Рабочая программа ОГСЭ. 03 Иностранный язык для студенов колледжей по специальности Механизация сельского хозяйства

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1

Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для студенов колледжей по специальности Механизация сельского хозяйства(49351) 4-70-81 Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для студенов колледжей по специальности Механизация сельского хозяйства prof4.ru Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для студенов колледжей по специальности Механизация сельского хозяйства [email protected]
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ


ОГСЭ.03 ИНОСТАННЫЙ ЯЗЫК



Разработчик:

Преподаватель иностранного языка

Лутонина А.Ю.






Шуя

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины

Условия реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины










ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 184 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 160 часов,

в том числе:

практические занятия - 160 часов

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

184

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

160

в том числе:


практические занятия

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

2

Тема 1: Великобритания

16 (14+2)

Содержание учебного материала:

Вводный урок. Английский язык как язык международного общения.

Грамматика. Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Великобритания (Географическое положение. Промышленность. Политическая система. Население.).

Транспортная система Великобритании.

Лондон.

Грамматика: Настоящее простое время. Настоящее длительное время.

14

2

Самостоятельная работа:

Составление монологического высказывания по теме «Великобритания». Составление диалога- расспроса, диалога этикетного характера по теме «Лондон».

2

Тема 2: США

14 (12+2)

Содержание учебного материала:

США. Географическое положение. Промышленность. Транспортная система. Политическая система. Население. Образование в США. Столица и крупные города США.

Грамматика: Будущие времена английского глагола. Конструкция «Собираться что-то сделать». Простое прошедшее время. Прошедшее длительное время.

12

2

Самостоятельная работа:

Составление монологического высказывания по теме «Особенности национального характера американцев».

Составление сравнительной таблицы политических систем США, России и Великобритании.

2

Тема 3: Австралия. Новая Зеландия. Канада.

19 (18+1)

Содержание учебного материала:

Географическое положение, промышленность и население Австралии. Рождество в Австралии.

Грамматика: Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время.

Географическое положение, промышленность и население Новой Зеландии. Новозеландский стиль жизни.

Грамматика: Прошедшее совершенное время. Прошедшее совершенное длительное время.

Географическое положение, промышленность и население Канады. Национальные парки Канады.

18

2

Самостоятельная работа:

Выполнение грамматических упражнений по теме «Простое прошедшее время и Прошедшее совершенное время»

1

Тема 4: Знаменитые люди мира

7 (6+1)

Содержание учебного материала:

Знаменитые английские писатели. Знаменитые английские ученые.

Грамматика: Будущие-в-прошедшем времена.

6

3

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения по теме «Знаменитые американские писатели и ученые».

1

Тема 5: Заполнение документов на английском языке

7 (6+1)

Содержание учебного материала:

Как правильно написать письмо на английском языке. Как заполнить анкету на английском языке.

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты.

6

3

Самостоятельная работа:

Написание письма на английском языке

1

Тема 6: Проблемы современного мира и человек.

11 (9+1+1)

Содержание учебного материала:

Катастрофа 11 сентября 2001 г. Терроризм. Самолеты и безопасность. Перенаселение. Защита окружающей среды. Наркотики. СПИД. Европейские женщины вчера и сегодня.

Грамматика: Пассивный залог.

9

3

Самостоятельная работа:

Написание эссе по теме «Экологические проблемы в Ивановской области».

1

Дифференцированный зачет

1

3

Тема 7: Город, деревня, инфраструктура.

17 (15+2)

Содержание учебного материала:

Проблемы города и деревни. Недостатки и преимущества жизни в деревне и в городе. Современные мегаполисы.

Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь.

15

2

Самостоятельная работа:

Написать эссе «Недостатки и преимущества жизни в деревне и в городе». Выполнение упражнений по теме «Косвенная речь».

2

Тема 8: Научно-технический прогресс.

13 (11+2)

Содержание учебного материала:

Изобретения, которые потрясли мир. Известные учёные и изобретатели. Компьютерная техника. Интернет вчера и сегодня. Робототехника. Исследование космоса.

Грамматика: Инфинитив.

11

2

Самостоятельная работа:

Составить монолог по теме «Изобретения, которые потрясли мир».

Написать эссе «Интернет: преимущества и недостатки».

2

Тема 9: Профессиональная деятельность специалиста.

13 (11+2)

Содержание учебного материала:

Виды профессий, профессиональные качества. Выбор профессий в России и странах изучаемого языка. Роль выбранной профессии в промышленности. Механические процессы. Металлы и их типы. Техническое обслуживание автомобиля.

Грамматика: Герундий.

11

3

Самостоятельная работа:

Написать реферат об одном из ученых-механиков.

Составить диалог по теме «Выбор профессии».

2

Тема 10: Транспорт. На дороге.

13 (12+1)

Содержание учебного материала:

Транспорт. Виды транспорта. На автозаправке. Машина напрокат. Поломка. В автосервисе. Дорожные знаки в Великобритании. Сравнение дорожных знаков Европы.

Грамматика: Причастие. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.

12

3

Самостоятельная работа:

Составление монологического высказывания по теме «В автосервисе».

1

Тема 11: Детали и механизмы автомобиля.

8 (6+1+1)

Содержание учебного материала:

Части автомобиля (снаружи и внутри салона). Измерительные приборы на передней части автомобиля. Обсуждение перегрева. Топливная система. Контроль топливной системы. Недостатки в работе автомобиля. Система диагностики.

6

3

Самостоятельная работа:

Создание презентации на тему «Автомобиль моей мечты».

1

Дифференцированный зачет

1

4

Тема 12: Деловой английский.

46 (37+8+1)

Содержание учебного материала:

Работа в компании. Организация компании. Устройство на работу в иностранную компанию. Функции и обязанности персонала. Описание личных и профессиональных качеств. Разговор о зарплате. Как произвести хорошее впечатление на собеседовании. Что нужно и не нужно делать при поиске работы.

Общение по телефону.

Виды деловой документации.

Бронирование рейса. Заполнение посадочного талона. В аэропорту.

Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение.

37

2

Самостоятельная работа:

Выполнение лексических упражнений по теме «Работа в компании». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написать Резюме на английском языке. Составление диалога по теме «Разговор по телефону». Написать деловое письмо на английском языке. Написать заявление на английском языке. Написать письмо по электронной почте на английском языке. Заполнить форму посадочного талона.

8

Дифференцированный зачет

1

ВСЕГО:

184








3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально - экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

-столы, стулья;

- доска;

- компьютерное обеспечение (презентации);

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Агабекян И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. М. : Проспект, 2014.

Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка. М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2011.

Голицынский Ю. Б. Great Britain. СПб. : КАРО, 2014.

Голицынский Ю. Б. The United States of America. СПб. : КАРО, 2012.

Голубев А. П. Английский язык для технических специальностей. М. : Издательский Центр «Академия», 2014.

Рыбкина Е., Сааринен Л. Australia. СПб. : КАРО, 2013.

Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей. М. : Высшая школа, 2012.

Jim D. Dearhold. MECHANICS. Express Publishing, 2011.

Norman S. We're in Business. An Elementary Course in Business English. Harlow, Essex, 2012.

Shelkova T., Melekh I. Can You Speak Over the Telephone? M., 2013.

Swan M. Practical English Usage. Oxford University Press, 2012.

Wildman J. Matrix. Foundation Student's Book. Oxford University Press, 2012.

Дополнительные источники:

Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. 7е издание. СПб. : КАРО, 2011.

Ronald Carter, Michael McCarthy. Cambridge Grammar of English. Cambridge: University Press, 2012.

Словари:

Гольд Б.В. Англо-русский автотракторный словарь, 3-е изд., перераб. и доп.; Изд-во «Советская энциклопедия», М.: 2012.

Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь. М. : Русский язык МЕДИА, 2012.

Мюллер В. К. Новый русско-английский словарь. М. : Издательство АДРЕС-ПРЕСС, 2012.



Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, презентаций, написания эссе, докладов и рефератов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • В области письма и письменной речи:

составить письменное сообщение по предложенной теме, сделать письменный перевод текста, составить резюме, заполнить анкету, выполнить письменно-речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования или устного общения, писать личные письма; заполнять формуляры, составлять планы, тезисы устного/письменного сообщения; письменно изложить прочитанное.

  • В области чтения:

владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим и поисковым видами чтения, сочетать ознакомительное и изучающее чтение при работе с информационными текстами, определять содержание текста по знакомым лексическим единицам, читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться двуязычными словарями и справочной литературой, работать с информацией: фиксировать содержание, искать, выделять и обобщать нужную информацию.

  • В области аудирования:

распознавать слова, понимать просьбы преподавателя, понимать общее содержание текстов для аудирования, полностью понимать сообщения, построенные на знакомом языковом материале, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению

  • В области говорения:

правильно употреблять разговорные формулы, клише, делать высказывания о себе и окружающем мире, осуществлять диалогическое общение на основе знакомого языкового материала, подготовить рассказ, сообщение на бытовые темы, пересказать текст, составлять диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога, описывать предметы, внешность и характер людей, делать сообщение, составить рассказ, изложить прочитанное, прослушанное, увиденное, адекватно произносить и различать на слух всех звуки и звукосочетания изучаемого языка. Соблюдать ударения в словах и фразах

Знания:

  • В области фонетики:

буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания, правила чтения и правописания, ритмико-интонационные особенности различных типов предложений

  • В области морфологии:

система времен английского глагола в активном залоге и пассивном залоге, основные грамматические конструкции.

  • В области лексики:

устойчивые выражения, распространенные разговорные формы, клише (обращение, приветствие, благодарность…), лексику, относящуюся к изучаемым темам, многозначность слов.

Промежуточный контроль:

Дифференцированный зачет.



© 2010-2022