Практико-значимая работа по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка»

Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Практико-значимая работа по теме

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка»
















Содержание


  1. Пояснительная записка 3

  2. Основная часть 6

  3. Заключение 12

  4. Список литературы 14











Пояснительная записка

Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»
Наше будущее - это наши дети. Оказывается, детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от знаний в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний. Созданы ли нами условия для полноценного восприятия детьми этих знаний?
Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира.

Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся:

  • Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;

  • Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;

  • Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;

  • Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность технологии:

  • Применение личностно-ориентированного подхода;

  • Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;

  • Проведение уроков в нестандартной обстановке;

  • Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;

  • Выработка коммуникативных навыков, толерантности

  • Повышение мотивации к обучению;

  • Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;

  • Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку;

  • Оздоравливающий эффект.

Основные аспекты здоровьесберегающих технологий:

  • Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения(САН и ПИНа 1.09.2008г)

  • Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский)

  • Адаптивный урок (по К. Смирнову)

  • Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский)

  • «Идея свободного выбора» (Р. Штейнер)

  • Психолого-валеологический анализ

  • Валеологический портрет учителя и ученика

Требование к здоровьесберегающему уроку:

Наличие методов:

  • Активизации, инициативы и творческого самовыражения

  • Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;

  • Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар);

  • Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);

  • Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)






Основная часть

Конспект урока по английскому языку в 1 классе по УМК " GET READY! -1"

Тема урока " День рождения "

Учебная цель: актуализация знаний по теме "День рождения ",

повторение алфавита, формирование навыка

устной речи,

Развивающая цель : развитие произвольного внимания, запоминания,

способности сравнивать, анализировать, модели-

ровать.

Воспитательная цель: приобщение к новому социальному опыту с

использованием английского языка, знакомство с

детским песенным и стихотворным фольклором.

Оснащение урока: Аудио- и видеоаппаратура, магнитная доска, карточки с лексическими единицами и речевыми образцами, мультфильм, кассета с музыкальным сопровождением урока, игрушки

Задачи:

  • Введение новых лексических единиц по теме «Праздники»

  • Использование грамматики she has…- I have ( она имеет - я имею)

  • Развитие навыков диалогической речи

  • Развитие у учащихся логического мышления

  • Подготовка учащихся к монологическому высказыванию

  • Создание психологически благоприятной среды обучения.

Ход урока

1. Организационный момент.

a) Учитель приветствует учеников (звучит спокойная музыка).

На доске учитель заранее рисует изображения человечков (улыбающийся, серьезный и грустный).

Good morning children! I'm glad to see you! How are you? How do you feel? Do you like the music? What can you say about your spirit? Are you OK now?

Now, Boys and Girls come up to the blackboard and put a tick.

Дети ставят галочки у изображения соответствующего их настроению и состоянию.

(Этот мини-тест можно провести и в конце урока)

Практико-значимая работа по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка»

Речевая разминка. Warming up.

  1. -Do you like parties?

St. -Yes

T. - What do you like about parties?

St. -Presents, games, cakes…( дети могут давать различны ответы в объёме уже известной им лексики )

T. -Look! This is our guest.What is he?( учитель показывает игрушку-робота )

St. -He is a robot.

T. -That's right.Would you like to ask him questions?

( с целью введения в атмосферу англоязычной речи дети повторяют изученые вопросы в игре-беседе с роботом):

St. -What's your name ?

-How old are you?( здесь "робот" называет свой возраст и сообщает, что у него сегодня день рождения : I'm 7.It's my birthday today.)

-Happy birthday

-How are you?

- What toys have you got?

Check pupils' homework.(проверка домашнего задания)

  1. revision of the vocabulary

T. -But now our guest wants to play with you.

do you know "birthday words" ?

St. -Yes

Phonetic drill.

T. - Ok.But in order to say English words correctly let's train our toungues.( сказка о язычке в виде звукоподражательной игры с опорой на аудио запись):

[ ᵖ ] [ ᵇ ] [ ᵏ ] [ ᶞ ] [ ᵆ ] [ ᵉ ] [ ᵉᵎ ]

(после фонетической зарядки дети вспоминают слова по теме " День рождения" в игре. game " Hands up, hands down" -физкультурно-спортивная минутка с целью повышения внимания, умственной работоспособности, эмоционального тонуса- один ученик у выходит к доске, берёт карточку с изображением угадываемого слова, прячет её за спиной и произносит слова игры, остальные учащиеся выполняют упражнения и пытаются угадать слово. Угаданная картинка вывешивается на доску )

St. Hands up, hands down

Clap, clap, clap.

Is it little? Is it big? ( показывают руками)

What is it? ( balloon, present,cake,hat )


  1. reading(чтение)

T. -Well done.And now can you help me to underwrite these pictures?Look at my words, read them and choose suitable ones.

( дети читают слова, заранее вывешенные на доске, выбирают те, которые соответствуют картинкам):

Balloon car

Table cake

Orange present

Hat chair

Learn to talk. Picture Practice. Grammar.( Pupil's book : Step 45)(обучение говорению, использование грамматических единиц)

T(Robot) -Look at this picture and answer my questions:

-Whose bithday is this?(X2)

-How old is X2 ?(7)

-Point to Sue. What has Sue ?(a red hat )

- Point to Meg. What has Meg ?( a green hat )

- Ask and answer your questions:( учащиеся задают вопросы и отвечают по картинке о количестве, цвете изображённых предметов )

-How many…?

-What colour…?

Physical Pause. Валеологическая пауза. Зарядка.

It's time to do some useful exercises

Hands up! Hands down! Hand on the hips! Sit down.

a) Turn to the left. Turn to the right. Clap your hands. That's right. (2-3 раза)

b) Eyes up. Eyes down.

Eyes to the left. Eyes to the right (2-3 раза)

Shut your eyes

Open your eyes widely (2-3 раза)

Look at your right hand

Look at your left hand

Shake your head (2-3 раза)

Listening. Pair work (Dialogues )(аудирование,парная работа, составление диалогов)

T -And now listen to the story about X2' birthday and tell me what present X2 has ) - (pupil's book Step 44 ) (учебник 44 шаг)

St. -He has a robot -doll

T. - Look! Here's our story in pictures. But smth. is wrong .

- Put the pictures to the right order (according to the story )

-Retell the story one by one (according to the pictures )

Story. X2 is a little robot. X2 has a birthday.

Hello, X2. Happy birthday. Here is a present.

Thank you. What is it?

It is a doll…a robot-doll.

Work in pairs.(парная работа)

T. -Act out the similar story in pairs ( дети берут разные игрушки и в парах составляют похожие диалоги " Поздравляю с днём рождения " ).

Writing a letter.(написание письма)

Revision of the ABC. (повторение алфавита)

T. -I see you have nice presents.Our robot wants to write their names. Can you help him?

St. -Yes

T. -Do you remember all the letters ?Let's check.

( game " Dear children tell me true…") - дети бросают мяч друг другу повторяя рифмовку и отвечая нужную букву:

T. -Dear…(pupil's name ) tell me true what's the letter before\ after U( D,…)

St.1 -It's T\V… Dear…(pupil's name ) tell me true what's the letter before\ after…

T -Good for you.Are you ready to write? ( подготовка к письму- речевое сопровождение упражнений в игре с «пальчиками «-дети показывают количество пальцев и изображают действия при помощи пальцев):

1-1-1 2-2-2 3-3-3 4-4-4 5-5-5

I can run cats run too I can see Knock on the door Birds can fly

T - Let's start.( учитель диктует по буквам названия игрушек, известные уже детям, учащиеся (один у доски, остальные в тетрадях ) записывают, читают эти слова )

T - That's a good job! You know all the letters! Let's sing a song.

Song "ABC"

T - Our robot is in a hurry. Say him Good-bye

St - Bye/ Good-bye , X2.

Summing up the lesson. .( Заключение. Подведение итогов)

T - Вам понравился наш урок?

Что понравилось больше всего?

Thanks everybody a lot.

Your were great and smart.

Homework. (Домашнее задание)

Придумайте рассказ о дне рождения вашего друга, нарисуйте и расскажите.

Заключение

«Здоровье - это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации», - такое определение здоровью даёт всемирная организация здравоохранения.

Здоровьесберегающий подход и технологичность в организации обучения иностранному языку помогает учащимся раскрыть самих себя и свои способности, заложенные от природы, научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным моделям поведения, вхождению в образ в ролевой игре, повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы. Можно выделить частные и общие приемы. Общие: смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.

При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;

При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.

При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.

Пальчиковая игра - это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму,развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.

И в заключение необходимо отметить, что для снятия напряжения недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.





Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.
2. Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 - 19.
3. Амамджян, Ш. Г. Play and Learn English = Играя, учись! [Текст] : английский язык в картинках для детей дошкольного возраста / Ш. Г. Амамджян. -- М.: Просвещение, 1978.
4. Materials Development in Language Teaching [Text] / ed. B. Tomilinson. -- Cambridge : Cambridge University Press, 2002.
5. Evans, V. Spotlight [Text] : [УМК] / V. Evans, J. Dooley, N. Bykovа, M. Pospelova. -- Просвещение -- Express Publishing, 2007.
6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.
7. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.: Вако, 2007.
9. Львова ИМ. Физкультминутки//«Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86
10. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44.
11. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.
12. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина// Школьные технологии.-2004.-№2.-С.200-207.
13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.
14. Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.
15. pedagogika.by.ru/
16. allbest.ru/langv-e.htm
17. it-n.ru
18. proshkolu.ru
19. teachenglish.ucoz.ru















© 2010-2022