- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в страну мистера Рула»
Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в страну мистера Рула»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Первушина М.Э. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Негосударственное образовательное учреждение «Школа-интернат им. Преподобного Сергия»
д. Топорково
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ
«Школа - интернат им. Преподобного Сергия»
__________________ Н.А.Лепорская
"____"______________________2015
приказ №___ от "___"_______2015
Рабочая программа кружка по английскому языку
«Путешествие в страну мистера Рула»
Возраст учащихся: 11-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Первушина Марина Эдуардовна,
учитель первой квалификационной категории
2015г.
Пояснительная записка
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык - это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе - практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 6-х классов (2-й год обучения).
Программа направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся, основных грамматических структур.
Программа рассчитана на 34 часа и предполагает реализацию в течении 1 года. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ по итогам изучения темы.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
-расширить и углубить знания английской грамматики
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
-начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке.
Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
1) научность;
2) последовательность и системность изложения материала;
3) связь теории с практикой;
4) наглядность;
и требованиям:
5) научить действиям с грамматическим материалом;
6) отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
7) иметь коммуникативную направленность;
8) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Формы проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.
Содержание программы
-
Имя существительное. (4 часа)
Образование множественного числа существительных. Чтение окончания -s. Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу. Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of.
-
Местоимение. (4 часа)
Личная и абсолютная форма местоимений.Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
-
Артикль. (3 часа)
Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.
-
Настоящее простое время. (6 часов)
Глаголыtobe, tohave. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление. Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.
-
Имя прилагательное.(4 часа)
Суффиксы прилагательных. Степени сравнения простых и сложных прилагательных. Исключения из правил. Сравнение при помощи предлогов и союзов.
-
Наречие. (2 часа)
Суффиксы наречий. Место в предложении.
-
Предлоги. (2 часа)
Предлоги места и направления. Предлоги времени.
-
Будущее простое время. (4 часа)
Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will. Наречияи словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
-
Прошедшее простое время.(4 часа).
Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетаниякакуказателивремени.
-
Итоговый тест(1 час)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;
- пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
Формы контроля
- текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);
- тестирование по итогам изучения темы.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
По факту
Имя существительное. (4 часа)
1.
Образование множественного числа существительных. Чтение окончания -s.
1
04.09
2.
Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу
1
11.09
3.
Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of.
1
18.09
4.
Грамматический тест по теме «Имя существительное»
1
25.09
Местоимение. (4 часа)
5
Личная и абсолютная форма местоимений.
1
09.10
6
Притяжательные местоимения.
1
16.10
7
Указательные местоимения
1
23.10
8
Грамматический тест по теме «Местоимение»
1
30.10
Артикль. (3 часа)
9
Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение.
1
13.11
10
Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.
1
20.11
11
Грамматический тест по теме «Артикль»
1
27.11
Настоящее простое время. (6 часов)
12
Глаголы tobe, tohave. Образование.
1
04.12
13
Особенности образования 3-го л. ед.ч..
1
11.12
14
Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление
1
18.12
15
Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния.
1
25.12
16
Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.
1
15.01
17
Грамматический тест по теме «Настоящее простое время»
1
22.01
Имя прилагательное.(5 часов)
18
Суффиксы прилагательных.
1
29.01
19
Степени сравнения простых и сложных прилагательных.
1
05.02
20
Степени сравнения прилагательных. Исключения из правил.
1
12.02
21
Сравнение при помощи предлогов и союзов.
1
19.02
22
Грамматический тест по теме «Имя прилагательное»
1
26.02
Наречие. (2 часа)
23
Суффиксы наречий
1
11.03
24
Место в предложении.
1
18.03
Предлоги. (2 часа)
25
Предлоги места и направления.
1
25.03
26
Предлоги времени.
1
01.04
Будущее простое время. (4 часа)
27
Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will.
1
08.04
28
Наречия и словосочетания как указатели времени.
1
15.04
Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).
1
22.04
29
Грамматический тест по теме «Будущее простое время»
1
13.05
Прошедшее простое время.(4 часа).
30
Образование (правильные и неправильные глаголы).
1
20.05
31
Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did.
1
27.05
32
Наречия и словосочетания как указатели времени.
1
33
Грамматический тест по теме «Прошедшее простое время»
1
34
Итоговый тест(1 час)
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. К.А. Гузеева. Английский язык. Справочные материалы. - М.: Просвещение, 2002г.
2.Т.Г. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. - М.: Айрис-пресс, 2013г.
3. О.Ф. Кравченко, А.В. Ермолюк. 516 упражнений по грамматике английского языка. - М.:Лист, 2010г.
4. Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева. 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2010г.
5. Ноутбук
6. Проектор
7. Интерактивная доска
Интернет ресурсы:
-
learningapps.org/
-
study-languages-online.com/ru/en/
-
tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2
3. nvenglish.com/методическая-копилка/
4.festival.1september.ru/articles/598560/
5.nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР на заседании ШМО
_____________ И.В.Каминская от "__"_________2015г
"____"________2015г протокол №_________