• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Обучение технологии написания личного письма в формате ЕГЭ по английскому языку»

Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Обучение технологии написания личного письма в формате ЕГЭ по английскому языку»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе

«Обучение технологии написания личного письма в формате ЕГЭ по английскому языку»

Цель и задачи урока

Целью данного урока является обучение написанию личного письма через коммуникативно обусловленные ситуации по теме «Мир вокруг нас». В ходе урока учитель решает обучающие и развивающие задачи:

Формирование языковых навыков, т.е. активизация лексики по теме «Мир вокруг нас»;

формирование навыков предоставления необходимой личной информации;

На уроке также решается воспитательная задача, основанная на сотрудничестве учащихся (работа в парах и в малых группах), что позволяет вовлекать в образовательный процесс личность ученика в целом, стимулирует его речевые и творческие способности, помогает создать комфортную атмосферу на уроке.

Оборудование

пособие «Get on Track to FCE», издательства Longman.

компьютер

диапроектор, прозрачная пленка, экран

Примечание: на уроке можно использовать компьютерную презентацию, которая позволит наглядно структурировать урок.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Традиционная речевая разминка проводится в виде ответов на вопросы (приложение № 1). Это задание направлено на активизацию словарного запаса по данной теме и позволяет проверить качество выполнения учащимися домашнего задания.

III. Постановка цели и задач урока. Слово учителя

Как вы уже поняли, основной целью данного урока будет обучение написанию личного письма с предоставлением необходимой информации. Опыт работы показывает, ребята, что вы зачастую склонны включать в письмо много неуместной, т.е. лишней информации. Поэтому на уроке мы постараемся выполнить упражнения, которые помогают отбирать только ту информацию, которая соответствует поставленной задаче.

IV Основная часть урока

1. Обсуждение в парах.

Учащимся предложено обсудить в парах содержание личного письма, тем самым способствовать самостоятельной формулировке критериев оценивания данного вида работы. После обсуждения учитель просит учащихся посмотреть и сравнить выведенные ими правила с существующими критериями (приложение № 2)

2. Работа по анализу текста письма.

Учащимся предложен текст - отрывок письма (приложение № 3). Примерные задания:

определите, сколько вопросов содержится в данном отрывке?

определите, какие вопросы заданы?

Особо необходимо обратить внимание на то, что только внимательное прочтение заданий ведет к успешному их выполнению.

3. «Мозговой штурм».

Часто используемый и любимый учащимися прием в данном уроке используется следующим образом: ученикам предложено выбрать из списка заметок (приложение № 4) только необходимые и сгруппировать их в соответствии с ранее предложенными вопросами. Для более эффективного выполнения данного задания учащимся предлагается работать в парах.

V. Закрепление знаний по теме урока

1. Анализ предложенного варианта ответа.

Учащимся предложено прочитать вариант текста личного письма (приложение № 5)и соотнести его с критериями оценивания. При этом обсуждать предложенный вариант рекомендовано в малых группах.

Ученики отмечают, что в данном варианте отсутствует параграф с ответом на один из поставленных в задании вопросов.

После обсуждения в группах, а затем в классе учащиеся выбирают лучший вариант и сравнивают это с образцом (приложение № 6).

2. Анализ организации (структуры) личного письма.

Учащиеся знакомятся с критериями оценивания организации (структуры) личного письма (приложение № 7), затем оценивают предложенный учителем образец письма в соответствии со сформулированными критериями.

VI. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

Учащиеся должны будут написать личное письмо (в приложении № 8 содержится задание).

Для того, чтобы помочь учащимся избежать затруднений в содержательном компоненте задания, учитель предлагает составить в парах схему письма с учетом сформулированных критериев. Для выполнения домашнего задания учащиеся выбирают лучшую схему.

VII. Подведение итогов урока. Контроль и самооценка знаний.

Учащимся предложено повторить основные этапы написания личного письма и критерии его оценивания, определить, кто был наиболее активен на уроке (и отдельные учащиеся, и пары). Учитель оценивает работу учащихся на данном уроке.

Приложение 1.

Do you write letters to friends?

Have you got a pen friend?

What do you write?

What would you want to know?

What do you prefer writing letters or e-mail?

How often do you write letters or e-mail?

Приложение 2.

Критерии оценивания содержания личного письма:

ссылка на предыдущий контакт,

Ответы на все поставленные вопросы,

Объем высказывания,

Обращение (неофициальный стиль),

Завершающая фраза,

Подпись (только имя).

Приложение 3.

Well, that's enough about me. Now it's your turn. What do you do in your free time? Have you got any special hobbies? What's your family like? And what sort of town do you live in?

Please write back soon!

Best wishes,

John

Приложение 4.

Free time = listening music? Disco? Cinema

Fav. hobbies = dancing, playing guitar

Brother at college, sister (age 5) not at school yet

Subjects I'm studying at school

Live on coast - exciting town - popular - lots to do!

Our neighbours & their pets

Dad - has own business

My friend - how we met

Mum - works at university

My bedroom - how it's decorated

Приложение 5.

Dear John,

Thanks for your letter - I really enjoyed it. Life in Canada sounds great! I hope I can come out and visit you one day.

I haven't got a big family - just one brother and one sister. My mum's a teacher at the university, and my dad's got his own business. My brother's studying Computer Science at collage. My sister's only five and she starts school next month - she's really excited about that.

My town is quite big. It's on the coast and I live near the harbour. There are lots of things to do so it's quite exciting. It's popular with tourists and gets very crowed in summer.

Write back soon!

Your

Anna

Приложение 6.

In my free time, I usually listen to music with my friends (I love rock music) or we sometimes go to the disco. I like the cinema, too. My favourite hobbies are dancing playing the guitar.

Приложение 7.

Критерии оценивания организации личного письма:

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Адрес в правом верхнем углу

Дата под адресом

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Приложение 8.

So, I've told you about myself. Now I'd like to know about you! Please tell me about your interests, friends, and school.

I' m really looking forward to hearing from you.

Yours,

Barbara


© 2010-2022