Игры на уроке немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скороговорки,считалки.

1,2,3,4 alle,alle turnen wir

5,6,7,8 haben wir das gut gemacht?

Anna,Hanna,Hugo,Hans

Deni,Ada,Ina,Franz

Toni,Susi,Monika,Grete und Veronika.

1,2,3 bicke,backe bei

rips,raps,raus-du bist aus.

1,2-Polizei

3,4-Offizier

5,6-alte Hexe

7,8-gute Nacht

9,10-auf Wiedersehen!

1,2,3,4-alle,alle turnen wir

1,2,3,4-alle,alle zahlen wir.

1,2,3,4-alle,alle turnen wir

mit den Handen-klapp,klapp,klapp

mit den Fussen-trapp,trapp,trapp

mit den Fingern-nick,nick,nick

mit den Kopfchen-tick,tick,tick

1,2,3,4-alle,alle turnen wir.

1,2,3,4-wer fehlt heute?-sagt es mir.

1,2,3,4-Hurra! Heute sind alle da.

A,E,I,O,U-aus bist du!


Ist das Uli,ist das Lene

Sind das Hugo und Irene?

Das ist Uli,das ist Lene

Das sind Hugo und Irene.

Nein,das ist nicht Uli

Nein,das ist nicht Lene

Nein,das sind nicht Hugo und Irene.

Wer ist das?Wer ist das

Das ist Emma,das ist Hans

Wer ist das,wer ist das

Anna,das ist Franz.

Hannes Hampel

Hampelt hin

Hampelt her

Hampelt hin und her

Hampelt hoch und runter

Hannes Hampel

Ist ein bunter

Hampel-

Hampel-

Hampelmann.

Tick-tack guten Trag

Tick-tack guten Tag.

Ich bin gross,wie ein Haus.

Ich bin klein,wie eine Maus.

Guten Tag!

Guten Tag-sagen alle Kinder

Grosse Kinder,kleine Kinder

Dicke Kihder,dunne Kinder.

Schwarze Katzen

Katzen kratzen

Kratzen schwarze Katzen?

Глагол "haben"зовут меня друзья.

Но иногда меня узнать нельзя.

В единственном числе

Во втором и третьем лице

Теряю согласную "b "

И тогда меня произносят так:

«Du hast,er,sie,es hat».

Помните об этом,друзья,

И без буквы «b»узнавайте меня.

Веселый алфавит

Жила-была буква «А».

«H» у нее лесенкой была.

Буква «I» была трубой

В ее домике на Луговой

Антенной ей служила «T».

В гости к ней приехала подруга «C».

Погостила и домой собралась.

Буква"А",с ней расставаясь,

Подарила кочергу и та

В букву "G»превратилась спроста.

Буква «E»по лесу шла.

Споткнулась,упала,ножку потеряла

И на букву «F»похожа стала.

А буква «F»спортом увлеклась,

Крутилась,кувыркалась,

На голову встала,

Поясок потеряла.

И «F»уж нету боле

А буква «L» на спортивном поле.

Буква «М» пошла однажды погулять,

На пути ей встретилась горка опять.

На этот раз не стала она ее обходить,

А решила по ней походить.

Но слишком горка крутая была

И покатилась вниз она.

А когда внизу очутилась,

В букву «W»она превратилась.

Встала буква «W» и вновь упала.

Одна ножка у нее пропала.

Заплакала она : «Вау».

Но что поделаешь, она уже «V».

Буква «N»любила танцевать,

Кружиться и плясать.

И буквы «N»у нас уж нет,

Превратилась она в букву «Z».

Буква «B» пошла по грибы,

Но не взяла корзины.

Пришлось ей пожертвовать собой

И стать буквой «P»большой.

Но буква «P»не забыла,

Что когда-то другой буквой была.

И никак на одной ноге ходить не могла.

Она костыль себе взяла

И буквой «R»называться начала.

Буква «O»,буква «O».

Она совсем, как колесо.

Катилась она, катилась

По дорожке вперед и вперед.

И вот в это колесо попал сучок.

И буква «O»в букву «Q»превратилась.

Буква «X»очень смелой была,

И прыгать любила она.

Однажды она поспорила,

Что спрыгнет с крыши домика,

Где буква «A»живет.

Но технику безопасности нарушила она,

Потеряна ее нога.

Никто теперь ее не узнает,

А буквой «Y»зовет.

Прописная буква «M»

Была рассеянной совсем.

Крючок свой первый потеряла

И буквой «U»она стала.

Буквы «C»и «I»

Однажды крепко обнялись.

И решили больше никогда

Не расставаться.

Так появилась буква «K».

Эти же буквы по-другому обнялись.

Ну конечно же, «C»и «I».

И теперь уж это буква «D».

Я думаю, ты веришь мне.

Букве «I»надоело быть трубой

В домике на Луговой.

За «T»-антенну ухватилась,

Но нога за крышу зацепилась.

Тянулась, тянулась и вот

Превратилась в букву «J».

Цифра 8 за границу поехала,

От группы своей отстала,

Заблудилась, потерялась.

Так и жить там осталась.

Языка иностранного не знает,

Волнуется, переживает.

Живя там, так исхудала,

Что на букву «S» похожа стала.

Тут все ее признали

И здороваться с ней стали.

Любят дружить все на свете:

И взрослые, и дети.

И в немецком алфавите

Буквы дружат. Посмотрите:

Это известная вам буква «H»

Дружит с буквами «I,E,O,U,A».

Она, как настоящий и преданный друг,

Не оставляет своих подруг.

Ради них она жертвует собой

И становится безголосой.

Читай ты только буквы гласные эти,

Как будто «H»ты не заметил.

Жили-были две подружки, две подружки-хохотушки: «E» и «U».Когда они рядом стоят, то животы у них от

смеха болят.И говорят они: «Ой, ой, ой».

Игры на уроках

немецкого языка.

Игры на закрепление алфавита:

1)Игра «Покажи букву».

Затейник Пикси принес нам шары с буквами.Он просит показать буквы,которые он называет.

2)Игра «Шары разлетелись»

Группа делится на две команды.Каждая получает набор шаров с буквами алфавита.Задача:разместить шары в алфавитном порядке.Выигрывает та команда,которая закончит выполнение задания первой.

Лексические игры:

1)Игра «Репортер».

Дети по считалке выбирают «репортера»,который берет у них интервью.

Wie heisst du?

Wie alt bist du?

Woher kommst du?

2)Игра «Угадай-ка».

Крокодил Гена проглотил вопрос,который хотел задать вам.

Прочитайте его и запишите.

Wiealtbistdu?

3)Игра «Цветик-семицветик».

Учащиеся называют цвета.

4)Игра: «Что растет на нашем дереве?»

Учитель напоминает стихотворение о чуде-дереве из детской сказки Корнея Чуковского:

А у наших ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо,чудо,чудо,чудо,

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки,да башмаки,

Словно яблоки.

Участники игры поочередно снимают с дерева картинки со словами на русском языке и называют по-немецки.

Грамматические игры.

1)При изучении спряжения глагола «sein "я использую раздаточные картинки с подстановочными фигурками.Это-озеро с кувшинками.На листьях кувшинок написаны личные местоимения(ich-на одном листочке,du-на другом и т.д.)Отдельно нарисованы и вырезаны 6 лягушек(лягушки bin,bist и т.д.)Ученик должен каждую лягушку посадить на свой листочек.

2)Игра «Ромашка».

Игра используется для работы над глаголами.Нужно правильно подвести лепесток с написанной глагольной формой под соответствующее местоимение на основной « ромашке».

3)Игра «Домики».Используется в процессе работы над окончаниями глаголов.На крышах домиков живут местоимения:ich,du,er,sie,es,wir,ihr,sie.

К ним в гости приходят разные глаголы.Каждый глагол должен найти свой домик.

Сюжетно-ролевые игры.

1)Игра «Делегация».

Класс делится на 2 группы:русских и «немецких» школьников.По считалке выбираются главы «делегаций»,которые ведут беседу в ситуации «Знакомство».

Можно провести урок-экскурсию по родному селу. «Немецкие» школьники интересуются достопримечательностями села,задают вопросы,русские школьники отвечают на вопросы.

2)Игра «Знайка и его компания».

Действующие персонажи:Знайка,госпожа Stimmt,госпожа Nein,господин Забывчивый,девушка «Хочу все знать»,господин Вежливый.В этой игре ребята овладевают основными структурными типами немецкого простого предложенияи и их коммуникативными вариантами.Для этой же цели служит игра «живое предложение».Каждый ученик играет роль (das,ist,nein,nicht,ja).

По взмаху «волшебной палочки» предложение «оживает».Повествовательное превращается в вопросительное и наоборот.

3)Детям нравится играть роль любознательного Буратино.Ему все интересно. Он задает много вопросов.Ребята хором и индивидуально отвечают на них.



© 2010-2022