• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья по теме «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством театральных постановок в рамках летнего школьного лагеря «Английский лагерь-английский для всех»

Статья по теме «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством театральных постановок в рамках летнего школьного лагеря «Английский лагерь-английский для всех»

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья.

«Повышение мотивации к изучению английского языка посредством театральных постановок в рамках летнего школьного лагеря «Английский лагерь-английский для всех».

Мерзлякова Н.А
учитель английского языка
МАОУ «СОШ№ 111» г. Перми.

Внедрение Федеральных государственных стандартов сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. Результат образования при этом, это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик при этом должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир, в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Однако существующий факт снижения мотивации от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. Это же относится к изучению английского языка. В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной.

Сегодня мы видим, насколько разным может быть отношение учащихся к иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения иностранного языка является очень важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка; для другого ученика язык-это скука или страх от непонимания речи учителя или текста, который нужно перевести. Каждый учитель в своей работе сталкивается с подобными ситуациями.

Многие из нас задаются вопросом: «Все ли я сделал, чтобы мой урок сегодня был полезным и интересным для моих учеников?» Отсюда, наряду с профессиональными компетенциями учителя английского языка, особо важными становятся профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие языковую культуру. Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какие технологии используются учителем.

Существует много способов стимулировать учащихся к изучению английского языка. Мы, в нашей школе нашли свои педагогические решения, которыми очень хочется поделиться с разными коллегами. Наиболее ценным является то, что в своем выборе технологий и методов повышения мотивации мы всегда опирались на интересы наших учеников.

Немного об истории создания нашего лагеря. Впервые наши учащиеся были вдохновлены участием в международном театральном проекте в 2012 году, когда совместно с языковым центром « Welcome» и английским режиссером Хэриетт Оттон, был поставлен спектакль «Сказки братьев Гримм». Спектакль имел большой успех. Ребятам очень хотелось продолжения. Так возникла идея расширения рамок урочной деятельности и создания театрально-языкового социума. Это особое социо-лингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Школьный лагерь, который существует в нашей школе уже много лет, был идеальной «почвой» для работы нашего театрального социума. К нам в отряд пришли дети, которые уже участвовали в проекте и новые ребята. Это были ученики из разных классов, но все они хотели ставить спектакли на английском языке.

В первые дни нашей смены мы с нашими учениками думали о том, какой же это будет спектакль. Все остановились на «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэролла. И началась наша плодотворная и очень увлекательная жизнь. Особое внимание уделялось фонетической отработке материала, четкому произношению, и верной интонации.

Мы старались передать языковые тонкости, не сильно изменив и основную сюжетную линию. Ребята с большим интересом выбирали роли , входили в образы персонажей Льюиса Кэролла. Ежедневные репетиции проходили очень интересно. Совместно с ребятами мы выбирали музыку, песни, поставили танцы.

Огромную помощь нам оказали родители, которые сшили костюмы для постановок. Итогом нашей работы стал спектакль, который мы показали ребятам в школьном лагере. Спектакль имел большой успех. Это очень вдохновило наших актеров и нас.

Когда в следующем учебном году мы решили принять участие в фестивале детского творчества на английском языке «Весенняя капель», мы остановили свой выбор на нашем спектакле «Алиса в стране чудес» и не прогадали. С этим спектаклем мы заняли первое место в этом городском фестивале.

С 2013 года мы сотрудничаем с английским режиссером, актером, сценаристом и хореографом Леоном Кейном. Это были незабываемые дни, полные впечатлений, музыки, репетиций, танцев, игр и, конечно, общения с этим потрясающим человеком. После спектакля мы предложили Леону продолжить наше сотрудничество в рамках нашего летнего, театрального лагеря и он согласился.

В нашем отряде было 30 человек, со второго класса по девятый. У детей был разный уровень владения английским языком, но объединяло их огромное желание ставить спектакли на английском языке.

Английский режиссер учел индивидуальные особенности детей, их склонности, понял какие они активные и творческие и предложил им самостоятельно выбрать тот жанр, который интересен только им. Это был удивительный симбиоз творчества, общения на английском языке и приобщения к искусству театра. О таком неформальном общении на английском языке можно было только мечтать!

Итогом работы был вечер талантов «Show Case». На нашем вечере были родители детей, их бабушки и дедушки и друзья

Но наш лагерь-это не только спектакли и репетиции. Мы часто бываем на экскурсиях в театрах нашего города. На таких экскурсиях ребята узнают как шьются костюмы, как изготавливаются пуанты, как делаются парики, как устроена оркестровая яма и многое другое.

Наш лагерь-это и спортивные игры: волейбол, баскетбол, настольный теннис и, конечно, бассейн.

На память о лагерной смене мы делаем детям памятные подарки: кружки с их фотографиями в их сценических костюмах, фотоальбомы и футболки.

В этом году у нас будет четвертый сезон нашего лагеря. Запись в летний лагерь уже ведется. Есть новые планы и задумки. Надеемся, что все будет также интересно и дружно!

Статья по теме «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством театральных постановок в рамках летнего школьного лагеря «Английский лагерь-английский для всех».

Статья по теме «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством театральных постановок в рамках летнего школьного лагеря «Английский лагерь-английский для всех».



© 2010-2022