История прически

Тема урока: «Основные направления причесок   17 – 20 в.в.»   Цель: образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках  по истории прически в средние века; развивающая: развить творческо-познавательные умения; воспитательная: воспитать стремление к творчеству, новаторству.   Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.   Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.   Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.   Оснащение: компьютер; интерактивная доска; слайды – «Своя игра»; постижерные изделия по эпохам; таблицы для записи баллов; карта с домашним заданием, постеры – 1- «Ампир», 2- «Барокко», 3 – «Классицизм».   Ход урока   I.            Орг.момент. II.            Сообщение темы и цели урока (3 минут). III.            1-й этап. «Прически разных стилей» IV.            2-й этап. Работа по слайдам – «Своя игра» V.            Домашнее задание: заполнить карту причесок по векам
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Основные направления причесок 17 - 20 в.в.»

Цель:

образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках по истории прически в средние века;

развивающая: развить творческо-познавательные умения;

воспитательная: воспитать стремление к творчеству, новаторству.


Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.


Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.


Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.


Оснащение: компьютер; интерактивная доска; слайды - «Своя игра»; постижерные изделия по эпохам; таблицы для записи баллов; карта с домашним заданием, постеры - 1- «Ампир», 2- «Барокко», 3 - «Классицизм».


Ход урока


  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели урока (3 минут).

Сегодня как обычно работаем по салонам. Предлагаю, на это занятие выбрать один девиз для всех команд - «Один за всех, все за одного».

«Хозяйки салонов», заполняют «таблицу результатов», подводят итоги. Ваши результаты заносятся в рейтинговую таблицу.


  1. 1-й этап. «Прически разных стилей»

На наших занятиях мы с вами записали образцы причесок, описанных классиками мировой литературы.

  1. Какой способ работы с волосами был описан в трилогии «Христос и Антихрист» Дмитрия Сергеевича Мережковского?

  2. Что пишет Николай Васильевич Гоголь в повести «Невский проспект» по поводу бакенбард и усов?

  3. В произведении, какого известного писателя описывается парик? (А.С.Пушкин «Пиковая дама»)

  4. Назовите произведение, в котором усы стали предметом сарказма, юмора? Ильф и Петров «12 стульев»

  5. Какой писатель в своей книге пишет о доступности парикмахерских услуг. (Василий Алексеевич Гиляровский «Москва и москвичи»)

Проведем жеребьёвку салонов. В этой последовательности салоны работают на протяжении всего занятия.

На магнитной доске расположены три постера с прическами разных стилей (эпох).

Задание: назвать эпоху, стиль прически, описать прическу (При описании прически заострить внимание на мельчайшие элементы, сравнить их между собой)

Салон переворачивает постер. (я зачитываю текст из книги с описанием данной прически). Ответ дает один из представителей салона, команда имеет право на дополнение.

«… На голове у неё, в черных волосах, своих без примеси, была гирлянда из анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа её была не заметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках…» Л.Н.Толстой «Анна Каренина»

Ответ: Эпоха стиля Ампир. В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. Одна из законодательниц моды Ампир, принято считать Жозефину Богарне (Наполеон). Она ввела в моду прически «а-ля Греция, Рим». Стараясь угодить Наполеону Бонапарту, который увлекался историей Древнего Рима и Греции.

«Курфюрстина Софья сжимала худыми пальцами подлокотники кресла… Вздрагивали нити нитки жемчугов на ее белом парике, натянутом на каркас из китового уса, столь высокий, что, даже подняв руки, она не могла коснуться его верхушки…

- Ах, ах, куафа на китовом усе, конечно.

- А нам- то прутья да тряпки подкладывают.

- С кауфер чистое наказанье: на всю Москву один. На масленой дамы по неделе дожидались, а которые загодя-то причесанные - так и спали на стуле…

Я просила тятеньку привести куафера из Амстердема.» А.Н.Толстой «Петр 1»

Ответ: Эпоха Барокко. Баро́кко (итал. barocco - «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко - теламон (атлант), кариатида,маскарон.

Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Кауфюристы сделали на этой эпохи целое состояние. Некоторые из них, например Болляр получил поместье в «Малом париже»

«Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши» И.С.Тургенев «Ася»

Ответ: Стили причесок Классицизма основывались, в отличие от предыдущих эпох, на канонах римского стиля. Тем не менее, популярными были и локоны, которые делали мелкими и крупными, спиральными и волнистыми.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное - в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственнысимметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Ася - с её короткой, по тем временам, стрижкой - это первый шаг к эмансипированной женщине.

Упрощение процесса ухода за волосами, позволяло больше времени уделять учебе, самосовершенствованию, путешествиям. Женщина перестала зависеть от «кауферов», кошелька мужа, опекуна и семьи.

Именно в этой эпохе зарождается «королева» - стрижка.


  1. 2-й этап. Работа по слайдам - «Своя игра»

«Длинные волосы - это еще одни оковы,

которые сбросили женщины на пути к свободе»

американская певица20-х годов 20 века Мэри Гарден.

Условия игры:

I тур

  • Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий «стоит» 10 баллов, а самый трудный - 50 баллов. Если сможете ответить, то умы ваши. Если нет - умы снимаются. Команды вопросы выбирают по очереди. Время на обсуждение вопросов ограничено - 30 секунд.

  • В игре вам могут встретиться сектора:

  • «сюрприз» - При неправильном ответе баллы не снимаются.

  • «Мастер-класс» - преподаватель делает прическу, команда должна ответить к какой эпохе относится данная прическа и к какому современному стилю ее можно отнести. Баллы зарабатывает команда ответившая на вопрос.

  • «КОТ в мешке» - Простой вопрос. Данный вопрос команда передает любой другой из команд, на свой выбор. Баллы зарабатывает команда ответившая на данный вопрос.

  • «своя игра» - команда, выбравшая этот сектор, сама оценивает стоимость вопроса, и сама отвечает на него. Если правильно, то названное количество присуждается команде, если не правильно, то отнимается, а на вопрос отвечает другая команда.

  • II тур

  • Состоит из 1 вопроса, ответ дают обе команды, и сами оценивают его стоимость. (ответ записан на листке, отдается преподавателю)


  1. Домашнее задание: заполнить карту причесок по векам



Сегодня как обычно работаем по салонам. Предлагаю, на это занятие выбрать один девиз для всех команд - «Один за всех, все за одного».

«Хозяйки салонов», заполняют «таблицу результатов», подводят итоги. Ваши результаты заносятся в рейтинговую таблицу.




На наших занятиях мы с вами записали образцы причесок, описанных классиками мировой литературы.

  1. Какой способ работы с волосами был описан в трилогии «Христос и Антихрист» Дмитрия Сергеевича Мережковского?

  2. Что пишет Николай Васильевич Гоголь в повести «Невский проспект» по поводу бакенбард и усов?

  3. В произведении, какого известного писателя описывается парик? (А.С.Пушкин «Пиковая дама»)

  4. Назовите произведение, в котором усы стали предметом сарказма, юмора? Ильф и Петров «12 стульев»

  5. Какой писатель в своей книге пишет о доступности парикмахерских услуг. (Василий Алексеевич Гиляровский «Москва и москвичи»)





Проведем жеребьёвку салонов. В этой последовательности салоны работают на протяжении всего занятия.

На магнитной доске расположены три постера с прическами разных стилей (эпох).

Задание: назвать эпоху, стиль прически, описать прическу (При описании прически заострить внимание на мельчайшие элементы, сравнить их между собой)

Салон переворачивает постер. (я зачитываю текст из книги с описанием данной прически). Ответ дает один из представителей салона, команда имеет право на дополнение.






Ася - с её короткой, по тем временам, стрижкой - это первый шаг к эмансипированной женщине.

Упрощение процесса ухода за волосами, позволяло больше времени уделять учебе, самосовершенствованию, путешествиям. Женщина перестала зависеть от «кауферов», кошелька мужа, опекуна и семьи.

Именно в этой эпохе зарождается «Её Высочество» - стрижка.


  1. 2-й этап. Работа по слайдам - «Своя игра»

«Длинные волосы - это еще одни оковы,

которые сбросили женщины на пути к свободе»

американская певица20-х годов 20 века Мэри Гарден.




«Стрижка - это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами... Я думаю, что длинные волосы - это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», - эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден

.


© 2010-2022