Разработка внеурочной программы по Французскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ КР ОО «Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета Директор школы

от __.__.2015 года Протокол №__ ____________ /Буглаева Н.В./

Приказ №__-од от __.__.2015 г.



КУРС РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по внеурочной деятельности по французскому языку «Во Французской стороне на чужой планете»____

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)

___________Основное общее образование, 5-8 классы_________________

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Срок реализации программы: ____1 год____

Количество часов ___68____

Учитель__французского и английского языков__Лупандина Олеся Алексеевна_____



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол РМО учителей иностранного языка Ответственный по УВР

От «___» _________ 2015 года № __ ___________ /Савенкова Н.Ю./

___________

_________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

подпись, расшифровка

от «___» _____________2015г.

дата

с.Кривчиково, 2015 год

Пояснительная записка к курсу внеурочной программы по внеурочной деятельности по французскому языку «Во французской стороне на чужой планете» для 5-8 классов

Программа «Во французской стороне на чужой планете» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности основного общего образования.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников вторичной языковой личности и расширения знаний необходимых для более глубокого понимания культуры, традиций и обычаев изучаемого языка.

Программа обeспечивает развитие интеллeктуальных, культурных и общеучебных умений, творческих спосoбностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самoрeализации и формирования личности ребенка, позволяeт ребёнку проявить себя, прeодолеть языковой барьер, выявить свой творчeский пoтенциал.

Цель программы «Полиглотик»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его лингвострановедческих, культурных знаний, социальных и лингвистических навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка.

Задачи:

1.Познавательные:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать большему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2.Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

3.Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств;

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет компенсировать недостаток времени для знакомства с лингвострановедческой информацией, которая поможет мотивации школьников в изучении иностранного языка.

С этой цeлью в программe предусмотрено значитeльное увeличение активных форм работы, направлeнных на вовлечение учащихся в динамичную дeятельность, на обeспечение понимания ими языкового материала и развития интeллeкта, приобретeние практических навыков самостоятeльнoй деятельнoсти.

Программа составлена в соответствии с ФГОС и нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранному языку.

Программа соответствует действующим законодательным актам, нормативно-правовым и программным документам, в том числе требованиям ФГОС к результатам освоения ООП. К нормативным актом, на которых базируется эта программа являются:

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы страны изучаемого языка. Описаны особенности организации учебного процесса, предпочтительные формы. Охарактеризованы возрастно-психологические особенности детей-участников программы. Обоснованы принципы формирования групп, особенности набора детей, их количество.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка с V по XI класс в общеобразовательной школе при 3-х часах в неделю. Внеурочная программа «Во Французской стороне…» рассчитана на 2 часа в неделю, в общей сложности 68 часов. Этого времени будет достаточно для реализации целей и задач программы. Курс должен проходить тонкой нитью через весь учебный год. Этапы программы обуславливаются сменой тематик.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа базируется на идее развития мотивации в изучении французского языка. Ее своеобразие заключается в вариативности: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Ключевыми понятиями программы можно назвать: культуру, страну, обычаи и традиции, историю государства.

Что касается ценностных ориентиров содержания курса, можно с уверенностью говорить о его большой ценности. В процессе обучения ученикам прививается не только любовь к предмету, но и уважение к стране изучаемого языка. К людям, говорящим на другом языке, к людям, которые являются носителями другой культуры.

Терпение и терпимость так же являются ориентирами обучения.

Расширение культурно-лингвистического горизонта так же немаловажно. Погружаясь в страноведческие реалии, ученики не просто знакомятся с новыми фактами, но так же учатся сравнивать, изучать, любить и ценить родную и зарубежную культуры.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

Личностными:

  1. мотивация к изучению языка.

  2. вера в собственные силы

  3. результатами формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

  4. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия мя ми ее реализации.

  3. Определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя.

Предметными:

  1. Ознакомление с новой лингвострановедческой информацией.

    1. Развитие навыков аудирования, произношения.

    2. Развитие навыков информативного чтения.

    3. Тренировка монологической речи.

    4. Подробный анализ и закрепление грамматических навыков.


Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Название темы

Количество часов

1

Франция на карте мира

6

2

История Франции

10

3

Страны Франкофоны

5

4

Культура Франции

12

5

Модная Франция

4

6

Спорт. Место Франции в спортивном авангарде

6

7

Мир туризма. Достопримечательности Франции

9

8

Французы, Какие они?

6

9

Внешнее сотрудничество Франции

4

10

Дискуссионные занятия

9



Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

п/п

Название темы

Коли-чество часов

Форма организации занятия

Франция на карте мира

6

1

Франция из космоса

Теоретическая
Игровая

2, 3

Сама себе Франция. Рельеф и водоемы

Теоретическая
Игровая

4, 5

Сама себе Франция. Территориальное деление

Теоретическая
Игровая

6

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

История Франции

10

7, 8, 9

Кельты и колыбель государства

Теоретическая
Игровая

10, 11

Символы Франции

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

12, 13

Политическое устройство

Теоретическая
Игровая

14, 15

Взаимодействие Франции и России на протяжении веков

Теоретическая
Игровая

16

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Страны Франкофоны

5

17, 18

Причины распространенности французского языка

Теоретическая
Игровая

19, 20

Значение Французского языка на Мировой арене

Теоретическая
Игровая

21

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Культура Франции

12

22

Живопись и великие живописцы

Теоретическая
Игровая

23

Опера и театр

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

24, 25

Музыка и известные исполнители

Театрализованная

26, 27, 28

История кинематографа

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

29, 30, 31

Обычаи и традиции: праздники

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

32

Подготовка к проектной работе

Игровая Театрализованная

33

Презентация проекта

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

Модная Франция

4

34, 35

Коко-Шанель и ее маленькое черное платье

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

36

Модные подиумы Парижа

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

37

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Спорт. Место Франции в спортивном авангарде

6

38

Общий обзор. Участие в Мировых соревнованиях

Теоретическая
Игровая

39, 40

Ралли Париж-Дакар

Теоретическая
Игровая

41, 42

Велосипедный заезд Тур де Франс

Теоретическая
Игровая

43

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Мир туризма. Достопримечательности Франции

9

44, 45, 46

Следы истории: Париж

Теоретическая
Игровая

47, 48

Следы истории: Замки Луары

Теоретическая
Игровая

49, 50

Новое время новые действа

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

51

Контроль усвоенного материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

52

Подготовка проектной работы

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

53

Презентация проекта

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

Французы, Какие они?

6

54

Politesse française

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

55

Понятия о дружбе

Теоретическая

56, 57

Французская семья

Теоретическая
Игровая

58

Подготовка проекта

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

59

Презентация проекта

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

Внешнее сотрудничество Франции

4

60

Сотрудничество Франции и России

Теоретическая
Игровая

61, 62

Сотрудничество региона Шампань-Арден и Орловской области

Теоретическая
Игровая

63

Синтез и анализ материала

Итоговая работа по теме

Практическая

Игровая

Театрализованная

64, 65, 66, 67, 68

Дискуссионные занятия

9

Теоретическая
Игровая

Театрализованная

Практическая

Итоговая работа по теме

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечения образовательного процесса

Что касается учебно-методического обеспечения образовательного процесса, на пути реализации внеурочной программы активно используются приемы и методы системно-деятельностного подхода. Особый акцент сделан на применение ИКТ-технологий и ТСО:

  • компьютера;

  • колонок;

  • видеопроектора;

  • аудио- и видео-материалов.

Активно используются здоровьесберегающие технологии, которые реализуются через игровую и спортивную деятельность.

Проблемное обучение также играет немаловажную рольв ходе работы, дети через самостоятельное раскрытие тематики и проблематики занятия, лучше запоминаю материал.

Список литературы:

  1. А.Кулигина, А.Щепилова, "Le français c'est super!" учебник 5 класс, «Просвещение», 2008.

  2. А.Кулигина, А.Щепилова, "Le français c'est super!" учебник 6 класс, «Просвещение», 2008.

  3. А.Кулигина, А.Щепилова, "Le français c'est super!" учебник 7 класс, «Просвещение», 2009.

  4. А.Кулигина, А.Щепилова, "Le français c'est super!" учебник 8 класс, «Просвещение», 2013.

  5. А.Кулигина, А.Щепилова, "Le français c'est super!" учебник 9 класс, «Просвещение», 2012.

Электронные ресурсы:

vk.com/album4187512_198515447?rev=1

vk.com/album4187512_200506276?rev=1

vk.com/album4187512_203058191?rev=1

vk.com/photo4187512_346059958?rev=1

vk.com/fryaz

vk.com/ru_france

vk.com/francais2

vk.com/lapoesiefrancaise

Сайты:

lepointdufle.net/

apprendre.tv5monde.com/

french-online.ru/

irgol.ru/

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

К концу освоения курса у детей должны быть полностью сформированы знания о Франции, как о стране изучаемого языка, а конкретно:

  • Понимание географического положения Франции;

  • Представление роли французского языка в Мире;

  • Должны быть сформированы четкие понятия о культуре, обычаях и традициях страны;

  • Знания о достопримечательностях Франции;

  • Знания о культурном достоянии;

  • Дети должны быть мотивированны к изучению иностранного языка за счет приобщения к его лингвострановедческой составляющей;

  • Дети должны быть более открыты к общению;

  • Толерантны к окружающим и уважительны к самим себе.

А оценить насколько успешна реализована программа по внеурочной деятельности помогут результаты контрольных работ и проектных презентаций.

© 2010-2022