Статья по теме самообразаванияРифмовки как средство работы с лексическими единицами на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рифмовки как средство работы с лексическими единицами на уроках английского языка.

Целью использования рифмовок на уроках английского языка является внесение в учебный процесс развлекательных моментов, активизация познавательных мотивов обучения. Это отличная возможность разрядить обстановку на уроке.

Общеизвестно, что учащимся хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. В связи с тем, что слова вводятся в русском контексте, проявляют активность даже очень слабые ученики. Контекст, как известно, способствует лучшему запоминанию новых слов. Тем более, если от учащихся требуется запомнить три видовременные формы глагола. Практика показывает, что заучивание их обычным способом не вызывает у детей никакого энтузиазма.

Приведенные ниже рифмовки можно использовать при введении неправильных глаголов, повторении, систематизации навыков или же просто для психологической разрядки в конце урока.

Я бы хотела порекомендовать следующие этапы работы с данными рифмовками:

  1. рифмовки должны быть выданы на каждую парту. Первый этап работы- хоровая отработка трех форм. Образец-голос учителя.

  2. учащиеся отчитывают глаголы вслух по цепочке.

  3. несколько учащихся зачитывают рифмовку, подставляя вместо русского перевода цепочку слов напротив данной строчки.

Дальнейшая работа зависит от цели урока. Мною используются следующие задания:

  1. Переведите предложение с русского на английский, обращая внимание на форму глагола.

  2. Я называю одну из форм, а вы называете всю цепочку.

  3. не переводя всего предложения, поставьте глагол в нужную форму.

  4. Расставьте глаголы в правильном порядке (глаголы из цепочки даны вразброс)

Можно предложить учащимся выучить рифмовки наизусть в качестве домашнего задания. Для удобства при заучивании неправильные глаголы вынесены в отдельную колонку. При таком условии детям легче осуществлять самоконтроль. Наибольший эффект достигается именно при заучивании рифмовок наизусть. В этом случае учителю достаточно напомнить одно слово на русском языке из какой-либо строчки рифмовки, чтобы у учеников всплыли в памяти все три формы глагола.

Из 14 представленных рифмовок 6 написаны мною. В таблице они отмечены знаком «***».

В рифмовках охвачено70 глаголов. Из 57 неправильных глаголов, предлагаемых в учебнике Биболетовой М.З. и др. "Enjoy English-3" в рифмовки не вошли глаголы can, choose, let и stand.

В рифмовке № 11 я постаралась отразить разницу между глаголами tell и say. Рифмовка № 14 имеет глубокую эмоциональную окраску и может использоваться в воспитательных целях.

Клад искал один чудак,

Целый месяц (копать).

(находить) наконец

Металлический ларец.

И, конечно, (думать),

Что богато заживет.

(брать) он топор

И сорвал с него запор.

Перед тем как открывать

(идти) домой поспать,

И всю ночь во сне чудак

(водить) «Кадиллак»,

(есть) ананасы

и копченые колбасы;

(летать) в облаках,

(держать) свой клад в руках,

(тратить) на ветер деньги,

(строить) себе фазенды,

но (просыпаться),

он ни слова (говорить),

(бежать) во весь опор,

(находить) лишь топор.

Dig-dug-dug

find-found-found

think-thought-thought

take-took-taken

go-went-gone

drive-drove-driven

eat-ate-eaten

fly-flew-flown

hold-held-held

spend-spent-spent

build-built-built

awake-awoke-awoke

speak-spoke-spoken

run-ran-run

find-found-found


    (Пить) ужасно много

    Наш соседский дядя Гога.

    Он (забывать)

    Про семью и про работу,

    Потому что (иметь)

    Он ужасно много бед.

    Он такое (делать)

    Когда очень сильно пьян!

    Как-то раз он (падать)

    Прямо с нашего балкона,

    (Писать) на стене,

    (Кататься) на слоне. Он однажды (разбивать)

    В нашем доме восемь окон,

    А недавно (кусать)

    У подъезда тетю Виту.

    drink-drank-drunk

    forget-forgot-forgotten

    have-had-had

    do-did-done

    fall-fell-fallen

    write-wrote-written

    Ride-rode-ridden

    break-broke-broken

    bite-bit-bitten


    1. ***

    Мама сына (посылать)

    В магазин, купить там хлеб.

    Он подругу (встречать)

    И совсем забыл про хлеб.

    (покупать) немного пива,

    (показывать) свою «мобилу»,

    (петь) крутые песни, И пошел домой с ней вместе.

    send-sent-sent

    meet-met-met

    buy-bought-bought

    show-showed-shown

    sing-sang-sung


      Малолетка-баламут

      Нож в кармашек (класть)

      И (начинать)

      Хулиганить хулиган.

      Он подушку (резать),

      Брата в ванной (закрывать),

      Все газеты (поджигать),

      Собачонку (ударить),

      Он соседу (звонить),

      И, конечно, (убегать)

      И совсем не (думать),

      Что милиция найдет.

      put-put-put

      begin-began-begun

      cut-cut-cut

      shut-shut-shut

      light-lit-lit

      hit-hit-hit

      ring-rang-rung

      run-ran-run

      think-thought- thought

        Пол Наташа (подметать),

        Дом в порядке (содержать),

        Потому, что (знать),

        Что когда-то (вырастать).

        И, конечно, (мечтать)

        Выйти замуж без проблем.

        sweep-swept-swept

        keep-kept-kept

        know-knew-known

        grow-grew-grown

        dream-dremt-dremt


          Я кирпичик (бросать)

          Он в окошко (летать).

          Меня дядя (ловить),

          К маме с папой (приводить)

          throw-threw-thrown

          fly-flew-flown

          catch-caught-caught

          bring-brought-brought


            Болван с Прохвостом целый день

            Вдвоем играли в дребедень.

            «Я (выигрывать)», -

            сказал Болван.

            «Ты (проигрывать)», -

            сказал Прохвост.


            win-won-won

            lose-lost-lost


              Забияки (сражаться),

              Их никто не разведет.

              Уже оба (плакать),

              Воспитатель (спать).

              fight-fought-fought

              weep-wept-wept

              sleep-slept-slept


                Я в буфете (покупать)

                Первоклассный бутерброд.

                За него я (платить),

                В классе в парту (класть).

                И совсем не (думать),

                Что сосед его умнет.

                buy-bought-bought

                pay-paid-paid

                lay-laid-laid

                think-thought-thought


                1. ***

                Моя мама на обед

                Классный тортик (делать).

                Я его (находить),

                (есть) сам, без мамы.

                make-made-made

                find- found-found

                eat- ate-eaten


                1. ***

                Мы в журнале (читать),

                Как животных (кормить).

                Этот автор (говорить),

                Что давать им на обед:

                «Ну, во-первых, (давать)

                вашим кошкам витамины».

                А еще он (говорить кому-л.) нам

                Не давать им макароны.

                Лучше мяса (доставать).

                Мы советы (учить).

                read-read-read

                feed-fed-fed

                say-said-said

                give-gave-given

                tell-told-told

                get-got-got

                learn-learnt-learnt


                1. ***

                У меня (быть)

                Первоклассный карабин.

                Друг мой, Леша, взял капкан

                И ко мне с ним (приходить).

                (Пить) мы самогон,

                На охоту (ходить).

                А в лесу мы (видеть)

                Пять огромнейших осин.

                Возле них мы (сидеть)

                И случайно (спать)

                be-was, were-been

                come-came come

                drink-drank-drunk

                go-went-gone

                see-saw-seen

                sit-sat-sat

                sleep-slept-slept


                1. ***

                Пальму Роберт (трясти),

                Два кокоса (брать).

                Через реку (плавать),

                От гадюки (убегать).

                Под лианой (садиться)

                И кокосы (нюхать).

                Камень взял, разбить кокосы.

                Парню помешали осы:

                (слышать) он их жужжанье,

                Руку (ушибить) случайно.

                shake-shook-shaken

                take-took-taken

                swim-swam-swum

                run-ran-run

                sit-sat-sat

                smell-smelt-smelt

                hear-heard-heard

                hurt-hurt-hurt

                1. ***

                Что в мире нашем

                Творится вокруг,

                Не могу (понять).

                Подонки свастику (рисовать),

                Одежду черную (носить),

                Между собою (драться).

                Людей история не (учить)!

                К чему это все нас (приводить)?

                understand-understood- understood

                draw-drew-drawn

                wear-wore-worn

                fight-fought-fought

                teach-taught-taught

                bring-brought-brought



                © 2010-2022