- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по УМК Brilliant. 2 класс
Рабочая программа по УМК Brilliant. 2 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гюльмагомедова Д.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
-
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова,. - М.: Просвещение, 2011
-
Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перрет
Общие цели и задачи
Цель обучения - формирование коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно изучение английского языка в начальной школе имеет следующиецели:
-формирование общения на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной(чтение и письмо) форме. У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшего школьника, а также общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-приобщение детей к культуре языка, знакомство с англоязычными странами;
-воспитание и разностороннее развитие младших школьника средствами английского языка;
- уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
-- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
Задачи курса
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;
- уметь работать в паре;
-развивать личностные качества младших школьников, их внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьника. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащийсяданного возраста характеризуется большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет ему овладевать основами общения на новом языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей, что положительно сказывается на развитии речи учащегихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений.
предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно федеральному базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана во 2классе на 68 ч (34 учебных недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащегося ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младшего школьника; развивается коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Интегративной целью обучения иностранному языку во 2 классе является формирование элементарных коммуникативных умений младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
-
У обучающихся будут сформированы:
Обучающихся получат возможность для формирования:
-осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
-знания о мире зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, традиции)
-общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном;
Межпредметные результаты :
-
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
-в пределах возможностей младшего щкольника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
-мотивации к изучению иностранного языка;
-координированной работе с разными компонентами учебно - методического комплекта
-умениям сравнивать, координировать, систематизировать посредством английского языка знания, получаемые в различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Обучающиесяполучат возможность научиться:
-понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом языковом материале;
-узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
-читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
-полностью понимать с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико - грамматическом материале;
-популярным детским песням и стихотворениям;
-различать основные типы предложения по цели высказывания;
-распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы - связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребительные предлоги;
-
-определять тему сообщения;
-восприятию текстов ограниченного объема с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;
-соблюдать ударение, интонацию в предложениях;
-приобщаться к культурным ценностям английского языка посредством фольклора
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
-
Результаты образовательного процесса
Формы контроля
Личностные
-наблюдение
Метапредметные
- подготовленноеинеподготовленноеустноемонологическое/ диалогическоевысказываниепоизучаемойтеме
- письменноевысказываниепотеме
- проверкатехникичтения
Предметные
- тесты (вводные, итоговые, тематические, обучающие)
- работасдеформированнымтекстом
- словарныедиктанты (надефиницию, словообразование)
- письменноевысказываниепообразцу.
Содержание курса
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные про-дукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопар-ке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домаш-ние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведе-ния: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
Тематическое планирование
«Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
-
№
тема
Кол-во часов
Виды работ
Теория, практика
Контроль знаний
1
Вводно-фонетический курс
8
7
1
2
Знакомство
5
4
1
3
Я и мои друзья
6
5
1
4
Моя комната
6
5
1
5
Моя школа.
6
5
1
6
На уроке
5
4
1
7
Моя семья
6
5
1
8
Правила поведения
6
5
1
9
Желания
5
4
1
10
Мои увлечения
6
5
1
11
Мои увлечения
9
8
1
итого
68
57
11
В процессе применения разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий предполагается овладение
обучающимся следующими видами речевой деятельностив соответствии с содержанием курса примерной программы и авторской программы:
-
№
Дидактическиеединицы
Содержание курса примерной программы
Содержание авторской программы
1.
2.
3.
4.
Говорение.
Диалогичес-кая речь
Аудирование
Чтение
Письменная
речь
Развитиеречевыхнавыков в ситуациях приветствия, прощания, запроса информации о возрасте, номере телефона.
Владенияумениямивосприниматьпростойтекстнаслух. Ученик научится
-выделятьосновнуюмысль;
-выбиратьглавныефакты, опускаявторостепенные.
Развитиеумениячитатьипонимать небольшой по объёму текст, при переводе пользоваться словарём.
Овладениеписьменнойречипредусматриваетразвитиеследующихумений:
-написаниеотдельныхлексическихединиц;
-написаниекороткихтекстов
Обучениеведениюдиалоговэтикетногохарактеравключаетречевыеумения:
-начать, поддержатьизавершитьдиалог;
-поздравитьивыразитьблагодарность;
-выразитьсогласиеиотказ;
-выразитьвежливуюпросьбу;
Объёмдиалогов-до 4 реплик.
Приобученииведениюдиалога-обменамнениямиотрабатываетсяумения:
-выражатьсвоёмнение;
-выражатьсогласиеинесогласиесточкойзренияпартнёра;
-выражатьчувства, эмоции.
Дальнейшее развитие понимания на слух высказывания собеседника, атакжесодержанияаудиотекстовразличныхжанровидлительностизвучаниядо 3-хминут.
Чтениеспониманиемосновногосодержанияосуществляетсянанесложных, включающихфакты, отражающиеособенностибытажизниикультурыстранизучаемогоязыка.
Формируютсяиотрабатываютсяумения:
полноиточнопониматьтекстнаосновеегоинформационнойпереработки (языковойдогадки).
Чтениесвыборочнымпониманием: просмотретьтекстивыбратьинтересующуюинформацию.
Развитиеуменияписатькороткиепоздравления, проекты-сообщенияпотемам, заданнымучебником.
Описаниематериально-технического обеспеченияобразовательногопроцесса
Материально-техническое обеспечение
-
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование:
Компьютер
Шкафы
Тумбочка
Стол
Учебно-методическое и программное обеспечение
-
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников
Примерная программа Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перрет
Учебник, учебное пособие
Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва « Русское слово» 2014г.
Рабочая тетрадь для обучающихся
Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва
« Русское слово» 2014г.
Электронное приложение и УМК
Аудиоприложение к учебнику по курсу Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» для 2 класса
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения .Мультимедийный комплекс
Методическое пособие с поурочными разработками
Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений , Москва
« Русское слово» 2014г.
Список используемой литературы
А.В.Илюшкина «Английские упражнения в картинках 1 год обучения»/Санкт-Петербург:2010.-61с.; И.В. Голышкина, З.А. Ефанова « Изучаем английский играя» 2-4 классы/ Волгоград: Учитель,2008.-127с. и др.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
festival.1september.ru/
mes-english.com
study.ru
english.ru
http//english.language.ru
http:/english-international.com/test.html
Обоснование используемых образовательных технологий, форм и приёмов работы
При реализации программы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся класса используются следующие технологии:
Технология интерактивного обучения(обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
Проблемно-поисковая технологияпредполагает создание в учебном процессе таких речевых ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого языка, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося (участие в творческих олимпиадах, создание письменных текстов)
Игровая технологиявключает такие методические приемы, которые используют элементы игры или полностью организуют учебный процесс в форме языковых, ролевых игр, драматизации, разыгрывании ролевых ситуаций. При этом учащимся придается определенный социально-ролевой статус, что призвано обеспечить личностную вовлеченность учащегося, в т.ч. эмоциональную и эмпатическую, и тем самым повысить мотивацию овладения языком.
Сценарно-контекстная технологияоснована на принципах делового общения и воспроизведения в учебном процессе аутентичных ситуаций делового общения, например, интервью, дискуссия, школьные деловые ситуации. При этом учащийся поставлен в условия самостоятельного принятия решений и использования языка как средства решения деловой ситуации, что обеспечивает персонализацию учебныхдействий учащегося и позволяет максимально приблизить учебный процесс к реально-жизненным ситуациям
Проектная технологияоснована на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры и функциональным использованием языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования языка в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта, что обеспечивает формирование у учащегося способности к автономной и креативной учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами образовательного процесса.
Основные формы организации деятельности обучающихся
на учебных занятиях: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных и тестовых заданий после каждой темы с целью проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений. Предлагаемые задания доступны учащимся и построены на пройденном и отработанном материале и имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.