Инновационные подходы в раннем языковом обучении

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ДОД РЦНТТУ МОН КБР_г. Нальчик.

Глашева Джамиля Магометовна -педагог высшей квалификационной категории, обладатель Гран-При республиканского конкурса» Ярмарка педагогических идей-2011», победитель « Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский языков»- 2011 в номинации «За высокое педагогическое мастерство»


Инновационные подходы в раннем языковом обучении.

Существует три методики обучения детей самому универсальному учебному умению- умению читать.

  1. Традиционная методика. Самая древняя и самая распространенная. До сих пор во всех школах мира учат читать детей именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе, расчленяя звучащее слово на на фонемы. За определенными звуками закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами. Процесс обучения идет в обратном порядке.

Инновационные подходы в раннем языковом обучении.



  1. « Кубики Зайцева». Уникальная методика для обучения детей с 2 лет чтению. В основе методики лежит складовой принцип. Обучение начиниется не с буквы, а со склада. Горячим сторонником складового принципа был Л.Н. Толстой, обучавший в своих школах именно по этому принципу.

Инновационные подходы в раннем языковом обучении.



  1. Методика Домана. Обучать не с буквы, не со склада , а сразу с целого слова родного языка. Учить ребенка читать гораздо легче, чем научить его говорить.Речевой аппарат человека имеет сложную структуру, и овладеть им в совершенстве удается не сразу и не всем. Согласованные движения пальчиков ребенка тоже формируются не сразу. Путь к совершенству мелкой моторики долог, как впрочем, и к совершенству произношения.


Инновационные подходы в раннем языковом обучении.


Восприятие же речи не зависит от развитости каких бы то ни было двигательных навыков. Поэтому умение читать может быть сформировано у ребенка задолго до того, как у него появится членораздельная речь.

Нам , как представителям малых народов, необходимо большое внимание уделять содержанию и методике первоначального обучения родному языку в школе. Родной язык должен стать центральным учебным предметом и основой всех общеобразовательных предметов в начальной школе.

Учебный материал каждого предмета должен усваиваться с помощью родного каждому ребенку языка, и наша задача заключается в том, чтобы посредством родного языка развить умственные силы учащегося, помочь ему постичь окружающий мир во всем его многообразии и сложности.Но при этом использовать новые методики оправдавшие себя на практике. Я говорю о методике Г. Домана.Работая по этой методике , мы сможем развить умение правильно наблюдать и получать полные и яркие образы о предметах окружающей среды и предолеть проблемы обучения родному языку.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Каких личностных, метапредметных и предметных результатов ждем мы , как учителя родных языков.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.

ОН может сам стать автором программы, но она должна быть ориентированна на детей, имеющих проблемы с изучением родного языка. Должны быть четко сформулированны цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета :ради чего необходимо изучать родной язык в школе?Ведь национальные языки вытеснены из деловой жизни, делопроизводства.

В Индии дорожные знаки или надписи на поездах на 3-4 языках в порядке вещей. На Филиппинах повсеместно можно увидеть в общественных местах надписи на 4 языках.

У нас, в Росси, царит моноязычие.
Да у нас целая мозаика языков, но ведь они объедененны в языковые группы. Даже в политическом аспекте делопроизводство на нескольких языках разрешило бы некоторые, существующие проблемы.

Фото с сайта

go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3.%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0#w=2592&h=1944&s=960043&pic=http%3A%2F%2Fmygovorun.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F02%2FDSCN2017.jpg&page=http%3A%2F%2Fastralspirits.com%2Ffiles%2Fdoman-kak-nauchit-rebenka-chitat.html&pretty=http%3A%2F%2Fastralspirits.com&descr=%3Cb%3E%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%3C%2Fb%3E%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C


© 2010-2022