Прощание с букварем. Немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Прощание с букварем"

Темой данного воспитательного мероприятия являлась тема "Das Alphabet ", и проходило это мероприятие в форме игры-соревнования, то есть присутствовало 2 класса, а соответственно 2 команды, которые выполняли задания на время, за каждое выполненное задание присуждались очки, в конце игры была объявлена команда-победитель, и все участники были награждены призами. Проводилось данное мероприятие с учениками 2 «а» и 2 «б» классов, при участии 4 «а» и 5 «а» классов школы №18 города Саратова, 27 сентября 2012 года.

В ходе разработки данного мероприятия были поставлены следующие задачи: закрепить и активизировать знания полученные учениками в течение месяца обучения; сплотить коллектив, научить их командной, слаженной работе; возбудить интерес к изучаемому языку; развить различные навыки и умения, развить языковую догадку. При подведении итогов данного мероприятия было установлено, что все из поставленных задач были выполнены.

Для проведения данного мероприятия нам понадобились карточки с заданиями для обеих команд, классная доска, мультимедийный проектор, непрозрачные мешки, картонные буквы, шарфы и призы для награждения команд.

Ход мероприятия "Прощание с букварем".

Прежде всего, необходимо было прилечь внимание детей, и мотивировать их на игру тем, что эта игра на определение победителя, то есть был возбужден дух соперничества. Так же было упомянуто про призы, что естественно детям очень понравилось. Затем классы были разбиты на 2 команды, и было выбрано жюри.

Далее ведущие (в данном случае учителя-практиканты) объяснили детям правила игры. Они таковы:

-каждой команде даются идентичные задания, которые они должны выполнить быстрее соперников;

-команда первая выполнившая задание, получает 5 баллов, другая команда получает 4 балла;

-по истечении всех заданий, жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.

Сценарий мероприятия таков:

Ведущий: Guten Tag, Kinder! Heute haben wir ungewönliche Stunde. Сегодня у нас с вами необычный урок! И сегодня у на есть 2 команды: команда 2а и команда 2б классов. В этом году вы начали учить новый для вас немецкий язык. Скажите, он вам нравится? В каких странах говорят на немецком языке? А какие ещё вы языки знаете? А зачем люди учат иностранные языки? А ваши родители знают немецкий язык?

За месяц вы уже успели познакомиться со многими буквами и даже словами. Сегодня мы проверим, как же прошло ваше знакомство с немецким языком.

(вбегает 4а)

В: ой, кто это?

4а хором: 4а!

В: а что вы нам принесли?

4а: буквы!

Надя, Богдан, Юля, Алёна:

A,B,C,D,E,F,G

Цапля на одной ноге

ну совсем как буква G,

(выходит Влад - цапля)

Настя, Ваня, Руслан:

H,I,J H,I,J

Кого цапля стережет

Среди топей и болот?

(выходит Маша- лягушка)

Сережа, Вова, Настя, Ксюша:

K,L,M,N,O,P,Q

Хвать лягушку на скаку!

Юля, Лёня, Серёжа, Полина:

R,S,T,U,V,W

Вот и завтрак на траве!

Богдан, Алёна, Юля:

А что будет на обед?

X,Y,Z? X,Y,Z!

(Уходят, остаются лягушка и цапля)

В: Буквы вам представились, вы их увидели. А вот сможете ли вы их узнать с закрытыми глазами?

(конкурс: лягушка и цапля подходят к командам с непрозрачными мешками, в которых лежат вырезанные из картона буквы. Сначала завязывают глаза первой команде. Участники первой команды по очереди вынимают букву из мешка и стараются наощупь её угадать. То же самое с другой командой)

В: молодцы, прекрасно справились с заданием!

Теперь давай те попрощаемся с 4а классом. Как прощаются на немецком языке? Кто подскажет?

Молодцы!

(стук в дверь)

В: у нас ещё гости! А вы кто?

5а: а мы 5а, пришли к вам на праздник. И не с пустыми руками. У нас есть для вас сюрприз!

Поют:
Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?
A, B, C, D, E und F und G,
H, I, J, K, L. Das lernt man schnell.
M, N, O, P, Q. Und raus bist du.
R, S, T, U, V, das macht dich schlau.
W und X, geht ganz fix.
Y und Z, jetzt ist's komplett.
Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?

A wie Affe, B wie Bär,
C wie cool, das ist nicht schwer.
D wie Dose, E wie Eis,
F wie Fuchs und G wie Geist.
H wie Hund und I wie ich,
J wie jung und jugendlich,
K wie Kirsche, L wie Licht,
M wie Mama, N wie nicht.

Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?
A, B, C, D, E und F und G,
H, I, J, K, L. Das lernt man schnell.
M, N, O, P, Q. Und raus bist du.
R, S, T, U, V, das macht dich schlau.
W und X, geht ganz fix.
Y und Z, jetzt ist's komplett.
Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?
O wie Otto, P wie Park,
Q wie quer und Qual und Quark,
R wie Rose, S wie See,
T wie Tinte, Toast und Tee.
U wie Unsinn, V wie viel,
W wie Wald und Würfelspiel,
X kommt vorn beim Xylophon
Und danach das Ypsilon.
Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?
A, B, C, D, E und F und G,
H, I, J, K, L. Das lernt man schnell.
M, N, O, P, Q. Und raus bist du.
R, S, T, U, V, das macht dich schlau.
W und X, geht ganz fix.
Y und Z, jetzt ist's komplett.
Kennst du schon das Alphabet? Weißt du, wie das geht?

А ещё мы приготовили конкурс:

(Каждому игроку команд раздают по карточке с буквой. У кого-то строчная, у кого-то - заглавная. Задача игроков найти пару.)

Какие вы молодцы? А справитесь ли ещё с одним заданием?

(конкурс «Чтец». Для каждой команды выдается карточка с двумя предложениями на немецком. Кто лучше прочтет)

Но это ещё не всё. Посмотрим, как вы выучили цифры!

( ведущий кидает мяч одному игроку из команды и называет цифру на немецком, гостям, игрок называет цифру на русском и кидает мяч дальше и так до конца)

В: спасибо нашим гостям, что пришли на праздник! Сейчас мы узнаем, какая команда одержала победу. Посмотрите, победила определенно дружба!

Ребята, а вы любите собирать пазлы? Посмотрите, вот эта картинка совсем растерялась и её надо срочно составить правильно.

(картинка ребенка с кульком разрезана на части, дети должны её собрать)

Что же у нас получилось? Дети стоят с большими, красивыми кульками! В чем же дело? Я вам открою секрет: Дело в том, что в Германии на первое сентября первоклассники не приходят в школу, как у нас, с цветами и конфетами. На первое сентября учителя им дарят вот такие вот кульки, в которых полно всяких сладостей.

Традиция эта существует только в Германии, но так как вы уже начали изучать немецкий язык, то есть уже стали частью немецкой культуры, мы вам тоже решили преподнести такие кульки, чтобы подсластить вашу учёбу.

(вручение ученикам кульков)

Самоанализ воспитательного мероприятия по языку "Прощание с букварем".

Форма проведения

Местом проведения данного мероприятия являлась школа № 18 города Саратова, 2 «а» и 2 «б» классы, при участии 4 «а» и 5 «а» классов. Для проведения данного мероприятия была создана презентация, с названиями заданий, и сопутствующими картинками, чтобы дети легче ориентировались в ходе игры. Нам понадобился компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Кроме того, использовались аудиозаписи для песни и стихотворения исполненными учениками 4 и 5 классов.

Данное воспитательное мероприятие представляет собой игру-соревнование двух команд, и для проведения ее потребовалось два комплекта заданий. Основным видом деятельности в данном мероприятии выступала командная деятельность, так как вся игра направлена на групповое выполнение заданий; команда должна быть как единое целое.

Мероприятие прошло по строго намеченному плану, задания выполнялись за заданиями, в определенной очередности. Что же касается зрелищности данной игры, она, несомненно, была высока, потому что это игра-соревнование между двумя командами разных классов класса, и дух соревнования присутствовал, потому что каждая команда хочет победить. Кроме того ход игры разбавляли выступления старших товарищей (4 и 5 классов), костюмированная постановка стихотворения, и песня про алфавит. Занимательность дела обеспечена интересными заданиями, на повторение материала и красочным оформлением заданий, а не обычным уроком.

Данная игра была рассчитана на время урока (45 минут), задержек не было, и игра была закончена вовремя, так как дети были активны и быстро выполняли задания.

Содержание

Воспитательное мероприятие было связано с процессом обучения и воспитания детей, так как в данной игре организовано было повторение пройденного материала в виде игры, и сплочение коллектива. Игра была хорошо организована и продумана, заминок в ходе мероприятия не происходило, дети были увлечены, активны и вовлечены в процесс игры.

В ходе данной игры, материал изученный детьми в течение первого месяца преподносился в новой и интересной для них форме, поэтому они с интересом отнеслись к ней, старались работать всем коллективом, помогать друг другу и решать задачи сообща.

В ходе проведения мероприятия, в процесс были вовлечены все: 2 команды, старшие классы принимавшие участие игре, учителя и судья, так как игра была интересна, дети советовались, помогали своей команде и были подвижны.

Самореализация личности в ходе воспитательного дела

Данное мероприятие полностью соответствует возрастным особенностям учащихся, так как подготовлено на основе учебника, по которому дети занимаются, и разработано на основе только что пройденного материала. Лексика, используемая в игре была взята из активного словаря детей, был активизирован и закреплен алфавит, были закреплены навыки чтения.

Естественно, что проявление ребенка как творческой личности очень важно, и разработанные задания помогали детям открыться с этой стороны. В данной игре дети проявили себя, что позволило им стать увереннее в себе и укрепиться в глазах коллектива.

При выполнении заданий данного мероприятия, дети были активны, очень эмоциональны, старались помочь друг другу, предлагали свои варианты решения той или иной задачи, хотели первыми закончить выполнение задания и опередить соперников.

В ходе проведения игры были поставлены задачи: закрепить и активизировать знания полученные учениками в течение первого месяца обучения; сплотить коллектив, научить их командной, слаженной работе; возбудить интерес к изучаемому языку; развить различные навыки и умения, развить языковую догадку. И эти задачи были успешно выполнены. Были активизированы навыки чтения, лексика изученная детьми за период обучения, и алфавит.

Воспитательные возможности проводимого дела

В проведении данного воспитательного мероприятия участвовали 2 «а» и 2 «б» классы, и дети были очень активны, подвижны и веселы. В ходе выполнения заданий данного мероприятия были сформированы и закреплены следующие навыки: организаторские и лидерские способности, толерантность, уважение чужого мнения, гуманизм, творческие способности, терпеливость, усидчивость.

Так как мероприятие проходило в форме игры-соревнования, то соответственно состязательность присутствовала, присутствовал азарт, дух соперничества, никто не хотел отдавать первое место и главный приз соперникам.

Игра проходила в мирной, дружественной, веселой атмосфере, отношения между учителем и детьми сложились дружественные. Дети охотно слушали учителя, соблюдали дисциплину, выполняли задания.

Для того чтобы дети чувствовали себя свободно и уютно, класс был преобразован, парты были сдвинуты, чтобы каждая команда могла сесть в кружок, лицом друг к другу, чтобы было легче слушать членов своей команды. На экране в классе попутно с проведением мероприятия шла презентация, чтобы дети не терялись и в любой момент, взглянув на доску, могли видеть задания. Карточки, раздаваемые ученикам были красочно оформлены, и привлекали внимание учеников. Так что каждый мог проявить себя, не стесняясь, и помочь своей команде прийти к победе.









© 2010-2022