«Если тебя обидели»

Тема беседы: «Если тебя обидели». Форма проведения беседа. Учащимся рассказывается о дружбе. Каждый ребёнок должен понимать, что каждый поступок, каждое его желание отражается на окружающих, поэтому каждый свой поступок нужно осознавать, причиняешь ли ты кому то зло, неприятность, неудобство. Если это так, то и к тебе также будет относится человек, как ты к нему. В данном мероприятии приводится очень хороший пример притчи: «Как то шли два друга...», в которой говорится, что нужно уметь прощать о...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»



Беседа

на тему: «Если тебя обидели»









Автор работы:


Воспитатель группы продлённого дня

Завражина Анна Николаевна


Тема беседы: «Если тебя обидели».

Цель: Формировать у учащихся представление о человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим. Воспитывать сочувствие к тем, кто оказался в трудной ситуации. Коррекция речи на основе заданий.

Оборудование: песня о друге, притча о дружбе

Ход беседы:

1. Орг. момент: звучит песня о друге В. Высоцкого.

2. Вступительное слово воспитателя. Беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой нашего занятия «Если тебя обидели». Слайд №1.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Мне тепло рядом с тобой»?

Дети: значит, рядом такой человек, который делает только добро, хорошее.

Воспитатель: Каждый наш поступок, каждое наше желание, отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.

Воспитатель: Слайд №2.

Послушайте притчу:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Слайд №3. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

3. Беседа:

Воспитатель: О чем эта притча, чему она учит нас?

Дети: о дружбе, чтобы мы дружили, а не обижали друг друга.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Воспитатель: Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Воспитатель: Кто из вас как ссорится?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

Воспитатель: Из-за чего бывают ссоры?

Дети: что - то не поделили.

Воспитатель: Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Воспитатель: Но если она случилась, как же помириться?

Дети: попросить прощения.

Воспитатель: Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

Дети: потому, что я подумал, что был прав.

Воспитатель: т.е., вы не знали, как правильно поступить в той или иной ситуации?

Воспитатель: Какой может быть выход из ссоры?

Дети: попросить прощение.

Воспитатель: Слайд №4.

(разберём с вами ситуации):

• Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя ... Что сделал Петя? Почему?

• Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети ... Что сделали дети? Почему?

Воспитатель: Слайд №5. Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Не обзывай.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашем классе умеет мирно жить? (ответы детей).

Воспитатель: Кто умеет мириться? (ответы детей).

Воспитатель: Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»?

Воспитатель: Слайд №6. «Мирилка»: (посмотрим на доску и постараемся запомнить) Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)

Хорошие слова? Не забывайте их!

Воспитатель: (описание ситуации) Однажды в автобусе меня толкнула девочка и сразу же сказала: «Извините, пожалуйста, я нечаянно». «Ничего, Я тебя прощаю», - ответила я. Как вы думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я тебя прощаю»?

Воспитатель: Когда я работала в детском саду, на занятии я видела, как мальчик капнул краской на рисунок девочки-соседки, но не извинился. Она сердито, нарочно, капнула на его листок ... Разберитесь, кто прав, кто виноват? (Девочка дала сдачи.)

Воспитатель: Стоило ли в этом случае «давать сдачи»? Не лучше ли было сказать: «Ничего, ты же нечаянно», если даже мальчик не извинился.

Воспитатель: Значит, чтобы услышать «Я тебя прощаю», что надо уметь?

Тому, кто просит? Тому, кто прощает?

Воспитатель: Как можно попросить прощения?

Дети: Сказать: «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, Я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал». А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Слайд №7. Физкультминутка.

Слайд №8. Игровое упражнение:

Воспитатель: Выйдут два учащихся и попробуют попросить прощение и ответить на извинения. А теперь поменяемся ролями.

Воспитатель: Посмотрите на лицо, когда кто - то просит прощение. Как он себя в это время чувствует? Неловко, неудобно, а бывает - и стыдно. Это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, потому, что человек переживает о сделанном, что-то не так.

Воспитатель: Человек, у которого просят прощения, видит, что другому неловко? Да, если искренне (честно) жалеешь, что сделал нехорошо, это видно в глазах, в наклоне головы и даже по рукам (сложены или теребят, перебирают одежду) - вот так (показывает).

Воспитатель: Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, а вам его было даже жалко? Почему? Потому что человек испытывает стыд, неловкость, ему плохо. А когда его простили - ему легче. А тому, кто простил? Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что ты поделился добротой.

Воспитатель: Слайд №9.

Игра «Неоконченные предложения». Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с....», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « ... , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»

Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу.

Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)

Воспитатель: Слайд №10. Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других, и поиграем в игру.

Когда в предложении говорится о добросердечном человеке, вы отвечаете да, если это не так, просто промолчите:

  • любит быть в центре внимания;

  • вежлив в словах и поступках;

  • думает о других прежде, чем о себе;

  • считает себя лучше других;

  • преследует собственные интересы;

  • делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

  • ценит других так же высоко, как самого себя;

  • любит людей, старается помочь им.

Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.

4.Итог: Наше с вами занятие закончилось. Что вы нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Как нужно поступить, если вы кого - то обидели? Почему, обидев человека нужно попросить прощение? Молодцы ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы работали на занятии.












© 2010-2022