- Преподавателю
- Иностранные языки
- Множественное число существительных (5 класс)
Множественное число существительных (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаров Е.С. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока английского языка
Класс: 5
Тема: Множественное число существительных
Автор: Макаров Егор Сергеевич, учитель английского языка МБОУ СОШ №92 г. Новокузнецк Кемеровской области.
Цели:
Образовательные:
- ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных;
- развитие навыков монологической и диалогической речи.
Воспитательные:
- способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка;
-способствовать развитию кругозора;
Развивающие:
- воспитывать культуру общения, толерантность,
- повышение интереса к изучению английского языка.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись песни "I like", магнитофон, презентация «Множественное число существительных».
Ход урока:
I. Организацонный момент.
T - Good morning, dear boys and girls!
Ps - Good morning, dear teacher!
T - I am glad to see you! How are you?
Ps - We are fine. And you?
T - I'm OK, thanks.
T - Today we are going to talk about plural of nouns. It's time to begin our lesson.
II. Речевая зарядка.
Т.- Ребята, давайте вспомним числительные от 1 до 12 (учащиеся хором считают от 1 до 12). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Время выполнения 30 секунд.
1. - *ne
2. - tw*
3. - t*ree
4. - f*ur
5. - f*ve
6. - si*
7. - sev*n
8. - ei*ht
9. - nin*
10. - *en
11. - *leven
12. - t*elve
III. Ознакомление с образованием множественного числа существительных.
Учитель: Ребята! Сегодня я ознакомлю вас с образованием множественного числа существительных в английском языке. Множественное число имен существительных образуется при помощи окончания -s.
a desk
a pig
a rabbit
a dog
a frog
a car
a farm
a cup
desks
pigs
rabbits
dogs
frogs
cars
farms
cup
Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.
box fox dish
watch bus bench
boxes foxes dishes
watches buses benches
В некоторых существительных конечные -f, -fe меняются во множественном числе на -ve. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.
a shelf shelves
a scarf scarves
a man men
a woman women
a child children
a foot feet
a wolf wolves
a mouse mice
a goose geese
a tooth teeth
Учитель: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний -s, -es.
После глухих согласных окончание -s произносится как [s]:
tulips parks desks rabbits cakes
plates sweets cocks parrots ships
После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:
trees toys dogs frogs pens
cars jugs stones queens beds
После sh, ch, x, s, ss окончание -es произносится как [ιz]
boxes foxes dishes
watches buses benches
IV. Повторение за диктором слов во множественном числе.
Учитель: - Ребята, послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе.
door
roses
boxes
bike
clock
jug
street
students
matches
stone
tree
fox
floors
pilots
pies
cats
V. Образование множественного числа существительных.
Учитель: - Ребята! На экране будут появляться картинки. Вам нужно назвать их во множественном числе. Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. (На экране появляется коробок, автомобиль и поезд. Ребята образуют множественное число этих существительных. Для тех, кто затрудняется в выполнении задания высвечивается подсказка. Затем на экране появляются предметы во множественном числе и высвечиваются цифры. Ребята должны сказать сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)
1.box
5.toy
9.plane
2.car
6.ship
10.tree
3.train
7.pot
11.bell
4.umbrella
8.cup
12.rose
VI. Чтение слов во множественном числе.
Учитель: - Ребята! На экране вы видите слова во множественном числе. Назовите слова во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s, -es. (Учащиеся по очереди читают слова, затем повторяют их хором.)
[z]
[s]
[ιz]
pens
trees
caps
foxes
beds
stars
clocks
boxes
jugs
doors
pets
buses
dogs
floors
streets
benches
queens
cars
maps
roses
VII. Динамическая пауза.
Hands up, hands down,
Hands on knees, sit down.
Clap your hands, stand up,
Jump one, two, three, four, five stop.
Can you swim like a crocodile? - Yes, we can. (Дети изображают плавание).
Can you run like a horse? - Yes, we can. (Дети бегут).
Can you hop like a rabbit? - Yes, we can. (Дети прыгают).
Can you fly like a plane? - Yes, we can. (Дети изображают полет самолета).
VIII Поставить слова во множественном числе.
На экране появляются слова в единственном числе. В течение минуты учащиеся должны написать в карточке № 2 окончания множественного числа данных слов.
(Через минуту ребята меняются карточками с соседом по парте. На экране даны ответы к заданию. Ребята подсчитывают ошибки. Ребятам, которые успешно справились с заданием можно поставить оценки.)
door
box
rose
bike
clock
street
jug
student
match
tree
stone
fox
floor
pie
pilot
bench
IX. Let's play a game «Guess». (Учащимся предлагается отгадать, что находится в ящике).
Is it (big,…)?
Is it (white,…)?
Is it happy (sad…)?
Is it a (dog,…)?
Is it a black (dog, …)
Is it a cat or a dog?
X. Скажите, что вы видите в парке.
Учитель: - Ребята, посмотрите на картинку «В парке» и скажите, что вы видите, употребив слова во множественном числе.
Примерные ответы учащихся:
P1 - I see two girls.
P2 - I see a cat.
P3 - I see two big dogs and a little dog.
P4 - I see four boys.
P5 - I see eight trees.
P6 - I see five tulips.
P7 - I see a big duck and three little
P8 - I see four planes.
P9 - I see two cars.
XI. Диалог «В парке».
Учитель: - Ребята, спросите у одноклассника, что он видит в парке. (Ученики работают в парах.)
Примерный диалог учащихся:
P1 - Do you see two girls?
P2 - Yes, I do.
P1 - Do you see three big dogs?
P2 - No, I don't.
P1 - Do you see trees?
P2 - Yes, I do.
P1 - Do you see four big ducks?
P2 - No, I don't.
XII. Выберите правильный ответ.
Учитель: -Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 4. (После выполнения задания учащиеся сдают карточки на проверку учителю. Желательно на следующем уроке проанализировать выполнение учащимися этого задания.)
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see happy (boy, boys).
5. It's a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).