Статья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языкаСтатья Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка


Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка

(на материале английского и немецкого языков)


Автор: преподаватель

иностранного языка Рыбинского колледжа городской инфраструктуры

Ильина Ирина Петровна

Трудно представить наш мир сегодня без современных компьютерных технологий. Гаджеты заполонили все сферы нашей жизни, в том числе образовательную среду. Благодаря их использованию урок становится технологичным, а процесс обучения - эффективным. Чтобы идти в ногу со временем, учителю, несомненно, необходимо осваивать технические новинки.

Нельзя сказать, что интерактивная доска является каким-то новшеством. Многие кабинеты наших образовательных учреждений давно укомплектованы этим чудо-экраном. Однако практика показывает, что далеко не все педагоги готовы использовать интерактивную доску на своих уроках. Одна из главных причин - колоссальные затраты времени на подготовку интерактивных материалов. Преодолеть эту трудность можно, работая с доской постоянно. В этом случае создание упражнений в интерактивной программе станет навыком, и время на подготовку материалов значительно сократится.

Другая причина нежелания использовать эту дорогостоящую технику заключается в том, что не все учителя понимают её назначение. Опираясь на наглядные примеры из нашего опыта и опыта коллег, попытаемся ответить на вопрос, каким образом учитель может использовать интерактивную доску на уроке.

Информация на флипчарте 11 знакомит нас с возможностями использования интерактивной доски.

1

Ниже приведены примеры учебных заданий с использованием некоторых инструментов интерактивной доски2.

ИНСТРУМЕНТ ПЕРО

Инструмент ПЕРО выполняет функцию мела на обычной доске. С помощью ПЕРА можно рисовать произвольные линии, фигуры, создавать подписи, стрелки и т.д., в том числе, делать пометки в текстовом редакторе, используя цветовое разнообразие и различную толщину инструмента.

Так, в упражнении на флипчарте 2 необходимо исправить ошибки.

2


Привычнее всего это сделать с помощью инструмента ПЕРО (флипчарт 3)

3

В другом упражнении (флипчарт 4) инструмент ПЕРО используется для того, чтобы пронумеровать предложения в логическом порядке.

4

Объекты, созданные с помощью ПЕРА, являются пометками, которые можно стереть ЛАСТИКОМ .

ИНСТРУМЕНТ ТЕКСТ

Инструмент ТЕКСТ используется для набора текста.

Текстовый редактор в программах для интерактивной доски аналогичен другим текстовым редакторам в знакомых нам компьютерных программах. При наборе текста мы можем редактировать текст, меняя цвет, шрифт, размер, положение текста, использовать функцию Подчёркивание/Выделение/Курсив, снимать копии с текста и т.д. Преимущество текстового редактора в программах для интерактивной доски - возможность передвигать набранный текст.

Покажем несколько примеров упражнений, при выполнении которых учащимся предстоит «передвигать» напечатанный текст.

В задании флипчарта 5 необходимо из отдельных частей составить слова, обозначающие городские объекты.

5

В задании флипчарта 6 ученикам необходимо составить вопросы другу по переписке. Учащиеся выполняют задание, передвигая текст.

6

В задании флипчарта 7 ученикам предлагается вставить подходящий с грамматической точки зрения модальный глагол. С помощью инструмента ВЫБОР ученик заполняет пробел одним из трёх предложенных вариантов.

7

Ниже представлено упражнение (флипчарт 8), направленное на детальное чтение текста. Учащиеся должны подобрать соответствующие содержанию текста окончания предложений. Текст справа подвижен, при этом связан с красной буквой. Если предложения составлены правильно, из букв в центре можно составить слово «Känguru»

8

ВАЖНО, чтобы был создан печатный вариант задания, который будут выполнять все ученики, поскольку выполнение упражнения на доске одним учеником сводится к старой фронтальной форме работы.

ИНСТРУМЕНТ МАРКЕР

Всевозможные пометки и выделения в тексте можно делать с помощью инструмента МАРКЕР.

В задании флипчарта 9 нужно найти слово, выпадающее из логического ряда. Выделить слово удобно как раз с помощью МАРКЕРА. Пометки, оставленные МАРКЕРОМ, легко удаляются инструментом ЛАСТИК.

9

ИНСТРУМЕНТ СОЕДИНИТЕЛЬ

С помощью инструмента Соединитель можно создавать динамические модели (стрелки) и использовать их в упражнении на соотнесение (флипчарт 10). При желании можно менять тип, толщину и цвет линий.

10

ИНСТРУМЕНТ ЛАСТИК

Основная функция инструмента ЛАСТИК - убирать пометки на доске, сделанные инструментами ПЕРО и МАРКЕР. ЛАСТИК можно задействовать как элемент упражнения.

Ниже приведён пример коммуникативной игры (флипчарт 11), в ходе которой обучающиеся отгадывают зашифрованные слова по принципу телевизионной игры «Поле чудес». Буквы «открываем» с помощью ЛАСТИКА, стирая точки, нарисованные ПЕРОМ.

11

ИНСТРУМЕНТ ЗАЛИВКА

Инструмент ЗАЛИВКА используется для изменения цвета той или иной оконтуренной части рабочей области.

Например, в задании флипчарта 123 учащиеся с помощью инструмента ЗАЛИВКА могут раскрасить рисунок на доске в соответствии с прочитанной (услышанной) информацией. Рисунок флипчарта как раз состоит из оконтуренных объектов, созданных с помощью инструмента ФИГУРА .

12

В следующем упражнении (флипчарт 13) инструмент ЗАЛИВКА служит элементом, за которым скрыта подсказка. Учащимся предлагается соотнести названия немецких праздников с картинками.

13

Выполнив упражнение, учащиеся имеют возможность сверить свои предположения. Рядом с каждой картинкой помещён правильный ответ, шрифт которого совпадает по цвету с фоном флипчарта. Поменяв фон, учащиеся увидят ответы (флипчарт 14).

14

Аналогичный метод самопроверки предусмотрен и в задании флипчарта 15.

15

Интересная игра с возможностью самопроверки была продемонстрирована слушателям КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» в ИРО г. Ярославля.

Суть игры - предположить правильность русского эквивалента некоторых немецких поговорок (флипчарт 16).

16

Щёлкнув на инструмент ЗАЛИВКА рядом со звездочками, меняем фон на объектах в правой части доски и видим правильный ответ (флипчарт 17).

17


УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА»

В задании флипчарта 18 учащимся предлагается расставить предложения в логическом порядке.

18

Ученики могут проверить себя, перетащив текст через «волшебную трубу» (картинку) в центре доски (флипчарт 19).

«Волшебство» заключается в том, что текст на левой стороне скопирован; одна часть текста перекрашена в цвет правого прямоугольника, другая часть - в цвет прямоугольника слева.

19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

При создании интерактивных материалов учитель может вставлять презентационные материалы - изображения и фотографии. В задании флипчартов 13-15 картинки являются частью упражнений.

Приведём несколько примеров работы с картинкой на уроке ИЯ с использованием интерактивной доски.

Флипчарт 20 содержит план комнаты и интерактивные фигуры - различные предметы мебели. Учащиеся «расставляют» мебель в соответствии с прочитанной (прослушанной) информацией.

20

Как упоминалось ранее, важно создать «дубликат» упражнения, чтобы задействовать в выполнении задания всех обучающихся группы. В данном случае можно сделать нарезной вариант предметов мебели или предложить учащимся нарисовать план комнаты.

Задание флипчарта 21 - описать комнату «до» и «после». Флипчарт был создан с помощью инструмента ФИГУРА программы ActivInspire и автофигур программы Microsoft Office Word 2003.

21

ИНСТРУМЕНТЫ ШТОРКА и ПРОЖЕКТОР

C помощью инструмента ШТОРКА учитель может скрыть часть заданий на доске. Например, в задании флипчарта 22 ученики сначала описывают картинку слева, затем сравнивают её с изображением справа.

22

Инструмент ПРОЖЕКТОР скрывает всю страницу флипчарта таким образом, что остаётся видимым только один участок страницы. Размер ПРОЖЕКТОРА можно менять, перетаскивая одну из сторон его рамки.

На флипчартах 23 и 244 представлено коммуникативное упражнение по немецкому языку для младших школьников. С помощью прожектора подсвечиваем часть картинки, учащиеся отгадывают, что делает ребенок на картинке.

23

24

СОЗДАНИЕ КРОССВОРДА

Посредством функции Проектировщик сетки можно создавать кроссворды (флипчарт 25) 5 . Для этого необходимо поместить «сетку» на рабочий стол флипчарта, затем инструментом ФИГУРА обвести клетку и залить цветом, далее перетащить копии и составить кроссворд по клеткам сетки. Остаётся снять выделение, добавить буквы, слова и цифры.

25

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Упражнение «Волшебный сундучок», несомненно, повысит интерес и мотивацию детей на уроке. Задание на флипчарте 266 - соотнести продукты, спрятанные в корзине (вынимаем с помощью инструмента ВЫБОР) со словами справа и слева.

Чтобы объекты очутились в корзине, поместим их на нижний слой, а корзину переупорядочим на верхний слой.

26

На флипчарте 27 представлен ещё один вариант упражнения «Волшебный сундучок». Это задание - игра «Магазин». Учащиеся должны поместить в корзину продукты, указанные на стикерах.

27

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИКЕРОВ

Стикеры - это специальные объекты для внесения кратких пометок по сюжету, рассматриваемому на странице флипчарта.

Стикеры создаются с помощью инструмента ФИГУРА: рисуем несколько фигур, заливаем цветом, помещаем текст, группируем все объекты , помещаем готовый стикер за экран флипчарта.

Стикеры обычно выполняют функцию подсказок. На них помещают опорные слова, грамматические правила, либо правильный вариант ответа (флипчарт 277).

27

ИНСТРУМЕНТ «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА»

ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА - это инструмент, который может рисовать прозрачные участки на объектах, находящихся на верхнем слое так, что сквозь эти участки можно видеть объекты низлежащих слоёв. Таким образом, открывается ещё одна возможность для самопроверки.

Например, если применить ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА в упражнении флипчарта 28, в пробелах появятся правильные ответы. Создаётся такой материал следующим образом: помещённую на флипчарт картинку с упражнением копируем; на одной из копий записываем правильные ответы, группируем объекты, помещаем картинку на нижний слой, блокируем. На неё помещаем вторую копию с пробелами, переупорядочиваем на верхний слой, блокируем. Теперь можно использовать ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Упражнение флипчарта 29 направлено на тренировку в употреблении винительного падежа в немецком языке и систематизацию ЛЕ по теме «День рождение. Подарки».

Учитель стирает отметки на коробках ВОЛШЕБНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ, таким образом, открывается часть картинки на нижнем слое.

28

29

Учащиеся отгадывают, что подарили Мартину на день рождение. Стикеры внизу выполняют функцию опор (флипчарт 30). На стикере 1 размещено правило «Склонение артикля в винительном падеже», на стикере 2- названия предполагаемых подарков; слова при этом окрашены в разный цвет в соответствии с родом слова. Если слово называется правильно, картинка открывается полностью. Выполнение упражнения превращается в своеобразную игру, что, естественно, «оживляет» урок.

30

Приведём пример ещё одной игры-викторины «Что я знаю о Берлине?».

На доске размещены несколько карточек (флипчарт 31). Один из участников стирает ВОЛШЕБНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ верхний слой карточки, на которой находится вопрос (флипчарт 32)

32

31

Если команда затрудняется ответить на вопрос, ей даётся подсказка: на нижнем слое в центре карточки находится объект, о котором идёт речь (флипчарт 33).

Внизу карточки участники могут увидеть название объекта (флипчарт 34). Но воспльзовавшись ЧЕРНИЛАМИ в третьий раз, команда не получает очко.

34

33

Подобные карточки имеют три слоя: первый и третий слои созданы с помощью инструмента фигура, на среднем слое находятся картинка и текст. Все объекты сгруппированы и переупорядочены по слоям. Карточка при этом остаётся «подвижной».

УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ЛУПА»

ВОЛШЕБНАЯ ЛУПА может также служить средством самопроверки. Направляя её на картинку (текст), мы можем увидеть содержимое на нижнем слое флипчарта (флипчарты 35, 36).

35

36

Отверстие в лупе создаётся с помощью инструмента ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Помещаем два объекта на разные слои, блокируем их. На верхнем слое объекта ВОЛШЕБНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ протираем отверстие по форме будущей лупы. Рисуем Фигуру (форма будущей лупы) без заливки. На панели инструментов выбираем толщину и цвет контура фигуры. Фигуру нужно переупорядочить на верхний слой и поместить на протертое отверстие. Рисуем ручку, помещаем ее на верхний слой, присоединяем к лупе, все объекты группируем. Лупа готова!

378

ДЕЙСТВИЕ С ОБЪЕКТАМИ: СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

В ПО ActivInspire можно привязать действие к объекту. При щелчке на таком объекте выполняется связанное сним действие: например, воспроизводится звуковой или видео файл, происходит скрытие\показ объекта, объект перемещается на задний\передний план, идёт вызов определённого инструмента или открывается другая страница флипчарта. Так, нажимая на картинки флипчарта 38 , под ними мгновенно появляются слова - подсказки (флипчарт 39), связанные с данными изображениями.

38

39

На флипчартах 40, 41 скрытый объект появляется после исчезновения картинки на верхнем слое. Создать такой эффект возможно с помощью команды «Вырезать» через Обозреватель действий.

40

41

В упражнении на флипчарте 42 на классификацию ЛЕ скрытый объект (икартинка) помогает раскрыть значение слов. Упражнение создано через Обозреватель действий с помощью команды «Скрыть».

42

Задания к игре «Кто хочет стать миллионером» (флипчарт 439) можно также создать таким же образом. Варианты ответов на вопросы, а также «подсказки» в верхней части экрана привязаны к скрытым объектам (флипчарт 4410), расположенным на этом же экране. Конечно, над созданием такой игры придётся потрудиться!

46

45

ИНСТРУМЕНТ КАМЕРА

С помощью камеры можно сделать снимок как всего экрана, так и отдельной его части (флипчарты 47, 48). Таким способом удобно работать с отсканированным материалом: используется только нужная часть листа.

48

47

С помощью КАМЕРЫ, СЕТКИ, ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ можно создать упражнение по составлению целого изображения из нескольких частей - пазлов. Например, таким способом были созданы упражнения на флипчартах 49 и 5011: создать из пазлов географическую карту.

49

50

СОЗДАНИЕ КОНТЕЙНЕРА

Назначая определенные свойства объектам, можно создать интерактивный элемент «Контейнер». Контейнер рассчитан на распознавание объектов, которые либо принимаются, либо отвергаются им. Другими словами, при неправильном ответе, объект «отскакивает» и возвращается в исходное положение, а при помещении объекта в правильный контейнер, объект остаётся в соответствующем поле. В роли контейнера может выступать фигура, изображение, а в роли объектов контейнера - фигуры, изображение, текст.

Так, в задании флипчарта 5112 ученикам нужно соединить вагончики в правильной последовательности. Если задание выполнять неверно, слово вернётся назад.


ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: развитие умений поискового и изучающего чтения.

Обучающиеся работают над аутентичным немецким текстом, скопированным с сайта farbenundleben.de\Obst und Gemüse nach Farben.

Предтекстовые задания включают несколько этапов:

а) Систематизация ЛЕ, обозначающих овощи и фрукты.

Обучающие классифицируют овощи и фрукты по их цвету (флипчарт 52). Слова на доске обозначены разным цветом по грамматическому роду. Скрытые объекты (картинки), привязанные к словам, помогают понять значение незнакомых слов (флипчарт 53).

52

53

б) Упражнение на умение предвосхищать информацию текста. В задании флипчарта 54 обучающимся предстоит предположить, как цвет различных овощей и фруктов влияет на тело (самочувствие) человека. Учащиеся соотносят словосочетания с цветом плодов. Упражнение также направлено на развитие рецептивного словаря.

Далее ученики непосредственно читают тексты, сверяя информацию в них со своими предположениями, и одновременно корректируют ответы на флипчарте 49.

После чтения учащиеся выполняют упражнение флипчарта 55. Им необходимо назвать овощи и фрукты, которые могут помочь решить определённую медицинскую проблему, соотнося при этом картинки с словосочетаниями на экране.

55

54

В качестве домашнего задания обучающийся, используя информацию на сайте farbenundleben.de\Obst und Gemüse nach Farben, составляет список полезных для него продуктов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО и ВИДЕО ФАЙЛОВ

Во флипчарты можно добавлять медиафайлы.

Элементы урока с использованием аудио и видео файлов были представлены слушателям КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» в ИРО г. Ярославля.

На флипчарте 5613 учителя немецкого языка узнали стихотворение из УМК 7 класса И. Л. Бим.

До или после чтения стихотворения учащимся можно предложить соотнести изображения животных с глаголами, обозначающими их «речь». Рядом с каждой картинкой помещён файл, на котором записаны звуки, издаваемые животными, что делает выполнение упражнения увлекательным.

Работу над стихотворением можно продолжить дальше, предложив ученикам станцевать под известную в Германии песенку «Das kleine Küken piept»14.

Сначала целесообразно выполнить задание флипчарта 57: соотнести глаголы, которые звучат в песне, с изображением деревенских обитателей.


Далее учащимся демонстрируется клип на песню «Das kleine Küken piept» (флипчарт 58).

Затем дети сами выполняют движения, сопровождаемые танцорами в клипе.

ПОШАГОВОЕ РАСТЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

В ПО ActivInspire, используя функцию Действия с объектами, можно менять размер, перемещать, растягивать и изменять положение объекта на странице флипчарта так, чтобы при нажатии на целевой объект, объект менялся.

Такое действие с объектами можно применить на этапе рефлексии (флипчарт 5915), когда нужно выбрать смайлик, подходящий настроению ученика. При нажатии на смайлик, он увеличивается, тем самым, создаётся программа настроения.


В заключении добавим, что интерактивная доска - эффективный и удобный инструмент для обучения, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС. Применение интерактивной доски на уроках позволяет сделать учащихся не простыми наблюдателями, а активными участниками процесса обучения, заставляет подходить к их работе творчески, добывая знания самостоятельно. Это ли не эталон современного ученика?

Поэтому призываем всех коллег осваивать приёмы работы с интерактивной доской и не отказываться использовать её в своей педагогической практике. Желаем всем творческих успехов!



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


  1. Е.В.Кувакина, Н.Н.Новикова. ПО ActiveInspire и система интерактивного тестирования ActivE[pression (в двух частях), ГОАУ ЯО «ИРО», 2014

  2. Материалы КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка», ГОАУ ЯО ИРО, руководитель Урывчикова Н. В.

  3. Подборка интерактивных материалов преподавателя Ильиной И. П. , РКГИ.

1 Флипчарт1 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

2 Программа ActivInspire

3 Флипчарт12 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

4 Флипчарты 23 и 24 использованы из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

5 Флипчарт 25 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

6 Флипчарт 26 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

7 Флипчарт 27 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

8 Флипчарт 37 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

9 Флипчарт 43 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

10 Флипчарт 44 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

11 Флипчарты 49 и 50 использованы из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

12 Флипчарт 51 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

13 Флипчарт 56 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

14 Материалы предоставлены руководителями КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка», ИРО, г. Ярославль.

15 Флипчарт 56 использован из материалов КПК «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка» ИРО, г. Ярославль

© 2010-2022