- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку (УМК Spotlight)
Рабочая программа по английскому языку (УМК Spotlight)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савушкина М.В. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Локтевского района
Алтайского края
Рассмотрено
Руководитель ШМО ГЦ
______ Памберг О.А.
Протокол №_______ от
«____»__________2014 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______ Верменичева М.А.
«_____»___________2014 г.
Утверждаю
Директор школы
________ Зинченко Т.П.
Приказ №________ от
«_____»___________2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
10 класс,
III ступень, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Савушкиной М. В.,
учителем английского языка
с. Георгиевка, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы полного (среднего) образования с учетом авторского УМК О. В. Афанасьевой "Spotlight. Английский в фокусе".
Используемый учебно - методический комплект:
-
Примерные программы по иностранному языку за курс основной школы; М.: «Дрофа», 2007.
-
Рабочая программа к УМК «Spotlight» / Апальков В. Г., М.: «Просвещение», 2011.
-
Английский язык. 10 класс: книга для учителя/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
-
Английский язык. 10 класс: контрольные задания/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2010 (Английский в фокусе).
-
Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
-
Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
-
Английский язык. 10 класс: языковой портфель/ О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK : Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (Английский в фокусе).
Место предмета в федеральном базисном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» отводит в 10 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Данная рабочая программа соответствует базисному плану и рассчитана на 105 часов.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
-
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
-
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
-
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
-
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
-
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
-
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
-
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Особенности отбора содержания.
В авторском календарно-тематическом планировании предусмотрено 8 резервных уроков. На модульные тесты (всего 8 часов) выделено по 1 часу. В сборнике контрольных заданий указано время выполнения теста - 80 минут. Поэтому мною на каждый тест было добавлено по 1 часу из резерва.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов.
-
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
-
Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
-
Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
-
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
-
Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
-
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).
Нормы оценки знаний.
Критерии оценки ознакомительного чтения с пониманием основного содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
понял основное содержание оригинального текста (иноязычный текст, составленный носителем языка);
-
может выделить основную мысль, определить основные факты,
-
умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
-
скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
понял основное содержание оригинального текста,
-
может выделить основную мысль, определить основные факты.
-
однако недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю;
-
темп чтения замедлен.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
не совсем точно понял основное содержание оригинального текста;
-
умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов;
-
совсем не развита языковая догадка
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не понял содержание оригинального текста или понял неправильно;
-
не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов;
-
не умеет систематизировать незнакомую лексику.
Критерии оценки изучающего чтения с полным пониманием содержания прочитанного
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
полностью понял несложный оригинальный текст (иноязычный текст, составленный носителем языка);
-
использовал все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ)
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
полностью понял несложный оригинальный текст, но часто обращался к словарю;
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
понял оригинальный текст не полностью,
-
не владеет приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не понял текст;
-
с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Критерии оценки изучающего чтения с нахождением интересующей информации
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
-
правильно выбирает запрашиваемую информацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
достаточно быстро просмотрел несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов;
-
находит примерно 2/3 заданной информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
не ориентируется в тексте.
Критерии оценки понимания речи на слух
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
понял основные факты,
-
сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию,
-
догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
-
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
понял не все основные факты;
-
при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
понял только 50% текста,
-
отдельные факты понял неправильно,
-
не сумел решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
понял менее 50% текста,
-
выделил менее половины основных фактов,
-
не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценки высказывания в форме рассказа
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
В целом справился с поставленными речевыми задачами.
-
Высказывание было связным и логичным последовательным.
-
Диапазон языковых средств достаточно широк.
-
Языковые средства употреблены правильно. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.
-
Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой данного года обучения.
-
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.
-
Речь эмоционально окрашена, в ней имели место не только передачи отдельных фактов (информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка «4» ставится, если учащийся
в целом справился с поставленными речевыми задачами.
-
Высказывание было связным и логичным последовательным.
-
Использовался достаточно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно.
-
Были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.
-
Темп речи несколько замедлен.
-
Произношение страдает влиянием родного языка.
-
Речь недостаточно эмоционально окрашена.
-
Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
Сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
-
Ограничен диапазон языковых средств;
-
Объем высказывания ниже нормы.
-
Допущены языковые ошибки
-
В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
-
Практически отсутствовали элементы оценки выражения собственного мнения.
-
Речь не была эмоционально окрашена.
-
Темп речи довольно замедлен.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
Частично справился с поставленной речевой задачей.
-
Объем высказывания не соответствовал требованиям программы.
-
Наблюдалась узкость вокабуляра (недостаточность словарного запаса).
-
Отсутствовали элементы собственной оценки.
-
Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.
Критерии оценки участия в беседе
Отметка «5» ставится, если учащийся
-
Сумел решить поставленную речевую задачу, правильно употребив языковые средства;
-
В ходе диалога умело использовал реплики.
-
В речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4» ставится, если учащийся
-
Решил поставленную речевую задачу.
-
Используемы реплики были несколько сбивчивыми.
-
В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения.
-
Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3» ставится, если учащийся
-
Решил поставленную речевую задачу не полностью.
-
Реплики партнера вызывали у него затруднение.
-
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2» ставится, если учащийся
-
Не справился с решением речевой задачи,
-
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
-
Коммуникация не состоялась.
Структура предмета.
-
№ п/п
Наименование модуля
Количество часов
1
Крепкие связи.
13
2
Жизнь и увлечения подростков.
13
3
Школьные дни и работа.
13
4
Земля в опасности!
13
5
Каникулы. Отпуск.
13
6
Пища и здоровье.
13
7
Давайте веселиться.
13
8
Технологии.
14
итого
105
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК "Spotlight», 10 класс
Авторы: О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. - UK: Express Publishing; М.: Просвещение, 2012 (рассчитан на 3 часа в неделю)
№ п/п
Тема урока
Всего часов
Из них
Дата
план
прове-рочные
контроль-ные
1
Тесные связи
13
1
Занятия подростков.
1
1.09.
2
Черты характера.
1
2.09.
3
4
Формы настоящего времени.
2
4.09
8.09
5
Л. М. Эскотт. «Маленькие женщины».
1
9.09
6
Пишем письмо другу.
1
11.09
7
Подростковая мода в Британии.
1
15.09
8
Spotlight в России. Карьера.
1
16.09
9
Дискриминация и подростки.
1
18.09
10
Вторая жизнь вещей.
1
22.09
11
Готовимся к ЕГЭ
1
1
23.09
12
13
Тест по модулю 1.
2
2
25.09
29.09
2
Жизнь и увлечения подростков
13
14
Подростки и деньги.
1
30.09
15
Подростки и свободное время.
1
2.10
16
Инфинитив, герундий, причастие I
1
6.10
17
Э. Нэсбит. «Дети железной дороги»
1
7.10
18
19
Короткие сообщения
2
9.10
13.10
20
Британские спортивные события
1
14.10
21
Spotlight в России. Известность.
1
16.10
22
Как вы распоряжаетесь деньгами?
1
20.10
23
Чистый воздух дома.
1
21.10
24
Готовимся к ЕГЭ.
1
1
23.10
25
26
Тест по модулю 2.
2
2
27.10
28.10
3
Школьные дни и работа
13
27
Типы школ и школьная жизнь.
1
30.10
28
Профессии.
1
10.11
29
30
Формы будущего времени.
2
12.11
13.11
31
А. П. Чехов. «Душечка».
1
17.11
32
Пишем официальное письмо.
1
19.11
33
Американские школы.
1
20.11
34
Spotlight в России. Школы.
1
24.11
35
Моему другу нужен учитель.
1
26.11
36
Морская черепаха.
1
27.11
37
Готовимся к ЕГЭ
1
1
1.12
38
39
Тест по модулю 3.
2
2
3.12
4.12
4
Земля в опасности!
13
40
41
Защита окружающей среды
2
8.12
10.12
42
Модальные глаголы
1
10.12
43
А. К. Дойл. «Затерянный мир»
1
11.12
44
45
Пишем эссе
2
15.12
17.12
46
Великий барьерный риф
1
18.12
47
Spotlight в России. Путешествие.
1
22.12
48
Фотосинтез.
1
24.12
49
Тропические леса.
1
25.12
50
Готовимся к ЕГЭ
1
1
12.01
51
52
Тест по модулю 4.
2
2
14.01
15.01
5
Каникулы. Отпуск.
13
53
Прекрасный Непал
1
19.01
54
Отпуск: проблемы и жалобы.
1
21.01
55
56
Артикли.
2
22.01
26.01
57
Ж. Верн. «Вокруг света за 80 дней».
1
28.01
58
Пишем рассказ.
1
29.01
59
Река Темза.
1
2.02
60
Spotlight в России. Окружающая среда.
1
4.02
61
Погода.
1
5.02
62
Морской мусор.
1
9.02
63
Готовимся к ЕГЭ
1
1
11.02
64
65
Тест по модулю 5
2
2
12.02
16.02
6
Пища и здоровье
13
66
Пища.
1
18.02
67
Диета.
1
19.02
68
Условные предложения 1, 2 и 3 типа.
1
25.02
69
Ч. Диккенс. «Оливер Твист».
1
26.02
70
71
Делаем репортаж.
2
2.03
4.03
72
Ночь всех шотландцев.
1
5.03
73
Spotlight в России. Пища.
1
9.03
74
Зубы.
1
11.03
75
Почему растениеводство?
1
12.03
76
Готовимся к ЕГЭ.
1
1
16.03
77
78
Тест по модулю 6.
2
2
18.03
19.03
7
Давайте веселиться
13
79
Подростки сегодня.
1
30.03
80
Виды спектаклей.
1
1.04
81
Пассивный залог.
1
2.04
82
Г. Леруа. «Призрак оперы».
1
6.04
83
84
Пишем рецензию на фильм.
2
8.04
9.04
85
Мадам Тюссо.
1
13.04
86
Spotlight в России. Искусство.
1
15.04
87
Музыка.
1
16.04
88
Бумага.
1
20.04
89
Готовимся к ЕГЭ.
1
1
22.04
90
91
Тест по модулю 7.
2
2
23.04
27.04
8
Технологии.
14
92
3 вещи, без которых ты не мог бы жить.
1
29.04
93
Электроника и проблемы.
1
30.04
94
95
Косвенная речь.
2
4.05
6.05
96
Г. Уэлс. «Машина времени».
1
7.05
97
98
Пишем эссе.
2
11.05
13.05
99
Лучшие из британских изобретений.
1
14.05
100
Spotlight в России. Космос.
1
18.05
101
Температура.
1
20.05
102
Альтернативные источники энергии.
1
21.05
103
Готовимся к ЕГЭ
1
1
25.05
104
105
Тест по модулю 8.
2
2
27.05
28.05
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-лич-ные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения
-
читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
-
применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
-
понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
-
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
Методическое обеспечение
-
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к учебнику (3 диска).
-
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к рабочей тетради.
-
Аудиоприложение «Spotlight 10. Английский в фокусе» к контрольным заданиям.
-
Ноутбук.
-
Мультимедийный проектор.
Дополнительная литература
-
Английский язык. 5-11 классы: театрально-языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей / сост. Е. Л. Ерхова, С. В. Захаркина, Е С. Атаманчук. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Справочные материалы: книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1993.
-
Драгункин А. Универсальный учебник английского языка. Новый подход. - М.: РИПОЛ классик», Спб.: «Респекс",2008.
-
Плигин, А.,Максименко, И. Now Let's Play English.Личностно-ориентированное обучение английскому языку. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.
-
Угарова, Е. В. Все времена английских глаголов: краткий справочник. - М.: Айрис-пресс, 2012.