Тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 4 классе


урока

название

темы

программное

содержание

основные виды

учебной деятельности обучающихся

Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем» (6 часов)

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Повторение спряжения глаголов.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение.

2. Знать имена некоторых персонажей из учебника 3 класса и рассказывать о них.

3. Знать спряжение глаголов.

4. Составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор.

2.

Что мы можем о себе рассказать? Повторение спряжения глаголов с изменяемой корневой гласной.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки.

2. Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е».

3. Рассказывать о себе и своей семье.

3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года? Повторение артиклей.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.

4. Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и читать его по ролям.

4.

Что вы хотите еще повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о начале учебного года.

2. Иметь представление об употреблении артиклей перед существительными.

3. Знать спряжение глаголов.

5.

Мы проверяем себя сами.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

6.

Чтение доставляет удовольствие.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

«Как прошли летние каникулы?» (11 часов)

7.

Что делают обычно немецкие дети в летние каникулы?

Лексический материал: gewöhnlich, pflücken, das Beet, gießen, manchmal, in der Sonne liegen, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen

1. Знать лексику по теме «Лето».

2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.

3. Читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов.

4. Читать небольшие по объёму тексты в группах и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки

8.

Здесь еще одно летнее письмо.

Изученная лексика.

Грамматический материал: речевой образец с Dativ

1. Использовать лексику по подтеме.

2. Читать прослушанное, проверяя правильность воспринятого на слух и отрабатывая технику чтения.

3. Знать речевой образец с дательным падежом.

4. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

9.

Животные тоже любят лето?

Лексический материал: das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, Angst haben/ keine Angst haben

1. Знать лексику по теме «Животные».

2. Уметь строить монологическое высказывание по теме «Моё любимое животное».

3. Читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

10.

Может быть плохой погода летом? Повторение перфекта.

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Знать лексику по теме «Летние каникулы».

2. Рассказывать о каникулах.

3. Воспринимать на слух, читать и петь песенку о дождливой погоде летом.

4. Описывать погоду летом.

5. Иметь представление о Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

11.

Мы играем и поём! Названия животных.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать количественные числительные.

2. Знать названия животных и отгадывать по описанию, о каком животном идёт речь.

3. Уметь выражать просьбу, используя выражение Gib mir bitte!

4. Знать изученные песенки.

5. Знать названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, овощей и фруктов.

12.

У многих детей дни рождения летом. А у тебя?

Лексический материал: das Würstchen, das Brot, der Kuchen, heiß, wenn, Würstchen grillen, das Zauberwort, zaubern

1. Знать песенку о дне рождения.

2. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, связанных с празднованием дня рождения.

3. Читать приглашение на день рождения, которое принято писать в Германии.

4. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

5. Читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию.

6. Рассказывать о дне рождения Энди.

13.

Образование Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

1. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

14.

Вы хотите что-нибудь еще повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать лексику по теме.

2. Уметь образовывать Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

15.

Мы проверяем себя сами.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

16.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Инсценировать сказку.

17.

Проекты! Проекты!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о лете.

2. Писать короткое сообщение по данному образцу.

3. Защищать проектную работу по заданной теме.

«Что нового в школе?» (14 часов)

18.

У наших немецких друзей новая классная комната. А у нас?

Изученный лексический материал

1. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

2. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

19.

Мы считаем дальше! Образование сложных количественных числительных.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100

1. Иметь представление об образовании количественных числительных до 100 и уметь использовать их в речи.

2. Описывать классную комнату, используя лексику по теме.

3. Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их.

20.

Что мы делаем в нашей классной комнате?

Изученный лексический материал

Грамматический материал: образование количественных числительных до 100, Perfekt

1. Знать рифмовки о школе.

2. Читать текст с пропусками и рассказывать о том, что делают ученики в классе, осуществляя перенос на себя.

3. Решать примеры и задачи в пределах 30, считать до 100.

4. Беседовать о летних каникулах, употребляя Perfekt.

5. Воспринимать на слух и читать небольшой по объёму текст.

21.

У Сабины и Свена новое расписание уроков. Составление своего расписания уроков.

Лексический материал: das Fach, die Mathematik, die Kunst, die Religion, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

1. Знать названия дней недели.

2. Использовать названия учебных предметов.

3. Воспринимать на слух небольшой диалог с опорой на текст.

4. Уметь составлять расписание уроков, используя лексический материал урока.

22.

Порядковые числительные.

Грамматический материал: образование порядковых числительных

1. Иметь представление об образовании порядковых числительных.

2. Уметь употреблять их в речи.

23.

Какие любимые предметы у твоего друга? А у тебя?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученный языковой материал, тренироваться в его употреблении.

2. Использовать в речи порядковые числительные.

3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах, формулировать подобные высказывания.

4. Читать под фонограмму описание погоды осенью.

24.

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству. Здорово, не так ли?

Лексический материал: die Schürze, das Stofftier, der Bilderrahmen

1. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (типа интервью).

2. Читать диалог по ролям.

3. Отвечать на вопросы.

4. Читать письмо о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию.

25.

Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

1. Употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Иметь представление об образовании Perfekt некоторых сильных глаголов.

26.

Грамматика. Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов

1. Уметь употреблять Perfekt слабых глаголов с haben.

2. Уметь образовывать Perfekt некоторых сильных глаголов.

27.

Мы играем и поём, готовимся к Новогоднему празднику

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки.

2. Находить подписи к рисункам.

3. Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей, рождественские открытки.

28.

Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы

Изученный лексический и грамматический материал

1. Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

29.

Вы хотите ещё что-нибудь повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Распрашивать и отвечать на вопросы к рисункам.

2. Беседовать о подготовке к празднику с опорой на рисунки.

3. Знать лексику по теме «Одежда».

30.

Мы проверяем себя сами.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

31.

Чтение доставляет удовольствие. Работа с историей в картинках «Новенький»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Мой дом, квартира» (11 часов)

32.

Сабина рассказывает о своём доме. А мы? Сложные существительные.

Лексический материал:gemütlich, sorgen für…, deshalb, fit, die Wohnung, das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, die Küche, das Badezimmer, die Toilette

Грамматический материал: элементы словообразования

1. Семантизировать новые слова по контексту.

2. Расспрашивать о том, кто где живёт.

3. Воспринимать на слух и читать под фонограмму рассказ о доме, отвечать на вопросы по тексту.

4. Иметь представление об элементах словообразования.

33.

Нарисуем и опишем свой дом.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Описывать свою комнату по рисунку.

2. Употреблять существительные после предлогов в Д.п. при ответе на вопрос «где?».

34.

Где живут Свен и Кевин? А мы?

Интернациональные слова.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать лексику предыдущего урока, знать изученную рифмовку.

2. Отвечать на вопросы о доме, с опорой на рисунки.

3. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, передавать содержание текстов друг другу.

4. Находить в тексте интернациональные слова.

5. Отвечать на вопросы о своём доме, квартире.

35.

В квартире. Свен рисует гостиную. Вопросительные слова и предлоги.

Лексический материал: vor, auf, in, an, die Möbel, das Sofa, der Sessel, der Fernseher, das Bett

Грамматический материал: употребление существительных в Dativ после предлогов in, auf, an, vor

1. Знать изученные рифмовки.

2. Употреблять лексику по теме «В квартире».

3. Воспринимать на слух, читать небольшой по объёму текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

4. Иметь представление об употреблении существительных в дательном падеже после предлогов.

36.

Сабина рисует детскую комнату

Изученный лексический и грамматический материал

1. Употреблять лексику по теме «В квартире».

2. Воспринимать на слух текст, фиксировать по опорам значимую информацию.

3. Описывать комнату.

4. Воспринимать на слух телефонный разговор.

37.

Марлиз в гостях у Сандры. Отрицание можно выразить по-разному.

Лексический материал: der Saft, besuchen, das Stück, ein Stück Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!, überhaupt, das Erdgeschoss, die Garage

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein перед существительными

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Понимать диалог на слух и читать его по ролям.

3. Читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного.

4. Иметь представление об употреблении отрицательного местоимения kein перед существительными, употреблять его в речи.

38.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Писать письмо по образцу.

39.

Мы играем и поём. Закрепление изученного

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

40.

Вы хотите что-нибудь ещё повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песенки и рифмовки параграфа.

2. Систематизировать лексику по теме «Квартира».

3. Воспринимать на слух небольшой текст и показывать на плане Москвы те места, о которых идёт речь в тексте.

41.

Мы проверяем себя сами. Обобщающее повторение по теме «У меня дома»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

42.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Что делают дети в свободное время?» (11 часов)

43.

Что наши немецкие друзья делают в конце недели?

Изученный лексический материал

Грамматический материал: РО, обозначающий локальную направленность действия

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное, проверяя правильность восприятия на слух и опираясь на страноведческий комментарий.

3. Иметь представление о новом речевом образце, обозначающем локальную направленность действия.

44.

Свободное время. Кто куда ходит?

Лексический материал: das Schwimmbad, die Ausstellung, der Zoo, das Theater, das Wochenende, die Freizeit

грамматический материал по теме.

1. Знать изученную лексику по теме «Свободное время».

2. Использовать новые лексические единицы в различных речевых ситуациях.

3. Соотносить изученную лексику с временами года.

4. Использовать в речи РО, обозначающий локальную направленность действия.

45.

А что делают в конце недели домашние

животные?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Воспринимать на слух и читать текст песни.

2. Тренироваться в использовании изученной лексики в форме ролевой игры.

3. Воспринимать на слух и читать

46.

Что делает семья Свена в выходные дни? Закрепление лексики по теме «Животные»

Лексический материал: das Frühstück, beim Frühstück, der Käfig, der Affe, der Tiger, der Löwe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange

1. Знать лексику по теме «Свободное время».

2. Познакомиться с новой лексикой по теме «Животные».

3. Читать с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.

47.

Грамматика. Склонение имен существитель-ных.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: склонение имен существительных

1. Иметь представление о падежах немецкого языка и падежных вопросах.

2. Иметь представление о склонении существительных

48.

Что ещё могут делать наши немецкие друзья в своё свободное время? А мы?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях.

2. Отвечать на вопросы по теме «Животные».

3. Воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов.

4. Вести беседу по прочитанному, осуществляя перенос на себя.

5. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

49.

Пикси любит рисовать животных. А ещё кого?

Лексический материал: der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

1. Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

2. Знать падежи немецкого языка и падежные вопросы.

3. Использовать новую лексику по теме «Животные», «Части туловища».

50.

Мы играем и поём!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

51.

Хотите ещё что-нибудь повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать рифмованный материал предыдущих уроков.

2. Использовать лексико-грамматический материал темы.

3. Воспринимать на слух, читать, понимать текст, находить в нём нужную информацию.

4. Делать краткое сообщение по теме «Конец недели», осуществлять перенос на себя.

52.

Мы проверяем себя сами. Контрольная работа за третью четверть

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

53.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Три поросёнка»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

«Скоро каникулы!» (11 часов)

54.

Мы говорим о погоде и рисуем.

Лексический материал: der Kopf, das Gesicht, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond, dunkel

1. Отвечать на вопросы по теме «Весна».

2. Использовать новую лексику по теме «Внешность».

55.

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

Изученный лексический материал.

Грамматический материал: модальные глаголы wollen, können, müssen

1. Описывать погоду весной.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух диалог, читать его.

4. Использовать лексику предыдущего урока.

5. Использовать в речи модальные глаголы.

56.

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Лексический материал: der Körper, der Arm, die Hand, der Fuß, das Bein

1. Семантизировать новую лексику по контексту.

2. Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы.

3. Отвечать на вопросы по теме.

4. Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в словаре.

57.

Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Отвечать на вопросы по теме.

3. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать.

4. Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери.

58.

Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? Закрепление лексики по теме «Внешность».

Лексический материал: sich verkleiden, vergleichen, krumm

1. Писать приглашение на праздник.

2. Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

3.Знать лексику по теме «Внешность».

59.

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

Изученный лексический материал

Грамматический материал: степени сравнения имён прилагательных

1. Иметь представление об образовании степеней сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

60.

Мы играем и поём!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать песенки и рифмовки предыдущих уроков в рамках подготовки к итоговому празднику класса.

2. Использовать изученную лексику и грамматический материал.

61.

Хотите что-нибудь еще повторить?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному.

2. Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунки по описанию.

62.

Мы проверяем себя сами. Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы»

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

63.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста.

3. Развивать умения и навыки работы с текстом.

64.

Чтение доставляет удовольствие. Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».

Изученный лексический и грамматический материал

1. Развивать умения и навыки выразительного чтения.

2. Учить инсценировать сказку.

Итоговое повторение (4 часа)

65.

Итоговая контрольная работа за год

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

66.

Работа над ошибками

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.

67.

Мы празднуем наш праздник

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

1. Смотр достигнутого в форме праздника.

68.

Обобщающее повторение

Изученный лексический и грамматический материал

1. Систематизировать изученный лексико-грамматический материал.


© 2010-2022