- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему Моё педагогическое кредо
Статья на тему Моё педагогическое кредо
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кискина В.С. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моё педагогическое кредо.
Учитель! Как много в этом слове! Кто помогает детям войти в страну знаний, кто ведет их по такому загадочному, интересному, порой извилистому и запутанному пути. Кто вручает детям «билет » на корабль, который увозит их в дальнее плавание к берегам взрослой и самостоятельной жизни. Учитель! Только послушайте, как гордо и красиво звучит это слово! Именно учитель осуществляет связь времен, он - звено в цепи поколений, он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. По моему мнению, творчество и учитель - это единое целое. Творчество - всегда смерть обыденности, а значит и наоборот: господство обыденности - самоубийство для учителя.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель », - говорил Л.Н. Толстой. Вот один из главных принципов моей профессиональной деятельности.
Учитель должен быть эрудированным человеком, так как страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам «горит». Кроме того ему необходимо обладать всеми качествами, которые он хотел бы воспитать в своих учениках и не забывать, что мы, учителя, в ответе за каждого ученика. При решении проблем обучения и воспитания я помню всегда:
-
Все дети талантливы, каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной из сфер: художественной, интеллектуальной, музыкальной, спортивной, в сфере общения, лидерства.
-
Ученик, добивающийся успехов, пусть даже незначительных психически развивается быстрее, поэтому ситуация успеха необходима.
-
Необходимо помнить, что самые прочные знания - это знания, добытые самостоятельно. Ученики должны обязательно сами находить ответы на вопросы, только такие знания остаются надолго.
-
Необходимость трудиться много и целенаправленно не допустит бездеятельности на уроке. Пробелы в знаниях - результат бездеятельности за партой.
-
Учителю необходимо научить детей общаться: правильно говорить и внимательно слушать.
-
Важно использовать учебный материал для воспитания нравственно-патриотических качеств: понятие о чести, бескорыстии, преданности, уважения мнения других людей.
-
Ребенок должен иметь свободу выбора.
-
Юмор - это универсальное средство на уроке, которое позволит:
а) успокоить не в меру разошедшихся учеников;
б) объяснить сложную тему;
в) оценить успехи и указать на промахи ученика.
Я убеждена: нужно уметь находить хорошее в любом ученике, даже в самом «безнадежном », поддерживать детей в поисках самих себя, помогая определить верные жизненные ориентиры. Не случайно говорят, что дети - это цветы жизни. Насколько красивыми будут эти цветы, в большей степени, зависит от нас учителей. Наше призвание состоит в том, чтобы помочь этим цветам раскрыться.
Главное - вера в ребят, в их творческие силы, а она, порой, творит с людьми чудеса!