Множественное число существительных (5 класс)

Конспект урока английского языка Класс: 5 Тема: Множественное число существительных Автор: Макаров Егор Сергеевич, учитель английского языка МБОУ СОШ №92 г. Новокузнецк Кемеровской области. Цели: Образовательные:  - ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных; - развитие навыков монологической и диалогической речи. Воспитательные: - способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка; -способствовать развитию кругозора; Развивающие: - воспитывать куль...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока английского языка

Класс: 5

Тема: Множественное число существительных

Автор: Макаров Егор Сергеевич, учитель английского языка МБОУ СОШ №92 г. Новокузнецк Кемеровской области.

Цели:

Образовательные:

- ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных;

- развитие навыков монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

- способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка;

-способствовать развитию кругозора;

Развивающие:

- воспитывать культуру общения, толерантность,

- повышение интереса к изучению английского языка.

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись песни "I like", магнитофон, презентация «Множественное число существительных».

Ход урока:

I. Организацонный момент.

T - Good morning, dear boys and girls!

Ps - Good morning, dear teacher!

T - I am glad to see you! How are you?

Ps - We are fine. And you?

T - I'm OK, thanks.

T - Today we are going to talk about plural of nouns. It's time to begin our lesson.

II. Речевая зарядка.

Т.- Ребята, давайте вспомним числительные от 1 до 12 (учащиеся хором считают от 1 до 12). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Время выполнения 30 секунд.

1. - *ne

2. - tw*

3. - t*ree

4. - f*ur

5. - f*ve

6. - si*

7. - sev*n

8. - ei*ht

9. - nin*

10. - *en

11. - *leven

12. - t*elve

III. Ознакомление с образованием множественного числа существительных.

Учитель: Ребята! Сегодня я ознакомлю вас с образованием множественного числа существительных в английском языке. Множественное число имен существительных образуется при помощи окончания -s.

a desk

a pig

a rabbit

a dog

a frog

a car

a farm

a cup

desks

pigs

rabbits

dogs

frogs

cars

farms

cup

Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.

box fox dish

watch bus bench

boxes foxes dishes

watches buses benches

В некоторых существительных конечные -f, -fe меняются во множественном числе на -ve. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.

a shelf shelves

a scarf scarves

a man men

a woman women

a child children

a foot feet

a wolf wolves

a mouse mice

a goose geese

a tooth teeth

Учитель: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний -s, -es.

После глухих согласных окончание -s произносится как [s]:

tulips parks desks rabbits cakes

plates sweets cocks parrots ships

После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:

trees toys dogs frogs pens

cars jugs stones queens beds

После sh, ch, x, s, ss окончание -es произносится как [ιz]

boxes foxes dishes

watches buses benches

IV. Повторение за диктором слов во множественном числе.

Учитель: - Ребята, послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе.

door

roses

boxes

bike

clock

jug

street

students

matches

stone

tree

fox

floors

pilots

pies

cats

V. Образование множественного числа существительных.

Учитель: - Ребята! На экране будут появляться картинки. Вам нужно назвать их во множественном числе. Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. (На экране появляется коробок, автомобиль и поезд. Ребята образуют множественное число этих существительных. Для тех, кто затрудняется в выполнении задания высвечивается подсказка. Затем на экране появляются предметы во множественном числе и высвечиваются цифры. Ребята должны сказать сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)

1.box

5.toy

9.plane

2.car

6.ship

10.tree

3.train

7.pot

11.bell

4.umbrella

8.cup

12.rose

VI. Чтение слов во множественном числе.

Учитель: - Ребята! На экране вы видите слова во множественном числе. Назовите слова во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s, -es. (Учащиеся по очереди читают слова, затем повторяют их хором.)

[z]

[s]

[ιz]

pens

trees

caps

foxes

beds

stars

clocks

boxes

jugs

doors

pets

buses

dogs

floors

streets

benches

queens

cars

maps

roses

VII. Динамическая пауза.

Hands up, hands down,

Hands on knees, sit down.

Clap your hands, stand up,

Jump one, two, three, four, five stop.

Can you swim like a crocodile? - Yes, we can. (Дети изображают плавание).

Can you run like a horse? - Yes, we can. (Дети бегут).

Can you hop like a rabbit? - Yes, we can. (Дети прыгают).

Can you fly like a plane? - Yes, we can. (Дети изображают полет самолета).

VIII Поставить слова во множественном числе.

На экране появляются слова в единственном числе. В течение минуты учащиеся должны написать в карточке № 2 окончания множественного числа данных слов.

(Через минуту ребята меняются карточками с соседом по парте. На экране даны ответы к заданию. Ребята подсчитывают ошибки. Ребятам, которые успешно справились с заданием можно поставить оценки.)

door

box

rose

bike

clock

street

jug

student

match

tree

stone

fox

floor

pie

pilot

bench

IX. Let's play a game «Guess». (Учащимся предлагается отгадать, что находится в ящике).

Is it (big,…)?

Is it (white,…)?

Is it happy (sad…)?

Is it a (dog,…)?

Is it a black (dog, …)

Is it a cat or a dog?

X. Скажите, что вы видите в парке.

Учитель: - Ребята, посмотрите на картинку «В парке» и скажите, что вы видите, употребив слова во множественном числе.

Примерные ответы учащихся:

P1 - I see two girls.

P2 - I see a cat.

P3 - I see two big dogs and a little dog.

P4 - I see four boys.

P5 - I see eight trees.

P6 - I see five tulips.

P7 - I see a big duck and three little

P8 - I see four planes.

P9 - I see two cars.

XI. Диалог «В парке».

Учитель: - Ребята, спросите у одноклассника, что он видит в парке. (Ученики работают в парах.)

Примерный диалог учащихся:

P1 - Do you see two girls?

P2 - Yes, I do.

P1 - Do you see three big dogs?

P2 - No, I don't.

P1 - Do you see trees?

P2 - Yes, I do.

P1 - Do you see four big ducks?

P2 - No, I don't.

XII. Выберите правильный ответ.

Учитель: -Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 4. (После выполнения задания учащиеся сдают карточки на проверку учителю. Желательно на следующем уроке проанализировать выполнение учащимися этого задания.)

1. I see an old (horse, horses).

2. This is a good (cup, cups).

3. We see (clock, clocks).

4. I see happy (boy, boys).

5. It's a good (shelf, shelves).

6. I like (cake, cakes).

7. I see (child, children) in the park.

8. They see (tree, trees) in the street

9. I like a (rose, roses).

10. You like a (fox, foxes).



© 2010-2022