Рабочая программа по английскому языку Английский в современном мире

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26

г. Томска

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ гимназии № 26

Приказ № …

от «____» ___________2015 г.

_____________ И.Э. Кашенова

СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического

совета гимназии

Протокол № 1 от 28.08. 2015 г.

______________ Р.И. Набатова


ПРОГРАММА

элективного курса по английскому языку

«Английский в современном мире»

10 класс















Автор: Анисимова Анна Александровна,

учитель английского языка












Томск 2015




Пояснительная записка

Профильное обучение направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Модернизация и профилеолизация школьного образования помимо этого подразумевает, прежде всего, обновление содержания. Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития личностного потенциала учащихся и наличию возможностей углубленного образования, в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе обучения предмету и овладения знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский в современном мире» относится к числу курсов, цель которых в научно-популярной форме познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как английская культура, молодежь и их ролью в мире современных профессий.

Учащиеся школы приобретают определённые социокультурные знания на этой ступени обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 10 класса курс «Английский в современном мире», что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использование изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счёт приобщение к истории, культуре, англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культороведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны, но и сравнивает их с культурным наследием и реалиями нашей страны, вырабатывает свое отношение к ним.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации. Курс направлен на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельно­сти (говорении, аудировании, знание грамматической структуры языка, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми сред­ствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексиче­ских единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой спе­цифике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемо­го языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих со­вершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью позна­вательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание - способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению англий­ского языка; дальнейшему самообразованию с его помощью, использование английского языка в других об­ластях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адапта­ция; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи курса:

- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемой страны;

- развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:

а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общих англоязычных стран;

б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычной страны в условиях межкультурного общества:

- создание условий для культурного творчества;

- развитие понимания актуальности обогащения знаний о современной Англии;

- формирование культуроведческой осведомленности о прошлом страны, традициях и культуре, стереотипах этой страны.

Программа курса включает тематику по культуре Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Учащиеся рассматривают такие темы как:

- социокультурный портрет государства;

- формы государственного управления, знакомятся с жизнью королевской семьи;

- узнают о традициях, обычаях, стереотипах поведения британцев;

- знакомятся с образом жизни подростков в Великобритании и в России.

Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний в этой области. Реализация программы позволит повысить уровень умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения в данном курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что будет способствовать повышению уровня мотивации к изучению английского языка.

Курс «Английский в современном мире» рассчитан на 17 часов в гимназическом профильном классе.



Содержание программы

Раздел I. Исторический облик Британии (5 часов)

  1. Социокультурный портрет среднего англичанина.

  2. Королевская семья и современность. Юные наследники престола.

  3. Достопримечательности Шотландии. Замки и привидения.

  4. Национальная музыка.

  5. Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.

Раздел II. Система правления (5 часов)

  1. Британский парламент.

  2. Мнение молодежи о системе правления.

  3. Лондон. Современная столица.

  4. Государственные и частные школы; сходства и различия в системах британского и российского образования.

  5. Школьное граффити.

Раздел III. Традиции, обычаи Британии (7 часов)

  1. Британия - страна традиций.

  2. Культура питания англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники? Глаголы на кухне.

  3. Искусство и культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.

  4. Клубная культура среди молодежи.

  5. Спорт в Британии и России.

  6. Знаменитые люди Великобритании.

  7. Защита проектов.





Учебно - тематический план

Количество часов всего за год: 17

Количество часов в неделю: 1

урока

Раздел программы. Тема занятия.

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия


Раздел I.

Исторический облик Британии

5



1

Социокультурный портрет среднего англичанина.


1


2

Королевская семья и современность. Юные наследники престола.



1

3

Достопримечательности Шотландии. Замки и привидения.



1

4

Национальная музыка.


1


5

Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.



1


Раздел II.

Система правления

5



6

Британский парламент.


1


7

Мнение молодежи о системе правления.



1

8

Лондон. Современная столица.



1

9

Государственные и частные школы; сходства и различия в системах британского и российского образования.



1

10

Школьное граффити.


1



Раздел III.

Традиции, обычаи Британии

7



11

Британия - страна традиций.


1


12

Культура питания англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники? Глаголы на кухне.



1

13

Искусство и культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.



1

14

Клубная культура среди молодежи.



1

15

Спорт в Британии и России.



1

16

Знаменитые люди Великобритании.



1

17

Защита проектов.



1



Формы, методы способы и средства реализации программы

1. Формы

- групповая

- парная

- индивидуальная

2. Методы

-объяснительно-иллюстрированный

- частично-поисковый

- наблюдение

3. Способы и средства реализации программы

- традиционные уроки

- консультации

- самостоятельное изучение материала

- комбинированные уроки



Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

- устные ответы по теме (каждый урок);

- творческое задание (при выполнении реферата, проектов, в конце темы);

- лексический диктант: 3

- аудирование: 5

- проект: 1

- самостоятельная работа (каждый урок во время практических занятий)

Требования к уровню подготовки учащихся


В ходе реализации программы учащиеся должны знать:

- языковые нормы изучаемого языка;

- учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- делать выписки из текста;

- составлять план;

- написать необходимую информацию для презентации и проекта;

- вести разговор (диалог - расспрос; диалог - обмен информацией);

- делать информационные сообщения;

- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, схем и в викторинах;

- составлять тезисы прочитанного и использовать как план;

-выполнять поисковые задания в группе или индивидуально;

-вести дискуссию в группе или парно;

-обобщать полученную информацию и применять в обсуждении;

-работать с основными типами справочной литературы (словари, энциклопедии, справочники, буклеты, сайты Интернета и электронная литература);

-проводить аналогии, обобщения при сравнении явлений культуры, событий в культурной жизни в Англии и России.

- рассуждать в связи с данной информацией;

- подготовить выступление на английском языке.





Учебно - методическое обеспечение

1. Колодяжная Л.Н. This is Great Britain.-М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. Кощеева Н.Е. Сборник текстов для дополнительного чтения,- Москва, 1981.

3. Томахин Г.Д. Across the Countries of the English Language - М.: Просвещение,1998.

4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников-Глосса, 2004.

5. Speak out. №№ 5 /2001 -Глосса-Пресс.

6. Speak out №№ 1/ 2003; 2 /2003; - Глосса-Пресс.

7. Speak out №№ 1/2005; 3/2005; 5/2005; - Глосса- Пресс.

8. Speak out-№ 6 /2005; - Глосса-Пресс.

9. Tom Hutchinson Hotline. - Oxford University Press, 1996.



Список литературы по программе

1. Richard MacAndrew Window on Britain Video Guide; - Oxford University Press, 2006.

2. Oxford English Video.Window On Britain.DVD disk.-Oxford University Press, 2005.

3. Колодяжная Л. Н. This is Great Britain. - М. :Айрис Пресс Рольф, 2001.

4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. Английский язык для школьников. - Глосса, 2004.

5. Richard MacAndrew. Window on Britain. Activity Book. ­ ­­-Oxford University Press, 2006.







© 2010-2022