Рабочая программа по УМК Brilliant. 2 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  • Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова,. - М.: Просвещение, 2011

  • Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перрет

Общие цели и задачи

Цель обучения - формирование коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно изучение английского языка в начальной школе имеет следующиецели:

-формирование общения на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной(чтение и письмо) форме. У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшего школьника, а также общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-приобщение детей к культуре языка, знакомство с англоязычными странами;

-воспитание и разностороннее развитие младших школьника средствами английского языка;

- уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

-- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Задачи курса

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера;

- уметь работать в паре;

-развивать личностные качества младших школьников, их внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующей ступени образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьника. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащийсяданного возраста характеризуется большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет ему овладевать основами общения на новом языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей, что положительно сказывается на развитии речи учащегихся на родном языке; развитию познавательных способностей; формированию общеучебных умений.

предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно федеральному базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана во 2классе на 68 ч (34 учебных недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащегося ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младшего школьника; развивается коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Интегративной целью обучения иностранному языку во 2 классе является формирование элементарных коммуникативных умений младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

Обучающихся получат возможность для формирования:

-осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

-знания о мире зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, традиции)

-общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном;


Межпредметные результаты :

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

-в пределах возможностей младшего щкольника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

-мотивации к изучению иностранного языка;

-координированной работе с разными компонентами учебно - методического комплекта

-умениям сравнивать, координировать, систематизировать посредством английского языка знания, получаемые в различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Обучающиесяполучат возможность научиться:

-понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом языковом материале;

-узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

-читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

-полностью понимать с опорой на наглядность небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико - грамматическом материале;

-популярным детским песням и стихотворениям;

-различать основные типы предложения по цели высказывания;

-распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы - связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребительные предлоги;

-

-определять тему сообщения;

-восприятию текстов ограниченного объема с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;

-соблюдать ударение, интонацию в предложениях;

-приобщаться к культурным ценностям английского языка посредством фольклора

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Личностные

-наблюдение

Метапредметные

- подготовленноеинеподготовленноеустноемонологическое/ диалогическоевысказываниепоизучаемойтеме

- письменноевысказываниепотеме

- проверкатехникичтения

Предметные

- тесты (вводные, итоговые, тематические, обучающие)

- работасдеформированнымтекстом

- словарныедиктанты (надефиницию, словообразование)

- письменноевысказываниепообразцу.

Содержание курса

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные про-дукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопар-ке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домаш-ние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведе-ния: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Тематическое планирование

«Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт

тема

Кол-во часов

Виды работ

Теория, практика

Контроль знаний

1

Вводно-фонетический курс

8

7

1

2

Знакомство

5

4

1

3

Я и мои друзья

6

5

1

4

Моя комната

6

5

1

5

Моя школа.

6

5

1

6

На уроке

5

4

1

7

Моя семья

6

5

1

8

Правила поведения

6

5

1

9

Желания

5

4

1

10

Мои увлечения

6

5

1

11

Мои увлечения

9

8

1

итого

68

57

11

В процессе применения разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий предполагается овладение

обучающимся следующими видами речевой деятельностив соответствии с содержанием курса примерной программы и авторской программы:

Дидактическиеединицы

Содержание курса примерной программы

Содержание авторской программы

1.





2.


3.




4.

Говорение.

Диалогичес-кая речь





Аудирование


Чтение




Письменная

речь

Развитиеречевыхнавыков в ситуациях приветствия, прощания, запроса информации о возрасте, номере телефона.




Владенияумениямивосприниматьпростойтекстнаслух. Ученик научится

-выделятьосновнуюмысль;

-выбиратьглавныефакты, опускаявторостепенные.

Развитиеумениячитатьипонимать небольшой по объёму текст, при переводе пользоваться словарём.



Овладениеписьменнойречипредусматриваетразвитиеследующихумений:

-написаниеотдельныхлексическихединиц;

-написаниекороткихтекстов

Обучениеведениюдиалоговэтикетногохарактеравключаетречевыеумения:

-начать, поддержатьизавершитьдиалог;

-поздравитьивыразитьблагодарность;

-выразитьсогласиеиотказ;

-выразитьвежливуюпросьбу;

Объёмдиалогов-до 4 реплик.

Приобученииведениюдиалога-обменамнениямиотрабатываетсяумения:

-выражатьсвоёмнение;

-выражатьсогласиеинесогласиесточкойзренияпартнёра;

-выражатьчувства, эмоции.

Дальнейшее развитие понимания на слух высказывания собеседника, атакжесодержанияаудиотекстовразличныхжанровидлительностизвучаниядо 3-хминут.

Чтениеспониманиемосновногосодержанияосуществляетсянанесложных, включающихфакты, отражающиеособенностибытажизниикультурыстранизучаемогоязыка.

Формируютсяиотрабатываютсяумения:

полноиточнопониматьтекстнаосновеегоинформационнойпереработки (языковойдогадки).

Чтениесвыборочнымпониманием: просмотретьтекстивыбратьинтересующуюинформацию.

Развитиеуменияписатькороткиепоздравления, проекты-сообщенияпотемам, заданнымучебником.

Описаниематериально-технического обеспеченияобразовательногопроцесса

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование:

Компьютер

Шкафы

Тумбочка

Стол


Учебно-методическое и программное обеспечение

Программа к завершенной предметной линии и системе учебников

Примерная программа Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перрет

Учебник, учебное пособие

Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва « Русское слово» 2014г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва

« Русское слово» 2014г.

Электронное приложение и УМК

Аудиоприложение к учебнику по курсу Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» для 2 класса

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения .Мультимедийный комплекс

Методическое пособие с поурочными разработками

Ю.А.КомароваИ.В.ЛарионоваЖ.Перрет «Английский язык Brilliant» книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений , Москва

« Русское слово» 2014г.

Список используемой литературы

А.В.Илюшкина «Английские упражнения в картинках 1 год обучения»/Санкт-Петербург:2010.-61с.; И.В. Голышкина, З.А. Ефанова « Изучаем английский играя» 2-4 классы/ Волгоград: Учитель,2008.-127с. и др.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

festival.1september.ru/

mes-english.com

study.ru

english.ru

http//english.language.ru

http:/english-international.com/test.html


Обоснование используемых образовательных технологий, форм и приёмов работы

При реализации программы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся класса используются следующие технологии:

Технология интерактивного обучения(обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Проблемно-поисковая технологияпредполагает создание в учебном процессе таких речевых ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого языка, интерпретации содержания текстов и создания собственных речевых произведений проблемного, творческого характера, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося (участие в творческих олимпиадах, создание письменных текстов)

Игровая технологиявключает такие методические приемы, которые используют элементы игры или полностью организуют учебный процесс в форме языковых, ролевых игр, драматизации, разыгрывании ролевых ситуаций. При этом учащимся придается определенный социально-ролевой статус, что призвано обеспечить личностную вовлеченность учащегося, в т.ч. эмоциональную и эмпатическую, и тем самым повысить мотивацию овладения языком.

Сценарно-контекстная технологияоснована на принципах делового общения и воспроизведения в учебном процессе аутентичных ситуаций делового общения, например, интервью, дискуссия, школьные деловые ситуации. При этом учащийся поставлен в условия самостоятельного принятия решений и использования языка как средства решения деловой ситуации, что обеспечивает персонализацию учебныхдействий учащегося и позволяет максимально приблизить учебный процесс к реально-жизненным ситуациям

Проектная технологияоснована на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера, связанных с изучением языка и культуры и функциональным использованием языка; метод проектов создает наиболее благоприятную образовательную ситуацию для овладения и продуктивного использования языка в процессе конструирования учащимися личностного образовательного продукта, что обеспечивает формирование у учащегося способности к автономной и креативной учебной деятельности и способности к активному взаимодействию с другими субъектами образовательного процесса.

Основные формы организации деятельности обучающихся

на учебных занятиях: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных и тестовых заданий после каждой темы с целью проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений. Предлагаемые задания доступны учащимся и построены на пройденном и отработанном материале и имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.


© 2010-2022