Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок Английский в диалогах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Английский в диалогах» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), с учетом пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Программа кружка «Английский в диалогах» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 6 класса.

Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации и расширения межкультурных контактов. Сегодня английский язык - это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения. В современном мире, когда идёт развитие связей между народами, возрастает роль устного общения на иностранном языке.

Особенность данной программы - её коммуникативная направленность. Целью данной программы является обучение устной речи, что предполагает развитие элементарных коммуникативных умений преимущественно в таких видах речевой деятельности, как говорение и аудирование. Программа нацелена на воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора, принятие чужой культуры.

Значимость реализации программы внеурочной деятельности «Английский в диалогах» заключается в расширении и углублении знаний предмета «Иностранный язык» и формировании коммуникативной компетенции.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями обязательной общеобразовательной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также возможностью в условиях внеурочной работы, в отличие от классно-урочной системы преподавания иностранного языка, реализовать потребности учащихся в творческом самовыражении.

В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:

1. Познавательный аспект.

- способствовать осознанию школьниками иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать их способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

3. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Программа кружка разработана в соответствии со следующими принципами:

- принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);

- личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;

- деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;

- коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях.

В ходе реализации программы для достижения высоких результатов используются следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный: предъявление информации учителем, дети воспроизводят, осознают знания, запоминают произвольно;

- репродуктивный: воспроизведение знаний и способов действий по образцу, актуализация знаний, дети произвольно и непроизвольно запоминают, учитель руководит и контролирует выполнение заданий;

- исследовательский: самостоятельное рассмотрение задачи, осмысление условий задачи, планирование исследования, самоконтроль и его завершение, непроизвольное запоминание, воспроизведение и мотивирование результата;

- частично-поисковый: восприятие, осмысление, актуализация, самостоятельное решение части задачи, самоконтроль, проверка результатов, непроизвольное запоминание, воспроизведение хода решения, учитель ставит проблему и корректирует пути решения задачи;

- конструктивный: применение знаний в знакомой ситуации;

- метод творческих заданий: применение знаний в измененной и новой ситуации.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА «АНГЛИЙСКИЙ В ДИАЛОГАХ»


Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 6 класса и развитием их творческого потенциала.

Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Основными приемами обучения диалогической речи, предусмотренными данной программой, являются ситуативно-ролевая игра и групповой диалог. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалогов - от 3-х реплик.

Формы подведения итогов реализации программы:

- вводный контроль - в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа);

- промежуточный контроль - в середине года (подготовленные диалоги с использованием 2-3-х диалогических единств);

- итоговый контроль - апрель-май текущего учебного года (итоговый неподготовленный диалог по выбранной тематике с оцениванием речевой деятельности учащихся по следующим критериям: информативность, языковая правильность, умение подержать и установить контакт, умение организовать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения).

Место проведения занятий: учебный кабинет, игровая комната, кабинеты изобразительного искусства и музыки, библиотека (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок;

- ролевые игры;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- диалоги.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 40 минут (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации программы: 1 год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.


Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Д. В трудовой сфере:
- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение. - 1час.

Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения.

Форма: беседа, лекция.

Раздел 2. Грамматика разговорного английского языка. - 4 часа.

Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи. Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи: восходящий и нисходящий тон.

Форма: лекция, индивидуальная работа, консультация.

Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений.

Раздел 3. Повседневные слова и выражения. - 4 часа.

Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции-восклицания, реакции - вопроса, реакции - просьбы, реакции - удивления.

Форма: диалоги этикетного характера.

Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.

Раздел 4. Мой мир. - 8 часов.

Наиболее употребительные слова и фразы для формирования высказываний по темам «Кратко о себе: имя, возраст», «Моя семья: члены семьи, возраст, черты характера и профессии», «Моя комната», «Ремонт в доме», «Мой день», «Режим дня», «Моя школа: любимые предметы, занятия на перемене», «Мои любимые животные», «Свободное время», «В библиотеке», «Моя любимая музыка», «Книги в моей жизни», «Любимые фильмы», «Игры и спорт», «Летние каникулы», «На дне рождения», «Подарки», «На вечеринке».

Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике, диалог этикетного характера о том, который час, диалог-расспрос одноклассника о занятиях в определенное время суток, диалог-обмен мнениями о ремонте в доме/квартире/комнате, диалог-обмен мнениями об умении планировать время, диалог-побуждение к действию - правильно соблюдать режим дня, диалог-расспрос о любимых занятиях, играх, спорте, книгах, фильмах, любимых занятиях на каникулах, о школьных занятиях, любимом школьном кабинете, диалог-обмен мнениями о том, что значит быть образцовым учеником, о начальной школе и средней школе, диалог-расспрос о любимом животном, диалог-обмен мнениями о диких животных, диалог-расспрос о достопримечательностях в родном городе; составить подготовленные диалоги по ролям библиотекарь-читатель, именинник-гость на дне рождения.

Раздел 5. Покупки. Услуги. - 4 часа.

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В магазине: покупка одежды», «В магазине: покупка обуви», «В магазине: покупка еды», «Возврат покупки», «В парикмахерской», «На почте: получение посылки». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся).

Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить диалог по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям покупатель-продавец, парикмахер-клиент, служащий почты - получатель почты; составить диалог по проблемной ситуации "Возврат покупки".

Раздел 6. Здоровье. - 4 часа.

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «У врача», «У зубного врача», «В аптеке», «Оказание медицинской помощи».

Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить диалоги по ролям пациент-врач, пациент-зубной врач, аптекарь-покупатель, прохожий - нуждающийся в медицинской помощи; составить мини-диалог по теме «Вызов скорой помощи, разговор с оператором».

Раздел 7. Погода. - 4 часа.

Наиболее употребительные слова и выражения по теме «Погода», «Времена года», «Выбор одежды по погоде».

Форма: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Практические задания: составить диалог-расспрос о прогнозе погоды, о любимом времени года, о любимых занятиях в разных погодных условиях, диалог-побуждение к действию - совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями, диалог-расспрос о выборе одежды по погоде.

Раздел 8. Путешествие. - 5 часов.

Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В аэропорту», «В гостинице», «Обмен денег», «Городской транспорт», «В городе», «На улице». Ролевые диалоги по ситуациям «Паспортный контроль», «Получение багажа», «В зале аэропорта», «Заказ номера в гостинице», «Обмен денег в банке», «Разговор с кондуктором автобуса», «Поездка на такси», «Прогулка по городу: как добраться до ...?».

Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.

Практические задания: составить подготовленные диалоги по ролям турист-работник аэропорта, турист-администратор гостиницы, турист- водитель такси, турист- кондуктор автобуса, турист-прохожий; составить диалог с одноклассником: диалог-расспрос о прошедшем/предстоящем путешествии, диалог-побуждение к действию - предложить вид транспорта для путешествия; составить диалог с опорой на диалогический текст по изучаемой тематике; составить неподготовленный мини-диалог по карточке с репликой-стимулом/репликой-реакцией.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Разделы

программы


Количество

часов


Характеристика основных

видов деятельности учащихся

1.

Введение.

1

- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

- Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

- Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

- Выражать благодарность.

- Вежливо переспрашивать.

- Выражать согласие/отказ.

- Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

- Самостоятельно запрашивать информацию.

- Выражать свое мнение/ отношение.

- Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

- Брать/давать интервью.

- Обращаться с просьбой.

- Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

- Давать советы.

- Принимать/не принимать советы партнера.

- Приглашать к действию/взаимодействию.

- Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.

- Выслушивать сообщения/мнение партнера.

- Выражать согласие/несогласие с мнением партнера.

- Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

- Выражать сомнение.

- Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

- Сообщать информацию и выражать свое мнение.

- Расспрашивать и давать оценку.

- Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

- Понимать в целом речь учителя по ведению занятия.

- Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

- Использовать контекстуальную или языковую догадку.

- Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

- Вербально или невербально реагировать на услышанное.

- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

- Отделять главные факты, опуская второстепенные.

- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

- Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

- Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.

- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

- Воспроизводить слова по транскрипции.

2.

Грамматика разговорного английского языка.

4

3.

Повседневные слова

и выражения.

4

4.

Мой мир.

8

5.

Покупки. Услуги.

4

6.

Здоровье.

4

7.

Погода.

4

8.

Путешествия.

5

Итого:

34 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического

общения;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие фразы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- прогнозировать развитие коммуникативной ситуации;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге, диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

1

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

1

3.

Агаева О. В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка. /О. В. Агаева// Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 92-94.

1

4.

Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007. - 127 с.

1

5.

Черниховская Н. О. 200 диалогов на английском на все случаи жизни. /Н.О. Черниховская; под ред. Стивена Окснера. - М. : Эксмо, 2014. - 336 с.

1


Печатные пособия


1.

Алфавит (настенная таблица).

1

2.

Части тела (настенная таблица).

1

3.

Цвета (настенная таблица).

1

4.

Предлоги движения (настенная таблица).

1

5.

Классная комната (настенная таблица).

1

Технические средства обучения (средства ИКТ, цифровые образовательные ресурсы)

1.

Лингафонный кабинет.

1

2.

Компьютер.

1

3.

Мультимедиа проектор.

1

Электронные ресурсы

1.

Диалоги на английском языке онлайн.

delightenglish.ru/


2.

Озвученные диалоги на английском языке для начинающих.

tonail.com /

3.

Английский язык онлайн-разговорник. english-source.ru/russian-english-phrasebook

4.

Фразы и речевые клише для диалогов.

lengto.ru/publ/


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


1.

Классная доска с магнитной поверхностью.

1

2.

Экспозиционный экран навесной.

1

3.

Сетевой фильтр - удлинитель.

2

4.

Стол для проектора.

1

5.

Стол учительский.

1

6.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

8/16


Демонстрационные пособия


1.

Тематические картинки.

12

2.

Мяч.

1

3.

Циферблат.

1

4.

Телефон.

1

5.

Игра «Лото».

7





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от __________________ №________

Руководитель МО

___________ Т.В.Шишкина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Н.А.Карнаухова


«_____»___________20____ года



© 2010-2022