Пояснительная записка и планирование 4 класс Биболетова ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса в МБОУ

«СОШ №1 г. Онеги Архангельской области», составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по учебным предметам для начальной школы Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Закон «Об образовании в РФ» (ст. 32.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - ( Серия « Стандарты второго поколения»).

  • « Фундаментальное ядро содержания общего образования» Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования под ред. В.В.Козлова, А. М. Кондакова. М. Просвещение, 2011

  • Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2015.

  • Начальная образовательная программа ОУ

  • Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №1 г. Онеги Архангельской области», от « 15» мая 2012 г.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Enjoy English» для 2 - 4 классов / М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева - Обнинск: Титул, 2015

Общая характеристика учебного предмета « Английский язык»

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки четвероклассника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в четвёртом классе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета « Иностранный язык» формулируются следующие задачи:

- формировать у четвероклассников отношение к иностранному языку как средству межличностного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно - психологическую адаптацию четвероклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развивать личностные качества четвероклассника. Его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать четвероклассников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико- графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в 4 классах общеобразовательных учреждений: 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели в учебном году)

Личностные , метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Английский язык»

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей учеников 4 класса;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А: В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко - буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно - справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно - ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы. Поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного предмета « Английский язык»

В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью четвероклассников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также и возрастным особенностям четвероклассников и включает следующие темы:

1.Говорим о временах года и погоде.

2.Мой дом-моя крепость.

3.Будь счастлив в деревне и городе.

4.Рассказываем истории.

5.Приятного времяпровождения с семьей.

6.Покупки.

7.Школа-это весело.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог- расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог- побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

В русле письма

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса « Иностранный язык» младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы; антонимы; контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Специальные учебные умения

Учащиеся 4 класса овладевают следующими специальными (предметными учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщение на основе структурно- функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Языковые средства

- Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

- Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка ( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико - интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 ЛЕ для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация; словосложение; конверсия.

- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами.

- Вспомогательные глаголы. Глагол - связка to be. Модальные глаголы. Неопределённая форма глагола.

- Существительные в единственном и множественном числе с определённым / неопределённым и нулевым артиклем.

- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

- Местоимения: личные, притяжательные, указательные.

- Наречия времени.

- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

- Наиболее употребительные предлоги.

Социокультурные знания и умения

В процессе обучения английскому языку в 4 классе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами детских произведений; сюжетами популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета « Английский язык»

Раздел « Коммуникативные умения»

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге - расспросе, диалоге - побуждении;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, другое.

Выпускник получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование:

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально / невербально реагировать на услышанное,

- воспринимать на слух в аудиозаписи информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

Чтение:

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту

Письмо:

Выпускник научится:

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

- писать письмо личного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Раздел « Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита;

- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные ЛЕ, в том числе словосочетания в пределах тематики начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в сочетании с КЗ.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные и сложные слова);

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные с определённым/ неопределённым артиклем;

- глаголы в Present, Past, Future, модальные глаголы;

- личные, притяжательные, указательные местоимения;

- изученные прилагательные в положительной степени;

- количественные (до 100), порядковые (до 30) числительные;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать в речи сложносочинённые предложения с союзами;

- использовать в речи безличные предложения.







Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения учебного предмета «Английский язык»


№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспече­ния

Книгопечатная продукция

1.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение, 2010г.

2. Примерная программа по учебным предметам для начальной школы.М.Просвещение 2010 г.

3. Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. - Обнинск:Титул, 2012.

4. Учебно-методический комплект "Enjoy English" (Учебник, рабочая тетрадь). Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2015.

6. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 4 класс. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 4 класс"

7. Двуязычные словари

8. Журналы «Иностранные языки в школе».

9.Амосова М.А. Глущенко Э.Э., Лукин Ю.Ф., Рипинск

я Л.В. Архангельская область: Краеведческий материал на английском языке. - Архангельск: Изд-во ПГПУ, 1992.












Рекомендуемые пособия

2.

1.Алфавит (настенная таблица).

2.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, со­держащегося в стандарте начального об­разования английскому языку.

3.Наборы тематических картинок в соот­ветствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.

4.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом.

5. Комплекты тематических плакатов по теме: «Традиции Англии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

6. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

7. Игрушки для изучения тем.

8. Карты:

Географические карты стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

1.Классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

-Мультимедийный проектор.

-Компьютер.

3. Стол учительский

4. Ученические столы 2-местные с комп­лектом стульев.


Экранно-звуковые пособия

4.

Аудиозаписи, CD к УМК, используемым для изучения английского языка







Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности

Тема раздела,урока


Кол-во часов

Основные виды д-ти учащихся

Формирование УУД

Дата





Поговорим о временах года и погоде (8 часов)


1.

Любимое время года. Введение лексики

Рассказывать о любимых спортивных занятиях, чем можно заниматься в разные времена года. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

К: -слушать собеседника,

-задавать вопросы,

-строить понятные для партнера высказывания,

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

П: -обработка информации с опорой на прочитанный текст.


2.

Активизация лексики

Рассказывать о погоде.

Работать над техникой чтения вслух.

Учить читать про себя и понимать общее содержание текста.

П.: -выбирать вид чтения в зависимости от цели

-поиск и выделение необходимой информации

К: -строить монологическое высказывание

-слушать собеседника


3.

РС «Погода в Онеге» -монологическое высказывание

Понимать на слух текст диалогического характера.

Рассказывать о погоде в разное время года в родном крае.

П.: -осознанно строить сообщения в устной форме

-поиск и выделение необходимой информации из текста

К:. -договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

  • задавать вопросы

  • слушать собеседника

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


4.

Будущее простое время

Рассказывать о действиях и событиях в будущем времени

Понимать полностью текст на слух

Учить читать про себя и полностью понимать прочитанный текст

П.: -осознанно строить сообщения в устной форме

-поиск и выделение необходимой информации из текста

К.: -строить монологическое высказывание

  • слушать собеседника


5.

Будущее простое время

Вести диалог - расспрос о планах на будущую неделю.

Рассказывать о погоде, о планах на будущую зиму и лето.

Развивать умения и навыки в чтении с полным пониманием прочитанного.

П.:- самостоятельно справляться с проблемами, возникающими при решении учебных задач.

К. : - формулировать собственное мнение,

-строить понятные для партнера высказывания,

Р.: - работать по предложенному учителем плану,

-выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


6.

Чтение текста «Погода» с полным пониманием содержания



Рассказывать о погоде на завтра.

Рассказывать о предстоящем пикнике.

Понимать на слух полностью текст (с опорой на картинку).

Читать про себя и понимать общее содержание текста (полностью понимать прочитанный текст).

Р.: -формировать и удерживать учебную задачу.

П.: -поиск и

выделение необходимой информации из текста и рисунков.

К.: -формировать собственное мнение.


7.

Лексико-грамматические упражнения. Домашнее чтение


Практиковаться в чтении и обсуждении прочитанного.

Развивать навыки устной речи на материале прочитанного текста.

Развивать и формировать умения трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.

П:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К: -проявлять активность во взаимодействии для решения задач; -формулировать собственное мнение и позицию;

Р:- составлять план и последовательность действий; -использовать речь для регуляции своего действия;


8.

Обобщение по теме «Поговорим о временах года и погоде»


Развивать навыки чтения.

Развивать навыки письменной речи.

Развивать умения и навыки аудирования.

П- выбирать вид чтения в зависимости от цели; анализ информации

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Р- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



Мой дом - моя крепость. (10 часов)


9.

Описание дома. Введение лексики


Описать свой дом при помощи определенных структур.

Строить монологическое высказывание


П.-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-обработка информации(определение основной и второстепенной информации;

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач языка;

- слушать собеседника;

- осуществлять взаимный контроль.


10.

Активизация лексики


Отработать новую лексику.

Развивать навыки чтения с целью полного понимания прочитанного.

Составлять специальные вопросы и ответы.

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;


11.

Чтение текста «Большой секрет» 1ч. с полным пониманием содержания

Развивать умения и навыки монологического высказывания.

Продолжить обучение чтению вслух и про себя.

П.: -выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-обработка информации

Р. -формулировать и удерживать учебную задачу

К.: -строить монологическое высказывание


12.

Что есть в твоей комнате?

Закреплять изучаемую лексику

Развивать умения и навыки устной речи: обучаться составлению высказыва­ний-описаний.

П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

К.: -обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения


13.

Чтение текста «Большой секрет» 2ч. с полным пониманием содержания

Познакомиться с правилом образования степеней сравнения прилагательных.

Закреплять изученный материал

П.: -использовать общие приемы решения задач.

Р.: -применять установленные правила в планировании способа решения


14.

Предлоги места

Развивать умения и навыки устной речи: говорить о ком-либо, ис­пользуя степени сравнения прилага­тельных.

Закреплять изученную лексику.

Развивать навыки письменной речи.

П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Р.: -применять установленные правила в планировании способа решения

К.: -вести письменный и устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


15.

Дом, милый дом.

РС «Мой город» - монологическое высказывание

Читать текст с полным пониманием. Рассказать о России, городе, селе, прочитать вслух стихотворение.

П.: -строить речевые высказывания;

Р.: -выполнять учебные действия; К.: -слушать друг друга, обращаться за помощью.


16.

Лексико-грамматические упражнения. Домашнее чтение

Развивать навыки монологического высказывания: рассказать о Великобритании, о месте своего проживания.

П.: - самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; Р. : -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


17.

Контроль говорения «Мой дом»

Строить монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей

П.: - самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель.

Р.: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.


18.

Проектная работа «Путешествие в волшебную страну»

Развивать умения и навыки устной и письменной речи, навыки аудирования.


П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации.




Город. Деревня (12 часов)


19.

Мы любим место, в котором живем. Введение ЛЕ.

Рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям).

Читать про себя текст и полностью понимать его.

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-использовать общие приёмы решения задач;

Р.: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


20.

Активизация ЛЕ

Рассказывать, что полезного животные делают для людей.

Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

П.:- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.:- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

К.: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


21.

РС Обучение монологу «Мой город»


Совершенствовать навыки аудирования. Развивать навыки монологической речи.

П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализ информации.

Р.: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


22.

РС Монолог «Мой город»


Совершенствовать навыки монологической речи.

П.: -обработка информации; анализ и передача информации.

К.: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.


23.

Отличаются ли город и деревня?


Отрабатывать грамматический материал.

Развивать монологическую речь.


П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


24.

Степени сравнения прилагательных.


Отрабатывать правила образования степеней сравнения. Совершенствовать монологическую речь.

П.: - обработка и анализ информации; интерпретация информации.


25.










Степени сравнения прилагательных.




Отрабатывать правила образования степеней сравнения. Развивать письменные навыки.


П.: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Р.: - составлять план и последовательность действий.


26.

Чтение с общим пониманием содержания «Зеленый сад».


Читать текст, передавать информацию, отвечать на вопросы по содержанию.

П.: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

К.: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


27.

Люди и животные в городе и деревне. Введение ЛЕ


Отрабатывать ЛЕ и РО. Совершенствовать навыки говорения.

П.: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р.: - использовать речь для регуляции своего действия.

К.: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



28.

Активизация ЛЕ


Отрабатывать ЛЕ и РО. Совершенствовать навыки говорения.


П.: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Р.:- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; использовать установленные правила в контроле способа решения;

К.:- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.


29.

Обобщение по теме «Город. Деревня»


Развивать навыки письма.



П.: - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Р.: - различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


30.

Контрольная работа за полугодие. Лексико-грамматический тест


Активизировать лексико-грамматический материал

П.: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Р. - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Забавные истории (7 часов)


31.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы.


Совершенствовать навыки чтения с извлечением конкретной информации.


П.:- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; сбор и обработка информации.

Р.: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

К.: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.


32.

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы.


Отрабатывать грамматический материал в упражнениях. Развивать навыки письма.


Р.: -использовать установленные правила в контроле способа решения; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


33.

Глагол «быть» в прошедшем времени.



Отрабатывать формы глаголов прошедшего времени. Составлять монологическое высказывание.

П.: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

К.: - строить монологичное высказывание


34.

Образование вопросов в прошедшем времени.


Отрабатывать формы образования правильных и неправильных глаголов.

Отрабатывать чтение с пониманием основного содержания.

Р.: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели


35.

Чтение с извлечением информации.




Отрабатывать чтение с извлечением. Составлять монологическое высказывание.

П.: -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждение.


36.

Лексико-грамматические упражнения.


Повторять формы глаголов. Образовывать вопросы в прошедшем времени. Закреплять лексику.


Р.: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок


37.

Проектная работа по теме: «Давайте напишем сказку».



Сочинять и оформлять собственную сказку, используя глаголы в прошедшем времени.

Р.: - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

П.:- обобщение


Дом, хорошо провести время с семьёй (13 часов)


38.

Счастливы вместе. Введение и активизация ЛЕ

Отрабатывать лексику. Читать и обсуждать диалог.

П.: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Р.: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


39.

РС Обучение диалогу «Отдых с семьей»

Читать текст и полностью его понимать. Составлять диалог-расспрос, задавая общие вопросы.

Р.: -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

К.: -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


40.

РС Диалог «Отдых с семьей»

Развивать диалогическую речь. Закреплять лексику.

П.: -выбирать общие приемы решения задач.

К.: -формулировать свои затруднения.


41.

Что ты делаешь по дому? Введение и активизация ЛЕ.

Закреплять предыдущий материал. Тренировать неправильные глаголы.

П.: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р.: -преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: -осуществить взаимный контроль.


42.

Лексико-грамматические упражнения.

Тренировать неправильные глаголы.

К.: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


43.

Чтение с общим пониманием содержания «Джейн»




Расспрашивать одноклассника, чем он занимался два дня назад. Отрабатывать чтение текста с общим пониманием (предугадать ответ Джейн, ответить на вопросы текста и оценить себя).

К.: - осуществлять взаимный контроль,

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- ставить вопросы,

Р.: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели


44.

Разговор по телефону. Введение и активизация ЛЕ.




Составлять вежливый разговор по телефону. Знакомиться с правилами разговора по телефону.

П.: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,

-осуществлять взаимный контроль;

П:. - выбирать вид чтения в зависимости от цели


45.

Который час? Введение ЛЕ.



Отработка навыков чтения вслух. (вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время. Развивать навыки аудирования.


Р.: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П.: - контролировать и оценивать процесс и результата действий;

- обобщение


46.

Который час? Активизация ЛЕ.


Уметь сообщать и спрашивать время.

П.: - анализ информации;

- установление аналогий

Р.: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


47.





Давайте будем вежливыми


Повторять прошедшее время (правильные и неправильные глаголы). Уметь строить диалогические высказывания, следуя правилам.

К.: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


48.






Лексико-грамматические упражнения.



Тренировать неправильные глаголы.


П.: - самостоятельно выделять и формулировать познават. цель; Р. : -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


49.

Обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе.


Активизировать лексико-грамматический материал

П.: - обобщение;

Р.: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

50.

Контрольная работа по теме «Дом, хорошо провести время с семьей».


Активизировать лексико-грамматический материал

Р.: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - корреция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - саморегуляция - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий


Покупки (10 часов)


51.

Покупаем одежду. Введение ЛЕ.


На слух воспринимать информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме.

П.: - сбор информации;

К.: - слушать собеседника,

- строить понятные для партнера высказывания.


52.

Одежда. Активизация ЛЕ.




Развивать диалогическую речь (вести диалог «В магазине»). Отрабатывать лексику.

П.: - передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К.: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


53.

Чтение с извлечением информации «Крошка слон» 1ч.


Работать с текстом (прочитать текст, закончить предложения и ответить на вопросы)

К.: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели


54.

Чтение с полным пониманием «Крошка слон» 2ч.


Развивать навыки аудирования. Работать с текстом (прочитать текст с полным пониманием, закончить предложения и ответить на вопросы)

П.: - передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К.: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели


55.

Покупаем еду. Введение и активизация ЛЕ.


Развивать монологическую речь (посоветовать, как следует одеваться в разную погоду; составить рекламное объявление для магазина); восстановить текст, вставляя пропущенные слова

Р.: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К.: - строить монологическое высказывание


56.

Местоимения «несколько», «нисколько»


Повторить неправильные глаголы, вспомнить притяжательные местоимения, предлоги и изученную лексику

П.: - использовать общие приёмы решения задач;

Р.: - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.


57.

Лексико-грамматические упражнения.


Закреплять полученные знания в упражнениях

П.: - ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Р.: - применять установленные правила в планировании способа решения;

К.: - предлагать помощь и сотрудничество.


58.

Обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе.


Развивать умения и навыки устной речи. Работать над построением общих и специальных вопросов в прошедшем времени.

П.: - выбирать вид деятельности в зависимости от цели;

Р.: - использовать речь для регуляции своего действия;

К.: - ставить вопросы.


59.

Контрольная работа по теме «Покупки».

Применять изученную лексику, неправильные глаголы, степени сравнения прилагательных.

П.: - использовать общие приёмы решения задач;

Р.: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.



60.

Проектная работа «Журнал мод».



Активизировать пройденный лексический материал по теме «Одежда». Формировать навыки работы в группе. Формирование навыков выполнения проектных работ

П.: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- оценка информации;

Р.: -формулировать и удерживать учебную задачу,

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К.: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Школьная жизнь (8 часов)

61.

Что мы делаем в школе? Введение и активизация ЛЕ.

Развивать умения и навыки устной речи.

Развивать умение в чтении.

П.: - выбирать вид чтения;

Р.: - использовать речь для регуляции своего действия.


62.

Школьные принадлежности. Введение и активизация ЛЕ.

Понимать текст на слух, построенный на знакомом материале. Читать про себя и понимать текст, содержащий незнакомые слова.

П.: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников, в разных формах.

Р.: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


63.

РС Монолог «Моя школа».

Делать сообщение о своей школе с использованием новой лексики.

П.: - построение рассуждения, передача информации устным путём.


64.

Указательные местоимения.

Умение читать и понимать текст. Использование пройденной лексики.

П.: - построение рассуждения, передача информации устным путём;

Р.: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


65.

Чтение с полным пониманием содержания «Король и сыр».

Читать и понимать прочитанный текст. Передавать содержание прочитанного.

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К.: - строить понятные для партнёра высказывания;

- ставить вопросы.


66.

Обобщение по теме. Подготовка к итоговой контрольной работе.



Повторять пройденный материал. Закреплять лексику и грамматику.


П.: - обобщение;

Р.: - формулировать и удерживать учебную задачу.


67.

Итоговая контрольная работа.




К.: - определять общую цель и пути ее достижения;

Р.: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.


68.

Чтение в удовольствие.



Читать микротексты с различной стратегией.

П.: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

К.: - строить понятные для партнера высказывания.






© 2010-2022