«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе. »

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Использование информационных технологий позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.       Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемых, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27



Доклад

Тема: «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе.»







Выполнила:

учитель английского языка

Рычкова Елена Алексеевна













г. Таганрог

2014г.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, а так же работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ), мультимедийными и гипермедийными средствами обучения.

Актуальность работы.

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Использование информационных технологий позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.

Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемых, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.

Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.


Цель и задачи работы.
Цель данной работы - выявить эффективность использования ИКТ на уроке английского языка.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка,

• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности обучающихся на уроке.

Информационные технологии обучения - это процессы подготовки и подачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться как "проникающая" (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов) и как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию и опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию.
Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ, которые предполагают различные формы работы с Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), такие, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
К примеру, на уроке введения нового материала можно использовать презентацию.
На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала.

В своей педагогической практике я применяю такие программы как: «Лунтик изучает английский язык». С помощью разнообразных игр дети могут изучить и запомнить достаточное для их возраста количество лексики и использовать её в элементарных предложениях.

В 2008 году компания «Образовательные компьютерные технологии» выпустила диски «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» /«Enjoy Listening and playing», являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием. Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.

"Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),
• образные объекты (фото, рисунки),
• аудиоинформацию (устные тексты, диалоги, музыка),
• Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты)

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.
Использование ЦОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию обучающихся к образовательной деятельности,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,

• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,


Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности обучающихся,
• заинтересовать обучающихся, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс обучения, увеличить быстроту и надежность знаний.


Минусы использования ИКТ на уроках английского языка.
Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы, не создана информационная образовательная среда образовательного учреждения,
• недостаточное количество ЦОР по изучению английского языка,
• некоторые учителя имеют слабые навыки работы с Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (http: // fcior.edu.ru) , а так же с Единой коллекцией ЦОР (http: // school-collection.edu.ru)
• учителя не имеют достаточного времени доступа в Интернет в школе.
Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.


Результативность работы учителя.


Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.


Заключение.

Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению языка, обучающиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее творческие возможности образовательной деятельности учителя.

ИКТ необходимо рассматривать как фактор развития педагогических технологий, а создание информационной образовательной среды образовательного учреждения как механизм достижения нового качества образования.

Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации обучающихся.





Литература

  1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК "Enjoy English" для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

  2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

  5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

  6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

  7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

  8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

  9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

  10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

  11. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

  12. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

  13. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.

  14. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

  15. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.

  16. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.





© 2010-2022