Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе. (Из опыта работы)

  В данной работе рассматриваются конкретные примеры проектной деятельности разного типа во 2 - 4 классах.Типология проектной деятельности рассматривается на основе теоретического материала и работ российских и зарубежных исследователей.Ссылки на авторов и работы соответственно имеются.Практические примеры деятельности взяты из опыта работы автора.Работа сопровождается фотографиями.Результатом деятельности учащихся могут служить достижения учащихся в международных проектах.В данное время разраба...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хочу поделиться примерами разного вида проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка .

Как пример группового проекта могу привести участие учеников 4-х классов нашей школы в международном проекте «Skype in the Classroom»(по другой классификации этот проект также можно назвать сетевым).На фото - аватар Skype -проекта нашей школы «From pupil to pupil, from school to school, from country to country». Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.(Из опыта работы) Хочу поделиться примерами разного вида проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка .

Как пример группового проекта могу привести участие учеников 4-х классов нашей школы в международном проекте «Skype in the Classroom»(по другой классификации этот проект также можно назвать сетевым).На фото - аватар Skype -проекта нашей школы «From pupil to pupil, from school to school, from country to country».

Для проведения урока по скайпу учащиеся 4»А» класса получили задание подготовить презентацию своей школы. Каждый выполнял орпеделенную работу: снятие видео, подготовка материала на русском языке, комментарии на английском языке, оформление и т.д.

1. Мини-исследование, состоящее в проведении индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью.

Примером мини-проекта может являться участие в еще одном международном проекте «Cambridge English Penfriends».

2. Проект на основе работы с литературой, подразумевающий выборочное чтение по интересующей студента теме и подходящий для индивидуальной работы. Такие проекты широко используются в разных классах по разнообразным тематикам. Причём, хочется отметить, что в начальной школе осуществление таких проектов позволяет организовать работу учеников, родителей и педагогов как единое целое.

Исследователи считают последний тип самым легким для практического использования и потому самым популярным. Однако описанная ими структура такого проекта показывает, что он предполагает развитие только тех навыков, которые необходимы для работы с литературой: просмотрового и внимательного чтения, умения работать со справочниками и библиотечными каталогами.

В связи с этим кажется справедливой точка зрения Р. Джордана, который считает, что проект на основе работы с литературой подходит в основном для изучения иностранного языка для специальных целей. В то же время «мини-исследование» и «работу с литературой» можно рассматривать и как разновидности группового проекта, который является наиболее важным для методики.

Проекты, выполняемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям:

-по типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, проекты можно разделить на технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные;

-проекты, основанные на доминирующей деятельности учащихся, подразделяются на практико-ориентированные, творческие, ролевые, информационные;

-по продолжительности проекты бывают: мини-проекты, краткосрочные, недельные, долгосрочные.

Хочу привести примеры проектов по типу доминирующей деятельности.

Примером творческого проекта может быть проект по теме «Новый дом для мультяшек» в 4-м классе. Задача проекта-создать такой новый дом для одного из мультяшных героев, чтобы он был для него комфортным. Результатом творческой работы детей стали плакаты, альбомы и даже макеты домов.

Проект для юных предпринимателей по созданию своего магазина, кафе, при юта для животных и т.д. помимо творческой направленности имеет и практическую.

Ролево-игровые проекты часто используются на уроках. Например, мини-скетчи «A cat went to town to buy a hat» во 2-м классе готовятся в течение 11-111 четверти. Учащиеся не заучивают, а запоминают слова из урока в урок, добавляют свои строчки, используя рифму (bear-hare,cow-spout),готовят костюмы.

Одной из целей практико-ориентированных проектов является социализация учащихся в обществе, получение ими опыта общественной жизни. Например, проет «На почте»(3 класс) позволил учащимся узнать, как работает почта и зачем она нужна в нашей повседневной жизни.

Информационные проекты, наверное, наиболее часто используются в практике: от супер - мини до долгосрочных.

Например, «Портфолио ученика Зелёной школы» учащиеся 3-х классов собирают весь учебный год. Задача - познакомить будущих третьеклассников с учениками Зелёной школы.

Особо хочу остановиться на телекоммуникационных проектах (по определению доктора педагогических наук Е.С. Полат), в других типологиях они называются сетевыми.

Участие в телекоммуникационном проекте помогает ученику включиться в определенные среды: информационные, социальные, языковые; способствует формированию глобального мышления, осознанию себя гражданином мира, прививает чувство социальной ответственности, расширяет кругозор ученика, включает в полилог культур, помогает высказать свое отношение к проблеме, помня о правилах написания письма, доклада, одновременно ознакомиться с точкой зрения людей, живущих в других географических условиях, имеющих другое вероисповедание и национальные традиции, быть может, по-другому взглянуть на свой мир, толерантно отнестись к точке зрения партнера по проекту.

Используя возможности Интернета, можно выбрать подходящий для учащихся международный проект. О двух из них я уже рассказала.

Работа над проектом - это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д.

Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретает определённые учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе.

Для проведения урока по скайпу учащиеся 4»А» класса получили задание подготовить презентацию своей школы. Каждый выполнял орпеделенную работу: снятие видео, подготовка материала на русском языке, комментарии на английском языке, оформление и т.д.

  1. Мини-исследование, состоящее в проведении индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью.

Примером мини-проекта может являться участие в еще одном международном проекте «Cambridge English Penfriends». Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.(Из опыта работы)


  1. Проект на основе работы с литературой, подразумевающий выборочное чтение по интересующей студента теме и подходящий для индивидуальной работы. Такие проекты широко используются в разных классах по разнообразным тематикам. Причём, хочется отметить, что в начальной школе осуществление таких проектов позволяет организовать работу учеников, родителей и педагогов как единое целое.

Исследователи считают последний тип самым легким для практического использования и потому самым популярным. Однако описанная ими структура такого проекта показывает, что он предполагает развитие только тех навыков, которые необходимы для работы с литературой: просмотрового и внимательного чтения, умения работать со справочниками и библиотечными каталогами.

В связи с этим кажется справедливой точка зрения Р. Джордана, который считает, что проект на основе работы с литературой подходит в основном для изучения иностранного языка для специальных целей. В то же время «мини-исследование» и «работу с литературой» можно рассматривать и как разновидности группового проекта, который является наиболее важным для методики.

Проекты, выполняемые в рамках образовательного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям:

-по типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, проекты можно разделить на технологические, исследовательские, продуктивные, сетевые, сервисные, комплексные;

-проекты, основанные на доминирующей деятельности учащихся, подразделяются на практико-ориентированные, творческие, ролевые, информационные;

-по продолжительности проекты бывают: мини-проекты, краткосрочные, недельные, долгосрочные.

Хочу привести примеры проектов по типу доминирующей деятельности.

Примером творческого проекта может быть проект по теме «Новый дом для мультяшек» в 4-м классе. Задача проекта-создать такой новый дом для одного из мультяшных героев, чтобы он был для него комфортным. Результатом творческой работы детей стали плакаты, альбомы и даже макеты домов. Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.(Из опыта работы)

Проект для юных предпринимателей по созданию своего магазина, кафе, при юта для животных и т.д. помимо творческой направленности имеет и практическую. Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.(Из опыта работы)

Ролево-игровые проекты часто используются на уроках. Например, мини-скетчи «A cat went to town to buy a hat» во 2-м классе готовятся в течение 11-111 четверти. Учащиеся не заучивают, а запоминают слова из урока в урок, добавляют свои строчки, используя рифму (bear-hare,cow-spout),готовят костюмы. Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.(Из опыта работы)

Одной из целей практико-ориентированных проектов является социализация учащихся в обществе, получение ими опыта общественной жизни. Например, проет «На почте»(3 класс) позволил учащимся узнать, как работает почта и зачем она нужна в нашей повседневной жизни.

Информационные проекты, наверное, наиболее часто используются в практике: от супер - мини до долгосрочных.

Например, «Портфолио ученика Зелёной школы» учащиеся 3-х классов собирают весь учебный год. Задача - познакомить будущих третьеклассников с учениками Зелёной школы.

Особо хочу остановиться на телекоммуникационных проектах (по определению доктора педагогических наук Е.С. Полат), в других типологиях они называются сетевыми.

Участие в телекоммуникационном проекте помогает ученику включиться в определенные среды: информационные, социальные, языковые; способствует формированию глобального мышления, осознанию себя гражданином мира, прививает чувство социальной ответственности, расширяет кругозор ученика, включает в полилог культур, помогает высказать свое отношение к проблеме, помня о правилах написания письма, доклада, одновременно ознакомиться с точкой зрения людей, живущих в других географических условиях, имеющих другое вероисповедание и национальные традиции, быть может, по-другому взглянуть на свой мир, толерантно отнестись к точке зрения партнера по проекту.

Используя возможности Интернета, можно выбрать подходящий для учащихся международный проект. О двух из них я уже рассказала.

Работа над проектом - это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д.

Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретает определённые учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе.



© 2010-2022