Рабочая программа по английскому языку (УМК Spotlight)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»Локтевского районаАлтайского края Рабочая программаучебного предмета «Английский язык» 10 класс, III ступень, базовый уровеньна 2014-2015 учебный год Разработана: Савушкиной М. В., учителем английского языка с. Георгие...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Локтевского района

Алтайского края




Рассмотрено

Руководитель ШМО ГЦ

______ Памберг О.А.

Протокол №_______ от

«____»__________2014 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______ Верменичева М.А.

«_____»___________2014 г.

Утверждаю

Директор школы

________ Зинченко Т.П.

Приказ №________ от

«_____»___________2014 г.


Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

10 класс,

III ступень, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год




Разработана: Савушкиной М. В.,

учителем английского языка



с. Георгиевка, 2014


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы полного (среднего) образования с учетом авторского УМК О. В. Афанасьевой "Spotlight. Английский в фокусе".

Используемый учебно - методический комплект:

  1. Примерные программы по иностранному языку за курс основной школы; М.: «Дрофа», 2007.

  2. Рабочая программа к УМК «Spotlight» / Апальков В. Г., М.: «Просвещение», 2011.

  3. Английский язык. 10 класс: книга для учителя/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).

  4. Английский язык. 10 класс: контрольные задания/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2010 (Английский в фокусе).

  5. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).

  6. Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).

  7. Английский язык. 10 класс: языковой портфель/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).

Место предмета в федеральном базисном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» отводит в 10 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа соответствует базисному плану и рассчитана на 105 часов.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Особенности отбора содержания.

В авторском календарно-тематическом планировании предусмотрено 8 резервных уроков. На модульные тесты (всего 8 часов) выделено по 1 часу. В сборнике контрольных заданий указано время выполнения теста - 80 минут. Поэтому мною на каждый тест было добавлено по 1 часу из резерва.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов.


  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;

  • Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;

  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;

  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;

  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).

Нормы оценки знаний.

Критерии оценки ознакомительного чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • понял основное содержание оригинального текста (иноязычный текст, составленный носителем языка);

  • может выделить основную мысль, определить основные факты,

  • умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

  • скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • понял основное содержание оригинального текста,

  • может выделить основную мысль, определить основные факты.

  • однако недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю;

  • темп чтения замедлен.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • не совсем точно понял основное содержание оригинального текста;

  • умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов;

  • совсем не развита языковая догадка

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не понял содержание оригинального текста или понял неправильно;

  • не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов;

  • не умеет систематизировать незнакомую лексику.

Критерии оценки изучающего чтения с полным пониманием содержания прочитанного

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • полностью понял несложный оригинальный текст (иноязычный текст, составленный носителем языка);

  • использовал все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ)

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • полностью понял несложный оригинальный текст, но часто обращался к словарю;

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • понял оригинальный текст не полностью,

  • не владеет приемами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не понял текст;

  • с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Критерии оценки изучающего чтения с нахождением интересующей информации

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;

  • правильно выбирает запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • достаточно быстро просмотрел несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;

  • находит примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • не ориентируется в тексте.

Критерии оценки понимания речи на слух

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • понял основные факты,

  • сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,

  • догадался о значении части незнакомых слов по контексту,

  • сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • понял не все основные факты;

  • при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • понял только 50% текста,

  • отдельные факты понял неправильно,

  • не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • понял менее 50% текста,

  • выделил менее половины основных фактов,

  • не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу.

Критерии оценки высказывания в форме рассказа

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • В целом справился с поставленными речевыми задачами.

  • Высказывание было связным и логичным последовательным.

  • Диапазон языковых средств достаточно широк.

  • Языковые средства употреблены правильно. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.

  • Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой данного года обучения.

  • Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.

  • Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передачи отдельных фактов (информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» ставится, если учащийся

в целом справился с поставленными речевыми задачами.

  • Высказывание было связным и логичным последовательным.

  • Использовался достаточно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.

  • Были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.

  • Темп речи несколько замедлен.

  • Произношение страдает влиянием родного языка.

  • Речь недостаточно эмоционально окрашена.

  • Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • Сумел в основном решить поставленную речевую задачу,

  • Ограничен диапазон языковых средств;

  • Объем высказывания ниже нормы.

  • Допущены языковые ошибки

  • В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

  • Практически отсутствовали элементы оценки выражения собственного мнения.

  • Речь не была эмоционально окрашена.

  • Темп речи довольно замедлен.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • Частично справился с поставленной речевой задачей.

  • Объем высказывания не соответствовал требованиям программы.

  • Наблюдалась узкость вокабуляра (недостаточность словарного запаса).

  • Отсутствовали элементы собственной оценки.

  • Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Критерии оценки участия в беседе

Отметка «5» ставится, если учащийся

  • Сумел решить поставленную речевую задачу, правильно употребив языковые средства;

  • В ходе диалога умело использовал реплики.

  • В речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится, если учащийся

  • Решил поставленную речевую задачу.

  • Используемы реплики были несколько сбивчивыми.

  • В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения.

  • Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • Решил поставленную речевую задачу не полностью.

  • Реплики партнера вызывали у него затруднение.

  • Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» ставится, если учащийся

  • Не справился с решением речевой задачи,

  • Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.

  • Коммуникация не состоялась.

Структура предмета.

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

1

Крепкие связи.

13

2

Жизнь и увлечения подростков.

13

3

Школьные дни и работа.

13

4

Земля в опасности!

13

5

Каникулы. Отпуск.

13

6

Пища и здоровье.

13

7

Давайте веселиться.

13

8

Технологии.

14

итого

105

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "Spotlight», 10 класс

Авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (рассчитан на 3 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Из них

Дата

план

прове-рочные

контроль-ные

1

Тесные связи

13




1

Занятия подростков.

1



1.09.

2

Черты характера.

1



2.09.

3

4

Формы настоящего времени.

2



4.09

8.09

5

Л. М. Эскотт. «Маленькие женщины».

1



9.09

6

Пишем письмо другу.

1



11.09

7

Подростковая мода в Британии.

1



15.09

8

Spotlight в России. Карьера.

1



16.09

9

Дискриминация и подростки.

1



18.09

10

Вторая жизнь вещей.

1



22.09

11

Готовимся к ЕГЭ

1

1


23.09

12

13

Тест по модулю 1.

2


2

25.09

29.09

2

Жизнь и увлечения подростков

13




14

Подростки и деньги.

1



30.09

15

Подростки и свободное время.

1



2.10

16

Инфинитив, герундий, причастие I

1



6.10

17

Э. Нэсбит. «Дети железной дороги»

1



7.10

18

19

Короткие сообщения

2



9.10

13.10

20

Британские спортивные события

1



14.10

21

Spotlight в России. Известность.

1



16.10

22

Как вы распоряжаетесь деньгами?

1



20.10

23

Чистый воздух дома.

1



21.10

24

Готовимся к ЕГЭ.

1

1


23.10

25

26

Тест по модулю 2.

2


2

27.10

28.10

3

Школьные дни и работа

13




27

Типы школ и школьная жизнь.

1



30.10

28

Профессии.

1



10.11

29

30

Формы будущего времени.

2



12.11

13.11

31

А. П. Чехов. «Душечка».

1



17.11

32

Пишем официальное письмо.

1



19.11

33

Американские школы.

1



20.11

34

Spotlight в России. Школы.

1



24.11

35

Моему другу нужен учитель.

1



26.11

36

Морская черепаха.

1



27.11

37

Готовимся к ЕГЭ

1

1


1.12

38

39

Тест по модулю 3.

2


2

3.12

4.12

4

Земля в опасности!

13




40

41

Защита окружающей среды

2



8.12

10.12

42

Модальные глаголы

1



10.12

43

А. К. Дойл. «Затерянный мир»

1



11.12

44

45

Пишем эссе

2



15.12

17.12

46

Великий барьерный риф

1



18.12

47

Spotlight в России. Путешествие.

1



22.12

48

Фотосинтез.

1



24.12

49

Тропические леса.

1



25.12

50

Готовимся к ЕГЭ

1

1


12.01

51

52

Тест по модулю 4.

2


2

14.01

15.01

5

Каникулы. Отпуск.

13




53

Прекрасный Непал

1



19.01

54

Отпуск: проблемы и жалобы.

1



21.01

55

56

Артикли.

2



22.01

26.01

57

Ж. Верн. «Вокруг света за 80 дней».

1



28.01

58

Пишем рассказ.

1



29.01

59

Река Темза.

1



2.02

60

Spotlight в России. Окружающая среда.

1



4.02

61

Погода.

1



5.02

62

Морской мусор.

1



9.02

63

Готовимся к ЕГЭ

1

1


11.02

64

65

Тест по модулю 5

2


2

12.02

16.02

6

Пища и здоровье

13




66

Пища.

1



18.02

67

Диета.

1



19.02

68

Условные предложения 1, 2 и 3 типа.

1



25.02

69

Ч. Диккенс. «Оливер Твист».

1



26.02

70

71

Делаем репортаж.

2



2.03

4.03

72

Ночь всех шотландцев.

1



5.03

73

Spotlight в России. Пища.

1



9.03

74

Зубы.

1



11.03

75

Почему растениеводство?

1



12.03

76

Готовимся к ЕГЭ.

1

1


16.03

77

78

Тест по модулю 6.

2


2

18.03

19.03

7

Давайте веселиться

13




79

Подростки сегодня.

1



30.03

80

Виды спектаклей.

1



1.04

81

Пассивный залог.

1



2.04

82

Г. Леруа. «Призрак оперы».

1



6.04

83

84

Пишем рецензию на фильм.

2



8.04

9.04

85

Мадам Тюссо.

1



13.04

86

Spotlight в России. Искусство.

1



15.04

87

Музыка.

1



16.04

88

Бумага.

1



20.04

89

Готовимся к ЕГЭ.

1

1


22.04

90

91

Тест по модулю 7.

2


2

23.04

27.04

8

Технологии.

14




92

3 вещи, без которых ты не мог бы жить.

1



29.04

93

Электроника и проблемы.

1



30.04

94

95

Косвенная речь.

2



4.05

6.05

96

Г. Уэлс. «Машина времени».

1



7.05

97

98

Пишем эссе.

2



11.05

13.05

99

Лучшие из британских изобретений.

1



14.05

100

Spotlight в России. Космос.

1



18.05

101

Температура.

1



20.05

102

Альтернативные источники энергии.

1



21.05

103

Готовимся к ЕГЭ

1

1


25.05

104

105

Тест по модулю 8.

2


2

27.05

28.05

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-лич-ные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

владеть способами познавательной деятельности:

  • применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

  • понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

Методическое обеспечение


  1. Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к учебнику (3 диска).

  2. Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к рабочей тетради.

  3. Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к контрольным заданиям.

  4. Ноутбук.

  5. Мультимедийный проектор.

Дополнительная литература


  1. Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей / сост. Е. Л. Ерхова, С. В. Захаркина, Е С. Атаманчук. - Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Справочные материалы: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.

  3. Драгункин А. Универсальный учебник английского языка. Новый подход. - М.: РИПОЛ классик», Спб.: «Респекс",2008.

  4. Плигин, А.,Максименко, И. Now Let's Play English.Личностно-ориентированное обучение английскому языку. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.

  5. Угарова, Е. В. Все времена английских глаголов: краткий справочник. - М.: Айрис-пресс, 2012.



© 2010-2022