Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в страну мистера Рула»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение «Школа-интернат им. Преподобного Сергия»

д. Топорково

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ

«Школа - интернат им. Преподобного Сергия»

__________________ Н.А.Лепорская

"____"______________________2015

приказ №___ от "___"_______2015



Рабочая программа кружка по английскому языку

«Путешествие в страну мистера Рула»


Возраст учащихся: 11-12 лет

Срок реализации программы: 1 год





Составитель: Первушина Марина Эдуардовна,

учитель первой квалификационной категории



2015г.

Пояснительная записка

Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык - это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе - практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.

Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 6-х классов (2-й год обучения).

Программа направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся, основных грамматических структур.

Программа рассчитана на 34 часа и предполагает реализацию в течении 1 года. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ по итогам изучения темы.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.

Задачи:

- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;

-расширить и углубить знания английской грамматики

- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;

- обогатить словарный запас;

-начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;

- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;

- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.

Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке.

Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:

1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);

2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;

3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;

4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.

Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке.

Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:

1) научность;

2) последовательность и системность изложения материала;

3) связь теории с практикой;

4) наглядность;

и требованиям:

5) научить действиям с грамматическим материалом;

6) отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;

7) иметь коммуникативную направленность;

8) активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.

Формы проведения занятий

Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.

Содержание программы

  1. Имя существительное. (4 часа)

Образование множественного числа существительных. Чтение окончания -s. Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу. Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of.

  1. Местоимение. (4 часа)

Личная и абсолютная форма местоимений.Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

  1. Артикль. (3 часа)

Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.

  1. Настоящее простое время. (6 часов)

Глаголыtobe, tohave. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Образование формы причастия смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление. Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.


  1. Имя прилагательное.(4 часа)

Суффиксы прилагательных. Степени сравнения простых и сложных прилагательных. Исключения из правил. Сравнение при помощи предлогов и союзов.


  1. Наречие. (2 часа)

Суффиксы наречий. Место в предложении.


  1. Предлоги. (2 часа)

Предлоги места и направления. Предлоги времени.


  1. Будущее простое время. (4 часа)

Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will. Наречияи словосочетания как указатели времени. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).


  1. Прошедшее простое время.(4 часа).

Образование (правильные и неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Наречия и словосочетаниякакуказателивремени.

  1. Итоговый тест(1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащийся должен:

- знать и понимать видовременные формы глагола;

- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;

- пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;

- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;

- применять полученные знания в новом речевом контексте.

Формы контроля

- текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);

- тестирование по итогам изучения темы.



Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения



По плану

По факту

Имя существительное. (4 часа)

1.

Образование множественного числа существительных. Чтение окончания -s.

1

04.09

2.

Слова- исключения, которые образуют множественное число не по правилу

1

11.09

3.

Образование притяжательного падежа. Два способа образования: 's, of.

1

18.09

4.

Грамматический тест по теме «Имя существительное»

1

25.09

Местоимение. (4 часа)


5

Личная и абсолютная форма местоимений.

1

09.10

6

Притяжательные местоимения.

1

16.10

7

Указательные местоимения

1

23.10

8

Грамматический тест по теме «Местоимение»

1

30.10

Артикль. (3 часа)


9

Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение.

1

13.11

10

Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными.

1

20.11

11

Грамматический тест по теме «Артикль»

1

27.11

Настоящее простое время. (6 часов)


12

Глаголы tobe, tohave. Образование.

1

04.12

13

Особенности образования 3-го л. ед.ч..

1

11.12

14

Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление

1

18.12

15

Глаголы чувства, восприятия и умственного состояния.

1

25.12

16

Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

1

15.01

17

Грамматический тест по теме «Настоящее простое время»

1

22.01

Имя прилагательное.(5 часов)


18

Суффиксы прилагательных.

1

29.01

19

Степени сравнения простых и сложных прилагательных.

1

05.02

20

Степени сравнения прилагательных. Исключения из правил.

1

12.02

21

Сравнение при помощи предлогов и союзов.

1

19.02

22

Грамматический тест по теме «Имя прилагательное»

1

26.02

Наречие. (2 часа)

23

Суффиксы наречий

1

11.03

24

Место в предложении.

1

18.03

Предлоги. (2 часа)

25

Предлоги места и направления.

1

25.03

26

Предлоги времени.

1

01.04

Будущее простое время. (4 часа)


27

Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами shall/will.

1

08.04

28

Наречия и словосочетания как указатели времени.

1

15.04

Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).

1

22.04

29

Грамматический тест по теме «Будущее простое время»

1

13.05

Прошедшее простое время.(4 часа).


30

Образование (правильные и неправильные глаголы).

1

20.05

31

Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did.

1

27.05

32

Наречия и словосочетания как указатели времени.

1

33

Грамматический тест по теме «Прошедшее простое время»

1

34

Итоговый тест(1 час)

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. К.А. Гузеева. Английский язык. Справочные материалы. - М.: Просвещение, 2002г.

2.Т.Г. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. - М.: Айрис-пресс, 2013г.

3. О.Ф. Кравченко, А.В. Ермолюк. 516 упражнений по грамматике английского языка. - М.:Лист, 2010г.

4. Н.Г. Брюсова, И.М. Васильева. 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2010г.

5. Ноутбук

6. Проектор

7. Интерактивная доска

Интернет ресурсы:

  1. learningapps.org/

  2. study-languages-online.com/ru/en/

  3. tea4er.ru/forum/25/37713----q-q-5-6-round-up-2

3. nvenglish.com/методическая-копилка/

4.festival.1september.ru/articles/598560/

5.nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР на заседании ШМО

_____________ И.В.Каминская от "__"_________2015г

"____"________2015г протокол №_________


© 2010-2022