Проект по французскому языку (рекомендации)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по выполнению проектной работы

В изучении иностранного языка основополагающее место занимает освоение лексического материала разной тематики. Трудности у учащихся возникают не столько в заучивании слов, сколько в понимании того, как правильно их употребить в речи, чтобы это было грамматически и стилистически корректно. В связи с этими сложностями, у группы учащихся 8 класса возникла идея создания дидактической базы определенной тематики в виде разработки контекстного урока, включающей в себя подборку лексических и грамматических единиц, а также тексты различного формата от рекламных буклетов и рецептов до художественной литературы.

Тема «Контекстный урок: Кулинарные традиции Франции» заинтересовала ученицу 8 класса, изучающую французский язык 4 год (французский как второй иностранный язык). Тема была выбрана не случайно, учащийся не раз сталкивался с трудностями в понимании употребления частичных артиклей с неисчисляемыми существительными, с наречиями количества и, в основном, с пониманием лексики в контексте кулинарных рецептов региональной кухни. Помимо всего прочего, девочка была заинтересована не только повышением знаний, а также увлечена самой темой работы.

При подготовке к планированию проекта с учеником был заключен условный договор, обуславливающий сроки выполнения проекта и обязанности как исполнителя, так и руководителя.

При работе с данной темой возможно формирование целого пласта универсальных учебных действий, поскольку работа учащегося включает в себя многие аспекты изучения иностранного языка.

Познавательные:

  1. Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

  2. Владеть смысловым чтением;

  3. Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

  4. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

  5. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ)

  6. Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

  7. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные:

  1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

  2. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;

  3. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно;

  4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

  1. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно;

  2. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

  3. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  1. Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

  2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Для оценки выполненной работы предлагаются следующие критерии:

критерий

3 балла

2 балла

1 балл

Достижение поставленной исполнителем цели

Цель и задачи достигнуты и в полной мере раскрыты в работе

Цель и задачи достигнуты частично. Имеются не раскрытые аспекты, обозначенные исполнителем для решения поставленной проблемы

Цель и задачи практически не раскрыты. Работа не соответствует заданной тематике и не решает поставленной задачи

Глубина и полнота проработки темы.

Теоретическая часть - 1 балл. Раскрытие темы полностью соответствует поставленным к этой части работы задачам. Ученик умеет работать с большим объемом информации из разных источников, выделять главное, систематизировать и классифицировать.

Практическая часть - 2 балла.

Подобранный лексико-грамматический материал соответствует теме, учитывает частотность употребления и уровень сложности, корректно систематизирован. Имеются контрольные материалы

Теоретич. часть - 1 балл.

Теоретическая составляющая работы не полностью отражает специфику данной темы. Исполнитель не проанализировал найденную информацию, отклонился от заданной темы.

Практическая часть - 1 балл.

Лексико-грамматический материал не систематизирован, имеются незначительные ошибки в его использовании. Имеются контрольные материалы.

Теоретическая часть работы не соответствует теме, не обобщена и не систематизирована.

Практическая часть содержит лексико-грамматические ошибки, материал не систематизирован, допускаются серьезные ошибки в его использовании. Отсутствуют контрольные маериалы.

Оформление работы

Работа соответствует правилам оформления, указаны источники.

Репрезентативная часть (видео, презентация) отражает основное содержание работы, соблюден временной режим выступления. Исполнитель свободно владеет информацией и изъясняется логично и ясно.

Имеются недочеты и замечания в оформлении работы. Исполнитель презентует материал, отклоняясь от темы, не следуя поставленной цели работы.

Речевое оформление содержит незначительные ошибки.

Оформление работы не соответствует требованиям. Исполнитель не может ответить на вопросы при презентации работы, не владеет материалом по теме.

В процессе консультации были выработаны следующий план и рекомендации по его выполнению:

  1. Определить проблему, которая натолкнула на решение работать над данным проектом. Определить цели и задачи проекта. Ответить на вопросы: Почему? Зачем? Что ты хочешь получить в итоге?

  2. Составить поэтапный план работы с указанием сроков. Это поможет следовать определенному графику и распределить время на теоретическое изучение материала (исследование кулинарных традиций Франции и её регионов) и практическую часть проекта (отбор лексико-грамматического материала, разработка урока и создание тестовых контрольных заданий).

  3. Приступая к теоретическому исследованию, разграничить найденную в различных источниках информацию о гастрономических особенностях французской кухни, классифицировать блюда национальной кухни (выбрать о каких гастрономических предпочтениях будет речь: первые блюда, десерты или же об уникальных блюдах провинций). Не пытаться рассказать обо всем, выбрать более узкую тематику, чтобы проработать и исследовать её наиболее полно и точно.

  4. Практическая работа заключается в подборе лексико-грамматического материала, который станет базой для проведения урока. Распределить лексику по небольшим темам (посуда, приборы, продукты, специи и др.), грамматику по правилам (употребление наречий количества, частичных артиклей, употребление повелительного наклонения или оборота il faut, числительные и др.), следует так же учесть частотность употребления данных единиц, поскольку не все слова встречаются в речи одинаково часто (как вариант можно распределить материал по уровням сложности: от простых слов и правил к конструкциям повышенной сложности, это может повысить интерес и азарт в изучении темы учащимися).

  5. После того, как будет готов словарь и грамматические правила, определить «декорации» для проведения контекстного урока: каким и о чем будет урок? (например, приготовление блюда, экскурсия по французскому ресторану). Обратить особое внимание на то, что именно эти декорации и станут главным инструментом в изучении подготовленного материала.

  6. Определившись со спецификой урока, следует составить подробный конспект, отбирая только необходимый языковой материал. На данном этапе необходимы консультации с руководителем, чтобы не допустить ошибок при оформлении проекта. На данном этапе необходимо вернуться к теоретической части проекта, проверить соответствие ей подобранного материала.

  7. В зависимости от того, как будет проведен урок, можно выбрать форму презентации: видео с комментариями, презентация, страничка сайта, раздаточный материал в виде брошюр и др.

  8. Составить контрольные упражнения (тест, грамматические упражнения, задание на перевод и т.д.)

  9. При оформлении готовой работы (три части работы имеют особое оформление: теория в виде доклада с указанием ссылок и источников, подборка лексико-грамматического материала и его презентация, контрольные упражнения), необходимо вернуться к целям и задачам работы, подумать над тем, решит ли проблему проделанная работа. На данном этапе необходимо написать комментарии и рекомендации тем, кому обращены результаты этого проекта.



© 2010-2022