- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку. Предметная линия учебников Английский в фокусе. 4 класс
Рабочая программа по английскому языку. Предметная линия учебников Английский в фокусе. 4 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анпилогова Т.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа для 4 класса
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена для предметной линии учебников «Английский в фокусе»./ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс - Москва: «Просвещение», 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся получат возможность научиться:
В коммуникативной сфере:
В говорении
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на
образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей - повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой
артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those).
Содержание учебного предмета
Форма организации занятий:
Уроки «открытия» нового знания, уроки «рефлексии», уроки общеметодологической направленности, уроки развивающего контроля, урок - викторина, урок-ролевая игра, урок - проект, урок-КВН, урок - соревнование, контрольные тесты.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих
сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие
произведения детского фольклора на английском языке.
Данные темы были организованы в следующие разделы:
-
«Снова вместе!» (2 часа).
-
«Семья и друзья» (8 часов).
-
«Рабочий день» (8 часов).
-
«Вкусные угощения» (8 часов).
-
«В зоопарке» (6 часов).
-
«Семейные праздники» (8 часов).
-
«Мои любимые сказки» (8 часов).
-
«Мир моих увлечений» (8 часов).
-
«Путешествия» (8 часов).
Резервные уроки. (4 часа).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-
трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с
помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в
основном на изученном языковом материале, в том числе
полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и
предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на
слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее "r" (there is/there are).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые
группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)
предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции
изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500
лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)
усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и
речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project,
portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах
словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -
teen, -ty, -th) teach - teacher, friend - friendly, словосложение (postcard),
конверсия (play - to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий
и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,
why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не
speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't
be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.
It's five o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы
can, may, must, have to. Глагольные конструкции "I'd like to ...".
Существительные в единственном и множественном числе (образованные
по правилу и исключения), существительные с неопределённым,
определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён
существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),
неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми
литературными персонажами популярных детских произведений,
сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,
элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу,
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера.
Тематическое планирование.
4 класс (68 часов)
Содержание курса
Характеристика учебной деятельности.
Снова вместе!
( 2 часа )
-
Ведут этикетный диалог.
-
Воспроизводят наизусть текст песни.
-
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
-
Соблюдают правильное ударение в словах, интонацию в целом.
-
Читают, извлекая нужную информацию.
-
Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.
Семья и друзья.
( 8 часов )
-
Ведут диалог-расспрос (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения) и диалог-побуждение к действию.
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения
-
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
-
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравления с праздником, новогодние обещания, составляют викторину о национальных блюдах.
Рабочий день.
( 8 часов )
-
Выразительно воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
-
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
-
Употребляют present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, и структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные; слова, обозначающие количество (a lot, much, many ) , количественные и порядковые ( до 30 ) числительные, вопросительные слова who, what, where, why, how, модальные глаголы have to, may.
Вкусные угощения.
( 8 часов )
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семья, родственников, персонажей).
-
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
-
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
В зоопарке.
( 6 часов )
-
Ведут диалог-расспрос (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные).
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-
Воспроизводят наизусть тексты песен.
-
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Семейные праздники.
( 8 часов )
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
-
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семья, родственников, персонажей).
-
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.
Мои любимые сказки.
( 8 часов )
-
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и доступные тексты в аудиозаписи.
-
Правильно читают окончание -ed в глаголах, буквосочетание oo и букву y.
-
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.
-
Противопоставляют Present Continuous и Present Simple, употребляют правильные и неправильные глаголы в Past Simple, прилагательные в сравнительной степени, модальный глагол must.
Мир моих увлечений.
( 8 часов )
-
Понимают на слух речь учителя и одноклассников.
-
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
-
Ведут диалог - расспрос ( о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде).
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
-
Употребляют Past Simple.
Путешествия
( 8 часов )
-
Ведут диалог - расспрос ( о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и помощи животным).
-
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
-
Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях.
Резервные уроки (4 часа)
Календарно-тематическое планирование
4 класс.
Первая четверть.
№
п/п1
Разделы и темы уроков.
Кол-во
часов.
Дата.
(Вводный модуль)
«Снова вместе» 2 час.
1
Снова вместе! Вводный урок.
1
02.09
2
Снова вместе! Развитие навыков диалогической
речи.
1
03.09
«Семья и друзья» 8 час.
3
Одна большая счастливая семья. Описание внешности.
1
09.09
4
Одна большая счастливая семья. Предлоги места.
1
10.09
5
Мой лучший друг. Настоящее продолженное
время.
1
16.09
6
Числительные 30-100. Игра «Морской бой».
1
17.09
7
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
23.09
8
Страны, в которых говорят по-английски. Аукцион «Великобритания».
1
24.09
9
Теперь я знаю! Закрепление языкового материала.
1
30.09
10
Тест №1
1
01.10
«Рабочий день» 8 час.
11
Ветеринарная лечебница.
Ролевая игра «Визит к доктору»
1
07.10
12
Ветеринарная лечебница. Наречия частотности.
1
08.10
13
Работаем и играем! Наречия частотности.
1
14.10
14
Работаем и играем! Глагол have to.
1
15.10
15
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
21.10
16
КВН «Один день из моей жизни».
1
22.10
17
Теперь я знаю! Закрепление языкового материала.
1
28.10
18
Тест №2.
1
29.10
Вторая четверть.
«Вкусные угощения» 8 час.
19
Пиратский фруктовый салат. Развитие навыков
чтения. Конкурс чтецов.
1
11.11
20
Пиратский фруктовый салат. Употребление местоимений many, much, a lot .
1
12.11
21
Что готовят в разных странах? Развитие навыков
аудирования.
1
18.11
22
Веселое соревнование «Что готовят в разных странах?
1
19.11
23
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
25.11
24
Что на десерт?
1
26.11
25
Теперь я знаю! Закрепление языкового материала.
1
02.12
26
Тест№3.
1
03.12
«В зоопарке» 6 час.
27
Смешные животные. Развитие навыков аудирования.
1
09.12
28
Смешные животные. Present Simple в сравнении с Present Continuous.
1
10.12
29
Без ума от животных!
1
16.12
30
Что едят животные? В гостях у сказки.
1
17.12
31
Теперь я знаю! Закрепление языкового материала.
1
23.12
32
Тест №4.
1
24.12
15
Третья четверть.
«Семейные праздники» (8 часов).
33
Образование порядковых числительных.
1
34
Прилагательные, выражающие чувства.
1
35
Даты.
1
36
Различные виды открыток. Крестики-нолики «Открытки друзьям».
1
37
День города в России. Аукцион «Россия».
1
38
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
39
Закрепление языкового материала.
1
40
Тест № 5.
1
«Мои любимые сказки» (8 часов).
41
Образование Past Simple у неправильных глаголов.
1
42
Употребление Past Simple.
1
43
Вопросительная и отрицательная формы Past Simple.
1
44
Важные исторические даты.
1
45
Русские народные сказки. Конкурс чтецов.
1
46
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
47
Закрепление языкового материала.
1
48
Тест № 6.
1
«Мир моих увлечений» (8 часов)
49
Неправильные глаголы в Past Simple.
1
50
Чтение буквы Y.
1
51
Употребление неправильных глаголов в Past Simple.
1
52
Образование превосходной степени прилагательных.
1
Четвертая четверть.
53
Тематический парк развлечений.
1
54
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
55
Закрепление языкового материала.
1
56
Тест №7.
1
«Путешествия» (8 часов)
57
Планы на лето.
1
58
Структура «to be going to».
1
59
Будущее время Future Simple.
1
60
Вопросительные слова.
1
61
Флорида - популярное место отдыха американцев. Просмотр фильма.
1
62
Сказка «Златовласка и три медведя».
1
63
Закрепление языкового материала.
1
64
Тест № 8.
1
«Резервные уроки» (4 часа)
65
КВН «Времена английского глагола».
1
66
Празднование Нового Года в Великобритании. Новогодний марафон.
1
67
В гостях у сказки.
1
68
Морской бой «Магазины и покупки».
1