«Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея. (3 класс)

в работе предоставлен сравнительный анализ двух методик ведения внеурочной деятельности, целью которых является развитие навыков говорения, что может помочь вам спланировать свои уроки.Цель первой методики состоит в том, чтобы учащиеся овладели новыми лексическими единицами в традиционной форме, т.е. посредством записи в словарь или раздаточного материала со словами и изображениями, изучения записанных слов и выполнения упражнений на закрепление. другая методика: изучение лексических единиц в ко...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Афанасьева Мария Андреевна (учитель английского языка). «Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея.

Основной целью иностранного языка как предмета школьного обучения является научить учащихся говорить на иностранном языке.

Проблема заключается в овладении учащимися навыками не только говорить, слушать и понимать, но и общаться на иностранном языке, т.е. формирование коммуникативной компетенции. На сегодняшний день вопрос о развитии коммуникативной компетенции особенно актуален в связи с введением обязательной сдачи экзамена по английскому языку.

Существует много методик формирования речевых компетенций. Начав работать в школе, я поставила себе цель: изучить, применить несколько методик и выбрать наиболее эффективную.

В своей работе я описываю результаты применения двух методик на внеурочных занятиях в двух 3х классах.

Цель первой методики состоит в том, чтобы учащиеся овладели новыми лексическими единицами в традиционной форме, т.е. посредством записи в словарь или раздаточного материала со словами и изображениями, изучения записанных слов и выполнения упражнений на закрепление («заполни пробелы», «убери лишнее», «сопоставление»). (Приложение 1). В одном классе дети знакомились с новыми лексическими единицами этим стандартным способом: записывали новые слова в словарь, затем отрабатывали произношения хором и по цепочке, позже выполняли различные упражнений на закрепление ЛЕ в игровой форме.(Приложение 2). Так как на занятиях внеурочной деятельности домашнее задание не задается, то для лучшего запоминания новых слов я использую следующий прием. Дети прикладывают три пальчика к вискам, закрывают глаза, и, слушая голос учителя, запоминают слова. Данный прием помогает детям сконцентрировать внимание на запоминании слов. Закрепление новых слов различными упражнениями велось в течение 5 занятий. Но подобные занятия очень схожи с обычными уроками, поэтому передо мной стояла еще и другая задача - разнообразить занятия, сделать их отличными от уроков, как можно больше развить интерес у учащихся к языку. Необходимо было реализовать обе задачи.

В другом классе введение новой лексики велось по второй методике: изучение лексических единиц в контексте ситуаций, диалогов. Учащиеся просматривали короткие видеоролики либо мультфильмы на английском языке с субтитрами на английском и русском языке, прослушивали диалоги, разбирали увиденное и услышанное, тем самым развивая речевую догадку, читали диалоги и запоминали ключевые фразы. Позже составляли свои диалоги. (Приложение 3).

По окончании темы в обоих классах были проведены контрольные занятия (детям не говорилось, что задание контрольное): была проведена ролевая игра «В магазине», так как ЛЕ были именно по этой теме. Ролевая игра очень эффективный вид работы, поскольку в центре находится ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также возможность добывать эти знания самостоятельно. Более того у учащихся есть возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию к обучению.

Выбирался продавец, остальным учащимся раздавались карточки с предметами, которые им нужно было купить. Детям, которые боялись участвовать в игре, предлагалась возможность «спрятаться» за маской животного. Это интересный подход к мотивации учащегося принять участие в игре. Зачастую дети боятся принимать участие в какой-либо деятельности из-за страха совершить ошибку. Прячась за маской, ребенок более раскрепощён, ведь ошибка, если она будет совершена, сделана не им, а персонажем, который изображен на маске.

Учащиеся активно принимали участие в игре. На протяжении занятия было заметно, что дети, изучающие лексику в контексте, более уверенно себя ощущали. Им не понадобились маски животных, их речь звучала грамотно, задания выполнялись быстро. Каждый учащийся принял участие в игре. Ученикам другого класса было сложнее, т.к. предстояло подумать, как построить предложение прежде, чем его сказать. Двоим ученикам понадобились маски. Некоторые из учеников, прежде чем принять участие в игре, внимательно наблюдали за одноклассниками, прислушивались к их речи, то есть более сильные и активные ученики были для них примером.

В итоге были проанализированы результаты, полученные после проверки навыков говорения. Их можно увидеть на графике, где в процентном соотношении видно, сколько учеников приступило к игре сразу, и сколько справилось с заданием быстро и качественно. (Приложение 4)

Плюсом первой методики является возможность выучить большое количество слов. Минусом же является то, что учащиеся не всегда понимают, зачем учить данные слова и не всегда узнают их в тексте.

Вторая методика знакомит с новыми словами «в живую», то есть, как можно применить слова в разговоре. И это основное преимущество данной методики. На данном этапе мною не были выявлены минусы.

Методику следует выбирать в зависимости от конечной цели. Я хотела, чтобы учащиеся могли поддерживать разговор на элементарном уровне, и цель моя была достигнута.

В заключение хочу сказать, что метод изучения лексики через контекст на раннем этапе обучения более эффективен, помогает снять языковой барьер, настроить детей положительно к изучению иностранного языка.









Приложение 1.

Упр.1 Соедини слово с переводом

Milk масло

Sugar молоко

Butter сахар

Pineapple капуста

Cabbage ананас

Упр.2. Вычеркни лишнее слово

Carrot purple rice eggs

Sausage melon salt basket

Magazine water pepper tomato

Упр.3. Выбери нужное по смыслу слово.

  1. I have cereal with …. for breakfast (milk/coke)

  2. My cat doesn't like … (meat/apples)

  3. You shouldn't feed your dog with … (sweats/porridge)

  4. My mum cooks tasty … (cakes/oranges)

  5. I'd like some … juice (bread/apple)





Приложение 2.

«Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея.(3 класс)

«Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея.(3 класс)

«Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея.(3 класс)

«Развитие навыков говорения на начальном этапе обучения». Методическая идея.(3 класс)



Приложение 3. Составьте диалог из фраз. И разыграйте его.

"At the supermarket "

-hi! I want some potatoes. 3 kilo please. And how much is it?

-good by madam!

-no, thank you, good buy!

-it's 24euro something more? We have nice tomatoes.

-Good morning madam, what do you want to buy?

Давайте вспомним, как мы покупаем что-либо в магазине. Role-play the dialogue. You are a shop-assistant, and you are a customer.

- Hello!

- Good morning!

- Give me a cake and some honey, please.

- Here you are.

- Thank you.

- You are welcome!

1-2 пары (Разыгрывают диалог у доски)



Приложение 4.



© 2010-2022