Выступление на НПК преподавателей ПХТТ

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Учащемуся, наконец, представлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пантелеева Оксана Владимировна

преподаватель английского языка

ГБОУ СПО «Пермский химико-технологический техникум»

г. Пермь, Пермский край

Метод проектов на уроках английского языка

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Учащемуся, наконец, представлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

Проектный метод в обучении иностранному языку воплощает на практике идею интегрированного обучения, тем самым, возвращая права учащемуся на целостное восприятие окружающего его мира. Искусственные барьеры между предметами размываются в методе проектов.

Проектная технология - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Е.С. Полат

Проект в обучении иностранным языкам - это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.

И.А. Зимняя

Метод проектов сегодня рассматривается как гармоничное дополнение любой образовательной программы в сочетании с другими методами.

Неслучайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а в перечень параметров нового качества образования - способность проектировать.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что…

Проект - это…

  • Интересно

  • Познавательно

  • Полезно

  • Увлекательно

  • И главное… Актуально.

А почему? На мой взгляд, в данной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у учащихся самостоятельность, творчество, активность, так необходимые в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Преподаватель выступает в роли координатора, помощника и консультанта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в определенный период времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны, необходимость интегрирования знаний, умения применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих

областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

В своей работе я применяю метод проектов. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с программой, интересами и уровнем языковой подготовки учащихся.

В основном наши проекты представляют собой индивидуальную самостоятельную работу учащихся. Работая над проектом, учащиеся учатся мыслить самостоятельно, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи. Наиболее интересные и яркие проекты получаются по следующим темам: «Мой друг», «Мое хобби», «Популярные виды спорта», «Мой ресторан», «Меню», « Профессия, которая меня привлекает» и другие.

Работа над каждым проектом осуществляется в несколько этапов: подготовительный, основной, защита проекта, оценка проекта.

На подготовительном этапе мы обсуждаем содержание и характер проекта. Очень важно, чтобы учащиеся поняли, какое конкретно задание ему предстоит выполнить. Нужно очень подробно объяснить, что и как следует делать. Темы для проектов продиктованы учебным материалом. (Можно использовать и дополнительные темы, связанные с учебным материалом.) Все современные учебно-методические комплекты уже изначально содержат проекты. Как правило, рекомендации к этим проектам не ограничивают свободы учителя и учащихся, дают возможность проявить инициативу и предлагают возможность выполнять другие проекты.

На основном этапе (выполнение проекта) ребята непосредственно занимаются выполнением проекта. Главная задача - собрать нужную информацию, откорректировать ее и оформить материал. На этом этапе, возможно, потребуется помощь учителя, роль которого - быть координатором, участником и помощником. Наберитесь терпения объяснять всем учащимся все по несколько раз. Затем эта потребность отпадет, когда учащиеся поймут суть работы и что от них требуется.

Следующий этап - защита проекта - может быть разной в зависимости от вида проекта (схема, буклет, плакат, газета, видеопоказ, устная презентация). Учитель должен доброжелательно принимать все, что сделали учащиеся. Это действенный источник мотивации, важное средство воспитания уверенности в себе. Этой части проекта мы посвящаем целый урок.

Следующий этап - это оценивание проекта. Оценка проектной работы зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема, насколько учащийся может свободно рассказать о предмете своего исследования. Оценку следует выставлять за проект в целом, учитывая многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации. (А чтобы избежать большого числа ошибок, я применяю такую форму работы, как промежуточный контроль. Ребята пишут на листочках материал своего проекта, и мы разбираем и исправляем ошибки, поэтому в конечном итоге ошибок практически не бывает.)

Чем примечателен выбор именно такой формы работы? Ребятам хочется, чтобы их проекты отличались друг от друга, поэтому, кроме имеющейся информации в учебнике, они обязательно ищут дополнительный материал. А - это большой стимул для самостоятельного изучения новой лексики. Таким образом, ребята приучаются к самой нужной и полезной форме работы - самостоятельной. Еще больший плюс в том, что ребята используют для поиска материала современные технологии. Данным умением они пользуются и по другим учебным дисциплинам.

Метод проектов я использую уже несколько лет. Считаю, что он приносит свои плоды и результаты. Развивается эстетический вкус, воспитывается целенаправленность, устремленность, раскрывается творческий потенциал учащихся.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно дает возможность всем нашим учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.

И напоследок я скажу, что с педагогической точки зрения проектирование ли метод проектов - это творческая учебная деятельность.

  • Проблемная по сути

  • Практическая по способу его применения

  • Интеллектуальная по содержанию

  • Самостоятельная по характеру добывания знаний

  • Протекающая в коллективной форме работы.


© 2010-2022