- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антонова М.Л. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Внуковская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по английскому языку
«Проектная деятельность with English»
на 1 год
Классы: 3а, б
34 часа, 1 час в неделю
Составила:
учитель английского языка
Антонова Марина Леонидовна
Дмитров 2014
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения ИКТ не только в учебном процессе, но и в реализации проектной деятельности, а также применение и совершенствование знаний по английскому языку наряду с усвоением новых лексических единиц и выражений. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Занимательная форма обучения английскому языку.
Учащихся, для облегчения процесса исследования, необходимо обеспечить дополнительными средствами сбора и обработки информации. С этой целью, во внеурочное время для учащихся третьих классов, организованы занятия по использованию ИКТ в проектной деятельности по английскому языку.
Цель данного курса: познакомить учащихся с учебной аппаратурой, показать возможности обработки информации, развить интерес к использованию современной учебной техники а также развить элементарные языковые навыки, необходимые для успешного овладения английским языком позже. Учитывая, что все учащиеся третьего класса работают над одной темой, помочь собрать и обработать информацию по конкретной теме. При этом учебное время на каждом занятии делится на две части: теоретическую и практическую. На теоретической части занятия учащиеся создают материальную базу данного проекта, а на практической переводят собранную информацию в электронный вид.
Учащиеся третьих классов в основном имеют небольшой опыт в работе с учебной техникой и владении английской лексикой. В связи с этим на практических занятиях проводится ознакомление учащихся с учебной аппаратурой и прививается умение работать с ней под руководством учителя и самостоятельно. В ходе теоретических занятий учащиеся узнают новую английскую лексику, которую в дальнейшем применяют в устной и письменной речи. На занятиях применяются компьютер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
В курсе реализуются следующие задачи:
-
формирование системы интеллектуальных, общественно-полезных и предметных знаний, умений и навыков учащихся;
-
развитие моторики;
-
развитие психических процессов;
-
развитие личности младшего школьника;
-
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости;
-
приобретение конкретных технических умений в использовании ИКТ, получение представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов).
В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Учащиеся занимаются проектной деятельностью под руководством учителя. С помощью ИКТ проводится обработка и дополнение собранной информации, представление проекта в электронном виде.
Занятия в компьютерном классе проводятся по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 34 недели.
Особенность программы
Особенностью данной программы является то, что она несет в себе комплексный подход в системе образования учащихся.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Форма подведения итогов
По окончании курса проводится демонстрация проекта.
Оценивание уровня ЗУН учащихся производится в следующих формах:
-
беседа;
-
защита проектных работ на заключительных занятиях.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
1
Знакомство с компьютером/Computer
2
2
Мой класс/My class
2
3
Я и мое имя/Me and my name
2
4
Моя школа/My school
2
5
Осенние листья/Autumn leaves
2
6
Школьная жизнь/school life
2
7
Моя семья/ My family
2
8
Скороговорки, загадки/Tongue twisters
2
9
Здоровье и правильное питание/Health & food
2
10
Космос/ Space
2
11
Моря и океаны/Seas & oceans
2
12
Экология/Environment
2
13
Мой город/ My city
2
14
Мои увлечения/ My hobbies
2
15
Мир профессий/ Professions
2
16
Виртуальный альбом - защита проектов
4
Итого
34
Содержание курса
Тема 1.Знакомство с компьютером/ Our friend computer. Компьютер вокруг нас. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. Знакомство с активной лексикой. Создание электронного альбома. Оформление титульного листа. Создание фотографии. Вставка фотографии в электронный альбом. Создание надписи с данными ученика.
Тема 2. Мой класс/ My class
Соблюдение правил пользования цифровым фотоаппаратом. Знакомство с возможностями цифровых фотоаппаратов. Проведение фотосессии. Оформление страницы. Вставка фотографии в электронный альбом. Создание надписей на английском языке, содержащих фамилию и имя одноклассников.
Тема 3. Я и мое имя/Me and my name
Всемирная паутина Интернет. Знакомство с возможностями поиска информации в сети Интернет. Составление имени из английских букв. Оформление страницы в электронном альбоме.
Тема 4. Моя школа/My school
Фотосессия школьного здания и внутреннего интерьера. Вставка рисунков и фотографий в электронный альбом, подписи на английском языке. Оформление страниц альбома.
Тема 5. Осенние листья/Autumn leaves
Фотосессия осенних листьев. Создание видео «Приключение осеннего листочка»
с использованием фотографий и песенки на английском языке «Autumn leaves» (песенку предлагается выучить наизусть)
Тема 6. Школьная жизнь /School life
Изображение правил поведения в школе с помощью графического редактора с использованием английской лексики. Фотосессия учеников на различных режимных моментах. Вставка фотографий и рисунков в электронный альбом. Оформление страниц альбома.
Тема 7. Моя семья/My family
Знакомство со сканером. Правила пользования сканером. Сканирование фотографий членов семьи. Оформление страницы альбома «Моя семья». Вставка изображений, полученных с помощью сканирования, на страницу альбома. Создание надписей на английском. Завершение создания альбома. Оформление. Демонстрация.
Тема 8. Скороговорки/tongue twisters
Работа по поиску информации в средствах Интернет. Создание альбома скороговорок. Вставка изображений на страницы альбома. (Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs. Twelve twins twirled twelve twigs. The king would sing, about a ring that would go ding. Black bug bit a big black bear. But where is the big black bear that the big black bug bit? The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.)
Тема 9. Здоровье и правильное питание/Health and food
Знакомство с оформлением работ в виде презентаций. Создание и оформление слайдов. Вставка заранее подготовленных фотографий на слайды. Создание надписей на слайдах на английском языке. Показ слайд-шоу.
Тема 10. Космос/Space
Поиск информации с помощью средств Интернет. Сканирование фотографий. Создание презентации. Вставка анимированных картинок на слайды. Показ слайд-шоу.
Тема 11. Моря и океаны/Seas and oceans
Создание альбома «Моря и океаны». Вставка фотографий, создание надписей на английском языке.
Тема 12. Экология/ Environment
Знакомство с видеокамерой. Правила работы с видеокамерой. Создание видеороликов по теме «экология» в школьном дендрарии.
Тема 13. Мой город/ My city
Поиск в интернете или сбор личной медиа-информации о городе Дмитрове, оформление фильма с использованием картинок и фотографий, подбор музыкального сопровождения, создание надписей на английском языке.
Тема 14. Мои увлечения/ My hobbies
Написание эссе на тему: «My hobbies», создание Power Point Presentation, вставка фотографий и картинок, оформление анимации, показ слайдов.
Тема 15. Мир профессий/ Professions
Поиск информации в сети интернет - медиа и лексической (название профессий на английском языке). Оформление страницы альбома, создание надписей.
В процессе изучения курса учащиеся
должны знать:
-
Правила работы с компьютером и технику безопасности;
-
О различных способах нахождения информации;
-
Назначение цифровой техники для создания дидактических материалов;
-
Английскую лексику по темам.
должны уметь:
-
Называть изучаемые предметы английскими словами.
-
Использовать новую английскую лексику в речи;
-
Создавать рисунки в графическом редакторе;
-
Создавать альбомы;
-
Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
-
Использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций.
Основные направления содержания деятельности
Образовательный процесс в рамках курса имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков учащихся, реализацию их интересов и способностей.
Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребёнка, поэтому целесообразным является использование личностно-ориентированной технологии и проблемных методов обучения.
Особое внимание необходимо уделить следующим особенностям организации учебного процесса:
-
комфортный, неформальный характер психологической атмосферы на занятиях;
-
включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
-
создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
-
моральное поощрение инициативы и творчества;
-
продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
-
регулирование активности и отдыха (расслабления).
В процессе работы над курсом может быть использована учебно-методическая литература для учителя:
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.
-
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
-
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2.
-
Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Граф, 2004.
-
Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель -М.:Бином,2006