Методическая разработка «Кластеры на уроках немецкого языка»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Заводская СОШ







Тема: Кластеры на уроках немецкого языка



Выполнила: учитель немецкого

языка I категории

Рулева Н.И.



Калачеевский район

П.Пригородный

2015

Содержание

Введение

  1. Кластер и технология его составления.

  2. Кластер на уроках немецкого языка.

  1. В начальной школе

  2. В среднем и старшем звене.

Заключение

Список использованной литературы.

С введением новых образовательных стандартов данная тема стала актуальной. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний. Обучать таким действиям можно при помощи кластера.

Значение слова «кластер»

1.Пучок, гроздь

2.Группа

Графический прием систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Технология составления кластера

1.Ключевое слово.

2.Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.

3.Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

4.Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Использование кластера в начальной школе



  1. При обучении чтению.

Это задания на группировку и соответствие.

А) Сгруппируйте слова, затем прочитайте их!

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Б) Придумай слова со звуком «ай» и прочитай их!

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

  1. При составлении зашифрованных рассказов.

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

  1. При спряжении глаголов

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

  1. При введении и закреплении лексики

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»



  1. Этот кластер можно использовать для развития навыков диалогической речи (как интервью), а также для развития навыков монологической речи. Здесь добавляются ответы на вопросы и получается рассказ о своей семье.



В среднем и старшем звене кластер не заменим при работе с лексикой. Его можно использовать при введении нового материала, а также для активизации лексики в речи.

Можно использовать кластеры с картинками.

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

С помощью этого кластера отрабатываются не только лексические, но и грамматические умения и навыки.( Учащиеся должны запомнить, что предлог «mit» требует дательного падежа и имеет значение «на» с названиями вида транспорта.)

В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию.



  1. Сгруппировать слова в кластере при помощи суффиксального способа по теме «Книги» (9 класс)



Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Здесь представлены слова разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательное)

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

А в этом кластере только существительные.

Дописав нужные слова, учащиеся работают самостоятельно или в группах со словарем (при необходимости) и добавляют перевод.



  1. Образовать новые слова по теме «Любовь»(10 класс)

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Кластеры можно создавать при работе с текстом.

Например, 9 класс, тема « Летние каникулы»

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Как был создан этот слайд?

Сначала учащиеся читали небольшие тексты, в которых шла речь о том, где и как проводили немецкие подростки летние каникулы. Затем они должны были распределить данные лексические единицы по местам отдыха, используя информацию прочитанных текстов и составить с распределенными лексическими единицами предложения по образцу, который был дан в начале.



  1. 8 класс, тема «Система школьного образования в Германии»

(фото)

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Прием «кластер» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи учащихся, но и тренировать различные грамматические структуры , а также объединять их в связное высказывание.

  1. 9 класс, тема «Летние каникулы»

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

  1. 6 класс, тема «Рабочий день»

Методическая разработка « Кластеры на уроках немецкого языка»

Этот кластер служит для развития лексических умений и навыков по подтеме «Утро», грамматических умений и навыков (спряжение возвратных глаголов, употребление глаголов с отделяемыми приставками) и является опорой для составления монологического высказывания по теме. На основе этого кластера учащиеся выполняли проектную работу по теме «Что я делаю в течение недели?»



Возможности использования кластера на уроке немецкого языка

_При систематизации, повторении материала.

_При работе с текстом.

_При повторении в начале урока.

-При введении в тему.

-При сборе необходимого языкового материала.

-При контроле.

Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.

Преимущества использования кластера

-Кластер, созданный руками учащихся, дает возможность отслеживать понимание учащимися темы.

-Для самих учащихся- это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.

-Работа с кластером- письменная деятельность, побуждает писать тех учащихся, которые не любят этого делать.

-В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что дает возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создает. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.

Литература

  1. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, «Просвещение», 2012.

  2. И.Л, Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2005

  3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М Санникова. Немецкий язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»,2008

  4. И.Л Бим, Л.В Садомова, Ж.Я. Крылова, Л.М. Санникова, А.С. Картова, Л.А. Чернявская. Немецкий язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»,2013

  5. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Москва,«Просвещение»,2014

  6. Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Немецкий язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012

  7. Ресурсы интернета



© 2010-2022