Рабочая программа кружка Увлекательная английская литература

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

I.Пояснительная записка

Программа кружка «Увлекательная английская литература» для обучающихсяФГКОУ НСВУ МВД России является авторской и разработана для обучающихся 1, 2 и 3 курсов. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. Возникает потребность разобраться в себе и окружающем, найти смысл происходящего и собственного существования. Таким образом, в старших классах мышление обучающихся приобретает личностный эмоциональный характер. Именно эти особенности мышления обуславливают выбор художественной литературы, с которой производится работа на уроке иностранного языка. В этом возрасте повышается интерес к художественной и философской литературе, в которой учащиеся могут найти ответы на интересующие их вопросы, на вопросы внутреннего плана, а также на вопросы, касающиеся их взглядов на будущее.

К сожалению, времени для изучения иностранной литературы на уроках английского языка времени отводится мало, по объективным причинам. Но возраст старшеклассников является сензитивным периодом для формирования мировоззрения. В этот период происходит изменения характера мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, с их профессиональным самоопределением. Мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться в своей деятельности сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.

Вместе с изменением характера мотивов старшего школьника появляется новая ситуация развития. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к изменению социального окружения и иметь достаточные компетенции для успешной социализации в обществе. В условиях глобализации и широкого распространения англоязычной культуры знакомство с английской литературой является неотъемлемой чертой образованного человека.

Структура документа

Рабочая учебная программа по кружку включает восемь разделов:

I. Пояснительная записка

II. Общая характеристика кружка

III. Место кружка в учебном плане

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

V. Содержание кружка

VI. Тематическое планирование

VII.Результаты освоения программы кружка

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Цель образовательной деятельности: развитие социокультурной компетенции обучающихся посредством англоязычной художественной литературы.

Задачи образовательной деятельности: формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию; воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность; формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции; расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;развивать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников; развивать метапредметные компетенции учащихся.

II. Общая характеристика кружка

Работа кружка «Увлекательная английская литература» призвана расширить кругозор обучающихся и повысить их интерес к культуре страны изучаемого языка. Все литературные произведения, выбранные для изучения в рамках кружка, являются классическими. Занятия кружкапроводятся каждый второй вторник месяца и выстроены в соответствии с хронологией написания конкретных произведений. Это сделано с целью ознакомления обучающихся с историческими и литературными изменениями в культурной жизни Англии.

Кружок организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

III. Место кружка в учебном плане

Кружковые занятияне предусматриваются федеральным государственным стандартом и учебным планом ФГКОУ НСВУ МВД России.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка

Программа предполагает достижение следующих результатов:

личностные (ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

метапредметные: (регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; интерпретировать информацию; оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные: получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы;сформировать представление о развитии английской литературы в различные исторические периоды; познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы; расширить словарный запас.

V. Содержание кружка

«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера. (2 ч) «Кориолан» Уильяма Шекспира. (2 ч) «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо. (1 ч) «Айвенго» Вальтера Скотта. (2 ч) «Хоббит» и «Властелин колец» Джона Толкина. (2 ч) Рефлексия. (1 ч)

VI. Тематическое планирование

Количество часов в месяц: 1

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Джеффри Чосер. Вехи биографии, исторические предпосылки написания «Кентерберийских рассказов»

1

2

«Кентерберийские рассказы»

1

3

Творчество Уильяма Шекспира.

1

4

Пьеса «Кориолан».

1

5

Жизнь и творчество Даниеля Дэфо. Роман «Робинзон Крузо» как роман воспитания.

1

6

Вальтер Скотт - отец исторического романа.

1

7

«Айвенго»

1

8

Джон Рональд РуэлТолкин.

1

9

«Хоббит» и «Властелин колец» как величайшие произведения в жанре фэнтези.

1

10

Рефлексия.

1

VII. Результаты освоения программы кружка

В результате освоения программы кружка обучающийся должен:

знать/понимать:

основные литературные течения и исторические события; жанровое разнообразие литературы;

уметь:

применять полученные знания; читать небольшие отрывки произведения на языке оригинала; извлекать нужную информацию из прочитанного.

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Основная литература:

  1. Супрун Л.А. История английской и американской литературы. Учебное пособие по зарубежной литературе для школ с углубленным изучением английского языка. - Донецк: Центр подготовки абитуриентов, 1999.

  2. Михальская Н.П. История английской литературы. 2-е изд. - М.: Академия, 2007.

  3. Черноземова Е.Н. История английской литературы. 2-е издание, исправленное. - Москва: Флинта: Наука, 2000.

  4. Borges L. British Literature & American Literature.

Интернет-ресурсы:

1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - mon.gov.ru

Технические средства обучения:

1. Проектор

2. Компьютер

3. Видеомагнитофон

Материальное обеспечение:

1. Наглядные и раздаточные пособия по английскому языку

2. Доска

3. Софит

4. Учебная мебель

© 2010-2022