• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработкаДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС

Методическая разработкаДиагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС

I. Анализ этапов  урока, проведенных на основе исследовательского метода  -  мотивирована ли деятельность учащихся  - создана ли проблемная ситуация,   - сформулирована ли проблема - выдвигались ли гипотезы -намечен план исследования - осуществлялось ли исследование с помощью: наблюдения , моделирования, опроса,  изучения   литературы, анализ текста, иллюстративного материала, схем  II. Анализ деятельности учителя 1 Осуществлялись ли принципы: -минимум информации - максимум  управленческой деятельности 2 Применялись ли следующие приемы преподавания: -сопоставление с новыми фактами - консультации -анализ - оценка - эксперимент - анализ известных фактов -управление исследовательской деятельностью 3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся  через: - загадки, ребусы, ролевые игры и др 4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации III. Анализ организации деятельности детей 1Реализованы ли потребности детей: -стремление применять знания в новой ситуации -потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему 2. Формировались ли исследовательские умения: -осознание учебной проблемы -самостоятельное выдвижение гипотез -соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями - обобщение по проблеме - формулирование вопросов - развитие монологической речи -умения работать с текстои -анализ продукта собственной деятельности -возможность продемонстрировать свои достижения - пополнение знаний других  учащихся новыми сведениями - умения  оценки и самооценки результатов исследования
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51

муниципального образования город Красноярск»





Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения

в рамках введения системно- деятельностного подхода

ФГОС














Подготовила:

Учитель английского Владимирова

Наталья Петровна



Красноярск

2014 г

Диагностическая карта

анализа урока на основе

исследовательского метода обучения


Параметры анализа

Констатация


Содержательный анализ


I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода

да

частично

нет

( как , в какой форме в ходе каких заданий)

- мотивирована ли деятельность учащихся





- создана ли проблемная ситуация,





- сформулирована ли проблема





- выдвигались ли гипотезы





-намечен план исследования





- осуществлялось ли исследование с помощью:





наблюдения ,





моделирования,





опроса,





изучения литературы,





анализ текста, иллюстративного материала, схем





II. Анализ деятельности учителя





1 Осуществлялись ли принципы:





-минимум информации





- максимум управленческой деятельности





2 Применялись ли следующие приемы преподавания:





-сопоставление с новыми фактами





- консультации





-анализ





- оценка





- эксперимент





- анализ известных фактов





-управление исследовательской деятельностью





3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через:





- загадки, ребусы, ролевые игры и др





4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации





III. Анализ организации деятельности детей





1Реализованы ли потребности детей:





-стремление применять знания в новой ситуации





-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему





2. Формировались ли исследовательские умения:





-осознание учебной проблемы





-самостоятельное выдвижение гипотез





-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями





- обобщение по проблеме





- формулирование вопросов





- развитие монологической речи





-умения работать с текстои





-анализ продукта собственной деятельности





-возможность продемонстрировать свои достижения





- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями





- умения оценки и самооценки результатов исследования






Обработка результатов анализа:

-подсчитать количество ответов «да»,

- подсчитать количество ответов «частично»,

- подсчитать количество ответов « нет».

Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то

данный урок можно считать уроком- исследования

© 2010-2022