- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тема по самообразованию Проектная методика на начальном этапе обучения английскому языку
Тема по самообразованию Проектная методика на начальном этапе обучения английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева С.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема по самообразованию
«Проектная методика на начальном этапе обучения английскому языку».
Учитель С.В. Васильева
Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В процессе подготовки проекта учащиеся выполняют различные задания, которые связаны между собой, и, выполняя их, достигают определенных результатов. Для детей очень важно в конце проделанной работы увидеть результат своего труда. Это вызывает у ребят чувство радости, удовлетворения. В процессе осуществления проекта дети развиваются многосторонне: стимулируются их интеллектуальные способности, совершенствуются моторно - физические учебные умения. Ребенок выполняет определенные задания, учится брать на себя ответственность. Каждый из учеников в зависимости от своих способностей, вносит свой вклад в общее дело. У ребенка появляется мотивация работать еще лучше. Обучение английскому языку на начальном этапе предполагает широкое использование наглядности, игр. Все это содержится в методе проектов. Проектное обучение является более продуктивным, так как при выполнении учебного проекта знания приобретаются учащимися в процессе использования информации при решении практических задач. Поиск же решения практических задач активизирует необходимость добывания знаний, познавательную деятельность. В проектной работе соблюдается взаимосвязь теории и практики: учащиеся в процессе творческого создания конкретного продукта (открытки, стенгазеты, журналы) применяют определенные языковые знания, собственный опыт и наиболее полно осознают их функционирование при решении различных проблем, что влечет за собой поиск новых знаний, открытие новых источников информации.
На организационном этапе очень важно сформулировать задачи и конечную цель проекта - практический результат; разумно определить временные рамки, продумать материалы и источники для использования их учащимися, обсудить план написания сочинения и создания иллюстраций, выбрать оптимальную форму презентации результатов. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню учащихся.
Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются повышенной общительностью, которая может положительно сказываться на организации группового и парного общения и именно такая форма организации общения используется в методе проектов.
Применение проектной методики наиболее результативно на начальном этапе (2-4 классы), так как сущность проектной методики отвечает основным психологическим особенностям младших школьников, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрывать их личность, дает возможность проявлять собственную инициативу в процессе активно - познавательной мыслительной деятельности.
Метод проектов раскрывает широкие возможности в формировании языковых навыков учащихся и позволяет сделать процесс изучения английского языка более интересным и занимательным для младшего школьного возраста. В процессе проектной работы учащиеся вовлечены в активную мыслительную деятельность. Тема проекта должна быть достаточно интересной для учащихся. Выбранная учителем тема по самообразованию «Проектная методика на начальном этапе обучения английскому языку» была реализована в проектах «Меню»(3класс) и Предстоящие каникулы в придуманной стране»(4класс).
Ребята с большим энтузиазмом приняли предложение рассказать о предстоящем визите иностранных гостей и организации для них праздничного ужина, увлеченно оформляли меню(3 класс);активно разрабатывали план на каникулы в воображаемую страну(4класс).
В процессе проекта продолжается совершенствование и расширение лексического запаса учащихся, развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку. Итог проектной работы предусматривает анализ и выбор лучшей работы.