- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок Английский в диалогах
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок Английский в диалогах
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слепнева И.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Английский в диалогах» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), с учетом пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Программа кружка «Английский в диалогах» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 6 класса.
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации и расширения межкультурных контактов. Сегодня английский язык - это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения. В современном мире, когда идёт развитие связей между народами, возрастает роль устного общения на иностранном языке.
Особенность данной программы - её коммуникативная направленность. Целью данной программы является обучение устной речи, что предполагает развитие элементарных коммуникативных умений преимущественно в таких видах речевой деятельности, как говорение и аудирование. Программа нацелена на воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора, принятие чужой культуры.
Значимость реализации программы внеурочной деятельности «Английский в диалогах» заключается в расширении и углублении знаний предмета «Иностранный язык» и формировании коммуникативной компетенции.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями обязательной общеобразовательной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также возможностью в условиях внеурочной работы, в отличие от классно-урочной системы преподавания иностранного языка, реализовать потребности учащихся в творческом самовыражении.
В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:
1. Познавательный аспект.
- способствовать осознанию школьниками иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке, развивать их способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа кружка разработана в соответствии со следующими принципами:
- принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
- личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
- деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
- коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях.
В ходе реализации программы для достижения высоких результатов используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный: предъявление информации учителем, дети воспроизводят, осознают знания, запоминают произвольно;
- репродуктивный: воспроизведение знаний и способов действий по образцу, актуализация знаний, дети произвольно и непроизвольно запоминают, учитель руководит и контролирует выполнение заданий;
- исследовательский: самостоятельное рассмотрение задачи, осмысление условий задачи, планирование исследования, самоконтроль и его завершение, непроизвольное запоминание, воспроизведение и мотивирование результата;
- частично-поисковый: восприятие, осмысление, актуализация, самостоятельное решение части задачи, самоконтроль, проверка результатов, непроизвольное запоминание, воспроизведение хода решения, учитель ставит проблему и корректирует пути решения задачи;
- конструктивный: применение знаний в знакомой ситуации;
- метод творческих заданий: применение знаний в измененной и новой ситуации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКА «АНГЛИЙСКИЙ В ДИАЛОГАХ»
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 6 класса и развитием их творческого потенциала.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
Основными приемами обучения диалогической речи, предусмотренными данной программой, являются ситуативно-ролевая игра и групповой диалог. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалогов - от 3-х реплик.
Формы подведения итогов реализации программы:
- вводный контроль - в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа);
- промежуточный контроль - в середине года (подготовленные диалоги с использованием 2-3-х диалогических единств);
- итоговый контроль - апрель-май текущего учебного года (итоговый неподготовленный диалог по выбранной тематике с оцениванием речевой деятельности учащихся по следующим критериям: информативность, языковая правильность, умение подержать и установить контакт, умение организовать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения).
Место проведения занятий: учебный кабинет, игровая комната, кабинеты изобразительного искусства и музыки, библиотека (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- ролевые игры;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- диалоги.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 40 минут (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы: 1 год.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение. - 1час.
Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения.
Форма: беседа, лекция.
Раздел 2. Грамматика разговорного английского языка. - 4 часа.
Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи. Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи: восходящий и нисходящий тон.
Форма: лекция, индивидуальная работа, консультация.
Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений.
Раздел 3. Повседневные слова и выражения. - 4 часа.
Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции-восклицания, реакции - вопроса, реакции - просьбы, реакции - удивления.
Форма: диалоги этикетного характера.
Практические задания: составить диалоги по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти.
Раздел 4. Мой мир. - 8 часов.
Наиболее употребительные слова и фразы для формирования высказываний по темам «Кратко о себе: имя, возраст», «Моя семья: члены семьи, возраст, черты характера и профессии», «Моя комната», «Ремонт в доме», «Мой день», «Режим дня», «Моя школа: любимые предметы, занятия на перемене», «Мои любимые животные», «Свободное время», «В библиотеке», «Моя любимая музыка», «Книги в моей жизни», «Любимые фильмы», «Игры и спорт», «Летние каникулы», «На дне рождения», «Подарки», «На вечеринке».
Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.
Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике, диалог этикетного характера о том, который час, диалог-расспрос одноклассника о занятиях в определенное время суток, диалог-обмен мнениями о ремонте в доме/квартире/комнате, диалог-обмен мнениями об умении планировать время, диалог-побуждение к действию - правильно соблюдать режим дня, диалог-расспрос о любимых занятиях, играх, спорте, книгах, фильмах, любимых занятиях на каникулах, о школьных занятиях, любимом школьном кабинете, диалог-обмен мнениями о том, что значит быть образцовым учеником, о начальной школе и средней школе, диалог-расспрос о любимом животном, диалог-обмен мнениями о диких животных, диалог-расспрос о достопримечательностях в родном городе; составить подготовленные диалоги по ролям библиотекарь-читатель, именинник-гость на дне рождения.
Раздел 5. Покупки. Услуги. - 4 часа.
Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В магазине: покупка одежды», «В магазине: покупка обуви», «В магазине: покупка еды», «Возврат покупки», «В парикмахерской», «На почте: получение посылки». Упражнения на установление логической последовательности (построение связного группового диалога по 1 предложению, полученному на карточке каждым учащимся).
Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.
Практические задания: составить диалог по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям покупатель-продавец, парикмахер-клиент, служащий почты - получатель почты; составить диалог по проблемной ситуации "Возврат покупки".
Раздел 6. Здоровье. - 4 часа.
Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «У врача», «У зубного врача», «В аптеке», «Оказание медицинской помощи».
Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера.
Практические задания: составить диалоги по ролям пациент-врач, пациент-зубной врач, аптекарь-покупатель, прохожий - нуждающийся в медицинской помощи; составить мини-диалог по теме «Вызов скорой помощи, разговор с оператором».
Раздел 7. Погода. - 4 часа.
Наиболее употребительные слова и выражения по теме «Погода», «Времена года», «Выбор одежды по погоде».
Форма: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Практические задания: составить диалог-расспрос о прогнозе погоды, о любимом времени года, о любимых занятиях в разных погодных условиях, диалог-побуждение к действию - совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями, диалог-расспрос о выборе одежды по погоде.
Раздел 8. Путешествие. - 5 часов.
Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «В аэропорту», «В гостинице», «Обмен денег», «Городской транспорт», «В городе», «На улице». Ролевые диалоги по ситуациям «Паспортный контроль», «Получение багажа», «В зале аэропорта», «Заказ номера в гостинице», «Обмен денег в банке», «Разговор с кондуктором автобуса», «Поездка на такси», «Прогулка по городу: как добраться до ...?».
Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера.
Практические задания: составить подготовленные диалоги по ролям турист-работник аэропорта, турист-администратор гостиницы, турист- водитель такси, турист- кондуктор автобуса, турист-прохожий; составить диалог с одноклассником: диалог-расспрос о прошедшем/предстоящем путешествии, диалог-побуждение к действию - предложить вид транспорта для путешествия; составить диалог с опорой на диалогический текст по изучаемой тематике; составить неподготовленный мини-диалог по карточке с репликой-стимулом/репликой-реакцией.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Разделы
программы
Количество
часов
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
1.
Введение.
1
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
- Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
- Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
- Выражать благодарность.
- Вежливо переспрашивать.
- Выражать согласие/отказ.
- Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
- Самостоятельно запрашивать информацию.
- Выражать свое мнение/ отношение.
- Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
- Брать/давать интервью.
- Обращаться с просьбой.
- Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
- Давать советы.
- Принимать/не принимать советы партнера.
- Приглашать к действию/взаимодействию.
- Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.
- Выслушивать сообщения/мнение партнера.
- Выражать согласие/несогласие с мнением партнера.
- Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
- Выражать сомнение.
- Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).
- Сообщать информацию и выражать свое мнение.
- Расспрашивать и давать оценку.
- Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.
- Понимать в целом речь учителя по ведению занятия.
- Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
- Использовать контекстуальную или языковую догадку.
- Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
- Вербально или невербально реагировать на услышанное.
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
- Отделять главные факты, опуская второстепенные.
- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
- Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
- Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
- Воспроизводить слова по транскрипции.
2.
Грамматика разговорного английского языка.
4
3.
Повседневные слова
и выражения.
4
4.
Мой мир.
8
5.
Покупки. Услуги.
4
6.
Здоровье.
4
7.
Погода.
4
8.
Путешествия.
5
Итого:
34 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие фразы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- прогнозировать развитие коммуникативной ситуации;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге, диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
1
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
1
3.
Агаева О. В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка. /О. В. Агаева// Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 92-94.
1
4.
Кузнецова Ю.Н. 50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей: М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007. - 127 с.
1
5.
Черниховская Н. О. 200 диалогов на английском на все случаи жизни. /Н.О. Черниховская; под ред. Стивена Окснера. - М. : Эксмо, 2014. - 336 с.
1
Печатные пособия
1.
Алфавит (настенная таблица).
1
2.
Части тела (настенная таблица).
1
3.
Цвета (настенная таблица).
1
4.
Предлоги движения (настенная таблица).
1
5.
Классная комната (настенная таблица).
1
Технические средства обучения (средства ИКТ, цифровые образовательные ресурсы)
1.
Лингафонный кабинет.
1
2.
Компьютер.
1
3.
Мультимедиа проектор.
1
Электронные ресурсы
1.
Диалоги на английском языке онлайн.
delightenglish.ru/
2.
Озвученные диалоги на английском языке для начинающих.
tonail.com /
3.
Английский язык онлайн-разговорник. english-source.ru/russian-english-phrasebook
4.
Фразы и речевые клише для диалогов.
lengto.ru/publ/
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.
Классная доска с магнитной поверхностью.
1
2.
Экспозиционный экран навесной.
1
3.
Сетевой фильтр - удлинитель.
2
4.
Стол для проектора.
1
5.
Стол учительский.
1
6.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
8/16
Демонстрационные пособия
1.
Тематические картинки.
12
2.
Мяч.
1
3.
Циферблат.
1
4.
Телефон.
1
5.
Игра «Лото».
7
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей
от __________________ №________
Руководитель МО
___________ Т.В.Шишкина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Н.А.Карнаухова
«_____»___________20____ года