- Преподавателю
- Иностранные языки
- Конспект урока: Сказки Шарля Перро
Конспект урока: Сказки Шарля Перро
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туаева Л.Г. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1
Урок французского языка
Тема: Сказки Шарля Перро
Цель: Формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности, обучение общению на французском языке, обучение познавательной деятельности с использованием французского языка.
Воспитательные цели: Воспитание цивилизованной личности, воспитание умения сочувствовать, переживать, понимать прекрасное.
Общеобразовательные цели:
а/ познавательные: знакомство с Ляфонтеном, А.Экзюпери, Ж. Превером.
б/ развивающие: развитие смысловой догадки, умения определять значение слова по окружающим его словам.
Учебно-методические задачи: введение и активизация иноязычного материала.
Тематика содержания учебного материала: текст- биография Ш.Перро, тексты сказок писателя.
Оснащение урока: выставка работ учащихся «Красная шапочка», материал учебника, наглядность.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент:
а/ приветствие Bonjour, mes amis! Je suis très ravie de vous voir!
б/ вопросы к классу о готовности к уроку: -Etes- vous prêts?
Est-ce que vous avez préparé tout
pour notre leçon?
Vos livres, vos cahiers, vos stylos sont-ils sur la table?
c/ сообщение о характере, плане работы на уроке:
Vous allez apprendre le texte, le lexique.
Vous allez répéter les degrès de comparaison des adjectifs :
d/ ориентирование учащихся на достижение практических, познавательных целей:
Vous avez beaucoup de choses à faire aujourd 'hui :
Vous allez apprendre le lexique des textes , vous allez répéter les adjectifs, les numéraux cardinaux et ordinaux.
II.Введение нового материала. Использование индуктивного метода (от простого к сложному).
Dites, mes amis, aimez-vous voyager?
Et bien, je vous propose un voyage extraordinaire. C'est un voyage dans le pays des contes.
Une fable (басня) -c'est aussi un conte, parce que les animaux y parlent.
Ecoutez une fable de Lafontaine « Le loup et la cigogne».
(учитель рассказывает детям басню).
а/ вопросы по басне: Comment est le loup?
Est-ce qu'il est méchant ? glouton ? (жадный до еды)
Trouvez les contraires de ces mots. - Méchant- bon 1.хороший- une bonne traduction;
2.добрый - ma bonne est bonne, elle me donne un bonbon;
3.вкусный - une bonne salade.
III. Проверка домашнего задания: чтение, числительные.
IV. Работа с числительными.
Rappelez, s'il vous plait, les contes, qui contienent les numéraux cardinaux. Vous pouvez le faire en russe.
(« Ali-baba et 40 bandits», « Fille-blanche et 7 gnômes», « Le loup et 7 chevraux »).
V. Работа с учебником (p.139, ex.10)
Je vois que vous connaissez beaucoup de contes. Voilà pourquoi ce travaille ne vous semblera pas difficile.
Il me faut 4 élèves. Chacun de ces élèves choisit le debut de n'importe quel conte. Et puit il devra trouver sa fin. Est-ce compris ? Alors, au travail !
б/ проверка выполнения.
VI. Домашнее задание (учебник, стр.142, читать сказку).
Ce conte m'a rappelé celui d'un écrivain célébre Antoine de Saint-Exupéry « Le Petit Prince». Savez-vous ce conte ou non ?
Je vous conseille de le lire.
VII. Работа по группам:
1-я - описать лес, назвать животных (Исполняется пьеса «Жаворонок» на флейте)
2-я - описать время года, когда Красная Шапочка пошла к бабушке.
3-я - описать Красную Шапочку и волка
VIII. Инсценирование сказки «Красная Шапочка»
Je vous pris de jouer les dialogues entre le Petit Chaperon Rouge et le Loup.
IX.Закрепление знаний о прилагательных.
C'est aujourd'hui le 14 février. Vous savez très bien, que c'est la fête des amoureux. Je vais vous siter la poésie de Jacques Prévert « Cet amour».
Имена прилагательные из этого стихотворения выписаны на доске. Дети записывают их себе в словарик.
Bonne fête, mes amis! Retenez ces adjectifs.
IX.Alors, notre leçon touche à sa fin. Je vous remercie de tout coeur pour cette leçon. Je vous mets de bonnes notes pour votre travail.