Рабочая программа внеурочной деятельности

Уважаемые коллеги,представляю Вам очень необычную программу внеурочной деятельности с обучающимися 3 класса "Проектная деятельность with English".Далеко не секрет, что в современном мире два наиболее важных направления работы с обучающимися - освоение основ информационных технологий и работы с ИКТ и обучение английскому языку. А что если объединить эти направления во внеурочной деятельности? - Я попробовала, и вот что получилось!
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Внуковская СОШ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по английскому языку

«Проектная деятельность with English»

на 1 год

Классы: 3а, б

34 часа, 1 час в неделю





Составила:

учитель английского языка

Антонова Марина Леонидовна



Дмитров 2014

Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения ИКТ не только в учебном процессе, но и в реализации проектной деятельности, а также применение и совершенствование знаний по английскому языку наряду с усвоением новых лексических единиц и выражений. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Занимательная форма обучения английскому языку.

Учащихся, для облегчения процесса исследования, необходимо обеспечить дополнительными средствами сбора и обработки информации. С этой целью, во внеурочное время для учащихся третьих классов, организованы занятия по использованию ИКТ в проектной деятельности по английскому языку.

Цель данного курса: познакомить учащихся с учебной аппаратурой, показать возможности обработки информации, развить интерес к использованию современной учебной техники а также развить элементарные языковые навыки, необходимые для успешного овладения английским языком позже. Учитывая, что все учащиеся третьего класса работают над одной темой, помочь собрать и обработать информацию по конкретной теме. При этом учебное время на каждом занятии делится на две части: теоретическую и практическую. На теоретической части занятия учащиеся создают материальную базу данного проекта, а на практической переводят собранную информацию в электронный вид.

Учащиеся третьих классов в основном имеют небольшой опыт в работе с учебной техникой и владении английской лексикой. В связи с этим на практических занятиях проводится ознакомление учащихся с учебной аппаратурой и прививается умение работать с ней под руководством учителя и самостоятельно. В ходе теоретических занятий учащиеся узнают новую английскую лексику, которую в дальнейшем применяют в устной и письменной речи. На занятиях применяются компьютер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
В курсе реализуются следующие задачи:

  • формирование системы интеллектуальных, общественно-полезных и предметных знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие моторики;

  • развитие психических процессов;

  • развитие личности младшего школьника;

  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;

  • приобретение конкретных технических умений в использовании ИКТ, получение представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов).

В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Учащиеся занимаются проектной деятельностью под руководством учителя. С помощью ИКТ проводится обработка и дополнение собранной информации, представление проекта в электронном виде.

Занятия в компьютерном классе проводятся по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.

Особенность программы

Особенностью данной программы является то, что она несет в себе комплексный подход в системе образования учащихся.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Форма подведения итогов

По окончании курса проводится демонстрация проекта.

Оценивание уровня ЗУН учащихся производится в следующих формах:

  • беседа;

  • защита проектных работ на заключительных занятиях.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

1

Знакомство с компьютером/Computer

2

2

Мой класс/My class

2

3

Я и мое имя/Me and my name

2

4

Моя школа/My school

2

5

Осенние листья/Autumn leaves

2

6

Школьная жизнь/school life

2

7

Моя семья/ My family

2

8

Скороговорки, загадки/Tongue twisters

2

9

Здоровье и правильное питание/Health & food

2

10

Космос/ Space

2

11

Моря и океаны/Seas & oceans

2

12

Экология/Environment

2

13

Мой город/ My city

2

14

Мои увлечения/ My hobbies

2

15

Мир профессий/ Professions

2

16

Виртуальный альбом - защита проектов

4


Итого

34













Содержание курса

Тема 1.Знакомство с компьютером/ Our friend computer. Компьютер вокруг нас. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Знакомство с активной лексикой. Создание электронного альбома. Оформление титульного листа. Создание фотографии. Вставка фотографии в электронный альбом. Создание надписи с данными ученика.

Тема 2. Мой класс/ My class
Соблюдение правил пользования цифровым фотоаппаратом. Знакомство с возможностями цифровых фотоаппаратов. Проведение фотосессии. Оформление страницы. Вставка фотографии в электронный альбом. Создание надписей на английском языке, содержащих фамилию и имя одноклассников.

Тема 3. Я и мое имя/Me and my name
Всемирная паутина Интернет. Знакомство с возможностями поиска информации в сети Интернет. Составление имени из английских букв. Оформление страницы в электронном альбоме.

Тема 4. Моя школа/My school
Фотосессия школьного здания и внутреннего интерьера. Вставка рисунков и фотографий в электронный альбом, подписи на английском языке. Оформление страниц альбома.

Тема 5. Осенние листья/Autumn leaves
Фотосессия осенних листьев. Создание видео «Приключение осеннего листочка»

с использованием фотографий и песенки на английском языке «Autumn leaves» (песенку предлагается выучить наизусть)

Тема 6. Школьная жизнь /School life
Изображение правил поведения в школе с помощью графического редактора с использованием английской лексики. Фотосессия учеников на различных режимных моментах. Вставка фотографий и рисунков в электронный альбом. Оформление страниц альбома.

Тема 7. Моя семья/My family
Знакомство со сканером. Правила пользования сканером. Сканирование фотографий членов семьи. Оформление страницы альбома «Моя семья». Вставка изображений, полученных с помощью сканирования, на страницу альбома. Создание надписей на английском. Завершение создания альбома. Оформление. Демонстрация.

Тема 8. Скороговорки/tongue twisters
Работа по поиску информации в средствах Интернет. Создание альбома скороговорок. Вставка изображений на страницы альбома. (Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs. Twelve twins twirled twelve twigs. The king would sing, about a ring that would go ding. Black bug bit a big black bear. But where is the big black bear that the big black bug bit? The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.)

Тема 9. Здоровье и правильное питание/Health and food

Знакомство с оформлением работ в виде презентаций. Создание и оформление слайдов. Вставка заранее подготовленных фотографий на слайды. Создание надписей на слайдах на английском языке. Показ слайд-шоу.

Тема 10. Космос/Space
Поиск информации с помощью средств Интернет. Сканирование фотографий. Создание презентации. Вставка анимированных картинок на слайды. Показ слайд-шоу.

Тема 11. Моря и океаны/Seas and oceans
Создание альбома «Моря и океаны». Вставка фотографий, создание надписей на английском языке.

Тема 12. Экология/ Environment

Знакомство с видеокамерой. Правила работы с видеокамерой. Создание видеороликов по теме «экология» в школьном дендрарии.

Тема 13. Мой город/ My city

Поиск в интернете или сбор личной медиа-информации о городе Дмитрове, оформление фильма с использованием картинок и фотографий, подбор музыкального сопровождения, создание надписей на английском языке.

Тема 14. Мои увлечения/ My hobbies

Написание эссе на тему: «My hobbies», создание Power Point Presentation, вставка фотографий и картинок, оформление анимации, показ слайдов.

Тема 15. Мир профессий/ Professions

Поиск информации в сети интернет - медиа и лексической (название профессий на английском языке). Оформление страницы альбома, создание надписей.

В процессе изучения курса учащиеся

должны знать:

  1. Правила работы с компьютером и технику безопасности;

  2. О различных способах нахождения информации;

  3. Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;

  4. Английскую лексику по темам.

должны уметь:

  1. Называть изучаемые предметы английскими словами.

  2. Использовать новую английскую лексику в речи;

  3. Создавать рисунки в графическом редакторе;

  4. Создавать альбомы;

  5. Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  6. Использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций.

Основные направления содержания деятельности

Образовательный процесс в рамках курса имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков учащихся, реализацию их интересов и способностей.

Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребёнка, поэтому целесообразным является использование личностно-ориентированной технологии и проблемных методов обучения.

Особое внимание необходимо уделить следующим особенностям организации учебного процесса:

  • комфортный, неформальный характер психологической атмосферы на занятиях;

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).



В процессе работы над курсом может быть использована учебно-методическая литература для учителя:

  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2.

  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Граф, 2004.

  5. Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель -М.:Бином,2006








© 2010-2022