• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Программа спецкурса гимназического компонента для гимназий с углубленным изучением английского языка «Welcome to kazakhstan» для учащихся 10-х классов

Программа спецкурса гимназического компонента для гимназий с углубленным изучением английского языка «Welcome to kazakhstan» для учащихся 10-х классов

Программа курса «Welcome to Kazakhstan», предназначенная для учащихся 10 классов и рассчитанная на 68 часов, не дублирует базовый курс, а углубляет его на основе обучения иностранному языку. Осознание другой культуры допустимо только в случае знаний о своем регионе. Однако, как показывает практика, знания о своей стране и Родине применяются в обучении иностранного языка фрагментарно либо несистематически. В итоге школьникам сложно передавать информацию о родной культуре с помощью иностранного ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

спецкурса гимназического компонента

для гимназий с углубленным изучением английского языка


Welcome to Kazakhstan

для учащихся 10-х классов


всего 68 ч., по 2 ч. в неделю


Шеина Вера Николаевна,

учитель английского языка гимназии № 132


Рецензенты: Петрова Л.Б., методист УМЦ гуманитарных дисциплин ИПК ПКСО;

Авакова Р.А., зав.кафедрой тюркологии и индологии, доктор филологических наук, профессор КазНУ им. аль-Фараби.


Пояснительная записка

Одна из целей изучения иностранного языка состоит в том, чтобы получать информацию о своем крае; изучать традиции и обычаи не только стран изучаемого языка, но и народов, которые живут в Казахстане. Изучение природы, культуры, традиций, истории Казахстана является и требованием национально-регионального компонента государственного стандарта. И это довольно актуально на сегодняшний день, т.к. современные УМК содержат достаточно страноведческого материала по приобщению учащихся к культуре англоговорящих стран, но в них не учитывается национально-региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Вследствие этого школьники испытывают затруднения при передаче средствами иностранного языка информацию о факторах и явлениях, связанных с родной региональной культурой и, следовательно, в процессе реальной коммуникации с носителями языка они не могут в полной мере раскрыть ее своеобразие. Помочь восполнить этот пробел может программа спецкурса "Welcome to Kazakhstan". Наряду с усвоением информации на английском языке о регионе проживания, учащимся прививается любовь к родному краю, что способствует воспитанию патриотизма, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур.

Цель курса: расширить и углубить знания о важнейших датах и событиях истории Казахстана, его культуре и национальных особенностях.

Задачи курса:

  1. дать обучающимся возможность ознакомиться с основными этапами в истории Казахстана, истоками формирования национальных традиций, обычаев;

  2. научить понимать и ценить историю своей страны, своего народа;

  3. расширить и обогатить словарный запас по темам курса;

  4. формировать через предлагаемый курс языковую и социокультурную компетенции.

Региональный компонент программы отражает своеобразие природы, географии, истории и культуры родного края и является дополнением к содержанию базового компонента по английскому языку.

Данный курс построен на основе следующих принципов:

  • принцип поликультурного и билингвального развития личности средствами иностранного языка;

  • принцип коммуникативно-речевого и эмоционально- эстетического соразвития учащихся;

  • принцип актуализации опоры на межпредметные знания и умения школьников.

Программа "Welcome to Kazakhstan" построена на базе использования учебника «Stories about Kazakhstan. A cultural reader» автор Новокрещенов А.П., издательство «Келешек-2030» и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для учащихся десятых классов гимназий общественно-гуманитарного направления с лингвистическим профилем, со знанием английского языка на уровне выше-среднего (upper-intermediate).

Преподавание курса предполагает применение современных образовательных технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе. В связи с этим занятия по данной программе проводятся с применением технологии критического мышления, дебатной технологии, технологии проектов.

Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные методы и формы обучения и организации учебной деятельности учащихся.

Методы обучения

Приемы

  1. Презентации:

  • знакомство с новой лексикой;

  • знакомство с новой темой

- Объяснение;

- слушание лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа с вокабуляром

2. Практика, тренировка

- словарная работа;

- чтение материала;

- проверка понимания с помощью различных упражнений

3. Продуктивная работа учащихся

- проектная работа;

- обсуждение изучаемой темы; дискуссии;

аудирование видеосюжетов;

ролевые и сюжетные ситуации;

устная презентация; написание эссе, письма

Формы контроля


  • квиз;

  • устные ответы по теме;

  • письменные ответы по теме (творческие работы, рефераты, проектные работы)

- в конце темы;

- каждый урок;

- при выполнении проектов, творческих работ в конце темы

Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными, формами проведения занятий (чтение лекций, проведение семинарский занятий, выполнение контрольных работ) рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий: заочное путешествие, экскурсия, обмен мнениями, викторина, интегрированный урок, конференция, концерт, встреча с интересными людьми, ролевая игра, исследование, презентация, круглый стол.

Констатирующая (содержательная) часть

Программа спецкурса "Welcome to Kazakhstan" состоит из восьми тематически организованных разделов, посвящённых таким темам, как:

Part 1. Country and Symbols (8 часов).

  1. Kazakhstan is my homeland (2 часа).

  2. People, History and Social life (2 часа).

  3. National flag (2 часа).

  4. Astana, the capital of Kazakhstan (2 часа).

Part 2. Famous People 1 (10 часов).

2.1.Ablai Khan (2 часа).

2.2.Chokan Valikhanov (2 часа).

2.3.Tomiris (2 часа).

2.4.Abai Kunanbaev (2 часа).

2.5.Vladimir Smirnov (2 часа).

Part 3. Originals (8 часов).

3.1.Yurt (2 часа).

3.2.Nauryz (2 часа).

3.3.Gold Man (2 часа).

3.4.Dombra (2 часа).

Part 4. Nature (10 часов).

4.1.Snow Leopard (2 часа).

4.2.Eagle (2 часа).

4.3.Poppy (2 часа).

4.4.Wolf (2 часа).

4.5.National Parks (2 часа).

Part 5. Famous People 2 (8 часов).

5.1.Abu Nasyr al-Faraby (2 часа).

5.2.Mukhtar Auezov (2 часа).

5.3.Birzhan Sal (2 часа).

5.4.Olzhas Suleimenov (2 часа).

Part 6. Food (6 часов).

6.1.Customs of Hospitability (2 часа).

6.2.Kazakh National Cuisine (2 часа).

6.3.Kumis (2 часа).

Part 7. Culture and traditions (8 часов).

7.1.National Clothes (2 часа).

7.2.Wedding Customs (2 часа).

7.3.Aitys (2 часа).

7.4.Hunting (2 часа).

Part 8. Places of interest (10 часов).

8.1.Aisha Bibi Mausoleum (2 часа).

8.2.Almaty (2 часа).

8.3.Turkestan (2 часа).

8.4.Bayterek (2 часа).

8.5.Burabai (2 часа).


Нормативная часть


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма проведения

Образова-

тельный продукт

Всего

Лекции

Практика

1.

Country and Symbols

8

4

4



1.1.

Kazakhstan is my homeland.

2

1

1

лекция с применением мультимедийной презентации, беседа

эссе

1.2.

People, History and Social life.

2

1

1

лекция-диалог

исторический анализ

1.3.

National flag.

2

1

1

семинарское занятие

тезисы

1.4.

Astana, the capital of Kazakhstan.

2

1

1

заочное путешествие

опорный конспект

2.

Famous People 1.

10

5

5



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма проведения

Образова-

тельный продукт

Всего

Лекции

Практика

2.1.

Ablai Khan.

2

1

1

презентация проектов

доклад

2.2.

Chokan Valikhanov.

2

1

1

презентация проектов

презентация

2.3.

Tomiris.

2

1

1

презентация проектов

реферат

2.4.

Abai Kunanbaev.

2

1

1

презентация проектов

проект

2.5.

Vladimir Smirnov.

2

1

1

презентация проектов

реферат

3.

Originals Originals.

8

4

4



3.1.

Yurt.

2

1

1

лекция-диалог

опорный конспект

3.2.

Nauryz.

2

1

1

урок-конкурс

презентация

3.3.

Gold Man.

2

1

1

лекция-диалог

тезисы

3.4.

Dombra.

2

1

1

урок-концерт

презентация

4.

Nature.

10

5

5



4.1.

Snow Leopard.

2

1

1

презентация проектов

доклад

4.2.

Eagle.

2

1

1

презентация проектов

презентация

4.3.

Poppy.

2

1

1

презентация проектов

реферат

4.4.

Wolf.

2

1

1

презентация проектов

реферат

4.5.

National Parks.

2

1

1

презентация проектов

презентация

5.

Famous People 2.

8

4

4



5.1.

Abu Nasyr al-Faraby.

2

1

1

презентация проектов

доклад

5.2.

Mukhtar Auezov.

2

1

1

презентация проектов

проект

5.3.

Birzhan Sal.

2

1

1

презентация проектов

реферат

5.4.

Olzhas Suleimenov.

2

1

1

презентация проектов

проект

6.

Food.

6

3

3



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма проведения

Образова-

тельный продукт

Всего

Лекции

Практика

6.1.

Customs of Hospitability.

2

1

1

ролевая игра

сообщение

6.2.

Kazakh National Cuisine.

2

1

1

урок-конкурс

презентация

6.3.

Kumis.

2

1

1

лекция-диалог

опорный конспект

7.

Culture and traditions.

8

4

4



7.1.

National Clothes.

2

1

1

лекция с применением мультимедийной презентации

сообщение

7.2.

Wedding Customs.

2

1

1

интерактивная лекция

конспект

7.3.

Aitys.

2

1

1

урок-беседа

эссе

7.4.

Hunting.

2

1

1

диспут

эссе

8.

Places of interest.

10

5

5



8.1.

Aisha Bibi Mausoleum.

2

1

1

дискуссия

сообщение

8.2.

Almaty.

2

1

1

урок-путешествие

эссе

8.3.

Turkestan.

2

1

1

лекция-диалог

исторический анализ

8.4.

Bayterek.

2

1

1

лекция-диалог

сообщение

8.5.

Burabai.

2

1

1

семинарское занятие

сообщение


Итого:

68

34

34




Требования к знаниям, умениям и навыкам.

В результате изучения программы обучающиеся должны знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

уметь:

говорение:

  • вести диалог в пределах тематики курса, соблюдая правила этикета, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов курса;

- описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой данного курса;

- создавать словесный социокультурный портрет Республики Казахстан на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

- понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

- читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письмо:

- выполнять письменные задания по страноведческим проектам;

- делать краткие письменные сообщения;

- делать конспекты выступлений;

- вести записи по прочитанному и обсужденному;

- заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;

- составлять викторины по пройденной тематике;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;


Информационно-методическая часть

Текущий и итоговый контроль предлагается осуществлять с помощью викторин, коммуникативных ситуаций, ролевых игр. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения, устные выступления, буклеты, проекты.

Критерии оценок. Устное и письменное сообщение должно соответствовать теме и целям изученного материала.

Оно должно быть логичным, законченным и связным.

Сообщение должно быть грамотным, с использованием необходимой лексики и грамматических структур.

Информация должна быть научной, проблемной.

Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личное отношение к проблеме.

Оценка "5" ставится при соблюдении вышеуказанных критериев (допустимы 1-2 ошибки).

Оценка "4" ставится, если ученик, соблюдая вышеуказанные требования, допускает 5-6 ошибок.

Оценка "3" ставится, если ученик нуждается в помощи в виде наводящих вопросов и ключевых слов, не может самостоятельно выстроить высказывание, допускает до 12 ошибок.

Межпредметные связи. Данный курс построен на интеграции таких учебных дисциплин, как языкознание, литература, искусство, география, история, основы обществознания. Связь иностранного языка с другими предметами способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений.

Список использованной литературы

  1. Новокрещенов А.П. Stories about Kazakhstan. A cultural reader. Книга для дополнительного чтения о Казахстане на английском языке. - Кокшетау: «Келешек-2030», 2009.

  2. Kazakhstan Today: monograph / Edited by B.K. Sultanov - Almaty: The Kazakhstan Institute for Strategic Studies under the President of the Republic of Kazakhstan, 2010.

  3. Kazakhstan: Encyclopedic Reference Book / ed. B. Ayagan. - Almaty: Kazakh Encyclopedia, 2007.

  4. The History of Sovereign Kazakhstan: 20 Years of Independence. Historical and documentary survey / Edited by Burkitbay Ayagan. - Almaty: Rarity, 2011.

  5. Казахстан. Книга-альбом. На казах., рус. и англ. яз. / Сост. А.С.Гурский. Астана: «Фолиант», 2012.

10

© 2010-2022