- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Если тебя обидели»
«Если тебя обидели»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Завражина А.Н. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Беседа
на тему: «Если тебя обидели»
Автор работы:
Воспитатель группы продлённого дня
Завражина Анна Николаевна
Тема беседы: «Если тебя обидели».
Цель: Формировать у учащихся представление о человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим. Воспитывать сочувствие к тем, кто оказался в трудной ситуации. Коррекция речи на основе заданий.
Оборудование: песня о друге, притча о дружбе
Ход беседы:
1. Орг. момент: звучит песня о друге В. Высоцкого.
2. Вступительное слово воспитателя. Беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой нашего занятия «Если тебя обидели». Слайд №1.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Мне тепло рядом с тобой»?
Дети: значит, рядом такой человек, который делает только добро, хорошее.
Воспитатель: Каждый наш поступок, каждое наше желание, отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.
Воспитатель: Слайд №2.
Послушайте притчу:
Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Слайд №3. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
3. Беседа:
Воспитатель: О чем эта притча, чему она учит нас?
Дети: о дружбе, чтобы мы дружили, а не обижали друг друга.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Воспитатель: Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.
Воспитатель: Кто из вас как ссорится?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?
Воспитатель: Из-за чего бывают ссоры?
Дети: что - то не поделили.
Воспитатель: Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.
Воспитатель: Но если она случилась, как же помириться?
Дети: попросить прощения.
Воспитатель: Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?
Дети: потому, что я подумал, что был прав.
Воспитатель: т.е., вы не знали, как правильно поступить в той или иной ситуации?
Воспитатель: Какой может быть выход из ссоры?
Дети: попросить прощение.
Воспитатель: Слайд №4.
(разберём с вами ситуации):
• Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя ... Что сделал Петя? Почему?
• Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети ... Что сделали дети? Почему?
Воспитатель: Слайд №5. Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Не обзывай.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
Воспитатель: Кто в нашем классе умеет мирно жить? (ответы детей).
Воспитатель: Кто умеет мириться? (ответы детей).
Воспитатель: Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»?
Воспитатель: Слайд №6. «Мирилка»: (посмотрим на доску и постараемся запомнить) Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)
Хорошие слова? Не забывайте их!
Воспитатель: (описание ситуации) Однажды в автобусе меня толкнула девочка и сразу же сказала: «Извините, пожалуйста, я нечаянно». «Ничего, Я тебя прощаю», - ответила я. Как вы думаете, мне было приятно, когда меня толкнули? Почему же я сказала: «Я тебя прощаю»?
Воспитатель: Когда я работала в детском саду, на занятии я видела, как мальчик капнул краской на рисунок девочки-соседки, но не извинился. Она сердито, нарочно, капнула на его листок ... Разберитесь, кто прав, кто виноват? (Девочка дала сдачи.)
Воспитатель: Стоило ли в этом случае «давать сдачи»? Не лучше ли было сказать: «Ничего, ты же нечаянно», если даже мальчик не извинился.
Воспитатель: Значит, чтобы услышать «Я тебя прощаю», что надо уметь?
Тому, кто просит? Тому, кто прощает?
Воспитатель: Как можно попросить прощения?
Дети: Сказать: «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, Я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал». А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
Слайд №7. Физкультминутка.
Слайд №8. Игровое упражнение:
Воспитатель: Выйдут два учащихся и попробуют попросить прощение и ответить на извинения. А теперь поменяемся ролями.
Воспитатель: Посмотрите на лицо, когда кто - то просит прощение. Как он себя в это время чувствует? Неловко, неудобно, а бывает - и стыдно. Это хорошо или плохо? Конечно, хорошо, потому, что человек переживает о сделанном, что-то не так.
Воспитатель: Человек, у которого просят прощения, видит, что другому неловко? Да, если искренне (честно) жалеешь, что сделал нехорошо, это видно в глазах, в наклоне головы и даже по рукам (сложены или теребят, перебирают одежду) - вот так (показывает).
Воспитатель: Расскажите, было ли с вами так? Видели ли вы другого человека, который просит прощения, а вам его было даже жалко? Почему? Потому что человек испытывает стыд, неловкость, ему плохо. А когда его простили - ему легче. А тому, кто простил? Тоже легко, светло, тепло на душе. Потому что ты поделился добротой.
Воспитатель: Слайд №9.
Игра «Неоконченные предложения». Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с....», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « ... , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»
Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу.
Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)
Воспитатель: Слайд №10. Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других, и поиграем в игру.
Когда в предложении говорится о добросердечном человеке, вы отвечаете да, если это не так, просто промолчите:
-
любит быть в центре внимания;
-
вежлив в словах и поступках;
-
думает о других прежде, чем о себе;
-
считает себя лучше других;
-
преследует собственные интересы;
-
делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;
-
ценит других так же высоко, как самого себя;
-
любит людей, старается помочь им.
Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.
4.Итог: Наше с вами занятие закончилось. Что вы нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Как нужно поступить, если вы кого - то обидели? Почему, обидев человека нужно попросить прощение? Молодцы ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы работали на занятии.