирование. Задания по аудированию

7.Будущее начинается уже сегодня.

8.Немецкая молодежь мечтает о будущем.

9. Аудирование. Задания по аудированию

10.Профессиональная жизнь.

11.Генная техника .Аудирование.

12. Аудирование. Задания по аудированию

13.Урок страноведения.

14.Контрольная работа 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?

15. Работа над ошибками контрольной работы .

16. Урок страноведения.

17Муки выбора. Выбор профессии

18. Профессиональное образование в Германии.

19. Урок страноведения.

20.Тест по страноведению.

21Заявление о приеме на работу. РК.

22. Автобиография. РК.

23. Урок страноведения.

24.Выпускники школы перед выбором. РК

25.Моя профессия.РК

26Ярмарка вакансий в Карлсруе.

27. Урок страноведения.

28. До свидания ,школа!






Требования к уровню подготовки школьников по окончании 11 класса.
В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004) одиннадцатиклассники к концу учебного года должны практически полностью овладеть умениями уровня В1 (пороговый).
Базовый уровень
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
- значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую. социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь
говорение
- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями, диалог - побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
- оперировать информацией, содёржащей цифры (например, статистическими данными);

аудирование
- понимать на слух основное содержание бо́льшего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;

письмо
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатлениями (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительны бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанну информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
- порождать письменный текст в соответствии с определенно речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- правильно оформлять личное письмо.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Примерная программа основного (общего) образования по немецкому языку -2004

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранному языку 2005

3.У ч е б н и к. Бим: И. Л. , Садомова Л.В. Немецкий язык 11 - М «Просвещение», 2010 .

4.П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Бим И.Л, Садомова Л.В.,Лытаева М.А. Немецкий язык 11.

Рабочая тетрадь для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни - М. «Просвещение», 2010

CD MP3 Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В.,Лытаева М.А.

5. Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я:

Книга для учителя Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Каплина О.В.2007

Тесты Нем. Яз. 7-9кл М.»Дрофа» 2005

Крячина С.Н., Богданова Н.В. Лексико-грамматические тесты по немецкому языку-С-П. «Каро»

6.Сборник упражнений по грамматике немецкого языка

« Ǜbung macht den Meister».

7.Немецкий язык.Тесты.10-11классы.ЦарьковаВ.Б.,ПоваляеваО.Л.,Ваганова И.А.,ДождиковаЕ.В. «Дрофа» 2008

8.ГолубевА.П. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ,М,Айрис-пресс,2006

9.ЛемякинаО.В. Немецкий язык,11класс,Практическая грамматика в тестах и упражнениях с ответами


© 2010-2022