«Православие на уроках английского языка, как воспитательный компонент»

12.11.2014 года в нашем городе в МБОУ СОШ №3 проходило собрание МО учителей английского языка "Воспитательный потенциал урока английского языка: проблемы и перспективы". Выступали учителя с разных школ нашего города. Чешихина Инна Геннадьевна выступала со своим докладом на тему «Православие на уроках английского языка, как воспитательный компонент».   Сегодняшнее современное общество через образовательные стандарты второго поколения ставит перед учителем определенную задачу – «воспитание, социал...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Православие на уроках английского языка, как воспитательный компонент»

Сегодняшнее современное общество через образовательные стандарты второго поколения ставит перед учителем определенную задачу - «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», где «современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Многие ученые, педагоги, психологи рассматривают вопрос о нравственном воспитании учащихся. К. Д. Ушинский, подчеркивая роль воспитания в жизни ребенка, требует от педагога быть «всесторонне образованным христианином», отдавая ему приоритет по сравнению с «просто» учителем, т. е. человеком, который дает знания, не ставя перед собой воспитательных задач. Писатель и богослов первых веков христианства Климент Александрийский с изумительной точностью вывел образ Божественного Педагога, показав всю возможную высоту и полноту учительского служения. Цель педагога - улучшение детской души, а отнюдь не научение ее. Поэтому ему должно быть свойственно, прежде всего, умение воздействовать на ее расположение и на весь духовный облик воспитанников.

Все вышеперечисленное можно объединить на уроках английского языка через изучение текстов на православную тематику (Ветхий и Новый заветы). Это логично и приемлемо в православных школах и гимназиях, где сам статус учебного заведения «православная» подвигает учителя иностранного языка включать православную лексику и тексты в содержание урока.

Наше образовательное учреждение «Ноябрьская Православная Гимназия» является носителем православной культуры. Изучение православия на английском языке представляется тематическим расширением, ориентированным на знакомство учеников с православной христианской культурой как неотъемлемой частью исторических и культурных традиций России. Так раскрывается воспитательный потенциал, заключающийся в воспитании патриотизма, любви к Родине, церкви, семье. Это способствует формированию ориентации человека на духовно-нравственные ценности, созданию условий для выработки учащимися собственной жизненной позиции.

По структуре этот процесс интеграции представляет собой следующее: отобраны основные темы, которые предусматриваются для изучения православия:

1.Традиции

2.Праздники

3.Путешествие

4.Достопримечательности

Так, например, в рамках тем "Традиции" и "Праздники" обучающиеся знакомятся с христианскими праздниками, традициями, обычаями православных людей, с православным укладом жизни.

В связи с этим можно предложить следующие вопросы для ознакомления:

• что такое православный календарь;

• православные христианские праздники (Пасха Христова, Рождество Христово), история и традиции их празднования в церкви и семье;

• православные посты;

• святые Христианской церкви, их почитание в православной культуре.

Христианские имена, святые покровители, празднование именин в церкви и семье, отличие от дней рождения;

• Православная семья и православные семейные традиции

• Православный образ жизни

• Храмы как памятники культуры

Для учителя иностранного языка в этом ракурсе открываются огромные и беспроигрышные перспективы нравственного и духовного воспитания учащихся через перевод и обсуждение текстов, притч, заповедей, анализ поведения современной молодежи и ученика в частности. Содержание Библии велико. Можно привести несколько примеров для обсуждения: это первый грех прародителей Адама и Евы, это убийство Авеля Каином, 10 заповедей, заповеди блаженства, притчи, которыми Иисус учил учеников, значение любви, наставления Соломона и многое другое. В конце каждого текста идет обсуждение прочитанного через наводящие вопросы типа: Как вы оцените данного героя, его поступок? Что вам (не-)понравилось в нем? Докажите данное утверждение (поучения Соломона). Приведите пример из вашей жизни. Хотели бы вы, что бы с вами так же поступили? В чем мораль (поучение) данного текста? Что вы узнали нового? Будет ли вы теперь …?

В дополнение ко всему учащиеся знакомятся через чтение и перевод текстов с появлением религии в Великобритании и разнообразием религиозных течений в США.

В течение учебного года на каждом уроке английского языка дети читают молитвы на английском языке «Молитва Святому Духу» в начале урока и «Достойно есть» в конце урока.

Фантазия и активность учителя позволяют сделать обучение наиболее интересным и полезным для учащихся, обогатить их внутренний мир и оценить достоинства православной культуры.


© 2010-2022