ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Английский для жизни КРУЖКОВАЯ РАБОТА «Survival English»

КРУЖКОВАЯ РАБОТА Уровень усвоения программы – общекультурный. Цель программы - формирование речевой компетентности, художественного вкуса, развитие творческого потенциала и эмоциональное раскрепощение воспитанников посредством организации общения в ситуациях реального общения. Обучение по программе «Английский для жизни «Survival English» в условиях гимназии направлено на формирование речевых компетентностей в английском языке через общение в созданных ситуациях, приближенных к действ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Английский для жизни

на английском языке

«Survival English»











Возраст детей: от 12 до 14 лет.
Срок реализации: 1 год обучения.

Объём реализации: 1 год обучения - 72 часа




Автор составитель:

Зельницкая Екатерина Юрьевна

учитель английского языка

Санкт-Петербург
2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность программы - социально-обучающая.


Актуальность и педагогическая целесообразность программы

В наше время появляется все больше и больше желающих знать английский язык. Но даже сейчас еще можно встретить людей, которые не понимают всей важности его изучения. Они считают такое стремление лишь данью моде, не задумываясь о тех преимуществах, которые дает знание английского языка любому культурному человеку.

Изучение любого иностранного языка раскрывает перед нами новые возможности, делает богаче наш духовный мир. Но только английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его часто становиться для нас необходимостью.

Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в ресторане? Конечно, английский! Ведь его понимают везде!

Владея английским языком, Вы автоматически переходите на более высокую социальную ступень, так как становитесь конкурентноспособным претендентом на высокооплачиваемую должность. Ведь, как известно, престижные организации обычно или сами являются представителями иностранных фирм, или ведут с ними активную партнерскую деятельность. А там без знания английского языка не обойтись!

Вполне возможно также, что Вас манит перспектива работы за границей. Не стоит лелеять смутную надежду на то, что после Вашего «погружения» в языковую среду, язык так же мгновенно «погрузится» в Вас. Этот процесс обычно быстрым не бывает, а пока он будет идти, Вы потеряете много времени, поставив под угрозу, в лучшем случае, только свое личное благосостояние, а в худшем - благосостояние всей Вашей семьи.

Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Вы сможете завести друзей во всех уголках земного шара, сначала общаясь с ними по интернету, а впоследствии имея возможность навестить их лично.

Вы получите доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

Наконец, 4/5 всей информации мировой компьютерной сети записано по-английски! И это еще далеко не полный список аргументов в пользу важности изучения английского языка, который каждый из нас сможет дополнить самостоятельно . В любом случае, дополнительное образование никогда лишним не бывает, тем более, когда речь идет знании иностранного языка, особенно английского.

В основе программы лежит идея разговорного английского языка, необходимого для выезда за границу, позволяющая «сломать языковой барьер», мешающий нам начать разговаривать свободно, развивающая личность ребенка, коммуникативные навыки устной речи и понимания англоязычной речи на слух.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологический и языкой барьеры при общении с незнакомыми людьми на английском языке за рубежом, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Обучение по программе «Английский для жизни «Survival English» в условиях гимназии направлено на формирование речевых компетентностей в английском языке через общение в созданных ситуациях, приближенных к действительности. Призвано сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Это даёт возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально. Именно в ролевых играх возникает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

Уровень усвоения программы - общекультурный.


Цель программы - формирование речевой компетентности, художественного вкуса, развитие творческого потенциала и эмоциональное раскрепощение воспитанников посредством организации общения в ситуациях реального общения.

Задачи программы

Образовательные:

  • приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • обучать диалогической и монологической речи;

  • обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

  • расширение лексического запаса;

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;

  • комплексное применение навыков употребления изучаемых в школе времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся;

  • обучить умению взаимодействовать с партнером, создавать образ соотвтственно заданной роли, работать над ролью;

  • социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального

мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации)

Развивающие:

  • развитие творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

  • развитие правильного восприятия чужой культуры, традиций и правил чужой страны;

  • развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей;

  • развивать воображение и логику;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

  • развивать воображение;

  • развитие навыков англоязычной устной речи.

Воспитательные:

  • воспитать эстетический вкус, исполнительскую культуру

  • воспитать творческую активность

  • воспитать такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к устоям, традициям и обычаям в других странах

  • развитие чувства ответственности за результат

  • воспитание умения работать в команде дружного коллектива и в парах, с разными оппонентами

  • воспитание культуры поведения в коллективе и с другими людьми

Условия реализации:

Сроки реализации программы: 1 год - 72 часа.

Возраст обучающихся: 12-14 лет.

Наполняемость групп: 1-й год - 15 человек

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Условия набора: зачисление в объединение производится на добровольной основе. В группы принимаются все желающие

Форма организации занятий - групповая.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу первого года обучения

учащиеся должны знать:

  • правила интонации в немецком языке;

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы вопросительных предложений, просьб, советов, запросов, побуждений и др.);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ихкультуре , поведении;

  • сведения о некоторых профессиях, с представителями которых возможен контакт за рубежом;

  • сведения о правилах поведения и этикета в таких местах как больница, ресторан, магазин, гостиница и др.;

  • о правильном реагировании на разные ситуации;

  • чем отличается общение на английском языке от русского;

учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать;

  • понимать речь со слуха;

  • общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста;

  • разыгрывать ситуацию по прочитанному тексту;

  • передавать содержание ситуации своими словами;

  • воспроизводить роль по образцу;

  • импровизировать;

  • уметь высказаться по любой из заданных тематик;

  • адекватно реагировать на неожиданные изменения в диалогической речи.

  • применять полученные знания в ситуациях ежедневного общения на английском языке;

  • доносить свою мысль, идею до адресата;

  • свободно общаться с оппонентом, учителем, одноклассниками;

  • уметь свободно проявлять свои лучшие коммуникативные качества;

  • владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов,

  • свободного общения.

Результативность программы определяется диагностическими исследованиями:

  • Начальная диагностика;

  • Контрольная диагностика;

  • Итоговая диагностика.

Методы выявления результатов реализации образовательной программы:

  • диагностические игры;

  • блиц опросы;

  • анализ выполненных заданий;

  • наблюдение за детьми в процессе занятий;

  • беседы с родителями.

Подведение итогов реализации образовательной программы осуществляется с помощью проведения ролевой игры (по станциям), где учащиеся применяют все полученные знания и пытаются «выжить» в чужой стране, разговаривая только на английском языке.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1-й год обучения


п/п

Наименование раздела и тем занятий.

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие: знакомство, приветствие, страны, национальности мира, обмен личной информацией.

2

1

1

    В городе: основные места в городе, даты, время, назначение встречи, объяснение дороги. Назначение встречи по телефону.

    16

    4

    12

      В аэропорту: объявления, прибытие и вылет самолетов, знаки, таможня, заказ билетов по телефону и онлайн, бюро находок, дьюти-фри.

      16

      2

      14

        Отель : заказ номера по телефону, заезд, сервис, заказ в номер, проблемы и жалобы, выезд.

        16

        2

        14

          Поход по магазинам: цены, обмен, возврат денег.

          6

          1

          5

            В ресторане: заказ столика, меню, жалобы, цены.

            6

            1

            5

              Здоровье: проблемы и визит к врачу, заполнение медицинской карты и истории болезни.

              8

              2

              6

                Заключительное занятие: игра Survival (Выживание в англоязычном городе).

                2

                -

                2

                ИТОГО

                72

                15

                57




                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

                1. Вводное занятие.

                Теория. Инструктаж по технике безопасности Правила пожарной безопасности. Правила поведения на занятии. Знакомство с традициями и правилами студии, с расписанием занятий. План работы объединения на год.

                Практика. Знакомство: основные клише для знакомства, страны и национальности, прощание на английском языке, формальный и неформальный английский. Аудирование и исполнение диалогов-знакомств с людьми из разных стран мира, выявление лексико-гамматических трудностей.

                2. В городе.

                Теория: Знакомство с основными местами в городе: школа, больница, метро, кафе, магазин, остановка, театр, кинотеатр, клуб, музей и т.д. Знакомство с основными фразами как спросить и объяснить дрогу, даты (порядковые числительные) и время.

                Практика: аудирование микро диалогов по теме «Как найти дорогу к…», прослушивание мини диалогов о времени назначенных встреч, о начале фильмов и спектаклей.

                Участие в диалогах «Ситуации повседневного общения». Говорение: приветствие, ответ на приветствие, знакомство, представление, прощание, поздравление и выражение благодарности, просьба об извинении; спросить и объяснить где находится и как пройти, договориться о встрече в определенный день в определенное время в определенном месте, выразить согласие-несогласие на предложение и предложить свой вариант. Участие в разговоре по телефону, назначение встречи по телефону.

                3. В аэропорту.

                Теория: значение основных знаков и указателей в аэропорту, числа и буквы для употребления и распознавания в объявлевниях, изменениях, пересадках. Лексика, необходимая для описания багажа на таможне и при утрате.

                Практика: Диалогические высказывания, в том числе и описания предметов. Прослушивание и участие в диалогах: о прибытии и отправлении самолетов, поиске потерянных вещей, диалоге с представителем таможни, поход в дьюти-фри, покупки.

                4. В гостинице.

                Теория: Общее представление о видах отелей и комнат, введение лексики. Виды вопросов с DO и CAN, с THERE IS/ARE.

                Практика: заказ номера в отеле по телефону и онлайн, запрос информации по телефону, запрос и дача личной информации и об условиях проживания. Заезд в отель : общение на ресепшн. Обслуживание номера, жалобы на сервис (устно и письменно), заказ в номер по телефону, выезд из гостиницы.

                5. Поход по магазинам.

                Теория: Чтение и распознавание цен на слух, основные валютные единицы. Вопросы: How many-How much is/are it/they. Множественное число существительных, основные глаголы по теме (покупать, примерять, менять…), сравнительня степень прилагательных.

                Практика: Разыгрывание диалогов и ситуаций в магазине, близких к реальности: примерка, обмен, возврат денег, жалобы на обслуживание, сравнение цен и качества товаров в разных магазинах.

                6. В ресторане.

                Теория: Структура I would like….. Лексика по теме ЕДА. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление слов SOME/ANY/A LOT OF.

                Практика: Слушание и практика разговорной речи по теме. Диалоги : заказ столика по телефону, обсуждение меню, делаем заказ, общение с официантом, жалобы на сервис и еду, оплата счета. Просмотр видеороликов и обсуждение просмотренного. Рецепты и ингридиенты блюд.

                7. В поликлинике.

                Теория: Модальные глаголы SHOULD/MUST/HAVE TO , их эквиваленты и другие грамматические конструкции для выражения совета врача. Лексика по теме БОЛЕЗНИ, некоторые основные методы лечения (рентген, гипс, наложение повязки и т.д.). Формы вопросов и советов.

                Практика: Импровизация, придумывание и разыгрывание несложных ситуаций «На приеме у врача», «Запись к врачу по телефону», «Беседа на ресепшн». Говорение. Слушание (аудирование) диалогов.

                8. Заключительное занятие - ролевая игра SURVIVAL (Выживание в городе на английском языке)

                Теория: Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.

                Практика: ролевая игра, в которой все учащиеся по командам попадают в ситуации, приближенные к реальной жизни, и выходят из них, пользуясь полученными знаниями. Награждение участников.

                Каждый из разделов программы подразумевает работу по речевой и языковой деятельности, которая включает:

                1. Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным, просмотренным или прослушанным диалогом на заданную тему - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; заказать билеты, еду, забронировать номер в гостинице; спросить и объяснить дорогу; попросить совет, дать совет, рассказать о себе, ответить на вопросы о себе, изложить проблему и попросить ее устранить в вежливой форме, заказать еду в кафе или ресторане; запрашивать информацию об отеле, его удобствах, времени прибытия и отправления, въезда и выезда из гостиницы; обсуждать цены и товары, сравнивать магазины, еду, делать покупки, менять и возвращать товар обратно; сообщить о проблеме со здоровьем, записаться к врачу, спросить совет, дать рекомендации; общаться с людьми разных профессий в различных ролевых ситуациях. Объем диалогического высказывания - от 2-3 реплик с каждой стороны.

                Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, описание предмета, картинки; изложение проблемы. Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.

                2. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных видеоклипов, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования - до 3 минут.

                3. Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка). Написание наиболее употребительных слов , вошедших в активный словарь.

                4. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

                5. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик, заявленных выше, простые устойчивые словосочетания для общения в разных ситуациях за рубежом.

                6. Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий, специальный, альтернативный вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме и отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

                Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикли, множественное число существительных.

                Модальные глаголы MUST, CAN, SHOULD и их эквиваленты, структуры и клише для выражения просьб, советов, направления движения и т.д.

                Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные.

                Количественные и порядковые числительные. Чтение и понимание на слух дат, цен, времени (на часах), телефонных номеров и адресов.


                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


                № раздела

                Тема или раздел программы

                Формы занятия, приёмы

                Дидактический материал,

                техническое оснащение занятий

                Формы подведения итогов

                Вводное занятие.

                наглядный

                фотографии, карточки с заданиями, видеоролик, ролевые карточки

                анкетирование, беседа

                  В городе

                  -метод игрового содержания,

                  -наглядный

                  -практический

                  карточки с заданиями, видеоролик, интерактивные игры

                  игры-импровизации

                    В аэропорту

                    -метод игрового содержания,

                    -наглядный

                    -практический

                    карточки с заданиями, аудио тексты, интерактивные игры

                    Импровизированные диалоги по тематике, с опорой на ролевую карточку высказываний

                    3-4 фразы

                      В гостинице

                      -метод игрового содержания,

                      -наглядный,

                      -объяснительно-иллюстративный,

                      -групповые занятия по усвоению новых знаний

                      карточки с заданиями, видеоролик, интерактивные игры, DVD, CD - диски

                      Импровизация диалогов по тематике в различных ситуациях, запрашивание и дача информации

                        Поход по магазинам

                        • игровой,

                        • беседы,

                        • метод игрового содержания,

                        • метод импровизации.

                        карточки с заданиями,

                        видеоролик, работа в парах, картинки и каталоги с ценами (еда, одежда, бытовая техника и т.д.)


                        • карточки с заданиями.

                        • анализ практической деятельности,

                        • практика диалогической речи в магазинах,


                          В ресторане


                          • сюжетно-ролевые игры

                          • упражнения на коллективное взаимодействие


                          • муз. центр,

                          • DVD

                          • Меню

                          • Картинки с блюдами

                          • самостоятельные импровизации,

                          • упражнения на закрепление изученного ранее грамматического материала

                            В поликлинике

                            метод игрового содержания, метод импровизации

                            • проблемный,

                            практический

                            карточки с заданиями, видеоролик, интерактивные игры

                            Контролируемая практика общения по заданной тематике


                              Заключительное занятие.

                              • ролевая игра,

                              • создание ситуации достижения и успеха

                              -совместное достижение цели и оценка сделанного

                              -награждение






















                              © 2010-2022