Технологическая карта урока по коми языку Урок-праздник

Технологическая карта урока по коми языку по теме "Урок-праздник". Основная цель - обобщение пройденного материала по ранее пройденным темам. Задачи: - организовать ситуацию целеполагания через проблемную ситуацию;- повторить пройденные слова по темамӧмысь акань – кукла – оберег)Развивающий аспект: способствовать развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

Коми язык

Тип учебного занятия (в рамках деятельностной технологии):


Урок - праздник


Тема

Гажлунъяс (Праздники)

3 класс. (второй год обучения)


Автор

Чупрова Виктория Олеговна

Цель


Обобщение лексического материала по темам «Коми кухня», Гажлунъяс», «Паськӧм», «Ворсӧмъяс».

Задачи:











Познавательный аспект:



Развивающий аспект:




Воспитательный аспект:

- организовать ситуацию целеполагания через

проблемную ситуацию;

- повторить пройденные слова по темам

- организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (лёк видзӧмысь акань - кукла - оберег)

- организовать работу по отработке и новой лексики и( составление предложений, составление текста);


- организовать деятельность по самоконтролю.


познакомиться с традициями проведения «Международного женского дня» в культуре коми народа;


способствовать развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.



создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, находить компромисс, прививать любовь к малой родине, традициям

Планируемый результат:

Обобщить знания пот темам «Коми кухня», Гажлунъяс», «Паськӧм», «Ворсӧмъяс».

Основные лексемы:

Лёк видзӧмысь акань (кукла - оберег), войтыркостса -международный.

Ресурсы:


Учебник «Коми кыв», наглядный и раздаточный материал, мультимедия (презентация к физминутке), национальные блюда, костюмы, караоке, карточки, материал для изготовления оберегов.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Универсальные учебные действия

Л - личностные УУД;

Р - регулятивные УУД;

П - познавательные УУД;

К - коммуникативные УУД.






Технологическая карта изучения темы «Праздники».


Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Диагностирующие задания каждого этапа


1этап

Мотивация учащихся.


Цель:

1) включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации (использование правил этикета)

; (


Бур лун, дона гӧсьтъяс!

Видза оланныд, дона нывъяс!

Видза оланныд, пыдди пуктана зонъяс!

Давайте поприветствуем и друг друга!


Челядь, миян дорӧ талун локтісны дона гӧсьтъяс! Мича аньяс. Локтӧ зэв виччысяна гажлун - аньяслӧн войтыркостса гажлун. Ми чолӧмалам аньясӧс коми традицияяс пыртӧмӧн. Мый колӧ, медым миян артмис гажлун. Назовите атрибуты праздника.


Итак, как мы обозначим тему нашего урока?

Открываем тетради, пишем число и тему урока.


Ребята, у каждого из вас есть по три карточки. Эти карточки даны вам для того, чтобы в конце урока мы могли оценить свою работу.

Солнышко - менам ставыс артмис (у меня всё получилоь)

Солнышко с тучей - ме зіли, но артмис эз ставыс (я старался, но у меня не всё получилось)

Туча с дождём - меным вӧлі сьӧкыд ( мне было тяжело).





Девочки приседают в реверансе. Мальчики делают поклон (в сторону гостей)


Миян колӧ сёян-юан, паськӧм, козинъяс, ворсӧмъяс. ( Нам нужны еда, одежда, подарки, игры).





Мича аньяслӧн гажлун.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

II этап. Актуализация знаний.

(4 мин.)


Цель - Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1)актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;


Ребята, давайте вспомним слова, которые мы учили по теме «Гажъяс»?







А кыдзи коллялӧны аньяслысь лун роч традициаяясын, вайӧ орччӧдам. А как праздник проходит в русских традициях?


Ребята отвечают ( Гажлун - праздник, козин - подарок, ворсны - играть, сьывны - петь, йӧктыны - танцевать, сёян - юан -еда, гажӧдчыны - веселиться).




Козьналӧны дзоридз, козин, отсалӧы вӧчны став гортса уджсӧ, шуалӧны мелі кывъяс.

Обычно в этот день дарят цветы, говорят комплименты, помогают во всём.

























































- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);



III этап.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: комплексное повторение пройденного материала.

- Кыдзи ми вермам дасьтыны гажсӧ?

А ӧні ми тіянкӧд юксям нёль чукӧр вылӧ.

Медводдза чукӧр бӧрйӧ став сёян костысь коми блюдӧяс да лӧсьӧдӧ миян аньяслы пызан коми сёянысь.

Мӧд чукӧр бӧрйӧ аньяслы коми национальнӧй паськӧм.

Коймӧд чукӧр лӧсьӧдӧ козинъяс.

И кутшӧм гажлун овлӧ ворстӧг да сьывтӧг. Нёльӧд чукӧр миянӧс гажӧдыштас.




Ми вермам юксьыны чукӧръяс вылӧ, медым удитны ставсӧ.


Ребята работают в 4 группах. Каждая группа получает конверты с текстами, отличающимися по содержанию. Разбившись на пары, приступают к подготовке выступления. Один находит перевод, другой записывает в карточке. Затем «пары» в группах обмениваются своими «открытиями».


самостоятельное выделение и формулиро­вание познавательной цели (П);

- поиск и выделение необходимой инфор­мации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруд­нения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества с учителем

IV этап -пременение знаний и умений в новой ситуации.

(4-5 мин)


Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


Ставыс дасьӧсь? Все готовы?

- Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке?




Как мы будем презентовать нашу работу?








Мы должны научиться составлять небольшие тексты по заданным темам и уметь презентовать их.




Каждая группа будет раскрывать свою тему.





1 группа - «Коми кухня»

Коми кухня отличалась от русской тем, что основной пищей коми народа была дичь, рыба, ягоды и грибы. И теперь мы предлагаем нашим гостям национальные коми блюда.

Пызан вылӧ пуктам яй, пельнянь, картупеля шаньга, ида шаньга, турипув ва, черинянь да рысь.

2 группа - Аньӧс пасьтӧдам сосӧн, сарапанӧн, водз дӧраӧн, чышъянӧн. Ок и мича лоӧ ань, шонді кодь жӧ.

3 группа - Козин. Ми козьналам аньяслы лёк видзӧмысь акань (Кукла -оберег). Акань видзас лёкысь. Куклы охраняли от сглаза, лица у куклы не было, таким образом она скапливала в себе негативную энергию, а наоборот защищала от сглаза и дурных мыслей.

4 группа. А ми ӧні шойччыштам, ворсігмоз. Сувтам ставӧн кытшӧ, шӧрын лоӧ пышкай. Ворсӧ кӧ сьыланкыв йӧктам, ланьтас кӧ кодкӧ нявӧстӧ, а пышкай оз вуграв и казялӧ коді тайӧ.

А помалам ми могнымӧс «Маръямоль» сьыланкывйӧн.

- Самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- самостоятельное выделение и формулиро­вание познавательной цели (П);

- поиск и выделение необходимой инфор­мации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

V этап - Контроль усвоения знаний.

Цель: выявить ошибки и причины затруднения.


Ребята, скажите, пожалуйста, как отмечают Международный женский день у коми народа.















Коми пасьталісны мича паськӧм ( надевали праздничную национальную одежду), дасьтісны козин (готовили подарки) накрывали стол ( лӧсьӧдісны пызан), ворсісны да век жӧ сьылісны коми сьыланкывъяс.


использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


Рефлексия


Ребята, мы провели с вами очень интересный урок. С помощью своих карточек вы можете оценить свою работу, подумать, что у вас получилось, а над чем ещё надо поработать.







Я знаю, что все вы старались, и даже, если что-то не получилось, я вас благодарю и ставлю всем пять. Пукта ставлы талун вит.

Аттьӧ уджысь. Аддзысьллытӧдз.

















































Учащиеся поднимают карточку, таким образом оценивают свою работу на урокею

- Рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успеш­ности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);











.



© 2010-2022